Вопросы новичка

NicName

Здравия!
Пока только на пути вхождения в “тему”, поэтому могу задавать вопросы глупые, но преимущественно те, в которых меня забанил гугл.

Вопрос по сонару. Какой у него “принцип” общения с мозгами? Что имею в виду. Хочу максимально увеличить шансы на выживание железяки в период обучения, отсюда запросы к дополнительным модулям. Из найденного в сети я понял, что разместив сонар по курсу движения я уменьшаю вероятность того, что дрон врежется в стену. Это дополнительно ковыряниями прошивок настраивается? Отсюда второй вопрос - можно ли такой же сонар разместить на пузе, чтобы автоматика подхватывала неконтролируемый спуск, и дрон висел не по гироскопам с навигаторами, а по сонару (в случае пересеченки)? Если да, то можно ли привязать два сонара - курсовой и на пузе, и согласовать их работу, или это уже чревато ковырянием мозгов?

Saire
NicName:

Если да, то можно ли привязать два сонара - курсовой и на пузе, и согласовать их работу, или это уже чревато ковырянием мозгов?

Это уже сделано и называется Фантом 4. Дешевле - не сделать, если ты не гуру программирования.
Для того, чтобы железяка долго жила, вопреки стараниям оператора, нужно чтобы она была легкой и прочной, как Syma X5. Все “взрослые” коптеры при падении страдают всегда, вопрос только в цене ремонта. Исключение только мелкие коптеры меньше 100 размера, ну и у гоночных своя специфика, пропы меняют ящиками.

NicName

не, фантом - не наш метод. просто очень сомневаюсь, что до меня этим вопросом не заморочились более компетентные

ssilk
NicName:

Вопрос по сонару.

Уже несколько лет народ пытается сколько нибудь адекватно заставить сонар работать, но тот упорно сопротивляется… Даже один… А два это вообще что то сверхъестественное.

NicName:

чтобы автоматика подхватывала неконтролируемый спуск

Многие контроллеры умеют висеть на одной высоте, неконтролируемый спуск у них будет означать нештатную ситуацию, как то: Внезапная просадка напряжения, механические повреждения, неполадки в самом контроллере или в регуляторах… В общем, сонар в этих случаях все равно не спасет.
Самый адекватный в этом плане контроллер из дешевых это наза-лайт, у нее удержание высоты - визитная карточка, не считая общей плавности полета… Причем все это прямо из коробки. Зато она больше ничего не умеет без дополнительных затрат.
АРМ или пиксхок тоже можно настроить для адекватного удержания высоты, но это достигается вдумчивым ковырянием в настройках и более тщательной сборкой всего коптера. Зато чуть больший бесплатный функционал и относительно дешевое все остальное.
Что касается самой идеи “смотреть” вперед и вниз, на сегодня это умеет только фантом 4 и его более дорогие родственники.

NicName

во блин, как легко разрушить мечту человеку. просто висеть на какой то высоте - абсолютно не решение в случае неровного рельефа.

Ладно, а если с одним датчиком, но не курсовым, а на пузе только?

ssilk
NicName:

Ладно, а если с одним датчиком

Так

ssilk:

Уже несколько лет народ пытается сколько нибудь адекватно заставить сонар работать, но тот упорно сопротивляется… Даже один…

NicName
ssilk:

Самый адекватный в этом плане контроллер из дешевых это наза-лайт, у нее удержание высоты - визитная карточка, не считая общей плавности полета… Причем все это прямо из коробки. Зато она больше ничего не умеет без дополнительных затрат…

Буду писать много букаф.
Собственно, почему я здесь. Пообещал сыну что он будет летать, для себя решил, что это будет FPV, это мы не детализировали)). Поначалу думал купить какой то суррогат с фпв по вайфаю, но сразу понял что не катит. Решил построить бюджетный тяжеловоз на 550й раме, чтобы паралельно удовлетворить свои интересы с фотографированием, долго штудировал тему, поскольку сгорали купоны даже успел флиску 6s взять с ia10b в комплекте, по отзывам для старта под арм терпимо. На удивление она уже пришла (за полторы недели) а я до сих пор не определился с железом. Дело в том, что поковыряв форумы и разное подумал - а не взять ли для начала гоночный, а уже потом, с опытом, строить что то большое. Начал вникать в тему гоночных и понял что совсем не понимаю в разнообразии контроллеров и их функционала, но тратить лишние средства на “понимание” тоже не сильно охота.
более конкретно - какие мозги Вы посоветуете для первого дрона, чтобы он не стал последним? )) или все же вернуться к 550й раме?
То, что я принял для себя, как аксиому, на начальном этапе мне нужен жпс, не случай зарулился, пищалка чтоб не прозевать батарейку, а вот гироскоп, барометр, чего там еще - в миниверсиях мозгов они присутствуют, или это все достраивать, или от железяки к железяке по разному? Если бы не вопрос по этим пунктам уже давно взял бы что ни попадя, а потом разбирался, а так - все сопли тягаю. Форумы, сайты, ютубы пытаюсь осилить уже месяца полтора, если не больше, но все время какие то вопросы заводят не туда. С теми же мозгами… чаще всего у китайцев сс3д и наза32, потом ф3, но оказывается есть наза с ф3, самого ф3 тоже куча разных, потом оказалось что есть ф4, но как я понял ф4 это не продолжение развития а боковая ветка?.. куча мелких вопросов на которые куча ответов по принципу - выбирай какой тебе больше нравиться, все равно ошибешься. И как на эти мини, микро… цеплять дополнительные датчики? - “из коробки” все работает, или не во все их вообще можно всунуть, или, в каждой отдельной сборке все отдельно перепрошивать?

