Вопросы новичка
а пишут вроде что при таких раскачиваниях надо крутить стаб пи, но до него я уже не дошёл
а если попробовать всё таки настроить пиды то что крутить
подберите нормальные регуляторы моторы пропы. и для начала возможно даже автотюн выправит ситуацию. в стоковых настройках должно лучше летать.особенно в таком размере.
т.е. всё таки ни кто не знает пошаговой инструкции для получения 100% результата с настройкой пидов
и проверьте коптер на вибрацию-если сильно трусит нифига апм не настроить
я не могу здесь найти как и вообще в инете нормальную 100% методику настройки пидов с нуля
Я же написал где ее искать…) Скажите уж сразу, что Вы не хотите искать, Вы хотите готовых рецептов, а вот их то и нет…
т.е. всё таки ни кто не знает пошаговой инструкции для получения 100% результата с настройкой пидов
Она Вам не поможет. Вы не хотите понять главного, пока у Вас не все в порядке с железом, ПИДы ничего не дадут, хоть обкрутитесь… Настроить ПИДы можно только на идеально работающем и соответствующем друг другу железе. Пока Вы будете крутить 12" пропы дохленькими моторчиками, Вы ничего не сможете настроить. А если дохленькие моторчики стоят на жидкой раме, китайские пропы из поганой пластмассы не знали, что такое балансир, да даже если и знали, им это мало помогает, то не поможет даже вмешательство коптерного бога и лично Козина(автора этой инструкции).
Ну а судя по лексикону в видео, Вы человек крайне нетерпеливый и капризный.
Кстати, в теме про АРМ с Вами даже не станут разговаривать, пока Вы не выложите логи полета.
Я же написал где ее искать…) Скажите уж сразу, что Вы не хотите искать, Вы хотите готовых рецептов, а вот их то и нет…
я чот не пойму, у Вас правило что ли чтоб новичок прошёл крещение поиском того что Вы типа и так знаете но ни за что не скажете??? дайте просто ссылку на методику если она есть, я ни где не нашёл кроме как поставить на крутилку рэйт ролл питч к пи .
с чего Вы взяли что рама у меня жидкая??? и лексикон мой ??? опять в троллинг тянет??? к чему этот дилетантский психоанализ когда спросили конкретно о том какие пиды и куда крутить!? кстати поэтому и не написал в ту тему про апм т.к. не знаю как логи записывать и после 4-х крашей считаю что нужно сначала произвести базовые настройки в руках или на стенде а потом взлетать и логи записывать, Вы сейчас грубо говоря отговариваете новичка (который построил колонки) произвести измерения с последующим сведением полос и проектированием фильтра, просто типа выкинь всё и сделай вон по готовым проектам других разработчиков, а я таким самодельщикам всегда рекомендую измерить и свести то что есть если оно без фатальных ошибок и как то поёт, а у меня нет фатальных ошибок т.к. оно летает раз летает значит надо попытаться настроить и потом решать что дорабатывать!
пока у Вас не все в порядке с железом, ПИДы ничего не дадут, хоть обкрутитес
Вы о этом несколько раз сказали +я об этом упомянул пару раз. но похоже ув Игорь наверно думает есть волшебное слово или кнопка или какая то тройка-семерка-туз. но злые люди никак не хотят открывать этого секрета 😃
Эх .нет в этой жизни формулы абсолютного счастья -особенно с арм.
Если судить по таблице двигателя GARTT МЛ 3508 700KV 3508, то дрон весом 2 кг с 1238 пропом на 8-ми амперном 3s аккумуляторе будет в режиме висения находиться примерно на 70% газа
Замерил вот пару моторов для эксперимента.
Пропы 1045 пластиковые, 1033 карбоновые плоские, и 1344 T-motor тоже карбоновые плоские. Других размеров у меня нет. Не каждый проп подходит на каждый мотор, поэтому в таблице есть пробелы. На пропы 7045*3 внимание не обращайте, это для других целей.
Мерял с помощью стабилизированного блока питания на 11.1 и 14.8 вольта, т.е. просадка батареи не учитывается.
Что хочу сказать про SunnySky - с пропом 1045 почти совпадает с официальной таблицей, однако в самом конце у меня он недобирает 130 грамм до двух последних строк таблицы. Прирост тяги и амперов заканчивается раньше. ESC откалиброван, не знаю, в чем причина.
А 1344 проп он тянет вполне нормально и даже не греется.
я ни где не нашёл кроме как поставить на крутилку рэйт ролл питч к пи
вот и крутите.- все так делают.
Вы сейчас грубо говоря отговариваете новичка
Вы не слышите что Вам говорят-ничего не накрутите-не с того боку подходите .вибрации проверили? ? пропы моторы подобрали оптимальные-отбалансированные, виброразвязка нормальная? тогда смело взлетайте включайте автотрим.-потом крутилками отрегулируйте если понадобится. Вы это сделали?
