Вопросы новичка

slv55
tuskan:

первый аппарат ничего хорошего не должен ожидать от своей судьбы

Это как вы к нему будете относиться.
я начинал летать сразу с гексы 680 размера, затем многократно переделывал ее доращивал ФПВ, менял РУ и тд, изучал ее поведение и за первый год полетов ни разу не разбил пока не вырос из него.

А вот следующие более тяжелые коптеры я уже разбивал из-за своих экспериментов с ними в полете )))

Aleksandr_L
ssilk:

Первый аппарат точно не должен быть 200 мм. Начинать лучше с более плавного 450 мм. Да и дешевле обойдется. Коптер, собранный из хороших комплектующих, под управлением хорошего контроллера, гораздо реже падает.
Так же, взрослый контроллер умеет исправлять мелкие ошибки пилота, а некоторые даже не дадут сделать ошибки крупные…

Очень спорное утверждение.
С одной стороны, 450-й на той же Наза позволяет быстро получить удовольствие от того, что ВАУ оно летит, без приобретения особых навыков пилотирования, т.к. Летит оно практически само.
С другой стороны, оно взлетело, а дальше, что?
На 200-м под управлением Naze32 взлететь гораздо сложнее, но и падать на нем дешевле. Пару мешков пропеллеров и если в поле, тренируйся бесконечное количество времени.
Я любой из своих коптеров спокойно отдаю ребёнку, только слежу, что бы он не угнал его в бесконечность, а так пусть колошматит о планету, не жалко. Что я буду бить, что он, результат примерно одинаков. Пропеллеров в багажнике два мешка.
По факту съёмочный и гоночный коптер настолько разные классы, что освоив 450-й на 200-м будешь учиться заново.
А главное, очень сложно, что то советовать новичкам, которые не пробовали и того ни другого и как то пытаются понять, а чего же они хотят.

ssilk
Aleksandr_L:

Очень спорное утверждение.

В рамках контекста, очень даже не спорное…) Человек хочет компас, барометр и ЖПС = человеку не нужна 200я рама.

tuskan
ssilk:

В рамках контекста, очень даже не спорное…) Человек хочет компас, барометр и ЖПС = человеку не нужна 200я рама.

все чуть проще.
если все собрать компактно на 200 раме, то к ней можно выпилить/купить лучи в 2 раза длиннее, пустить снизу ребра жесткости, рама будет почти 400мм
к ней можно будет крепить подвес, батарейку потолще, ЖПС, пропеллеры побольше и получать аппарат для горизонтальных полетов.
Возможно, в какой то момент моторы 2205 не поволокут, придется ставить лучи вместе с моторами и ЕСЦ. Не знаю пока.

А вот обратно -из коня блоху, точно не выйдет сделать.

slv55
tuskan:

собрать компактно на 200 раме, то к ней можно выпилить/купить лучи в 2 раза длиннее

какая глупость

Aleksandr прав - нужно строить сразу то что хочешь, иначе ни рыба ни мясо

jeka101

Я до сих пор на обычном мультивие летаю и меня все устраивает, жпс и барометр с компасом…😂 Кстати у меня это до сих пор первый аппарат и пока его судьба в моих руках )))
Только с моторами бьюсь которые мне вибрации дают, желеит подвес…

ssilk
tuskan:

в какой то момент моторы 2205 не поволокут

Сразу же…) Как только Вы подкуете блоху подковами от коня…)

jeka101:

Я до сих пор на обычном мультивие летаю

Ваш древний мультивий в разы лучше качеством, чем современные F3-F4. И прошивка, наверное, от Маховика…)

Aleksandr_L
slv55:

какая глупость

Aleksandr прав - нужно строить сразу то что хочешь, иначе ни рыба ни мясо

Вопрос даже не прав или не прав.
Сколько я читаю вопросов от новичков, прослеживается общая линия - хочу маленький квадрокоптер, но чтобы он как в видео игре взлетел снял красивое видео и фото, а я выложил это в интернет. Все точка, дальше фантазии заканчиваются.
Реализация желания в таком виде это Мавик, что для большинства кажется очень дорого.
Отсюда и все вопросы, а как бы на 200-ю раму поставить GPS и т.д.

ssilk:

Ваш древний мультивий в разы лучше качеством, чем современные F3-F4. И прошивка, наверное, от Маховика…)

Вот уж спорный вопрос, что мультивий, что F3 F4, паяет то же дядюшка Ляо.

ssilk
Aleksandr_L:

