Вопросы новичка
есть ли контроллеры/платы и рамы, на данный момент чтобы собрать аналог dji mavic pro? 😃
- складная рама, без “глюков”, люфты и тд
- обход препятствий, датчики наверняка есть, реализовано ли это в софте?
- Follow me по камере, выделить объект. Понимаю что можно за пультом следовать или за телефоном, но вот за объектом просто тапнув по нему на экране, прикольно.
Всем привет. Собрал свой первый квадрокоптер на 450 раме с такими комплектующими:
- APM 2.8(комплект)
- Рама 450.
- Двигатели 2212 + ESC 30A Simonk
- Аппаратура Radiolink AT9
- Телеметрия 915 Mhz
- Видео приемник + передатчик TS832 RC832
- Камера 600TVL
- MinimOSD 1.1
- Аккумуляторы 3S 4200 и 5200
- Винты 1045
- Пищалка для аккумулятора
- Зарядное устройство RC IMAX B3AC
- Антенны клевера.
- GPS трекер TK102B
- Телеметрия для Radiolink AT9
- Шлем Eachine EV800(была распродажа по 3000р!)
Теперь несколько вопросов от новичка.
- Должны ли греться ESC в покое? Они слегка теплые. Mission Planer показывает расход 2-2.5Mah. FPV выключено.
- Как калибровать компас в поле без ноутбука? Вообще какая-то сложная калибровка компаса у APM.
- На какое время полета можно рассчитывать с таким комплектом, если учесть что на борту будет аккумулятор 5200 Mah?
Да и вообще, в чем я “прокололся” в комплектующих? Может есть альтернативы получше? Пока я понял что ошибся с рамой. Слишком мало места для аккуратного размещения компонентов. Надо было брать такую, потому как при успешных облетах и первых падений планируется установить подвес с камерой для съемок полетушек. Один из моих друзей планирует тоже собирать квадрокоптер. Хотелось бы чтобы он не наступил на мои “грабли”. Вообщем что посоветуете? Заранее огромное спасибо!
Для начала неплохо, если готовы к секасу с APM.
Винты - полный отстой, Gemfan или APC лучше взять.
Трекер… старый, глючный, лучше взять RF V16 или RF V8, а еще лучше TBeacon.
Зачем телеметрия на пульт, если она будет в шлеме перед глазами…
Для начала неплохо, если готовы к секасу с APM.
Винты - полный отстой, Gemfan или APC лучше взять.
Трекер… старый, глючный, лучше взять RF V16 или RF V8, а еще лучше TBeacon.
Зачем телеметрия на пульт, если она будет в шлеме перед глазами…
Телеметрию взял на случай если будут летать в максимально облегченном варианте. Спасибо за ответ.
чем я “прокололся” в комплектующих
- Регули при ближайшей возможности поменять на что то другое (x-rotor 20a, littleBee 20a). X rotor дешевые очень, 7-10 долларов за штуку. Эти полыхнуть могут и вообще очень “ниочем”. Моторы это дешевый китайский клон, лотерея, может и нормально работать, а может давать дикую вибрацию на видео, и ей же плохо влиять на APM. Подшипники же. Пока сойдут, потом поменяешь в дальнейшем, как подшипники загремят (или надоест бороться с вибрацией и “желе” на камере)
- Зарядка не для таких квадров. Она максимум от игрушек аккумы нормально будет заряжать. Свой акк на 5200 ты будешь заряжать полдня такой зарядкой, а то и дольше. Ну и выполнена как “черный ящик”, никакой информации не дает. Лучше взять imax b6 оригинал (стоит около 2500р ±туда сюда), его хватит надолго.
- Я не сильно понял зачем телеметрия для радиолинка. У вас три вида телеметрии, одна показывается на OSD, по другой цепляется миссион планер, и зачем то на пульт еще выводится частично таже информация, что вы видите в видео. Ну вам виднее.
- Аккумы, не видел такой марки. Как раз и нужен imax b6, чтобы контролировать параметры аккума. На 5200 такой сетап будет летать минут 15 ±. Может и до 20 дотянет, если на месте висеть.
- Винты балансировать обязательно. И моторы тоже. Ну и быть готовым, что винты ноунейм могут стрельнуть в воздухе или после касания с веткой.
- Процедуру калибровки компаса делает миссион планер, сам apm не умеет ее делать (там какой то очень урезаный вариант, который толком ниче не калибрует). Можете поискать мобильные приложения, я нашел только одно (qGroundStation Beta, как то так), но попробовать его так и не успел.
- Погугли “питание APM по феншую” для общего развития.
