Zero UAV YS-X4 flight controller - младший брат полетного контроллера YS-X6

nain
troff:

язык плохо знаю

troff:

Без этой хрени, в смысле модема/блютуз/вайфай, летать можно?

если коротко, то да, без наземки летает, но с наземкой все гораздо краше (маршрут, фолов ми, и прочие плюшки), но как минимум синезуб/ви-фи нужны для настройки, если не желаете кабелем юсб тыкаться с компом

troff
nain:

но как минимум синезуб/ви-фи нужны для настройки,

Это то как раз понятно, их и не продают без вайфай/синезуб/модем. И телеметрия видимо тоже по этим каналам только передается?, для видеолинка придется дополнительную ставить. Вес комплекта несколько напряг, вайфай версия 200гр - многовато.

DVE

Пришло 😃
По внешнему виду, контроллер чуть крупнее Назы, и толще раза в 1.5-2. GPS на стойке вообще почти такой же на вид. Wi-Fi модуль мелкий, чуть больше 3DR-модема. В общем, разместить на раме даже 450го размера проблем не будет.

Модуль питания - ничего необычного, 5.7В подается на контроллер, напряжение батареи подается напрямую на WiFi-модуль. Разъемы XT60 наверно проще убрать и подпаяться напрямую к разводке рамы.

Сегодня собрать уже не успею, продолжение наверное завтра…

DVE

Продолжу 😃
Сборка проблем не вызвала, все тривиально и описано в мануале. Удивил разве что кабель от светодиода - такой толстый и с резиновой заглушкой, что по нему можно наверно силовое питание подавать. Кабель неудобный, плохо гнется и мешается, да в общем не сильно критично.

Теперь настройка, и по новой тенденции - ж*па 😃 (софт для квадриков становится все сложнее, впрочем после хранения в морозилке Autoquad уже трудно чему-то удивляться).
Но тут производитель похоже перехитрил всех - софта для настройки под винду похоже просто нет (есть “PC GCS for Multi-Rotor” но никаких настроек я там не увидел, впрочем может плохо искал, завтра еще попробую). Для настройки существует “YS Android GCS for Multi-Rotor”, все настройки из Quick Start Guide приведены оттуда. Вывод первый - нужен смартфон под андроид. Ладно, смартфон есть.
Но это еще не все. Cвязь по WiFi - осуществляется через выделенную точку доступа, которая должна иметь имя ZEROUAV, пароль 82890430 и IP 192.168.1.1 (похоже эти данные вбиты в прошивку). Я нашел как в своем смартфоне включить точку доступа, но как там задать IP - хз. Как пишут на rcgroups, самый безгеморройный способ, это просто купить отдельную точку доступа (благо цена 700р).

Точку доступа завтра заберу из магазина, продолжение следует 😃 Кстати, какие-то пункты настроек я нашел и в софте под винду, может и через него получится все сделать.

DVE

Удалось законнектить софт под Винду.

Мда, такого качества программы я не видел наверно лет 15 😁 Похоже те кто это писал, даже не знают например о существовании такого контрола как ComboBox: выбор Aircraft Type например порадовал - пришлось лезть в документацию и искать соответствие номеров.

nain
DVE:

такого качества программы я не видел наверно лет 15

Ммндаааа… без затей. Ждем продолжения!!

yltrofimov
DVE:

Мда, такого качества программы я не видел наверно лет 15 😁

В смысле 15 лет назад вы настраивали автопилоты других производителей с качеством такой программы?

devv
DVE:

Мда, такого качества программы я не видел наверно лет 15

вот!
А народ ГУИ кролика ругает Они еще не видели этот софт! 😃
Сорри. не смог удержаться 😃

DVE:

Удалось законнектить софт под Винду.

Можно подробнее этот момент ?

DVE

Да в общем, все тривиально. Софт под винду лежит на сайте zerouav, у него в настройках есть WiFi connect и COM-connect.
В комплекте есть USB-шнур который предназначается для обновления прошивки, но т.к. разъем контроллера используется один и тот же, этим же шнуром можно коннектиться к компу и для управления.

В документации это не описано, но в общем достаточно очевидно.

troff
DVE:

тим же шнуром можно коннектиться к компу и для управления.

это уже радует. Сколько весят контроллер с компасом?

