Вопросы новичка

igor_kutuzov

а пишут вроде что при таких раскачиваниях надо крутить стаб пи, но до него я уже не дошёл

vik991
igor_kutuzov:

а если попробовать всё таки настроить пиды то что крутить

подберите нормальные регуляторы моторы пропы. и для начала возможно даже автотюн выправит ситуацию. в стоковых настройках должно лучше летать.особенно в таком размере.

igor_kutuzov

т.е. всё таки ни кто не знает пошаговой инструкции для получения 100% результата с настройкой пидов

vik991

и проверьте коптер на вибрацию-если сильно трусит нифига апм не настроить

ssilk
igor_kutuzov:

я не могу здесь найти как и вообще в инете нормальную 100% методику настройки пидов с нуля

Я же написал где ее искать…) Скажите уж сразу, что Вы не хотите искать, Вы хотите готовых рецептов, а вот их то и нет…

igor_kutuzov:

т.е. всё таки ни кто не знает пошаговой инструкции для получения 100% результата с настройкой пидов

Она Вам не поможет. Вы не хотите понять главного, пока у Вас не все в порядке с железом, ПИДы ничего не дадут, хоть обкрутитесь… Настроить ПИДы можно только на идеально работающем и соответствующем друг другу железе. Пока Вы будете крутить 12" пропы дохленькими моторчиками, Вы ничего не сможете настроить. А если дохленькие моторчики стоят на жидкой раме, китайские пропы из поганой пластмассы не знали, что такое балансир, да даже если и знали, им это мало помогает, то не поможет даже вмешательство коптерного бога и лично Козина(автора этой инструкции).
Ну а судя по лексикону в видео, Вы человек крайне нетерпеливый и капризный.
Кстати, в теме про АРМ с Вами даже не станут разговаривать, пока Вы не выложите логи полета.

igor_kutuzov
ssilk:

Я же написал где ее искать…) Скажите уж сразу, что Вы не хотите искать, Вы хотите готовых рецептов, а вот их то и нет…

я чот не пойму, у Вас правило что ли чтоб новичок прошёл крещение поиском того что Вы типа и так знаете но ни за что не скажете??? дайте просто ссылку на методику если она есть, я ни где не нашёл кроме как поставить на крутилку рэйт ролл питч к пи .
с чего Вы взяли что рама у меня жидкая??? и лексикон мой ??? опять в троллинг тянет??? к чему этот дилетантский психоанализ когда спросили конкретно о том какие пиды и куда крутить!? кстати поэтому и не написал в ту тему про апм т.к. не знаю как логи записывать и после 4-х крашей считаю что нужно сначала произвести базовые настройки в руках или на стенде а потом взлетать и логи записывать, Вы сейчас грубо говоря отговариваете новичка (который построил колонки) произвести измерения с последующим сведением полос и проектированием фильтра, просто типа выкинь всё и сделай вон по готовым проектам других разработчиков, а я таким самодельщикам всегда рекомендую измерить и свести то что есть если оно без фатальных ошибок и как то поёт, а у меня нет фатальных ошибок т.к. оно летает раз летает значит надо попытаться настроить и потом решать что дорабатывать!

vik991
ssilk:

пока у Вас не все в порядке с железом, ПИДы ничего не дадут, хоть обкрутитес

Вы о этом несколько раз сказали +я об этом упомянул пару раз. но похоже ув Игорь наверно думает есть волшебное слово или кнопка или какая то тройка-семерка-туз. но злые люди никак не хотят открывать этого секрета 😃

Эх .нет в этой жизни формулы абсолютного счастья -особенно с арм.

rc468
burmistrovalek:

Если судить по таблице двигателя GARTT МЛ 3508 700KV 3508, то дрон весом 2 кг с 1238 пропом на 8-ми амперном 3s аккумуляторе будет в режиме висения находиться примерно на 70% газа

Замерил вот пару моторов для эксперимента.
Пропы 1045 пластиковые, 1033 карбоновые плоские, и 1344 T-motor тоже карбоновые плоские. Других размеров у меня нет. Не каждый проп подходит на каждый мотор, поэтому в таблице есть пробелы. На пропы 7045*3 внимание не обращайте, это для других целей.

