Вопросы новичка

merny
metrogil:

А вы часом не тролль? Странные вопросы задаете, при этом разбираясь в предмете глубоко

я не разбираюсь в полетных контроллерах (там свой обвес, свой специфический софт, даже лезть туда не хочу), но мне приходится работать с микроконтроллерами разных производителей и с силовой электроникой. время инициализации всех регистров у меня обычно не более 10-100 микросекунд, все что за указанной границей это уже работа. а ручное соединение контактов (даже если это просто вилка в розетку без промежуточного выключателя) у меня чревато выгоранием бтиз и мосфетов

здесь явно менее жесткие условия, вот мне и любопытно насколько

ssilk
merny:

обычно не более 10-100 микросекунд

А какое время зарядки у нескольких электролитов общей емкостью около 2000 микрофарад?

merny:

я не разбираюсь в полетных контроллерах

А вот это - ключевой момент… Я не знаю ни одного, который инициализировался бы быстрее, чем за 1 секунду… А “взрослые” так вообще по несколько секунд требуют.

merny
ssilk:

А какое время зарядки у нескольких электролитов общей емкостью около 2000 микрофарад

хех, это вы по питанию микроконтроллеров такие ставите?

AlexeyStn

Полётный контроллер инициализирует всю перифирию, загружает настройки из памяти, калибрует гироскоп, пищит о своей готовности к запуску - всё это занимает больше секунды, никак не 100 микросекунд. Лишь после этого софт полётника разрешает подавать управляющий сигнал на регули.
То же самое и с регулями. Они при подаче питания сначала пищат моторами о том, что готовы к работе и потом только потом готовы крутить их.
Если питание “дребезжит”, микроконтроллер до этой стадии просто не доходит.

merny
ssilk:

А вот это - ключевой момент

именно так. поэтому и задаю вопросы. в том, с чем я работаю, все несколько иначе и малость пожестче

An12

Можно в одном коптере использовать регуляторы (ESC-и) разных производителей?

ssilk
merny:

это вы по питанию микроконтроллеров такие ставите?

Мне плевать, какая емкость стоит на питании МК, когда я подключаю батарею к коптеру в целом, начинают заряжаться, как минимум 4 емкости на регуляторах и 1 или 2 на модуле питания полетника… Догадываетесь, что пока эта емкость не зарядится, напряжения питания на плате контроллера не будет?

An12:

Можно

Можно… Разумеется, приблизительно одного номинала и калиброванные…

merny
ssilk:

Догадываетесь, что пока эта емкость не зарядится, напряжения питания на плате контроллера не будет?

не вопрос, грубо оценить можно. сопротивлением проводников (20 мОм на погонный метр меди сечением 1 кв мм) можно пренебречь (как и индуктивностью), ток заряда (начальный) будет определяться внутренним сопротивлением источника (здесь - ли по аккумулятора). ресет микроконтроллера происходит примерно при 2-3 вольтах (бывает и меньше), что существенно меньше напряжения батареи. значит в этих пределах заряд можно считать линейным.
далее dt=С*(dU/i)
чтобы получить конкретные значения надо знать начальный ток, для этого уже нужно вн. сопр. конкретного аккумулятора

но все это ловля блох. главное я для себя выяснил:
сначала запускается передатчик
потом вручную соединяются разъемы
без арминга (узнал новый для себя термин) движки не запустятся и за пальцы можно не бояться

grigorym
metrogil:

… Полез крутить PID и столкнулся с проблемой(!): В Mission Planner в настройках Pitch и Roll не получается выставить значение больше уже стоящего там( у меня было 0,09) только меньше.

Это глюк Mission Planner, корявые руки программистов. У них там верхнее ограничение на значение начинает совпадать с текущим и поэтому увеличить значение не получается. Есть такой обходной маневр: вписываете значение меньше текущего, потом больше текущего (какое надо), а потом не Enter, а тыкаете в соседнее поле ввода. Он спрашивает, мол, значение выходит за пределы, вы точно хотите изменить - соглашайтесь, и будет вам желаемое значение.

metrogil
grigorym:

Это глюк Mission Planner, корявые руки программистов. У них там верхнее ограничение на значение начинает совпадать с текущим и поэтому увеличить значение не получается. Есть такой обходной маневр: вписываете значение меньше текущего, потом больше текущего (какое надо), а потом не Enter, а тыкаете в соседнее поле ввода. Он спрашивает, мол, значение выходит за пределы, вы точно хотите изменить - соглашайтесь, и будет вам желаемое значение.

😃
Вот спасибо, мил человек. Я уж думал я сам себе на яйцы наступил. Был краш, вырвало стойку gps, но и все, даже пропы целы остались. Он на стойку и упал. Пищалку вместо 3.6 в настроил на 2.6.😵. Стойку запрессовал обратно в основание крепления и летал ещё. Не нравилось как коптер на быстром спуске себя вёл, раскачивало его дюже. Полез в пид, а там вот… спасибо. Значит с апм норм все.

Подскажите ещё, какие значения оффсетов внешнего компаса считаются хорошими? У меня первое значение порядка 50-70 обычно, остальные 8- 15. В руководстве апм прописано что не больше ± 150 но это как то запредельно. На какие цифры ориентироваться?

Bitrate
metrogil:

50-70 обычно, остальные 8- 15.

менее 30 хорошие

grigorym
metrogil:

Стойку запрессовал обратно в основание крепления и летал ещё

Только надо морально быть готовым, что она в полете от вибраций отвалится или просто провернется вокруг своей оси. Если летаешь в Simple Mode (как я например), получишь сюрприз в виде полностью сбитого с направления коптера. Тогда надо срочно переключать в обычный режим, разворачивать его и вести к себе 😃.