DVE

Контроллер не взвешивал, с квадрика пока снимать лень.

Итак, продолжу.
Сначала нужно настроить каналы пульта. Выбираем в меню Channel Alignment, в течении 5 секунд двигаем стики, контроллер все запоминает. Затем проверяем реверсы - должно быть как на рисунке (значения стиков показываются в левом нижнем углу экрана, минус - значения показываются не в миллисекундах, а в каких-то своих “попугаях”). То на что я потратил много времени - верхнее положене elevator должно показываться как D40, а нижнее - как U40, хотя Up и Down по идее должны быть наоборот (или это особая китайская логика, или они плохо знают английский). Если это не сделать, арм выполнить не получится.

Еще один подводный камень - без подключенного гпс-а, контроллер не стартует вообще, просто горит белый светодиод. Маразм конечно, зачем мне гпс если я дома летаю.

В общем, оно запустилось и полетело, осталось подстроить пиды. Жужжать уже поздно, продолжу завтра.

В дополнение: кто-то спрашивал про размеры, на фото контроллер, GPS и WiFI-модуль на раме DJI-450 (гпс поставлен временно, потом переставлю на “палку”).

DVE

Разобрался с настройками WiFi.

Оказалось, встроенный WiFi-модуль можно перевести в режим “точки доступа”, таким образом, отдельная становится не нужна. Утилита для этого есть на сайте. После чего все стало гораздо приятнее, не надо возиться с проводами. Включаем квадрик, появляется WiFi-сеть ZEROUAV, коннектимся к ней, и все. Можно настраивать с компьютера, либо с Андроида.

Софт под Андроид полностью функциональный, можно корректировать пиды, делать всякие калибровки, смотреть текущие режимы и пр.

nain
DVE:

появляется WiFi-сеть ZEROUAV, коннектимся к ней, и все.

на сколько далеко в таком режиме работает ВиФи?

DVE

Не знаю, на улице -15 и проводить тесты на дальность пока лень 😃

DVE

Подстроил ПИДы, летать стало нормально. По ощущениям, висит не хуже Назы, рулится четко и адекватно.

Небольшой тест на висение в довольно узком пространстве между стеной и двумя шкафами, потоки воздуха там весьма приличные.

youtu.be/R3VxIzRVP6w

Autoquad в таких же условиях малость постабильнее, но учитывая что на его настройку ушла неделя, а тут всего 5 минут, такой вариант вполне приемлем.

На морозе тестить лень, так что тестов удержания позиции пока не будет.

Basil
DVE:

Autoquad в таких же условиях малость постабильнее, но учитывая что на его настройку ушла неделя, а тут всего 5 минут, такой вариант вполне приемлем. На морозе тестить лень, так что тестов удержания позиции пока не будет.

Всё как у Х6, извиняюсь за тавтологию “ноль в ноль”, уверен, на улице в таком сетапе будет как послушная собачка:)

DVE

Еще интересный момент: при использовании Android-версии полетные логи сохраняются в виде hj-файлов, которые лежат в папке /YSwifi/hj. Сохраняются ли логи в десктопной версии, пока не понял.

Участником на rcgroups был написан парсер, с помощью которого можно конвертировать эти файлы в csv и строить графики, типа таких как в аттаче.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1725887

Чтобы парсер не потерялся, приложил и его к сообщению.

YS_Parser_0.2.3.zip

Basil

Много оттенков, надо добавить точки-тире, а то не разобрать.
По поводу ви-фи, думаю отдельный роутер по дальнобойнее будет, да с хорошей антенкой + бустер.

DVE

Я думаю, проще модем поставить - там километр безо всякого шаманства, прямо из коробки. Схема в аттаче, утянута с rcgroups, пишут что работает. Плюс 3DR легче и компактнее (да и дешевле).

Еще интересно понять, как меряется напряжение c Power Management Module?

120$ платить за такое как-то жаба мешает 😃

По виду он очень напоминает сенсор типа такого www.sparkfun.com/products/10643 цена которого 19.95$ 😃 Может ли кто из владельцев Power Management Module сделать фото крупным планом без термоусадки?

Basil
DVE:

Еще интересно понять, как меряется напряжение c Power Management Module?

Напругу зеро и так знает, а этот модуль измеряет ток, странно у Х6 этот модуль более навороченный, а стоит в два раза меньше.