Мерял с помощью стабилизированного блока питания на 11.1 и 14.8 вольта, т.е. просадка батареи не учитывается.

Что хочу сказать про SunnySky - с пропом 1045 почти совпадает с официальной таблицей, однако в самом конце у меня он недобирает 130 грамм до двух последних строк таблицы. Прирост тяги и амперов заканчивается раньше. ESC откалиброван, не знаю, в чем причина.
А 1344 проп он тянет вполне нормально и даже не греется.

vik991
igor_kutuzov:

я ни где не нашёл кроме как поставить на крутилку рэйт ролл питч к пи

вот и крутите.- все так делают.

igor_kutuzov:

Вы сейчас грубо говоря отговариваете новичка

Вы не слышите что Вам говорят-ничего не накрутите-не с того боку подходите .вибрации проверили? ? пропы моторы подобрали оптимальные-отбалансированные, виброразвязка нормальная? тогда смело взлетайте включайте автотрим.-потом крутилками отрегулируйте если понадобится. Вы это сделали?

rc468:

не знаю, в чем причина

наверно пропы другие чем в тесте у продавца как и регуляторы+производитель чутка приукрасил-возможно температура воздуха у него другая -может высота над уровнем моря-или просто нужно очень продать

igor_kutuzov
vik991:

вот и крутите.- все так делают.

да так только в россии и делают! фары протирают когда движок стучит. посмотрите в ютюбе pid tuning там все на растяжках всё обнуляют и по методике настраивают постепенно! нормальная виброразвязка у меня , и не могу я автонастройку сделать т.к. аппаратура дешёвая 6 канальная а эта автонастройка только на 7 канал вешается.

когда я как “все делают” крутил того что у всех бывает типа осциляций у меня не было, только грохнул ещё три раза и всё

gosha57
rc468:

1344 проп он тянет вполне нормально и даже не греется

Тянет-то он потянет, но для стабилизации (особенно в автоматических режимах) в полёте может моСЧи движкам не хватать и могут перегреваться (и рег-гули тоже). Возможны “мгновенные” всплески нагрузки на регуль-двиг. На земле покрутил пять минут - вроди-и-ни-чо… постепенно добавляя обороты для замеров. А когда ветер коп дёргает, тяжОлый проп не успевает раскрутиться-затормозиться слабоватым движком.

rc468
igor_kutuzov:

когда я как “все делают” крутил того что у всех бывает типа осциляций у меня не было, только грохнул ещё три раза и всё

Пиды настраиваются так:
Обнулить I, D, поставить маленькое P.
Коптер будет очень вяло и с запаздыванием управляться - далеко и высоко не летайте, дома тоже не летайте.
Для облегчения задачи поставьте сразу какое-нибудь разумное P и D в размере хотя бы 1/4 от P.
Добавляйте P, пока коптер не станет резким (до наступления осцилляций).
Добавляйте D, чтобы коптер не только резко реагировал, но и резко прекращал реагировать.
Потом можно опять поднять P и повторить.
I по вкусу, оно больше для акро-режима надо, но если коптер крутит по yaw, надо поднимать I.

Если коптер не правильный “X”, то для питча и ролла надо пиды отдельно подбирать, чтобы не было разницы в реакции по осям.

Чтобы понять, почему горят регуляторы на стоянке, включите их отдельно от всего в батарею и щупайте - греются или нет.

gosha57:

А когда ветер коп дёргает, тяжОлый проп не успевает раскрутиться-затормозиться слабоватым движком.