Ramil_QAV250
Aleksandr_L:

Проблема в том, что то что вы купили к названиям написанным на них ни какого отношения не имеет, ну может кроме CC3D.
У вас совсем не QAV250, а клон, клона, клона ZMR250, который сам был клоном рамы BlackOut.
Регули у вас страшный китайский ноунейм в какой нибудь желтой термоусадке, прошивка там возможно и SimonK, но вот какая версия и как Ее настроить это большая загадка. хотя вопрос, а как вы узнали, что на одном включён тормоз.
Кстати, старт на разных уровнях это был частый глюк у CC3D, лечилось неоднократной калибровкой.
Ну и ОпенПилот уже пару лет как умер, хотя при известной сноровке в CC3D можно и БетаФлайт залить, но придётся много почитать.

Допустим я с Вами соглашусь, может быть куплен клон… Что с этого меняется? Будучи новичком, могут и обмануть. Для начала разберусь с ним, потом если действительно не QAV, соберу его, надеюсь с вашей помощью))).
К сожалению, по поводу термоусадке Вы ошиблись. Объясните как проверить, что это SimonK, проверю и буду благодарен за помощь.
Откуда узнал о тормозе. Имея желание разобраться в чем-то стараюсь ознакомится с содержимым, по мере возможности. Есть много видео в интернете о настройках регуляторов, где хорошо показано и описано, как работают двигатели при различных режимах. Соответственно увидел, что один двигатель работает по другому (резкое торможение при отключение скорости).
Может Опен Пилот и умер, но софта шла в комплекте. На что повлияет, если залить БетаФлайт

ssilk
Ramil_QAV250:

Объясните как проверить, что это SimonK, проверю и буду благодарен за помощь.

Это очень сложно проверить без приборов… SimonK это софтина управляющая регулятором, которую написал вертолетчик Саймон Керби, отсюда и ее название. Собственно, наличие этой прошивки никак не влияет на качество самого регулятора. Регуляторы приличных производителей, как правило, работают без особых проблем и выходят из строя только в экстремальных условиях. А вот клоны известных марок, малоизвестные конструкции и изделия сделанные с целью продать, могут выйти из строя на ровном месте, от косого взгляда или неосторожного чиха… Например, при включении в очередной раз, в 5й, 10й, 20й… Ну а, если это произойдет в воздухе, да еще и в людном месте…

Ramil_QAV250:

софта шла в комплекте

Какая именно? Что написано у продавца? Может там и есть клинфлайт или бетафлайт… Наличие последнего поколения прошивок влияет на стабильность, управляемость и так далее…

gosha57
Ramil_QAV250:

К сожалению, по поводу термоусадке Вы ошиблись

Рамиль, хотя бы фотки покажите вашего чЮда ! Ещё в “первом посте” вас уговаривали. Хотите реальной помощи - напрягитесь чуть-чуть. Сколько можно “угадай мелодию” :
Я угадаю этот регуль с четвёртого раза !
 Вам в любом случае придётся настраивать-проверять все регули: один уже попбывал в режиме настройки из-за неудачной попы-тки окалибровать уровень газа (самая простая причина). А значит и другие могут взбрыкнуть в любой момент - например “галочка” отключение двигателя при снижении питания до 3.5В. Результат понятен - здравствуй асфальт.
Значит надо ТОЧНО знать, “имя” регуля. Тогда найдуться владельцы, кто подскажет “чем и как” его победить. Регули “без видимых опознаваемых знаков” можно попробовать определить по внешнему виду, камням, моШ старый хозяин “вспомнит” ссыль, где и что покупал…

Ramil_QAV250
ssilk:

Какая именно? Что написано у продавца? Может там и есть клинфлайт или бетафлайт… Наличие последнего поколения прошивок влияет на стабильность, управляемость и так далее…

На диске pdf файл и архивник OpenPilot CC3D-RELEASE-15.02.02-win32 и еще FoxitReader715.0425_prom_enu_Setup больше ничего

ssilk:

Какая именно? Что написано у продавца? Может там и есть клинфлайт или бетафлайт… Наличие последнего поколения прошивок влияет на стабильность, управляемость и так далее…

На диске pdf файл и архивник OpenPilot CC3D-RELEASE-15.02.02-win32 и еще FoxitReader715.0425_prom_enu_Setup больше ничего

gosha57:

Рамиль, хотя бы фотки покажите вашего чЮда ! Ещё в “первом посте” вас уговаривали. Хотите реальной помощи - напрягитесь чуть-чуть.
.

Есть в упаковке как ремкомплект и один уже где-то навернулся. Я с него термоусадку снял. Ну и плюсом движок.

ssilk

На сайте емакса можно найти инструкцию по программированию этого регулятора.

Да и в гугле их полно…

energystuff

Подскажите, подойдет ли такой приемник: FS-iA6B для аппы FS-CT6b. В описание к приемнику данной аппы не указано, но чем черт не шутит.

Роман_С_А

У меня точно такие же Емаксы.Регули под них брал ЛиттлБи 20А. Полётник CC3D. Всё ровно.Регули маленькие,аккуратные,не дорогие.И проблем таких нет.

Ramil_QAV250
ssilk:

На сайте емакса можно найти инструкцию по программированию этого регулятора.

Да и в гугле их полно…

как программировать описано, инструкция есть. Вопрос в другом. Дрон готовый спаяный, как можно отрегулировать не распаивая его,

Aleksandr_L
Ramil_QAV250:

как программировать описано, инструкция есть. Вопрос в другом. Дрон готовый спаяный, как можно отрегулировать не распаивая его,

С учётом CC3D, OpenPilot и SimonK - скорее всего ни как.
Насколько я помню только в БетаФлай и БлХели с версии 14 или 15 стало можно настраивать регули через полетник.
В прошлом году это было.