Вопросы новичка

afiskon

Владимир, ооо, а скажите, пожалуйста, на каких регуляторах летаете? Дело в том, что HobbyKing пишет, что максимальный ток для этих моторов 18 А, а в бумажке, идущей в комплекте, написано, что вся линейка предполагает использование регуляторов на 40 А. Поскольку коптер не взлетает, я вот думаю, не менять ли регуляторы (сейчас на 25-35 А стоят, такие).

Владимир#
afiskon:

Владимир, ооо, а скажите, пожалуйста, на каких регуляторах летаете? Дело в том, что HobbyKing пишет, что максимальный ток для этих моторов 18 А, а в бумажке, идущей в комплекте, написано, что вся линейка предполагает использование регуляторов на 40 А. Поскольку коптер не взлетает, я вот думаю, не менять ли регуляторы (сейчас на 25-35 А стоят, такие).

Реги у меня можно сказать безымянные на 25А. Проблем нет. Остальное практически тоже самое. Винты лучше поменять.
А, не заметил. 2200 20С Турниги, это мало. Я про 20С. Минимум 30.

afiskon
Владимир#:

Реги у меня можно сказать безымянные на 25А. Проблем нет. Остальное практически тоже самое. Винты лучше поменять

Супер! Я уже подумывал забрасывать авиамоделизм, и тут вы приходите и говорите что летаете на таких же двигателях, винтах и регуляторах, и точную тягу назвали (у меня рама + регули + моторы + батарея = 1200 г, значит все ОК) 😃 Спасибо вам большое.

То есть и крепления у двигателей не меняли, используете как на картинке?

Винты на какие посоветовали бы заменить?

ssilk
afiskon:

прочитал две книги по этой теме

А я то думаю, по какой причине Вы накупили столько древностей одновременно…) К тому же недешевых, что вызывает дополнительное недоумение…) Обычно, когда люди покупают дерь комплектующие низкого качества, они делают это из экономии… Дело в том, что с момента написания этих “книжек” все изменилось в лучшую сторону. Выросло качество и эффективность, снизились цены и вес и так далее.

afiskon:

посоветовать что-то почитать по этой теме

Примерно треть тем отсюда rcopen.com/forum/f123/topic430985, хотя бы по основным комплектующим, контроллеры, регуляторы и моторы с пропеллерами.

afiskon:

предположительно не придется менять:

В этом списке совершенно точно придется менять раму, 400+ граммов на сегодня это слишком тяжело, 200 это верхний предел. Обычно рамы такого размера весят 160-170 граммов.

afiskon:

предстоит заменить

А здесь можно оставить плюши, в принципе приличные регуляторы, хоть и не современные, и батарейки, но моторы и пропы менять однозначно.

afiskon:

Не могли бы вы помочь мне выбрать ESC, двигатели, пропеллеры и батарею для моего квадрокоптера?

rcopen.com/forum/f123/topic276142 последние 50 страниц читать обязательно.

afiskon:

Главная - чтобы коптер летал

То, что у Вас есть в принципе летать должно, как и сколько это другой вопрос… Если не летает, значит Вы что то не так сделали.

afiskon:

Как можно большее время полета.

Обусловленно применением качественных комплектующих, включая мозг и максимальным снижением веса.

afiskon:

Чтобы компоненты были в одном магазине, HobbyKing или любом с доставкой по Москве

А вот это я в принципе не понимаю…Какой смысл покупать в достаточно дорогом магазине, да еще и с платной доставкой… Ну, если очень нужно в Москве, сходите в этот магазин… Там можно купить приличные вещи за те же деньги, что и на хоббикинге, и ждать н надо.

Владимир#
afiskon:

То есть и крепления у двигателей не меняли, используете как на картинке?

Изначально да. Потом заменил на шайба+самоконтрящаяся гайка. Причина, если зацепить толстую траву, ветки при посадке, нужно обязательно проверять затяжку. С гайками это не так критично.
Ну и моторы поставил верх ногами, не так критично по балансировке.

afiskon:

Винты на какие посоветовали бы заменить?

Я остановился на APS 10х4.7SF но для начала можно и ваши. Правда придется помучится с балансировкой.

ssilk:

В этом списке совершенно точно придется менять раму, 400+ граммов на сегодня это слишком тяжело, 200 это верхний предел.

Там что у них не то. У меня 550 что то в районе 200 грамм весит, не думаю что от удлинения лучей так масса прибавилась.

afiskon

Сергей, Владимир,

Большое спасибо за ответы!

Владимир#:

У меня 550 что то в районе 200 грамм весит

Простите, а что за модель? Или самодельная?