Это да, возможно. Но я для эксперимента соберу на раме, интересно стало. Проп конечно большой, но поменять его потом не проблема. Просто есть подозрение, что выйду на вес в районе килограмма, и тогда на 4S 5200 получится время в районе 50 минут.

igor_kutuzov
rc468:

Пиды настраиваются так:
Обнулить I, D, поставить маленькое P.
Коптер будет очень вяло и с запаздыванием управляться - далеко и высоко не летайте, дома тоже не летайте.
Для облегчения задачи поставьте сразу какое-нибудь разумное P и D в размере хотя бы 1/4 от P.
Добавляйте P, пока коптер не станет резким (до наступления осцилляций).
Добавляйте D, чтобы коптер не только резко реагировал, но и резко прекращал реагировать.
Потом можно опять поднять P и повторить.
I по вкусу, оно больше для акро-режима надо, но если коптер крутит по yaw, надо поднимать I.

Если коптер не правильный “X”, то для питча и ролла надо пиды отдельно подбирать, чтобы не было разницы в реакции по осям.

Чтобы понять, почему горят регуляторы на стоянке, включите их отдельно от всего в батарею и щупайте - греются или нет.

спасибо большое за конкретный ответ.

щас сгорели последние 4 мелких регуля этих ru.aliexpress.com/item/…/32705536771.html вчера их гонял на неполной зарядки батареи менее 15,5в и как то работало пока потом не сгорело, седня уже боялся и включал на 2S дохлой всё нормально калибровалось и заводилось и вертелось, только коснулся полностью заряженой батареей 4S сразу искра из одного потом и остальные задымили, ладно моторы не пожёг. вот и раскрылась причина выгорания регулей, как мне сказал мой приятель электронщик там транзисторы просто почти без запаса видимо и поэтому при полной зарядке горит 😦

осталось 6 красных регулей , напечатаю раму для коаксиального трикоптера и буду пробовать на нём.

gosha57
igor_kutuzov:

не могу я автонастройку сделать т.к. аппаратура дешёвая 6 канальная а эта автонастройка только на 7 канал вешается.

Подключить 7-й канал мозгов в 6-й канал приемника можно попробовать. Однако … автонастройки - зло. Может кувуркнуться, и с вашей октосоосностью пластик вдребезги.😵

ssilk
igor_kutuzov:

дайте просто ссылку на методику если она есть

Методика есть, в теме про АРМ, на которую я Вам ссылку дал выше, Алексей Козин неоднократно описывал эту методику словами и давал ссылку… У меня этой ссылки нету, за ненадобностью.

igor_kutuzov:

с чего Вы взяли что рама у меня жидкая???

Я предположил, так как это присутствует поголовно у всех магазинных рам, а Вы не привели результатов проверок и сведения…)

igor_kutuzov:

спросили конкретно о том какие пиды и куда крутить!?

Вас устроит ответ “все и в разные стороны”? Откуда я знаю в чем у Вас проблема? Вы логи дали? Еще раз повторяю, настройка ПИДов может ничего не дать, так как проблема может лежать за пределами этой настройки.

igor_kutuzov:

считаю что нужно сначала произвести базовые настройки

Перестаньте так считать, сначала нужно аппарат привести к виду, когда эти настройки начнут работать. А они не работают, судя по Вашим же словам…

igor_kutuzov:

у всех бывает типа осциляций у меня не было

Вот не было именно потому, что у Вас не хватает регулировок… Грубо, регулировочный винтик длиной 5 мм, а то, что он должен регулировать не достает до него миллиметров на 30, тогда Вы хоть обкрутитесь, хоть резьбу сорвите, но он не будет ничего регулировать.

rc468:

не знаю, в чем причина.

Напряжения не хватает… Можете попробовать уменьшить “просадку”, то есть брать не номинал банок, а накинуть 0.2-0.3 вольта на банку… Ну и, смотря чем “газовали”, у некоторых сервотестеров бардак во всем диапазоне.

rc468
ssilk:

Напряжения не хватает…

Ну я выставил ровно 11.1. В таблице у производителя тоже 11.1. Конечно, если поднять повыше, то будет лучше тянуть. Но значит, производитель тестировал на напряжении повыше, или просто врет.

vik991
igor_kutuzov:

напечатаю раму для коаксиального трикоптера и буду пробовать на нём.

