Вопросы новичка

ssilk
metrogil:

на APM 2.8

Это скажем так, модель контроллера, сама по себе невнятная по многим параметрам, а то, что в китах это разнообразные клоны различных подвалов производителей. С соответствующим качеством.

metrogil:

раму S500

С пластилиновыми лучами…) Тут один коллега недавно видео выкладывал, как у него лучи крутятся и гнутся… Да и в основном киты идут на клонах Ф450

metrogil:

двиглы 3508

На которых тут же надо менять подшипники, делать балансировку и так далее
Про регули, я даже не буду перечислять все косяки, которые народ находил в китовых регулях.

metrogil:

Вы бы на мой вопрос о MP и ПИД-ах ответили.

Можно изменить в FULL_PARAMETER_LIST подробнее читайте в теме rcopen.com/forum/f123/topic233564

merny
metrogil:

дребезга контактов здесь быть не может, все разъемные соединения “подпружинены”

просто вы не знаете, что такое “дребезг контактов”. это совсем не то, о чем вы пишете
ru.wikipedia.org/wiki/Дребезг_контактов
причем при ручном соединении время, необходимое для установления надежного соединения выше. процессор полетного контроллера может успеть несколько сот раз полностью перезагрузиться, пока вы соединяете разъемы

Serjio_S
merny:

процессор полетного контроллера может успеть несколько сот раз полностью перезагрузиться, пока вы соединяете разъемы

Ересь…
Ознакомьтесь для начала с алгоритмом работы ПК.

metrogil
merny:

просто вы не знаете, что такое “дребезг контактов”. это совсем не то, о чем вы пишете
ru.wikipedia.org/wiki/Дребезг_контактов
причем при ручном соединении время, необходимое для установления надежного соединения выше. процессор полетного контроллера может успеть несколько сот раз полностью перезагрузиться, пока вы соединяете разъемы

я знаю что такое дребезг контактов. В данном случае время инициализации полетного контроллера гораздо больше. Плюс нужно инициализироваться регуляторам. Это еще секунды полторы. Потому дребезг во внимание не принимается. Никак. Кроме как неустойчивое контактное соединение, о котором я сперва подумал.
А вы часом не тролль? Странные вопросы задаете, при этом разбираясь в предмете глубоко.

Современные ПК в большинстве своем требуют “Арминга” прежде чем стартануть двигатели. Честно, не знаю зачем требуется сейчас сначала включать аппу потом подавать питание на коптер, раньше бинд аппы и приемника происходил в момент включения каждый раз, сейчас привязка остается после бинда. Может быть поэтому осталось?

merny
Serjio_S:

Ознакомьтесь для начала с алгоритмом работы ПК

взаимно…
ознакомьтесь для начала с алгоритмом работы процессоров

ssilk
metrogil:

не знаю зачем требуется сейчас сначала включать аппу потом подавать питание на коптер

Во первых, это стандартная процедура для всех радиоуправляемых устройств, большинство из которых не имеет контроллеров или такого механизма как арминг, именно для такой ситуации, на приличных аппах предусмотрен контроль положения стиков и тумблеров при включении. А во вторых, даже в тех девайсах, где контроллеры есть, бывает функция “всегда заармлено”, гонщики, например, этим пользуются… Ну и, уже появилась куча устройств управляемых не только с аппы, но и с телефонов/планшетов/компьютеров, и что там пользователь понастраивал - ХЗ… А есть еще девайсы с кнопкой автовзлета… Представьте, что Вы включаете аппу, случайно нажав такую кнопку, а борт уже под питанием…

merny
metrogil:

А вы часом не тролль? Странные вопросы задаете, при этом разбираясь в предмете глубоко

я не разбираюсь в полетных контроллерах (там свой обвес, свой специфический софт, даже лезть туда не хочу), но мне приходится работать с микроконтроллерами разных производителей и с силовой электроникой. время инициализации всех регистров у меня обычно не более 10-100 микросекунд, все что за указанной границей это уже работа. а ручное соединение контактов (даже если это просто вилка в розетку без промежуточного выключателя) у меня чревато выгоранием бтиз и мосфетов

здесь явно менее жесткие условия, вот мне и любопытно насколько

ssilk
merny:

обычно не более 10-100 микросекунд

А какое время зарядки у нескольких электролитов общей емкостью около 2000 микрофарад?

merny:

я не разбираюсь в полетных контроллерах

А вот это - ключевой момент… Я не знаю ни одного, который инициализировался бы быстрее, чем за 1 секунду… А “взрослые” так вообще по несколько секунд требуют.

merny
ssilk:

А какое время зарядки у нескольких электролитов общей емкостью около 2000 микрофарад

хех, это вы по питанию микроконтроллеров такие ставите?