Вот уж спорный вопрос

Александр, Вам надо поширше на вещи смотреть…) Качество определяет цена, а цену - спрос… Мультивий паялся до появления моды на рейсеры, когда еще не было такого тотального удешевления всего и вся… Посмотрите на качество пайки любой старой платки. Когда дядюшка Ляо паял 20 плат в день и продавал их по 50 баксов, он мог позволить себе делать это хорошо. А теперь, при цене продажи 12-15 долларов, ему приходится паять 70 плат в день… О каком качестве можно говорить? Просто нет времени…)

jeka101
ssilk:

Ваш древний мультивий в разы лучше качеством, чем современные F3-F4. И прошивка, наверное, от Маховика…)

Да вы правы наверно, прошивки и маховий и своя на основе официальной что была, свою ковыряю и иногда на ней летаю ченить тестирую.
А так к исполнению контроллера претензий нет, само по себе нечего не отваливалось и не глючило.
На счет качества сборки я соглашусь, последнее время довольно часто встречаюсь с непонятно как припаянным USB выходом в устройствах и т д…

merny
ssilk:

Когда дядюшка Ляо паял 20 плат в день и продавал их по 50 баксов, он мог позволить себе делать это хорошо. А теперь, при цене продажи 12-15 долларов, ему приходится паять 70 плат в день… О каком качестве можно говорить?

обычно чем выше тираж, тем выше и качество. в серийном производстве уже никто паяльником в плату не тычет

R2Dmitry

Подскажите, как лучше апу Taranis прицепить к ардуине. Какой приёмник лучше использовать? Какой протокол?

ssilk
merny:

в серийном производстве уже никто паяльником в плату не тычет

Мы вообще то говорим о десятках разновидностей клонов одного и того же…) Вы видимо не знакомы с китайской спецификой производства ширпотреба…) Ни о каком серийном производстве речь не идет. Серийное производство это десяток приличных контор, DYS, EMAX, DJI, T-Motor и так далее… Платки, о которых речь выше, эти конторы не делают, а если и делают(DYS и EMAX), то качество и цена там серьезно выше, чем в среднем по китаю. А стандартная для китая схема производства мелкой электроники выглядит так: В небольшом подвале/сарае/бараке стоит пара ручных трафаретных станков и один укладочный полуавтомат на базе двухкоординатного ЧПУ и сидят несколько девочек с фенами… Произведет такой подвальчик 1000 платок, по быстрому продаст на али и в кусты…)

merny
ssilk:

Произведет такой подвальчик 1000 платок, по быстрому продаст на али и в кусты.

загадочные китайские души. выгоднее держать не производство в подвале, а небольшой офис. изготовление же отдать на контракт. девочек с фенами использовать для другого. причем можно и без фенов

Aleksandr_L
ssilk:

Мы вообще то говорим о десятках разновидностей клонов одного и того же…)

Сергей, понятно ваше желание доказать, что раньше все было тёплое и ламповое, но если почитать старые ветки по АРМ и Мультивий там стены плача отнюдь не меньше чем по современным контроллерам.
На сегодняшний день, платы, которые живы с тех пор, безусловно вылизаны до идеала и будут работать ещё очень долго.
Ещё надо не забывать, что контроллеры на F3 - F4 подвергаются серьёзным механическим нагрузкам. Постоянные удары, вибрации от мятых и гнутых пропеллеров. Я вчера прилетел без двух креплений мозга и без антенны приёмника. Мозг притянул стяжкой, фидер приемника зачистил и дальше в полет.
В прошлый выходной ушла HS1177 после лобового столкновения с мет. воротами.
Безусловно есть клоны, из которых большой процент брака, есть некорректно разведённые платы, много не продуманных решений, кривая организация ВЕС и т.д., но мне нравится текущее разнообразие. Хочешь берёшь клон, хочешь закажи оригинал личный выбор каждого.

schs
R2Dmitry:

Подскажите, как лучше апу Taranis прицепить к ардуине. Какой приёмник лучше использовать? Какой протокол?

Вы бы хоть цель указали. Я, например, вживляя Headtracker в пульт припаивал проводами. Что вы имеете ввиду - непонятно.

R2Dmitry
schs:

Вы бы хоть цель указали.

Хочу управлять собственноручно созданной моделью с апы.
Сейчас управляю телефоном по bluetooth, хочу этот serial bluetooth-модуль заменить на FrSky приёмник.