Моторы это дешевый китайский клон, лотерея, может и нормально работать, а может давать дикую вибрацию на видео, и ей же плохо влиять на APM. Подшипники же. Пока сойдут, потом поменяешь в дальнейшем, как подшипники загремят (или надоест бороться с вибрацией и “желе” на камере)
2. Зарядка не для таких квадров. Она максимум от игрушек аккумы нормально будет заряжать. Свой акк на 5200 ты будешь заряжать полдня такой зарядкой, а то и дольше. Ну и выполнена как “черный ящик”, никакой информации не дает. Лучше взять imax b6 оригинал (стоит около 2500р ±туда сюда), его хватит надолго.
Один мотор уже гремит подшипником. Или что с ним? Зарядку уже заказал. К сожалению не оригинал. Денег не хватило 😦
не оригинал
Заряжать только под присмотром, быть готовым к сюрпризам (типа неправильно меряет напряжение, или начинает уходить в перезаряд, много чего может вылезти), для начала сразу проконтролировать мультиметром как он меряет напряжение. А может и повезет и будет хорошо работать.
Мотор попробуй отбалансировать, и еще другой регуль подкинь, чтобы знать что это не регуль пакостит (он может так делать).
Один мотор
Моторки для “научиться” пойдут, но лучше подкопить и взять Gartt например.
Или вот такой наборчик www.fasttech.com/products/4453400
Один мотор уже гремит подшипником.
Моторки разбирали?
Такой шум может быть не только от подшипников, могут быть не проклеены магниты.
Разобрать и подвигать магниты, при необходимости проклеить.
Моторки разбирали?
А их можно разобрать? 😃
А их можно разобрать?
Нужно.
Нужно.
Как я понимаю надо снять стопорное кольцо как в этом видео и все?
Как я понимаю надо снять стопорное кольцо как в этом видео и все?
Кольцо, под ней шайбочка (если есть).
Главное их не потерять…
Как магниты проверить тоже есть на ютубе.
Кольцо, под ней шайбочка (если есть).
Главное их не потерять…
Как магниты проверить тоже есть на ютубе.
Что-то не могу найти. Как я понимаю они должны плотно сидеть по периметру ротора? Можно ведь проверить пошевелив отверткой не разбирая мотор?
Как я понимаю они должны плотно сидеть по периметру ротора? Можно ведь проверить пошевелив отверткой не разбирая мотор?
Так как это клоны клонов на клон, то разбирать однозначно, мало ли что там внутри.
Проверить - пошевелить пинцетом или отверточкой.
Вынимать не рекомендую, они стоят последовательно в разной полярности.
Если шевелятся, проклеить секундным клеем.
На Вашей раме ротор можно снять не снимая мотора.
Так как это клоны клонов на клон, то разбирать однозначно, мало ли что там внутри.
Проверить - пошевелить пинцетом или отверточкой.
Вынимать не рекомендую, они стоят последовательно в разной полярности.
Если шевелятся, проклеить секундным клеем.На Вашей раме ротор можно снять не снимая мотора.
Вообщем я не стал рисковать и проверил магниты зубочисткой. Попытался их пошевелить. Люфта нет. Следовательно подшипники? И что это за маленький шурупчик сбоку на роторе? Фиксатор вала?
а у меня 4 мотора гремят (2212 которые китайские) хорошо хоть деньги вернул за них… просто ротор качаешь в разные стороны, слышен характерный стук… потом еще 2 мотора взял они немного другие видом - ничего не долбит идеально работают, правда “встроенный” пропадаптер дурацкий, не каждый проп поставит можно, порог 8-миллиметрового диаметра слишком высокий… и гайка едва - едва цепляется за резьбу.
но ниче, летает гекса на 4х стучащих моторах и на 2х нормальных 😁 с JIYI p2 весьма стабильно
Стоит ли на APM 2.8 использовать S.Bus? В случае его использования как-то страдает производительность ПК и смогу ли я по одному сигнальному проводу передавать значения 8 каналов аппаратуры Radiolink AT9? Спасибо за ответы.
смогу ли я по одному сигнальному проводу передавать значения 8 каналов аппаратуры Radiolink AT9
Да, сможете.
Нет, не пострадает.
Да, сможете.
Тогда еще пару вопросов.
- Где взять последнюю актуальную прошивку s.bus для APM?
- Обязательно ли настраивать FailSafe при потере сигнала программно в APM, если аппаратура Radiolink AT9 поддерживает “аппаратный” F/S?
актуальную прошивку s.bus для APM
По поводу APM, S-bus лучше наверное в ветку APMшиков обратится. Настройка FS- по мне так и там и там нужно делать. Но я на APM ничего не настраивал, так что лучше у кого то другого спросить.
Ок. Нормально что ESC в покое немного теплые и квадрокоптер потребляет около 2A тока?