Вопросы новичка

Beer100

Подскажите, в регуляторах стоит BEC всего на 0.5А.
Достаточно этого для питания sp racing f3 и приемника?
Или приемник запитать от отдельного БЕКа?
Или их все запараллелить?

Aleksandr_L
Beer100:

Подскажите, в регуляторах стоит BEC всего на 0.5А.
Достаточно этого для питания sp racing f3 и приемника?
Или приемник запитать от отдельного БЕКа?
Или их все запараллелить?

По идее ток потребления полетника не более 100мА и приёмника столько же, т.е. суммарно не более 200мА.
Должно хватить одного ВЕС.
Запараллеливание всех ВЕСЬ ничего не даст, т.к. За счёт не равномерности характеристик компонентов велика вероятность, что вся нагрузка ляжет на 1 ВЕС.

Beer100
Aleksandr_L:

… что вся нагрузка ляжет на 1 ВЕС.

Но, в случае провала напруги, на подпоре будет еще 3 ВЕС. Разве это не страховка?

Serjio_S
Beer100:

Разве это не страховка?

Золотое правило - не питать ПК от бека ESC.

Aleksandr_L
Beer100:

Но, в случае провала напруги, на подпоре будет еще 3 ВЕС. Разве это не страховка?

Я понимаю в это трудно поверить, но нет.
Теорию уже точно не помню, но можно поискать.
При параллельном соединении импульсных ВЕС (как в случае с регуляторами) из-за разброса номиналов компонентов, вся нагрузка ложится все равно на 1 ВЕС.
Поэтому 4 ВЕС по 500 мА, это не 2000мА.
Если нагрузка будет больше 500 мА, то сгорит сначала первый перегруженный, потом второй и т.д.
Если вы собираете гоночный коптер, то в принципе без разницы от чего падать, от сгоревшего ВЕС или просто так.
Правда сгоревший ВЕС регуля может утащить с собой сам регуль, регуль может утащить мотор и или мозг, оно вам надо?
Лучше конечно отдельный ВЕС, например на PDB и голову не греть.

P.S. года 3 назад был у меня коптер на котором мозг питался от ВЕС регуля, дак вот этот регуль был сильно горячее соседних, палец держал с трудом.

Beer100

Спасибо! Понял.
Принимаю к исполнению.

R2Dmitry
Think_Music:

Гайки не закручиваются настолько, чтобы могли прижать их к мотору. Между пропеллером и верхушкой мотора остается много пространства. Пропы просто спадают туда и затягивай, не затягивай - болтаются сами по себе.

Пропеллер до мотора опустите силой. Потом закручивайте гайки с усилием. Между мотором и пропеллером и между пропеллером и гайкой у меня нет расстояния.
У меня на Racerstar BR2205 и кинконговских 5040 так.

Судя по всему, мы говорим об одном и том же наборе Realacc X210 Pro на F4.

Think_Music
R2Dmitry:

Пропеллер до мотора опустите силой. Потом закручивайте гайки с усилием. Между мотором и пропеллером и между пропеллером и гайкой у меня нет расстояния.
У меня на Racerstar BR2205 и кинконговских 5040 так.

Судя по всему, мы говорим об одном и том же наборе Realacc X210 Pro на F4.

Я покупал отдельно, но тоже эту раму.
Появился новый вопрос😆
При первом же выходе в поле неудачно крашнулся, в итоге пропеллером прорубило термоусадку акб и немного то, что под ней (оплетка это или что не понимаю, совсем новичок). Собственно стоит продолжать летать на нем или уже опасаться пожара? Фото прилагаю:
З.Ы. В нормальном качестве здесь (Гугл диск)

An_private

Армированную ленту слегка покуцало. Герметичность не пострадала. Летайте спокойно.

Beer100

А на коптере надо стремиться к центральной балансировке? И на сколько тщательно?

Боярин

Всем привет!
В этой теме новичок (в смысле полетов на квадрике, всего 3 недели), в общем вчера летал, пробовал делать виражи и пролеты под газовой трубой (ну знаете, такая труба желтая газовая с аркой, а под трубой стойки в виде труб), точнее вокруг стойки, ну и на небольшой скорости как-то врезался в нее, в итоге защита (зеленая) разлетелась, я ее даже искать не стал, а нижнюю часть корпуса двигателя погнуло (как и лопасти). Сначала думал, что погнуло втулку, на которой висит обмотка, но при детальном рассмотрении стало понятно, что погнута просто левая сторона (ну тут с какой стороны покрутит) корпуса, сегодня постараюсь ее выпрямить аккуратно, так как она задевает верхнюю съемную часть (не знаю как называется) где магниты находятся, почти все магниты отклеились, осталось на месте всего 6 шт, сегодня буду приклеивать обратно их.

Вот вопрос - кто-нибудь так ушатывал двигатели? Как ремонтировали? Вот она, погоня за весом, нижний корпус из аллюминия - небольшой краш и все, погнулся, а верхняя часть из твердого металла, целый.

п.с. двигатель rs 2205 на раме 250мм. Сделал простую схему, как погнут корпус. Ну и общий вид двигателя на фото, погнуто у проводов.

И за одно второй вопрос - когда новичку переходить в акро-режим, я чет сразу побоялся в нем летать, так как квадрик себя можно сказать непредсказуемо вел в моих руках, и позавчера все же попробовал в акро взлететь…короче квадрик сразу кувыркнулся и я не стал рисковать).

schs
Aleksandr_L:

При параллельном соединении импульсных ВЕС (как в случае с регуляторами) из-за разброса номиналов компонентов, вся нагрузка ложится все равно на 1 ВЕС. Поэтому 4 ВЕС по 500 мА, это не 2000мА.