Интересует самый простой способ это сделать.

merny

доброго всем дня
вопрос по регуляторам
для справки:
делается 2 коптера

  1. маленький
    ПК клон омнибуса, счетверенный регулятор на 12А
  2. большой
    ПК наза лайт, счетверенный регулятор на 30А

пришли регуляторы и омнибус, наза пока в пути
регулятор на 30А любопытный, специально заточен под омнибус, в комплекте есть даже кабель для соединения (и не надо паять штыри). габариты и посадочные размеры тоже совпадают - получается удобная и компактная этажерка. даже жалко, что регулятор будет использоваться с назой, а не омнибусом
предания коптероводов гласят, что регуляторы моторов надо калибровать, что я и попытался сделать
первая попытка прицепить омнибус по usb потерпела неудачу. в отличие от инструкции (да, с регулятором на 30А даже инструкция идет) компутер не распознал ПК, типа драйверов нет. копание на форуме (другая тема) дало наименование 2 драйверов. установка первого не дала ничего, установка второго, родного stm-овского принесла успех. к чему я это пишу: ветеранам темы все равно (они уже все знают), а новички знайте - ставить надо сразу stm-овский драйвер
итак, соединение установлено, программа работает и видит регуляторы.
теперь вопрос к старожилам: а что собственно надо калибровать? какие параметры надо менять и почему, а какие лучше не трогать?

  • например, регулятор может работать в режиме master/slave, а может индивидуально с каждым из 4 регуляторов. а как, собственно, надо? что имеется в виду?
  • начальная мощность предустановлена на 0,5. диапазон от 0,031 до 1,5. это о чем? 0,5 чего?
  • температурная защита установлена на 140 градусов. это не слишком ли горячо? и чью температуру, собсно, меряют?
  • почему минимальный газ не 1000 мкс, а выше, в то время как максимальный ниже 2000 мкс?
  • что именно надо калибровать, как и чего при этом добиться? и как определить что этого удалось добиться?

пока что я в виде эксперимента только поменял направление 2 регулей

Aleksandr_L
merny:
  • почему минимальный газ не 1000 мкс, а выше, в то время как максимальный ниже 2000 мкс?
  • что именно надо калибровать, как и чего при этом добиться? и как определить что этого удалось добиться?

пока что я в виде эксперимента только поменял направление 2 регулей

По вашему Омнибасу есть целая отдельная тема и сборку с этим регулем 30А 4в1 я описывал.
Во первых, на моем клоне Омнибаса разъём выход на регули был плохо пропаян, один мотор не работал и пришлось паять.
Во вторых, у меня моргало ОСД
В третьих, мой клон Омнибаса умер после двух дней полетов в процессе банального входа в меню ОСД комбинацией стиков.
Хорошо, что быстро получилось купить оригинал Омнибаса за не дорого и собрать уже на нем. Единственное с чем пришлось повозиться с подбором порядка подключения моторов при подключении этим мини кабелем.
При питании оригинала Омнибаса от ВЕСЬ в регуляторе, ОСД тоже моргает и пропадает.
Теперь по настройке регулятора. В Омнибас должен быть залит относительно свежий BetaFlight, для настройки регуляторов лучше пользоваться Хром приложением BLHeli Suit.
К регулятору подключаетесь через Омнибас, настроек в Хром приложении минимум. Трогать имеет смысл только мин. И макс. газ, поставить 1000 и 2000, возможно ещё направление вращения моторов. Остальное трогать не надо.
Собственно вся настройка.
Мастером обзывается регуль с которого BLHeli раскатывает настройки на остальные регули если будете синхронизировать настройки. Для полётного контроллера разницы мастер слэйв нет.
Обращаю внимание, все что я описал справедливо для BetaFlight и Омнибаса, у Наза там своя логика калибровки и протоколы кроме PWM NAZa не понимает.

merny
Aleksandr_L:

В Омнибас должен быть залит относительно свежий BetaFlight, для настройки регуляторов лучше пользоваться Хром приложением BLHeli Suit.

собсно, на скриншотах именно это самое приложение

Aleksandr_L:

Трогать имеет смысл только мин. И макс. газ, поставить 1000 и 2000

а в чем смысл “подрезки” этих параметров снизу и сверху? есть же в этом какая-то логика

Aleksandr_L:

Остальное трогать не надо

у меня вопрос по startup power. о чем это и почему 0,5?

на вкладке “моторы” (последний скриншот) есть для каждого мотора движок и индикатор. насколько я понимаю это установка длительности управляющего импульса. еще есть кнопка “калибровать”. как всем этим пользоваться?

Aleksandr_L:

у Наза там своя логика калибровки и протоколы кроме PWM NAZa не понимает

в чем заключается калибровка? соответствие чего чему устанавливается? правильно ли я понял, что калибруются не регуляторы, а система ПК/регулятор(/мотор/пропеллер), а значит при использовании регулятора с назой калибровку надо проводить заново?