ssilk

Ну и каша у Вас в голове…) Тут, как раньше говорили, Маркс и Энгельс это два разных человека, Ульянов-Ленин это один человек, а Слава КПСС вообще не человек…)
Для начала, контроллеры условно делятся на виды по количеству одновременно контролируемых величин DOF или degree of freedom, условные степени свободы… Например:
10 DOF трехосевой гироскоп + трехосевой акселерометр + трехосевой магнитометр(компас) + барометр. 3+3+3+1=10 К этому виду относятся, например, NAZ A всех версий, оригиналы и клоны APM и PixHawk, а так же несколько клонов назы и некоторые другие контроллеры. К этим контроллерам так же подключается ЖПС.
6 DOF трехосевой гироскоп + трехосевой акселерометр, все остальное придется довешивать и колдовать с прошивками, к некоторым можно так же подключить ЖПС и прошить специальной прошивкой.
F1, F3, F4 это модели процессоров, а платы могут называться по разному, в зависимости от производителя… Например CC3D это плата от ОпенПилота с процессором F1, naz e 32 то же самое, но другого производителя, бывает на разных процессорах. Отличаются эти платки незначительно, разная разводка, некоторые отличия в компонентах, цвет лака и так далее… Бывают delux или evo версии этих плат, они уже 10 DOF, но работают через раз и не без ненужного гемора… Основное предназначение этих микро мини и так далее плат - гоночные коптеры, соответственно и заточенность, кто бы что ни говорил, они НИКОГДА не будут летать так же, как контроллеры для больших коптеров.
Конкретно по применению: Если Вам нужен летающий штатив без особых заморочек - NAZA-lite если понадобится, можно перепрошить в версию 2 и чуть улучшить функционал. Работает из коробки, нужны минимальные настройки, 99% проблем решается чтением порядка 40 страниц инструкции и изучением картинок в гугле. Стоит 79 долларов на официальном сайте.
Если есть желание ковырять настройки с целью получить определенные бесплатные плюшки - АРМ или Пикс, первый дешевый и устаревший, второй новее и дороже… 80% проблем решается чтением 100500 страниц форумов, остальные 20% - заменой платы или комплектующих. Стоимость разная, трудно сказать от чего зависит, бывает, что дорогое ломается сразу или годами настраивается, а дешевое летит сразу и не требует особого внимания…
Если же Вам интересно быстро и низко летать вокруг себя, откладывать кирпичи, постоянно ремонтироваться и апгрейдить железо, обновляющееся раз 10 в год, тогда Ваш выбор гоночный мелколет…)

NicName
ssilk:

Ну и каша у Вас в голове…)

Не то слово.
Спасибо что разжевали. В любом случае я смотрю на клоны. Некоторые тенденции я таки уловил, потому смотрел на 10доф, а вот не мог понять, 6 и 10 - это другие названия evo и delux или нечто совсем разное. То есть, если китаец пишет наза ф3 10 доф, он имет в виду… что угодно, да?
Второй вопрос, то, что я волею порыва поспешил взять флиску 6s с приемником ia10b - для мелколета пойдет, или слишком громоздкий?
Склоняюсь взять готовый комплект, докупить к нему недостающее, расходники и ковырять. Правильно ли я размышляю? Но вот еще колебаюсь между “штативом” и гоночным, хотя в будущем планирую иметь оба. С какого посоветуете начать?

По мелколетам, если я буду отталкиваться от вот таких нищебродских комплектов:
250 либо
220
или, учитывая что для пацана, есть смысл смотреть в сторону такого "гламура? по логике - чуть больше рама, чуть управляемее?
как Вы прокомментируете ситуацию?

и… благодарю за помощь. я реально уже запутался.

Aleksandr_L
NicName:

а не взять ли для начала гоночный, а уже потом, с опытом, строить что то большое.