AlexeyStn

Полётный контроллер инициализирует всю перифирию, загружает настройки из памяти, калибрует гироскоп, пищит о своей готовности к запуску - всё это занимает больше секунды, никак не 100 микросекунд. Лишь после этого софт полётника разрешает подавать управляющий сигнал на регули.
То же самое и с регулями. Они при подаче питания сначала пищат моторами о том, что готовы к работе и потом только потом готовы крутить их.
Если питание “дребезжит”, микроконтроллер до этой стадии просто не доходит.

merny
ssilk:

А вот это - ключевой момент

именно так. поэтому и задаю вопросы. в том, с чем я работаю, все несколько иначе и малость пожестче

An12

Можно в одном коптере использовать регуляторы (ESC-и) разных производителей?

ssilk
merny:

это вы по питанию микроконтроллеров такие ставите?

Мне плевать, какая емкость стоит на питании МК, когда я подключаю батарею к коптеру в целом, начинают заряжаться, как минимум 4 емкости на регуляторах и 1 или 2 на модуле питания полетника… Догадываетесь, что пока эта емкость не зарядится, напряжения питания на плате контроллера не будет?

An12:

Можно

Можно… Разумеется, приблизительно одного номинала и калиброванные…

merny
ssilk:

Догадываетесь, что пока эта емкость не зарядится, напряжения питания на плате контроллера не будет?

не вопрос, грубо оценить можно. сопротивлением проводников (20 мОм на погонный метр меди сечением 1 кв мм) можно пренебречь (как и индуктивностью), ток заряда (начальный) будет определяться внутренним сопротивлением источника (здесь - ли по аккумулятора). ресет микроконтроллера происходит примерно при 2-3 вольтах (бывает и меньше), что существенно меньше напряжения батареи. значит в этих пределах заряд можно считать линейным.
далее dt=С*(dU/i)
чтобы получить конкретные значения надо знать начальный ток, для этого уже нужно вн. сопр. конкретного аккумулятора

но все это ловля блох. главное я для себя выяснил:
сначала запускается передатчик
потом вручную соединяются разъемы
без арминга (узнал новый для себя термин) движки не запустятся и за пальцы можно не бояться

grigorym
metrogil:

… Полез крутить PID и столкнулся с проблемой(!): В Mission Planner в настройках Pitch и Roll не получается выставить значение больше уже стоящего там( у меня было 0,09) только меньше.

Это глюк Mission Planner, корявые руки программистов. У них там верхнее ограничение на значение начинает совпадать с текущим и поэтому увеличить значение не получается. Есть такой обходной маневр: вписываете значение меньше текущего, потом больше текущего (какое надо), а потом не Enter, а тыкаете в соседнее поле ввода. Он спрашивает, мол, значение выходит за пределы, вы точно хотите изменить - соглашайтесь, и будет вам желаемое значение.

metrogil
grigorym:

Это глюк Mission Planner, корявые руки программистов. У них там верхнее ограничение на значение начинает совпадать с текущим и поэтому увеличить значение не получается. Есть такой обходной маневр: вписываете значение меньше текущего, потом больше текущего (какое надо), а потом не Enter, а тыкаете в соседнее поле ввода. Он спрашивает, мол, значение выходит за пределы, вы точно хотите изменить - соглашайтесь, и будет вам желаемое значение.

😃
Вот спасибо, мил человек. Я уж думал я сам себе на яйцы наступил. Был краш, вырвало стойку gps, но и все, даже пропы целы остались. Он на стойку и упал. Пищалку вместо 3.6 в настроил на 2.6.😵. Стойку запрессовал обратно в основание крепления и летал ещё. Не нравилось как коптер на быстром спуске себя вёл, раскачивало его дюже. Полез в пид, а там вот… спасибо. Значит с апм норм все.

