Zero UAV YS-X4 flight controller - младший брат полетного контроллера YS-X6

yltrofimov

коллеги, перестаньте уже над контроллерами издеваться, и пихать в них всякую заразу, летает себе отлично, так пусть летает, эксперименты до добра не доведут, только доброе имя Зеро портите…

DVE

Что попало не пихаем 😃 И модемы и Bluetooth - официально продаются Zerouav, так что проблем никаких:
модем
bluetooth
Плюс есть выбор - купить штатный модем от Zerouav за 199$, либо подключить самому 3DR за 30$, лично я выберу второе.

Bluetooth отчасти был выбран потому, что он:

  • в несколько раз легче чем WiFi-модуль и занимает меньше места
  • имеет меньшую мощность, и (надеюсь) меньше забивает р/у
  • легко заменяется на более дальнобойный модем при необходимости
yltrofimov
DVE:

Что попало не пихаем 😃 И модемы и Bluetooth - официально продаются Zerouav, так что проблем никаких:
модем
bluetooth
Плюс есть выбор - купить штатный модем от Zerouav за 199$, либо подключить самому 3DR за 30$, лично я выберу второе.

Bluetooth отчасти был выбран потому, что он:

  • в несколько раз легче чем WiFi-модуль и занимает меньше места
  • имеет меньшую мощность, и (надеюсь) меньше забивает р/у
  • легко заменяется на более дальнобойный модем при необходимости

Блютуз больше не будет продаваться у Зеро, они решили от него отказаться…
а модем 3DR не от Зеро ( а раз так, то это и есть что попало )… не боитесь гарантии лишиться?

DVE

Serial-протокол там стандартный, на скорости 115200 так что ничего ему не будет. Спалить этим контроллер вряд ли возможно, в худшем случае просто соединение не заработает если параметры не совпадут.

Подключение 3DR описывалось еще наверно год назад на rcgroups для YS-X6, никто не жаловался. Здесь подключение такое же.

(но разумеется, все делается на свой страх и риск, я ничего не гарантирую, хотя это наверно и так понятно)

troff
DVE:

Выложите и сюда, может что интересное будет видно.

Дмитрий, посмотрите пожалуйста лог - files.mail.ru/EDD0AF52F6084088806E5FE6DA96B7FA
коптер понесло навстречу земле вроде в зоне связи wi-fi. Может что интересное есть. Китайцы пока молчат, саппорт навязчивым никак не назвать.

DVE

Выложил в аттаче что показывает парсер. Похоже сам момент падения не попал, высота до нуля не уменьшается.

CSV-файл тоже приложил в аттаче.

T20130427163929_hj.zip

11 days later
DVE

2 All:
Проверил дальность Bluetooth-модуля в реальном полете, полетный лог писался телефоном, дальность померянная по google maps, составила около 70м. На борту был еще видеопередатчик на 5.8, так что имхо вполне неплохо.

Tlum

подскажите, могу ли я подключить пятый канал на 2-х позиционный тумблер, пожертвовав ручным режимом? у меня аппаратура DX7 и там только один 3-х позиционный тумблер, а если переключать режимы тремя тумблерами, то боюсь запутаться

troff
Tlum:

одскажите, могу ли я подключить пятый канал на 2-х позиционный тумблер, пожертвовав ручным режимом?

Можно, но лучше пожертвовать мануал-альтитудой, ручной режим служит отключателем всех дополнительных полётных режимов. Кроме того быстро выключить моторы, к примеру при посадке в ветер, можно только переводом в мануал.

Роман1971
DVE:

2 All:
Проверил дальность Bluetooth-модуля в реальном полете, полетный лог писался телефоном, дальность померянная по google maps, составила около 70м. На борту был еще видеопередатчик на 5.8, так что имхо вполне неплохо.

Дальность Bluetooth, WiFi и вообще любой радиосвязи сильно зависит от соотношения сигнал шум, а это соотношение разное в разных местах. Для сравнения - в Москве у меня дальность WiFi не более 100 м, а подчас и меньше. Но стоит выехать за город - до 160 доходит.