Вы чтобы научиться звонить по айфону тоже сначала кнопочную нокию сначала покупаете?
Это два принципиально разных направления:

  • большой коптер это летающий штатив, полный робот, никакого умения летать не требует. Особенно в случае с Наза Лайт. Для сборки и настройки требуется только вдумчивое чтение инструкций и точное им следование. Хобби заключается в борьбе с желе, вибрациями и раскачками пишущей камеры и борьбе за лишние минуты полёта. Собственно и в съемках поля за домом в бесчисленных ракурсах.
  • на миникоптерах все наоборот, отключаются все датчики кроме гироскопа, но вот данные с гироскопа желательно получать максимально часто и обрабатывать максимально оперативно. Отсюда гонка процессоров F1, F3, F4.
    Чтобы понять что это купите шнурок к вашему пульту и поставьте FPV Event например, у него есть две бесплатные трассы, этого достаточно чтобы понять что такое гоночные квадрики.
    Гоночные квадрики сами не летают, ими надо рулить постоянно. Собственно в этом и есть Хобби, постоянное совершенствование навыков пилотирования и попутных и неизбежных ремонтах и апгрейдах.
    Прошивка BetaFlight шьётся в большинство контроллеров на рынке, так что купить что то совсем не то сложно.
NicName:

Но вот еще колебаюсь между “штативом” и гоночным, хотя в будущем планирую иметь оба. С какого посоветуете начать?

Многие мои знакомые начинали с 450-х, потом попробовав горочные, обратно не вернулся ни один.

Saire
NicName:

С какого посоветуете начать?

Смотрите, мелкие все быстрые, резкие по умолчанию, на стик очень остро реагируют, управлять сложно. Собирать их сложнее из за размеров, нужно больше аккуратности, чтобы не получить кирпич (не навешать много лишнего веса в виде лишних проводов, болтиков и стяжек), но полетники к ним дешевые, у прошивок простые конфигураторы без копания далеко в менюшках. Летают от силы 5 минут, если нагрузить гопро, минуты три и это без подвеса. Они не приспособлены для видеосьемки, это гоночные болиды. Многих функций там просто нет, типа навигации с GPS и компасом, барометра.
Большие - это платформы для подвеса с гопро. Летают плавно (по сравнению с мелкими) минут 15-20 (в зависимости от аккуратности сборки и подбора комплектухи), собирать проще, места на раме много, контроллеры все поддерживают GPS навигацию, удержание точки, высоты, полеты по точкам, управлять сильно проще. Наборы с али- строго не рекомендуются (ВООБЩЕ). Контроллер - взять тогда уж назу-lite полный комплект, она дешевая сейчас.
Evo - это немного улучшенная версия полетника SP racing F3, по сути это 10DOF версия с гнездом под флешку (писать логи) и мелкими различиями.
6DOF и 10DOF обычно это Acro (6) и Delux (10), но всегда читайте подробное описание, китайцы могут разное удумать.
Если аппа у вас flysky i6s, белая такая зализанная, то о ней вроде неплохо отзываются.

NicName

Спасибо. Буду еще поразмышлять. Да, апа зализаная, попробую симуляторы, может выводы сделаю. На али смотрю как на дешевую точку отсчета, лишь бы взлетел, а там уже свои шишки пойдут. Ездить тоже на китайце учился, на эмгранде☺

Особенно в случае с Наза Лайт

на нее можно аременно навешать жпс и компанию? Или сразу брать то, что под жпс заточено?
По апе последний вопрос - приемник этот использовать или что то другое брать?

vacAN

я долго задумывался создать блок-схему для начинаюших Х4,попробую 1 -для чего(сним.скор) 2-рама(450-1000,330-0) 3 вес,и т,д

Tirazh

СС3D (LibrePilot) подключаю к комп. прошиваю, калибрую - все работает. Отключаю подключаю повторно LPilot Сходит с ума компас и горизонт вращается и и не выравнивается. Рядом ничего крупно-металического нет.Кто видел ткните носом, не могу найти по форуму.

Serjio_S
Tirazh:

Сходит с ума компас

А он есть на CC3D?

Там MPU6000 из всех датчиков…

NicName
Aleksandr_L:

поставьте FPV Event

поставил, провоевал весь вечер, чтобы запустить, не хватает библиотек, каких то обновлений винды, которая рогом в землюи ничего не ставит, знал бы - давно снес и поставил по новому. апа, кстати по юсб определилась сразу как джойстик, винда реагирует адекватно, но не об этом…
в очередной раз помедитировав над ютубами,… подскажите пожалуйста мозги на 250-270 раму, с приоритетом неспешных, неуклюжих полетов в том числе с гопро (возможно с подвесом), зависанием по жпс при бросании стиков, но возможностью обучения более быстрым полетам. Ключевое - стабильность и управляемость. Думаю мне, а тем более сыну звезд не хватать, поменьше бы расходников расходовать, и ладно будет. Ну а дальше - мош и сам глубже разбираться начну. Тут немножко уточню - сын aутиcт, восприятие мира не наше немного, у него мечта - полеты, хочу в этом помочь, но попервах уверен будет много сложностей. Единственное, он в чем то может выглядеть торможеным, но в играх сумашедшая реакция, даже если не смотрит на экран и занят общением, что дает надежду на успех авантюры (летать будем подальше от людей и животных, ТБ осознаю).

