GPS-приемники для квадрокоптеров

Gapey

резисторы это подтяжка шины I2C к +3,3в … от 2к до 4,7к чем меньше сопротивление тем меньше вероятность ошибок на шине , но без необходимости ставить малое сопротивление не стоит , могут подгореть ноги в чипах … 4,7к ставят обычно из расчета что в полетнике тоже могут стоять резисторы подтяжки и тоже на 4,7к в результате получится 2,35к что вполне приемлемо…
тот который якобы конденсатор , это на самом деле дроссель … померять не могу , нет ни одного трупа под рукой … с вашего донора думаю вполне можно снять , стоит между 21 и 22 ногой чипа , он темнее чем конденсаторы , ну и звониться должен накоротко …

mr_Red

Кто подскажет как подключается GPS EMLID M+ ? С документацией что то вообще на официальном сайте почти никак. Даже не понятно что куда втыкать.
Стоит вроде недорого, интересно будет ли плюс в устойчивости и надежности если вместо NEO8M

whoim

>ReachM+ передает данные о позиционировании в NMEA формате или по бинарному протоколу на ваше устройство по радиоканалу, Bluetooth или Wi-Fi.

Насколько я знаю, rtk требует покупки в своем регионе этой услуги и доставки ее например через интернет на приемник.

mr_Red
whoim:

tk требует покупки в своем регионе этой услуги и доставки ее например через интернет на приемник.

У нас это бесплатно. Непонятно как подключить к полетнику.

whoim

На юарт, если есть проводной выход. Если нет - через блютус модуль.
В настройках полетника - нмеа.

=sol=

Есть у кого успешный опыт использования OP GPS c matek и omnibus под BF?

romangorchakov

Работал, но не совсем уверенно (по количеству спутников), но зачем он, если есть прекраснейший BN-180 )

=sol=:

Есть у кого успешный опыт использования OP GPS c matek и omnibus под BF?

=sol=
romangorchakov:

Работал, но не совсем уверенно (по количеству спутников), но зачем он, если есть прекраснейший BN-180 )

OP есть в наличии, 180 только к новому году подойдёт, а этот лежит вкуче мусора

cfero
mr_Red:

У нас это бесплатно. Непонятно как подключить к полетнику.

цепляется по UART, разработчик из СПб, отвечают на русском, но отправляют читать мануал или их форум. Хоть какие-то тесты по РТК они и делали, но все же не советуют использовать как полетный GPS. Пытался по весне собрать коптер с ним, но вышла полная дичь. Ставил его как второй gps ради получения “правильных” координат в логах… А там полная каша, разрабу вопросы ушли в пустоту. Годен только как писалка ринекса с прилетающими тайм марками спуска затвора. Иначе говоря только ППК более-менее годное получается. Так и отдал товарищам-геодезистам. По неофициальным данным проц не справляется с РТК. Напарился, короче, я с ним. Если нужно подробней, то в пишите в личку - подниму переписку с продавцами и разрабами, расскажу точнее

arb

Наверное что-то упустил. Но неужто так сложно загнать РТК в современные ПК. Может даже не в постоянном режиме, а в качестве периодических поправок, координаты ЖПС плывут медленно. Причем нам же не надо держать точную абсолютную координату, нам только относительную, чтобы зависать в точке. Т.е. не обязательно даже править в движении, только в зависании.

cfero
arb:

Наверное что-то упустил.

я тоже так думал… Но прикол был в том, что лог по полетному радиолинку был ровный - плавная прямая трека, GMS в логе каждые 200 единиц, что похоже на 5гц. А вот лог “секондари” эмлида - рваная прямая со скачками на 150 метров от реальной позиции. В GMS соответствовали разные параметры местоположения от одной отметки и пропуски на 0.6-0.8 секунды. Сопоставить спуск затвора с этими данными было невозможно - из 250 фото попадала в отметки времени только малая часть. Трудно сюда вставить картинки, закину на ядиск. К сожалению, осталось только такого качества, надеюсь, понятно что есть что. Вопрос в эмлид заканчивался ссылками на форум и мануал, как выше писал. На вопрос к продавцу, что за дичь - последовал ответ, что проц(эмлида) не вытягивает ртк, нужно же и хотспот тащить и вебстраничку красивую крутить и еще много чего. И вообще, сейчас кипит работа над двухдиапазонным приемником и не до проблем обывателей. Мол пользуй ППК, с ним все хорошо. В итоге я снял тайм-марк со светодиода камеры и забил на РТК

arb:

Т.е. не обязательно даже править в движении, только в зависании.

Мне было интересно видеть “поправленную” координату в логе ардупилота и сопоставить её спускам затвора, нежели получить точный полет или зависание. Теперь я вижу это в ринексе и приходится в ртклиб “сращивать” ринекс ровера и базы

whoim
arb:

Наверное что-то упустил. Но неужто так сложно загнать РТК в современные ПК. Может даже не в постоянном режиме, а в качестве периодических поправок, координаты ЖПС плывут медленно. Причем нам же не надо держать точную абсолютную координату, нам только относительную, чтобы зависать в точке. Т.е. не обязательно даже править в движении, только в зависании.