Вижу недорогую и легкую раму 450 мм. Она подойдет по ширине для 10xNN пропеллеров? Их я разумеется, теперь буду менять вместе с моторами, но хочется делать апгрейд поэтапно. Сначала сменить раму, убедиться что все ОК, затем браться за моторы и пропеллеры.

Владимир#
afiskon:

Простите, а что за модель? Или самодельная?

Да то же самое только лучи покороче. Даже у меня не 550, как выше написал, а 600. То есть Х600. Возможно что и точно такая же, просто кинговцы по другому померили, получился “эксклюзив”. Я на али заказывал.

ssilk
afiskon:

Она подойдет по ширине для 10xNN пропеллеров?

Подойдет, в нее лезут пропы 12". Вы сначала на имеющемся взлетите хоть на пару секунд, пока не решите эту проблему ничего не меняйте, а то получите то же самое…)

afiskon

Эта штука так и не полетела. На аккумуляторе 5000 мАч 30-40C он не может оторваться от земли, так, только дергается. Выглядит, как перегруз, хотя 1300 г там еще нет.

На 2200 мАч 20-30C отрывается, но колбасится из стороны в сторону и падает. Все отрегулировано и экранировано. В последнем случае, скорее всего, аккумулятор не может дать достаточно тока. С другой стороны, проблема может быть и в моторах, или мозгах. Разбираться уже утомило, если честно.

Сейчас склоняюсь к покупке готового набора вроде такого или вовсе экспериментов с индуром типа Q100. Как раз пока доедут меня отпустит от неудачного опыта.

Sher
afiskon:

Сейчас склоняюсь к покупке готового набора вроде такого или вовсе экспериментов с индуром типа Q100. Как раз пока доедут меня отпустит от неудачного опыта.

Не бросайтесь в крайности. Рама из указанного набора весит 435гр с ногами полегше, с этими ногами думаю где-то грамм на 50-70 тяжелее будут.
Вам стоит поменять хотя бы моторы. С контроллером криус не знаком вообще.
Самое сложное в построении коптера понять, что хочешь на самом деле, т.е. цель. От поставленной цели нужно по приблизительным сетапам в соседних ветках (дневниках) извлечь вес, прибавить к нему %% 20-25 и начинать строить свой, учитывая параметры для выбора ВМГ.

An12

Всем доброго дня.
Правильно ли я понимаю, что телеметрия:

  • это отдельный канал связи с квадрокоптером наряду с пультом ДУ;
  • прикручивается к компьютеру, планшету, позволяя считывать параметры полёта и даже отправлять на квадрик данные;
  • нельзя прикрутить “приёмник телеметрии” к пульту ДУ и смотреть параметры полёта на его экранчике, нужно использовать отдельное устройство;
  • придумана потому, что гибкости/количества каналов пульта ДУ не хватает.

?

Владимир#
afiskon:

Эта штука так и не полетела.

Тут два пути. Понять и разобраться либо забыть про всё и купить то что летает из коробки, причем не совсем бюджетное. Ваш набор летающий! Либо какой то компонент откровенный брак либо что то не так делаете. Полистайте эту тему, частенько всплывает вопрос что коптер не взлетает.

Sorcer
An12:

Правильно ли я понимаю, что телеметрия:

  • это отдельный канал связи с квадрокоптером наряду с пультом ДУ;
  • прикручивается к компьютеру, планшету, позволяя считывать параметры полёта и даже отправлять на квадрик данные;
  • нельзя прикрутить “приёмник телеметрии” к пульту ДУ и смотреть параметры полёта на его экранчике, нужно использовать отдельное устройство;
  • придумана потому, что гибкости/количества каналов пульта ДУ не хватает.

?

Информация из вики:
Телеметрия, телеизмерение (от др.-греч. τῆλε «далеко» + μέτρεω — «измеряю») — получение информации о значениях измеряемых параметров (напряжения, тока, давления, температуры и т. п.) контролируемых и управляемых объектов методами и средствами телемеханики.