И еще для себя - какую максимальную дальность можно выжать на таких рамах?

ssilk
NicName:

подскажите пожалуйста мозги на 250-270 раму, с приоритетом неспешных, неуклюжих полетов в том числе с гопро (возможно с подвесом), зависанием по жпс при бросании стиков, но возможностью обучения более быстрым полетам.

Вы так ничего и не поняли… Если на 250ю раму навесить все, что Вы хотите, она просто не сможет взлететь…) Я, конечно, утрирую, взлетит минуты на 3 не более… На мелких аппаратах просто нет места для подвеса с гопро и батарейки, которая сможет кормить это дело больше, чем 3 минуты… Подвесы с камерами можно таскать начиная с 8" пропеллеров, а это 330я рама минимум. Ну и, мозги для быстрых полетов не умеют летать медленно и неуклюже, и соответственно мозги для медленно не будут летать быстро…

NicName:

Ключевое - стабильность и управляемость

Что именно Вы имеете ввиду под стабильностью? А под управляемостью? В разных классах коптеров эти два определения имеют совершенно разные значения…

Aleksandr_L
NicName:

поставил, провоевал весь вечер, чтобы запустить, не хватает библиотек, каких то обновлений винды, которая рогом в землюи ничего не ставит, знал бы - давно снес и поставил по новому. апа, кстати по юсб определилась сразу как джойстик, винда реагирует адекватно, но не об этом…
в очередной раз помедитировав над ютубами,… подскажите пожалуйста мозги на 250-270 раму, с приоритетом неспешных, неуклюжих полетов в том числе с гопро (возможно с подвесом), зависанием по жпс при бросании стиков, но возможностью обучения более быстрым полетам. Ключевое - стабильность и управляемость. Думаю мне, а тем более сыну звезд не хватать, поменьше бы расходников расходовать, и ладно будет. И еще для себя - какую максимальную дальность можно выжать на таких рамах?

Библиотеки можно скачать из интернета и разложить по папкам, хотя странно у меня FPV Event завёлся вообще сходу без танцев с бубном. Есть ещё не плохой вариант FPV FreeRider, но там с калибровкой пульта есть танцы с бубном, но в принципе решаемо.

Ну и ещё раз, если вы собираете 250 - 270, а лучше 210, на самом деле. То ни каких GPS, возвратов домой и подвесов не надо. Летает это щастье 3 - 7 минут, но все это время надо управлять аппаратом, нельзя бросить стики не на долю секунды.

Можно пытаться сделать суррогат, на 250-ж раму вкорячить мозг типа NAZa Lite, я собирал такого монстра, можете посмотреть у меня в дневниках, но летает оно плохо.

В итоге надо определиться, что хотеть, все в ваших руках.
Сложно, что то советовать, поэтому и рекомендую симулятор.
У меня вот ребёнок так и не полетел, хотя в стрелялки рубится. Я наматываю круги, а он и первые ворота не может взять.

NicName

навесить все, что Вы хотите, она просто не сможет взлететь

может и не понял… Для просто летать планировал камеру заточеную непосредственно для фпв, гопро -… вот и разница личного опыта и чтения форумов, именно благодаря чтению сделал такой вывод, буквально " 250я рама - минимальная, кто может утащитт гопро с подвесом". А я ж доверчивый…
Медленно и неуклюже, ну, все субъективно, внутри своего класса, конечно. Некоторые хвастались,что и на 450й раме за 100км летели, про маневренность я не упоминаю при этом. Мне не нужно, чтобы учебный был резким как понос, но чтобы его было труднее уронить по невнимательности.

Библиотеки можно скачать из интернета и разложить по папкам,

не мой случай, винда попалась, ну, как у нас паркинсонщики… Времени снести не найду.

ни каких GPS

Ну, бывают извращенцы…

trew21
NicName:

что и на 450й раме за 100км летели

это кто? глянуть бы…

Aleksandr_L
NicName:

но чтобы его было труднее уронить по невнимательности.

210-е заточено под то чтоб его роняли.
Летаем на поле с травкой и падаем, падаем, падаем.
В камеру плюнули, потёрли от травы и дальше в полет.