Zero UAV YS-X4 flight controller - младший брат полетного контроллера YS-X6
Без этой хрени, в смысле модема/блютуз/вайфай, летать можно?
Купили сами не знаете что? Круто!
Купили сами не знаете что? Круто!
Вы хотите сказать что это не полетный контроллер, а соковыжималка? )))
Без этой хрени, в смысле модема/блютуз/вайфай, летать можно?
а покурить хотябы гайд с официального сайта или отсюда никак?
а покурить хотябы гайд с официального сайта или отсюда никак?
Не накурил я там ничего, язык плохо знаю, потому и спрашиваю.
язык плохо знаю
Без этой хрени, в смысле модема/блютуз/вайфай, летать можно?
если коротко, то да, без наземки летает, но с наземкой все гораздо краше (маршрут, фолов ми, и прочие плюшки), но как минимум синезуб/ви-фи нужны для настройки, если не желаете кабелем юсб тыкаться с компом
но как минимум синезуб/ви-фи нужны для настройки,
Это то как раз понятно, их и не продают без вайфай/синезуб/модем. И телеметрия видимо тоже по этим каналам только передается?, для видеолинка придется дополнительную ставить. Вес комплекта несколько напряг, вайфай версия 200гр - многовато.
Пришло 😃
По внешнему виду, контроллер чуть крупнее Назы, и толще раза в 1.5-2. GPS на стойке вообще почти такой же на вид. Wi-Fi модуль мелкий, чуть больше 3DR-модема. В общем, разместить на раме даже 450го размера проблем не будет.
Модуль питания - ничего необычного, 5.7В подается на контроллер, напряжение батареи подается напрямую на WiFi-модуль. Разъемы XT60 наверно проще убрать и подпаяться напрямую к разводке рамы.
Сегодня собрать уже не успею, продолжение наверное завтра…
Продолжу 😃
Сборка проблем не вызвала, все тривиально и описано в мануале. Удивил разве что кабель от светодиода - такой толстый и с резиновой заглушкой, что по нему можно наверно силовое питание подавать. Кабель неудобный, плохо гнется и мешается, да в общем не сильно критично.
Теперь настройка, и по новой тенденции - ж*па 😃 (софт для квадриков становится все сложнее, впрочем после хранения в морозилке Autoquad уже трудно чему-то удивляться).
Но тут производитель похоже перехитрил всех - софта для настройки под винду похоже просто нет (есть “PC GCS for Multi-Rotor” но никаких настроек я там не увидел, впрочем может плохо искал, завтра еще попробую). Для настройки существует “YS Android GCS for Multi-Rotor”, все настройки из Quick Start Guide приведены оттуда. Вывод первый - нужен смартфон под андроид. Ладно, смартфон есть.
Но это еще не все. Cвязь по WiFi - осуществляется через выделенную точку доступа, которая должна иметь имя ZEROUAV, пароль 82890430 и IP 192.168.1.1 (похоже эти данные вбиты в прошивку). Я нашел как в своем смартфоне включить точку доступа, но как там задать IP - хз. Как пишут на rcgroups, самый безгеморройный способ, это просто купить отдельную точку доступа (благо цена 700р).
Точку доступа завтра заберу из магазина, продолжение следует 😃 Кстати, какие-то пункты настроек я нашел и в софте под винду, может и через него получится все сделать.
такого качества программы я не видел наверно лет 15
Ммндаааа… без затей. Ждем продолжения!!
Мда, такого качества программы я не видел наверно лет 15 😁
В смысле 15 лет назад вы настраивали автопилоты других производителей с качеством такой программы?
Мда, такого качества программы я не видел наверно лет 15
вот!
А народ ГУИ кролика ругает Они еще не видели этот софт! 😃
Сорри. не смог удержаться 😃
Удалось законнектить софт под Винду.
Можно подробнее этот момент ?
Можно подробнее этот момент ?
вот здесь: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1774340 под РС какой то клиент.
Да в общем, все тривиально. Софт под винду лежит на сайте zerouav, у него в настройках есть WiFi connect и COM-connect.
В комплекте есть USB-шнур который предназначается для обновления прошивки, но т.к. разъем контроллера используется один и тот же, этим же шнуром можно коннектиться к компу и для управления.
В документации это не описано, но в общем достаточно очевидно.
тим же шнуром можно коннектиться к компу и для управления.
это уже радует. Сколько весят контроллер с компасом?
Контроллер не взвешивал, с квадрика пока снимать лень.
Итак, продолжу.
Сначала нужно настроить каналы пульта. Выбираем в меню Channel Alignment, в течении 5 секунд двигаем стики, контроллер все запоминает. Затем проверяем реверсы - должно быть как на рисунке (значения стиков показываются в левом нижнем углу экрана, минус - значения показываются не в миллисекундах, а в каких-то своих “попугаях”). То на что я потратил много времени - верхнее положене elevator должно показываться как D40, а нижнее - как U40, хотя Up и Down по идее должны быть наоборот (или это особая китайская логика, или они плохо знают английский). Если это не сделать, арм выполнить не получится.
Еще один подводный камень - без подключенного гпс-а, контроллер не стартует вообще, просто горит белый светодиод. Маразм конечно, зачем мне гпс если я дома летаю.
В общем, оно запустилось и полетело, осталось подстроить пиды. Жужжать уже поздно, продолжу завтра.
В дополнение: кто-то спрашивал про размеры, на фото контроллер, GPS и WiFI-модуль на раме DJI-450 (гпс поставлен временно, потом переставлю на “палку”).
Разобрался с настройками WiFi.
Оказалось, встроенный WiFi-модуль можно перевести в режим “точки доступа”, таким образом, отдельная становится не нужна. Утилита для этого есть на сайте. После чего все стало гораздо приятнее, не надо возиться с проводами. Включаем квадрик, появляется WiFi-сеть ZEROUAV, коннектимся к ней, и все. Можно настраивать с компьютера, либо с Андроида.
Софт под Андроид полностью функциональный, можно корректировать пиды, делать всякие калибровки, смотреть текущие режимы и пр.
появляется WiFi-сеть ZEROUAV, коннектимся к ней, и все.
на сколько далеко в таком режиме работает ВиФи?
Не знаю, на улице -15 и проводить тесты на дальность пока лень 😃
Подстроил ПИДы, летать стало нормально. По ощущениям, висит не хуже Назы, рулится четко и адекватно.
Небольшой тест на висение в довольно узком пространстве между стеной и двумя шкафами, потоки воздуха там весьма приличные.
Autoquad в таких же условиях малость постабильнее, но учитывая что на его настройку ушла неделя, а тут всего 5 минут, такой вариант вполне приемлем.
На морозе тестить лень, так что тестов удержания позиции пока не будет.
Autoquad в таких же условиях малость постабильнее, но учитывая что на его настройку ушла неделя, а тут всего 5 минут, такой вариант вполне приемлем. На морозе тестить лень, так что тестов удержания позиции пока не будет.
Всё как у Х6, извиняюсь за тавтологию “ноль в ноль”, уверен, на улице в таком сетапе будет как послушная собачка:)