не знаю, в чем причина
наверно пропы другие чем в тесте у продавца как и регуляторы+производитель чутка приукрасил-возможно температура воздуха у него другая -может высота над уровнем моря-или просто нужно очень продать
вот и крутите.- все так делают.
да так только в россии и делают! фары протирают когда движок стучит. посмотрите в ютюбе pid tuning там все на растяжках всё обнуляют и по методике настраивают постепенно! нормальная виброразвязка у меня , и не могу я автонастройку сделать т.к. аппаратура дешёвая 6 канальная а эта автонастройка только на 7 канал вешается.
когда я как “все делают” крутил того что у всех бывает типа осциляций у меня не было, только грохнул ещё три раза и всё
1344 проп он тянет вполне нормально и даже не греется
Тянет-то он потянет, но для стабилизации (особенно в автоматических режимах) в полёте может моСЧи движкам не хватать и могут перегреваться (и рег-гули тоже). Возможны “мгновенные” всплески нагрузки на регуль-двиг. На земле покрутил пять минут - вроди-и-ни-чо… постепенно добавляя обороты для замеров. А когда ветер коп дёргает, тяжОлый проп не успевает раскрутиться-затормозиться слабоватым движком.
когда я как “все делают” крутил того что у всех бывает типа осциляций у меня не было, только грохнул ещё три раза и всё
Пиды настраиваются так:
Обнулить I, D, поставить маленькое P.
Коптер будет очень вяло и с запаздыванием управляться - далеко и высоко не летайте, дома тоже не летайте.
Для облегчения задачи поставьте сразу какое-нибудь разумное P и D в размере хотя бы 1/4 от P.
Добавляйте P, пока коптер не станет резким (до наступления осцилляций).
Добавляйте D, чтобы коптер не только резко реагировал, но и резко прекращал реагировать.
Потом можно опять поднять P и повторить.
I по вкусу, оно больше для акро-режима надо, но если коптер крутит по yaw, надо поднимать I.
Если коптер не правильный “X”, то для питча и ролла надо пиды отдельно подбирать, чтобы не было разницы в реакции по осям.
Чтобы понять, почему горят регуляторы на стоянке, включите их отдельно от всего в батарею и щупайте - греются или нет.
А когда ветер коп дёргает, тяжОлый проп не успевает раскрутиться-затормозиться слабоватым движком.
Это да, возможно. Но я для эксперимента соберу на раме, интересно стало. Проп конечно большой, но поменять его потом не проблема. Просто есть подозрение, что выйду на вес в районе килограмма, и тогда на 4S 5200 получится время в районе 50 минут.
Пиды настраиваются так:
Обнулить I, D, поставить маленькое P.
Коптер будет очень вяло и с запаздыванием управляться - далеко и высоко не летайте, дома тоже не летайте.
Для облегчения задачи поставьте сразу какое-нибудь разумное P и D в размере хотя бы 1/4 от P.
Добавляйте P, пока коптер не станет резким (до наступления осцилляций).
Добавляйте D, чтобы коптер не только резко реагировал, но и резко прекращал реагировать.
Потом можно опять поднять P и повторить.
I по вкусу, оно больше для акро-режима надо, но если коптер крутит по yaw, надо поднимать I.Если коптер не правильный “X”, то для питча и ролла надо пиды отдельно подбирать, чтобы не было разницы в реакции по осям.
Чтобы понять, почему горят регуляторы на стоянке, включите их отдельно от всего в батарею и щупайте - греются или нет.
спасибо большое за конкретный ответ.
щас сгорели последние 4 мелких регуля этих ru.aliexpress.com/item/…/32705536771.html вчера их гонял на неполной зарядки батареи менее 15,5в и как то работало пока потом не сгорело, седня уже боялся и включал на 2S дохлой всё нормально калибровалось и заводилось и вертелось, только коснулся полностью заряженой батареей 4S сразу искра из одного потом и остальные задымили, ладно моторы не пожёг. вот и раскрылась причина выгорания регулей, как мне сказал мой приятель электронщик там транзисторы просто почти без запаса видимо и поэтому при полной зарядке горит 😦
осталось 6 красных регулей , напечатаю раму для коаксиального трикоптера и буду пробовать на нём.
не могу я автонастройку сделать т.к. аппаратура дешёвая 6 канальная а эта автонастройка только на 7 канал вешается.
Подключить 7-й канал мозгов в 6-й канал приемника можно попробовать. Однако … автонастройки - зло. Может кувуркнуться, и с вашей октосоосностью пластик вдребезги.😵
дайте просто ссылку на методику если она есть
Методика есть, в теме про АРМ, на которую я Вам ссылку дал выше, Алексей Козин неоднократно описывал эту методику словами и давал ссылку… У меня этой ссылки нету, за ненадобностью.
с чего Вы взяли что рама у меня жидкая???
Я предположил, так как это присутствует поголовно у всех магазинных рам, а Вы не привели результатов проверок и сведения…)
спросили конкретно о том какие пиды и куда крутить!?