Подскажите ещё, какие значения оффсетов внешнего компаса считаются хорошими? У меня первое значение порядка 50-70 обычно, остальные 8- 15. В руководстве апм прописано что не больше ± 150 но это как то запредельно. На какие цифры ориентироваться?

Bitrate
metrogil:

50-70 обычно, остальные 8- 15.

менее 30 хорошие

grigorym
metrogil:

Стойку запрессовал обратно в основание крепления и летал ещё

Только надо морально быть готовым, что она в полете от вибраций отвалится или просто провернется вокруг своей оси. Если летаешь в Simple Mode (как я например), получишь сюрприз в виде полностью сбитого с направления коптера. Тогда надо срочно переключать в обычный режим, разворачивать его и вести к себе 😃.

Ramil_QAV250
Aleksandr_L:

Проблема в том, что то что вы купили к названиям написанным на них ни какого отношения не имеет, ну может кроме CC3D.
У вас совсем не QAV250, а клон, клона, клона ZMR250, который сам был клоном рамы BlackOut.
Регули у вас страшный китайский ноунейм в какой нибудь желтой термоусадке, прошивка там возможно и SimonK, но вот какая версия и как Ее настроить это большая загадка. хотя вопрос, а как вы узнали, что на одном включён тормоз.
Кстати, старт на разных уровнях это был частый глюк у CC3D, лечилось неоднократной калибровкой.
Ну и ОпенПилот уже пару лет как умер, хотя при известной сноровке в CC3D можно и БетаФлайт залить, но придётся много почитать.

Допустим я с Вами соглашусь, может быть куплен клон… Что с этого меняется? Будучи новичком, могут и обмануть. Для начала разберусь с ним, потом если действительно не QAV, соберу его, надеюсь с вашей помощью))).
К сожалению, по поводу термоусадке Вы ошиблись. Объясните как проверить, что это SimonK, проверю и буду благодарен за помощь.
Откуда узнал о тормозе. Имея желание разобраться в чем-то стараюсь ознакомится с содержимым, по мере возможности. Есть много видео в интернете о настройках регуляторов, где хорошо показано и описано, как работают двигатели при различных режимах. Соответственно увидел, что один двигатель работает по другому (резкое торможение при отключение скорости).
Может Опен Пилот и умер, но софта шла в комплекте. На что повлияет, если залить БетаФлайт

ssilk
Ramil_QAV250:

Объясните как проверить, что это SimonK, проверю и буду благодарен за помощь.

Это очень сложно проверить без приборов… SimonK это софтина управляющая регулятором, которую написал вертолетчик Саймон Керби, отсюда и ее название. Собственно, наличие этой прошивки никак не влияет на качество самого регулятора. Регуляторы приличных производителей, как правило, работают без особых проблем и выходят из строя только в экстремальных условиях. А вот клоны известных марок, малоизвестные конструкции и изделия сделанные с целью продать, могут выйти из строя на ровном месте, от косого взгляда или неосторожного чиха… Например, при включении в очередной раз, в 5й, 10й, 20й… Ну а, если это произойдет в воздухе, да еще и в людном месте…

Ramil_QAV250:

софта шла в комплекте

Какая именно? Что написано у продавца? Может там и есть клинфлайт или бетафлайт… Наличие последнего поколения прошивок влияет на стабильность, управляемость и так далее…

gosha57
Ramil_QAV250:

К сожалению, по поводу термоусадке Вы ошиблись

Рамиль, хотя бы фотки покажите вашего чЮда ! Ещё в “первом посте” вас уговаривали. Хотите реальной помощи - напрягитесь чуть-чуть. Сколько можно “угадай мелодию” :
Я угадаю этот регуль с четвёртого раза !
 Вам в любом случае придётся настраивать-проверять все регули: один уже попбывал в режиме настройки из-за неудачной попы-тки окалибровать уровень газа (самая простая причина). А значит и другие могут взбрыкнуть в любой момент - например “галочка” отключение двигателя при снижении питания до 3.5В. Результат понятен - здравствуй асфальт.
Значит надо ТОЧНО знать, “имя” регуля. Тогда найдуться владельцы, кто подскажет “чем и как” его победить. Регули “без видимых опознаваемых знаков” можно попробовать определить по внешнему виду, камням, моШ старый хозяин “вспомнит” ссыль, где и что покупал…