RTK загоняются не в полетник, а в приемник gnss. Он полетнику выдает классические данные, nmea, ubox, как все остальные.

cfero
whoim:

RTK загоняются не в полетник, а в приемник gnss.

Это верно, если база и ровер работают напрямую, например, через модемы. В emlid rs+ лора встроена, на рич м+ нужно докупать.
Но у них на сайте была, а может и до сих пор есть, еще одна схема. База -wifi-> ноутбук наземки -radio-> полётник -gps inject-> ровер. Видимо, от такой схемы и не стоило ждать положительного результата. Но она не работала и без базы. Т.е. эмлид будучи просто подключенным к полётнику по uart(без gps inject) с частотой 5гц по gps+glonass выдавал гораздо более худший результат, нежели radiolink ts100. При том, что таллисман стоял выигрышней радиолинка

whoim

Схема да, без бутылки не вникнуть)

cfero

Вот тут эта схема в рекомендуемых. Как я это вижу, между полетником и эмлидом идет двойной обмен. Сначала поправки пробрасываются с модема на эмлид, а в обратку он должен корректировать позицию. Возможно, что действительно я что-то где-то упустил или неправильно воспринял. Но промучившись примерно месяц надоело

whoim

Угу, почитал, спасибо. Это сделано чтобы по имеющемуся каналу телеметрии гнать поправки, МП/ардупилот оказывается умеют в теории.

mr_Red

Обломали мне всю сказку в общем 😦

Shuricus

Никакой сказки нет. Летать по РТК не имеет ни малейшего смысла. РТК для этого вообще не предназначен, и проблем с ним будет больше, чем без него. У меня есть такой коптер. Ничего сложного в подключении нет. Документация у Эмлида отличная, по ней все собрал и настроил. Только нужно ее умело найти.

Вообще обсуждать РТК на этом форуме - нонсенс. Это профессиональная технология для геодезистов, забудьте о ней на любительском форуме. Или делайте отдельную ветку, у кого все еще зудит.

arb
Shuricus:

Летать по РТК не имеет ни малейшего смысла.

Летать да. А вот висеть в точке и садиться с макс погрешностью 0,1 м кому-то может понадобиться. Не всем конечно, а потому с понимаем зачем применять.

Shuricus:

Вообще обсуждать РТК на этом форуме - нонсенс. Это профессиональная технология для геодезистов, забудьте о ней на любительском форуме. Или делайте отдельную ветку

Только геодезисты зачастую не профи и даже некоторые судебные кадастровые эксперты не знают об этой функции и как она работает. Там любителей хватает. Просто спрос на погрешность в 0,1 м заставил внедрить эту функцию. А примерно в конце 20 века они мерили просто по ЖПС без РТК. В результате из-за этих ЖПС теперь в России практически не признают межевание до 2001 года. Типа там была погрешность 1-1,5 м из-за старых приборов, свалив в кучу убогие ЖПС и точные оптические приборы. Так что спрос породил предложение. И здесь будет то же самое.
Другое дело раз есть спрос, то конечно логичнее открыть отдельную ветку.

еня

Доброй ночи коллеги по хобби. Ищу ПРАВИЛЬНЫЙ файл конфигурации ublox m8n под APM 2.8 прошивка 3.2.1. Попытался найти на форуме apmcopter.ru. но все ссылки мертвые, как и форум. Гекса в стабилайзе летает сносно, а в режиме лоитер пытается меня убить и улететь в Китай.
Вот логи крайнего краша:
Log File C:/Users/User/AppData/Local/Temp/tmp8680.tmp.log
Size (kb) 734.751953125
No of lines 10067
Duration -6 days, 12:49:09
Vehicletype ArduCopter
Firmware Version V3.2.1
Firmware Hash 36b405fb
Hardware Type
Free Mem 0
Skipped Lines 0

Test: Autotune = UNKNOWN - No ATUN log data
Test: Balance/Twist = GOOD -
Test: Brownout = GOOD -
Test: Compass = GOOD - No MAG data, unable to test mag_field interference

Test: Dupe Log Data = GOOD -
Test: Empty = GOOD -
Test: Event/Failsafe = FAIL - ERRs found: GPS_GLITCH GPS
Test: GPS = FAIL - GPS glitch errors found (7)
Min satellites: 0, Max HDop: 99.99
Test: IMU Mismatch = NA -
Test: Parameters = GOOD -
Test: PM = GOOD -
Test: Pitch/Roll = FAIL - Roll (-132.68, line 9930) > maximum lean angle (45.00)
Test: Thrust = GOOD -
Test: VCC = GOOD -

Из них сделал вывод что барахлит ЖПС. Плюс при настройке горят две ошибки компаса
Заранее спасибо!

sergbokh

ОМГ, ну почему АПМ, что за форма садомазо? 😃
Полно же недорогих ПК на которых идут современные ардукоптер или айнав.
Думаю не нужен вам конфиг для ЖПС, если 3д фикс есть. А он наверное есть т.к. без него и GPS_Glith не произошел бы.

Копайте в сторону проблем с компасом