Вас устроит ответ “все и в разные стороны”? Откуда я знаю в чем у Вас проблема? Вы логи дали? Еще раз повторяю, настройка ПИДов может ничего не дать, так как проблема может лежать за пределами этой настройки.
считаю что нужно сначала произвести базовые настройки
Перестаньте так считать, сначала нужно аппарат привести к виду, когда эти настройки начнут работать. А они не работают, судя по Вашим же словам…
у всех бывает типа осциляций у меня не было
Вот не было именно потому, что у Вас не хватает регулировок… Грубо, регулировочный винтик длиной 5 мм, а то, что он должен регулировать не достает до него миллиметров на 30, тогда Вы хоть обкрутитесь, хоть резьбу сорвите, но он не будет ничего регулировать.
не знаю, в чем причина.
Напряжения не хватает… Можете попробовать уменьшить “просадку”, то есть брать не номинал банок, а накинуть 0.2-0.3 вольта на банку… Ну и, смотря чем “газовали”, у некоторых сервотестеров бардак во всем диапазоне.
Напряжения не хватает…
Ну я выставил ровно 11.1. В таблице у производителя тоже 11.1. Конечно, если поднять повыше, то будет лучше тянуть. Но значит, производитель тестировал на напряжении повыше, или просто врет.
напечатаю раму для коаксиального трикоптера и буду пробовать на нём.
да что ж такое-какое напечатаю две пластины 4 алюм луча или дерев реечки.
щас сгорели последние 4 мелких регуля этих
это не регуляторы -это такие сувениры для брелка
включал на 2S дохлой всё нормально калибровалось и заводилось и вертелось, только коснулся полностью заряженой батареей 4S сразу искра
капец-о чем говорили–ничего через какое то время сами будете отговаривать какашки покупать других-но Вас слушать не будут потому как на ютюбе…
и не могу я автонастройку сделать т.к. аппаратура дешёвая 6 канальная а эта автонастройка только на 7 канал вешается.
так какого лешего нужно было лепить окту-да еще на самом гавне-и еще на таком неудобном пк. с непонятной аппой ?
Уважаемые, помогите с запуском регулятора! При включении я так понимаю нужна калибровка (моторы начинают играть музыку) , и судя по инструкциям нужно сначала дать максимальный газ, потом минимальный, а потом отпустить ручку. Но вот не знаю какой сигнал соответствует центральному положению джойстика (имею в виду после того как отпускаешь ручку) на пульте - это средний газ или отсутствие газа? Спрашиваю потому что в моей сборке нет пульта, а управляю ШИМом с МК
ssilk и vik991 Вы слишком умны для меня не буду больше докучать тут своими глупостями как понадобится совет из чего шубу для аккума сделать обращусь но не ранее…
с запуском регулятора! При включении я так понимаю нужна калибровка
потом отпустить ручку
в моей сборке нет пульта, а управляю ШИМом с МК
Как-то всё сложно…
1.Нужно понять ссссуть калибровки :
“он” должен запомнить мин и макс входного управляющего сигнала. Середина кака-бы “определиться” регулем автоматом.
2. Нужно точно знать, как эта … “модель” переключается в режим кали-бровки и … как выключается этот режим (т.е. выходит из режима настройки и переходит в “работаю регулем”
3. Если неправильно перейти в калибровку, то может включиться ещё один режим - программирования, и ЧО там вы настроите “вслепую” (без таблиц пи-пи-сков) - может кончится БДЫсТчеМ. Сами того не подозревая, вы могли не только криво откалибровать регуль, но и влесть “на тёмную сторону” программирования и наколбасить напере-косяк.
Старые модельки регулей можно было программировать “по пискам” и ОЧ желательно понять датшит по конкретному регулю.
Ха! Сон в руку, практически. Щас, забывшись, оттестировал мотор на напряжении 22.2 вольта с регулятором 2-4S. И ничего, не сгорел. Если что, это пчолка-невеличка:
При включении я так понимаю нужна калибровка (моторы начинают играть музыку) , и судя по инструкциям нужно сначала дать максимальный газ, потом минимальный, а потом отпустить ручку. Но вот не знаю какой сигнал соответствует центральному положению джойстика (имею в виду после того как отпускаешь ручку) на пульте - это средний газ или отсутствие газа?
При включении газ должен быть сразу максимальный. Регулятор включится, увидит высокий газ, и начнет калиброваться. Должна сыграть мелодия, затем длинный сигнал (регулятор запоминает максимум). Он может быть двухтональным. У некоторых регуляторов длинного сигнала нет с первого раза. В любом случае переводите газ вниз, слышите опять длинный сигнал (запоминает минимум), и регулятор либо выходит из калибровки (дает сигнал как при обычном влючении), либо (это в случае, если в начале не было длинного сигнала) снова переводите на максимальный газ и тогда уже должен быть длинный сигнал, затем вниз, опять длинный сигнал и выход.
Среднее положение джойстика - это 50% газа.