Еще поменял прошивку на последнию -20130305. Что они там писали про улучшение взлета, автовозврата - не заметил. Что заметил, так это то, что стало меньше колбасить и позицию вроде GPS стал получше держать. Хотя последнее - могло и показаться.

Tlum
troff:

Можно, но лучше пожертвовать мануал-альтитудой, ручной режим служит отключателем всех дополнительных полётных режимов. Кроме того быстро выключить моторы, к примеру при посадке в ветер, можно только переводом в мануал.

спасибо, пока решил пожертвовать режимом полета по точкам

только что первый раз запустил коптер с этими мозгами, когда дома настраивал, то так и не смог откалибровать компас, но в поле аппарат летал вроде бы неплохо, удержание позиции работало нормально, но был штиль, интересно как будет в ветер

когда решил приземляться, то переключил в ручной режим, а в этом режиме газ неожиданно сильно упал, но все обошлось

DVE
Роман1971:

Еще поменял прошивку на последнию -20130305. Что они там писали про улучшение взлета, автовозврата - не заметил. Что заметил, так это то, что стало меньше колбасить и позицию вроде GPS стал получше держать. Хотя последнее - могло и показаться.

У меня наоборот - появилась какая-то вибрация при включении удержания высоты или положения, раньше не было.

Правда настроек вообще не трогал, залил и сразу полетел, надо наверно все заново перенастроить.

Tlum

может кто в курсе такой проблемы, при старте коптер заваливается на бок и бьется винтами о землю, точнее 50/50, то заваливается, то нет, скоро уже все винты закончатся

DVE

Ни разу не слышал, и на rcgroups тоже не жаловались вроде на такое. А в логах что? Запишите 2 лога, нормального и ненормального полета, посмотрите в чем разница.

Basil
Tlum:

может кто в курсе такой проблемы, при старте коптер заваливается на бок и бьется винтами о землю, точнее 50/50, то заваливается, то нет, скоро уже все винты закончатся

Заваливается до отрыва или на определённой высоте?

Tlum
Basil:

Заваливается до отрыва или на определённой высоте?

до отрыва, как будто одно из шасси кто-то дрежит

попробую в следующий раз еще на видео заснять этот момент

Basil
Tlum:

до отрыва, как будто одно из шасси кто-то дрежит

Попробуйте взлететь с ровной и скользкой поверхности и не доводя до кувырка компенсировать стиком и если продолжает кренится отложите взлёт и переткните питание и повторите взлёт. Отпишитесь о результате, у меня было похоже.

Роман1971

Данная хрень присутствует во всех мозгах, но акромя Назы - там теперь супер -пупер взлет! при условии, что резко газ даете. Если газ плавно давать, взлетает нормально. Ну у меня так . Взлет с травы всегда не просто т к что - нибудь там цепляется и мозгу трудно понять что происходит. Если в полете все ок, то просто газ плавней давайте. У меня на раме TBS при взлете наровит на “задницу” сесть, но как оторвется - все ОК.

Tlum

сегодня это наблюдал с очень ровной бетонированной площаки, более ровную и скользкую поверхность в городе наверно не найти
компенсировать стиком пробовал, но это вообще не помогает
вчера взлетал пару раз с глиняной насыпи, очень удачно, в смысле без всяких переворотов

до этого я летал на FY90Q FY91Q и KK2.0 и давно не припомню таких проблем

возможно надо просто приловчиться

когда коптер все же взлетает, то ведет себя очень хорошо

Basil
Роман1971:

Данная хрень присутствует во всех мозгах, но акромя Назы - там теперь супер -пупер взлет!

Как раз наоборот, когда всё класс все (кроме Назы) могут взлетают медленно и ровно, а вот на Назе надо резко, а то уходит в сторону.

На Х4 недавно была похожая фигня через раз пытался влево завалиться, перезагружал и всё проходило, но прошло после замены моторов

Роман1971

Да нет , в новой Назе теперь этот взлет фишка. Уж народ тут все перетер…