да что ж такое-какое напечатаю две пластины 4 алюм луча или дерев реечки.

igor_kutuzov:

щас сгорели последние 4 мелких регуля этих

это не регуляторы -это такие сувениры для брелка

igor_kutuzov:

включал на 2S дохлой всё нормально калибровалось и заводилось и вертелось, только коснулся полностью заряженой батареей 4S сразу искра

капец-о чем говорили–ничего через какое то время сами будете отговаривать какашки покупать других-но Вас слушать не будут потому как на ютюбе…

igor_kutuzov:

и не могу я автонастройку сделать т.к. аппаратура дешёвая 6 канальная а эта автонастройка только на 7 канал вешается.

так какого лешего нужно было лепить окту-да еще на самом гавне-и еще на таком неудобном пк. с непонятной аппой ?

FelixTheWhale

Уважаемые, помогите с запуском регулятора! При включении я так понимаю нужна калибровка (моторы начинают играть музыку) , и судя по инструкциям нужно сначала дать максимальный газ, потом минимальный, а потом отпустить ручку. Но вот не знаю какой сигнал соответствует центральному положению джойстика (имею в виду после того как отпускаешь ручку) на пульте - это средний газ или отсутствие газа? Спрашиваю потому что в моей сборке нет пульта, а управляю ШИМом с МК

igor_kutuzov

ssilk и vik991 Вы слишком умны для меня не буду больше докучать тут своими глупостями как понадобится совет из чего шубу для аккума сделать обращусь но не ранее…

gosha57
FelixTheWhale:

с запуском регулятора! При включении я так понимаю нужна калибровка

FelixTheWhale:

потом отпустить ручку

FelixTheWhale:

в моей сборке нет пульта, а управляю ШИМом с МК

Как-то всё сложно…
1.Нужно понять ссссуть калибровки :
“он” должен запомнить мин и макс входного управляющего сигнала. Середина кака-бы “определиться” регулем автоматом.
2. Нужно точно знать, как эта … “модель” переключается в режим кали-бровки и … как выключается этот режим (т.е. выходит из режима настройки и переходит в “работаю регулем”
3. Если неправильно перейти в калибровку, то может включиться ещё один режим - программирования, и ЧО там вы настроите “вслепую” (без таблиц пи-пи-сков) - может кончится БДЫсТчеМ. Сами того не подозревая, вы могли не только криво откалибровать регуль, но и влесть “на тёмную сторону” программирования и наколбасить напере-косяк.
Старые модельки регулей можно было программировать “по пискам” и ОЧ желательно понять датшит по конкретному регулю.

rc468

Ха! Сон в руку, практически. Щас, забывшись, оттестировал мотор на напряжении 22.2 вольта с регулятором 2-4S. И ничего, не сгорел. Если что, это пчолка-невеличка:

FelixTheWhale:

При включении я так понимаю нужна калибровка (моторы начинают играть музыку) , и судя по инструкциям нужно сначала дать максимальный газ, потом минимальный, а потом отпустить ручку. Но вот не знаю какой сигнал соответствует центральному положению джойстика (имею в виду после того как отпускаешь ручку) на пульте - это средний газ или отсутствие газа?

При включении газ должен быть сразу максимальный. Регулятор включится, увидит высокий газ, и начнет калиброваться. Должна сыграть мелодия, затем длинный сигнал (регулятор запоминает максимум). Он может быть двухтональным. У некоторых регуляторов длинного сигнала нет с первого раза. В любом случае переводите газ вниз, слышите опять длинный сигнал (запоминает минимум), и регулятор либо выходит из калибровки (дает сигнал как при обычном влючении), либо (это в случае, если в начале не было длинного сигнала) снова переводите на максимальный газ и тогда уже должен быть длинный сигнал, затем вниз, опять длинный сигнал и выход.

Среднее положение джойстика - это 50% газа.