Если BEC даёт только 500mA он совсем не импульсный. А линейные параллеляться вполне штатно. В некоторых регуляторах в качестве BEC несколько 7805 тупо параллельно напаяны.

P.S. Но питать от ESC всё равно моветон.

dvd-media
Боярин:

Сделал простую схему, как погнут корпус. Ну и общий вид двигателя на фото, погнуто у проводов.

И за одно второй вопрос - когда новичку переходить в акро-режим, я чет сразу побоялся в нем летать

Если получится выровнять - ровняйте и пробуйте клеить магниты на равном расстоянии, затем доводить на токарном (чтобы небыло биения ротора) и балансировка. Однако особой надёжности после таких восстановлений я бы не ждал (сам так делаю, но я далеко не гуру и не эстет к тому же частенько наплевательски отношусь к некоторым важным моментам в этом деле). ВНужно иметь в запасе пару моторов как минимум.
Магниты клеил эпоксидкой на своём моторчике, но можно поксиполом, чтобы быстро. Главное еще, чтобы магнит лёг точно на металл ротора, иначе будет цеплять за статор.

В акро переходить тогда, когда руки “научатся” управлять. Ну или запастись деталями и летать как летается )
Ещё, я бы пососветовал для начала не пытаться выполнять трюки высшего пилотажа, а взлетнуть повыше и на свободном пространстве понять куда и что и вообще поведение коптера. Особенно в акро.

merny
Aleksandr_L:

Я понимаю в это трудно поверить, но нет. Теорию уже точно не помню, но можно поискать

теория здесь простая: в общем случае параллельно можно соединять только источники тока, но никак не напряжения

если углубиться в схемотехнику частных случаев, то в беках обычно ставят понижающие преобразователи.
такой преобразователь имеет следующие обратные связи:

  • по выходному напряжению (обязательно)
  • по максимальному току в ключевом транзисторе (необязательно)

из-за разброса номиналов компонентов ос каждый стабилизатор будет иметь выход чуть-чуть отличающийся от номинального. при параллельном соединении разных беков тот, у которого выход чуть больше, чем у остальных зарядит их выходные конденсаторы до своего напряжения и цепи ос остальных беков выключат свои контроллеры.
если ос по току отсутствует и нагрузочной способности бека не хватит, то он действительно может сгореть. затем сгорит следующий по величине выходного напряжения бек и т.д.
если же ос по току в наличии (и сам бек изготовлен корректно с т.зр. тепловых режимов), то ток в ключе никогда не превысит предельно допустимого значения и бек не сгорит. если при этом нагрузочной способности бека будет не хватать, то выходное напряжение начнет слегка проседать, пока не достигнет выходного напряжения следующего бека и т.д. то есть в этом случае ничего страшного не произойдет

boomer34

Все та ки, я так и не понял ,может ток потребления быть 3А? Подскажите на что думать? не поднимается выше 1м.

Aleksandr_L
boomer34:

Подскажите на что думать? не поднимается выше 1м

Скорее всего батарейка умерла и всего делов.

Боярин:

Вот вопрос - кто-нибудь так ушатывал двигатели? Как ремонтировали? Вот она, погоня за весом, нижний корпус из аллюминия - небольшой краш и все, погнулся, а верхняя часть из твердого металла, целый.

Да почти все кто летает на мелких квадриках ушатывают двигатели. Выгнуть плоскогубцами и летать, параллельно заказать запасной мотор, или два.

Боярин:

когда новичку переходить в акро-режим

Если летаете визуально, новичку удержать коптер в Акро сложно.
Если летаете по FPV взлететь по выше, включить акро, пробовать рулить, привыкните быстро.

R2Dmitry

Купил квадрик, и там граничные положения стика отображаются как 1007-2027.
Т.е. оба сдвинуты в одну сторону на разное расстояние. Хочу сделать 1000-2000.

Понятно, что надо менять Min и Max на Таранисе. Но какой опцией сдвинуть центр? Subtrim не работает из-за того, что они сдвинуты в одну сторону. Двигать PPM Center?

И нужно ли делать калибровку щеточных моторов?

R2Dmitry
R2Dmitry:

Купил квадрик, и там граничные положения стика отображаются как 1007-2027.
Т.е. оба сдвинуты в одну сторону на разное расстояние. Хочу сделать 1000-2000.

Понятно, что надо менять Min и Max на Таранисе. Но какой опцией сдвинуть центр? Subtrim не работает из-за того, что они сдвинуты в одну сторону. Двигать PPM Center?

Extended Limits Надо включить на основной вкладке настроек на апе, чтобы выйти за [-100; 100]

Боярин
Aleksandr_L:

Да почти все кто летает на мелких квадриках ушатывают двигатели. Выгнуть плоскогубцами и летать, параллельно заказать запасной мотор, или два.

Если летаете визуально, новичку удержать коптер в Акро сложно.
Если летаете по FPV взлететь по выше, включить акро, пробовать рулить, привыкните быстро.

Спасибо за советы, летаю по FPV:)
Еще главное успеть потом включить стабилизацию, если потеряю управление в АКРО 😁
Двиг выравнил, не задевает, но в процессе приклеивания магнитов, сделал слишком толстый слой эпоксидки между 3 магнитами и корпусом, сегодня переделаю, и заодно новый комплект двигателей заказал 2 дня назад, чтобы не терять кучу времени, если опять сломаю.

afiskon

Видеопередатчик TS832 довольно сильно греется. Но не до ожогов. При этом все работает, питаю от 12 В как и положено. Стоит беспокоиться или это для него нормально?