  1. да, но пульт передаёт сигнал в приёмник, телеметрия делает обратное.
  2. принимать значение может какой угодно настроенный девайс, если вы запрограмили утюг включиться при разряде акка - почему бы и не работать и ему? )
  3. можно, и нужно (если передатчик пульта поддерживает это)
  4. сама телеметрия придумана, что бы получать информацию с датчиков. Как реализуется - это другой вопрос. Но если у вас приёмник - 8каналов с телеметрией, то он будет иметь 8 входящих каналов сигнала + 1 “исходящий канал” телеметрии. Точнее как реализовано - нужно смотреть конкретную модель, но телеметрия может передаваться так же по 2-3каналам, это сути не меняет, вы всё равно можете передавать данные больше чем с 2-3 датчиков.
An12:

и даже отправлять на квадрик данные;

Это уже наземная станция.

afiskon

Решил начать с (почти) чистого листа:

* Рама F450, 280 г
* Регули Sunrise Cicada 20A BB2, 7.9 г
* Моторы EMAX XA2212 KV980, до 18 А, 56 г, тяга до 820 г
* Пропеллеры 1045, карбон+нейлон, 11.5 г один винт
* Батарея ONBO 1500mAh 3S 60C Lipo Pack, 133 г

По моим подсчетам 714 г, еще 100+г остается под полетный контроллер и приемник.

Производит впечатление чего-то, что должно летать? Возможно, вы бы что-то заменили? Сейчас меня интересует только получить что-то стабильно летающее, как долго оно летает и какой запас по тяге (для апгрейда: FPV, GPS, …) не важно.

ssilk

Вы опять взяли не те моторы…) Ну нельзя на коптер моторы с цангой ставить. (Проще сказать нельзя, чем объяснять)
Чем Вас такие не устроили? Да, дороже, но проблем с ними гораздо меньше.
Батарея для коптеров на пропеллерах 10" должна быть 3300 - 5200 мА/ч с токоотдачей 35С, например, такая… зачем Вы выбрали мелколетную? )

Моторы по моей ссылке с разной резьбой, надо будет 2 левых и 2 правых.

Sorcer

Рама - тяжёлая, лучше собрать самому, но на первый коптер сойдёт.
Регули - не понятной фирмы. Желательно смотреть что то - Little bee,Zwt spider,Afro,Dys,Xrotor.
Моторы - смотрите без цанги, с резьбой, если EMAX-ы то эти: CW и CCW
Пропы, или апц или гемфан: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFTML&P… или banggood.com/…/GEMFAN-1045-Nylon-Propeller-CWCCW-F…
Акк маленький и сильно большой C, смотрите 5000мАч. 30-40C. можно и 4S (убедитесь что реги поддерживают) - Если с Али - HRB www.aliexpress.com/item/…/32432964899.html или с хоббикинга смотрите… если с вашего сайта, то air-hobby.ru/…/1152-onbo-5200mah-3s-35c-lipo-pack.…

afiskon:

Сейчас меня интересует только получить что-то стабильно летающее, как долго оно летает и какой запас по тяге (для апгрейда: FPV, GPS, …) не важно.

Если всё таки хотите на вырост - то берите эти моторы сразу - air-hobby.ru/…/1629-motori-dlya-multikoptera-emax-…

afiskon

sslik, Sorcer, спасибо большое!

Что получается в итоге:

* Рама F450, 280 г
* Регули Sunrise Cicada 20A BB2, 7.9 г
* Моторы: EMAX 2213/935kv CW и CCW, согласно Baggood: 18A, 55 г, тяга до 850 г
* Пропеллеры 1045, карбон+нейлон, 11.5 г один винт
* Батарея ONBO 5200mAh 3S 35C Lipo Pack, 390 г

Только вес беспокоит - без полетного контроллера и приемника уже 967 г. Тяги точно хватит?

Sorcer
afiskon:

Только вес беспокоит - без полетного контроллера и приемника уже 967 г. Тяги точно хватит?

мотора то у вас 4шт…
как и писал выше, если планируете фпв и тп. делать на этой раме - лучше взять 3506 моторы. Либо потом сделать самодельную раму.

afiskon

Sorcer, все понял, благодарю!

Верно ли я понимаю (глядя в эту табличку), что для этих моторов следует заменить винты на 1245? Я тут прикинул, что расстояние между пропеллерами на такой раме будет 1.5 см, этого достаточно? Стоит ли заменить батарею на 4S (проверил, ЕSC позволяет) вроде такой?

Serjio_S

На этой раме с полным полетным весом 2100г., моторами 2216 800kV, пропами 1143/1138, 4S 5200 летал 15 - 17 минут, без расчетов на Кальке…
3506 желательнее будет.

Sher
afiskon:

Sorcer, все понял, благодарю!

Верно ли я понимаю (глядя в эту табличку), что для этих моторов следует заменить винты на 1245? Я тут прикинул, что расстояние между пропеллерами на такой раме будет 1.5 см, этого достаточно? Стоит ли заменить батарею на 4S (проверил, ЕSC позволяет) вроде такой?

Ну дык если уж на 3506 то и Ваша рама пойдет, и пропы и 12 и 13 встанут.