Вопросы новичка

R2Dmitry
SerfRider:

Возвращаясь к исходному посту, какую раму выше из 2х вы бы выбрали?

Я бы с таким бюджетом выбирал дрон в другом размере (значительно меньшем), чтобы уровень качества был выше.
Зачем вам такой большой размер при таком ограниченном бюджете?

b0atswain

А что скажут, уважаемые знатоки, за раму tarot железный человек 650? Вес обещают 476 грамм. 😁
За 4-5 килорублей можно взять на алиэкспрессе.

vik991

нормальная рама . только дорогая

первый коптер на ней собирал

если убрать с нее лишнее. и пропы 17 -то прилично по времени получится

SerfRider
R2Dmitry:

Я бы с таким бюджетом выбирал дрон в другом размере (значительно меньшем), чтобы уровень качества был выше.
Зачем вам такой большой размер при таком ограниченном бюджете?

В недрах форума узнал, что под мои 2212 800KV и нулевой опыт полётов лучший вариант это 450 рама. Вообще, она мне самому кажется великоватой. Какой размер посоветуете? На вырос планирую экшен камеру таскать.

rc468:

С телефона, поэтому вкратце. Обе плохие.
Варианты: Q380, клоны XL8/9 и bluex450

1 149,52 руб. 10%OFF | 450 Quadcopter frame Kit Multirotor Multicopter Glass Fiber body DIY part Aluminum tube
www.aliexpress.com/item/32724260133.html?mb=ZjYJ2d…

Спасибо! Уже собрался брать то старьё, а ваш вариант Q380 мне очень понравился.

vik991
b0atswain:

(условно 400-500 грамм полезной нагрузки),

SerfRider:

В недрах форума узнал, что под мои 2212 800KV и нулевой опыт полётов лучший вариант это 450 рама. Вообще, она мне самому кажется великоватой

с такими моторами такой вес возить можно .но совсем не долго. чем больше рама (не тяжелее) тем больше пропы влезут +чем легче рама -тем более эффект. будет (дальше -дольше) . но будет дорожать носитель так что есть моменты.

tuskan
SerfRider:

В недрах форума узнал, что под мои 2212 800KV и нулевой опыт полётов лучший вариант это 450 рама.

убил бы таких советчиков ржавым ломом:)

начинать надо с 250 рамы с дешевыми моторами 2205 с пропами 5030 и без стабилизации - с бетафлаем.
ее трудно сломать, прощает бетонные столбы и дешево чинится.
а когда уже появится понимание того, как будет вести себя тушка в воздухе - строится 450 рама.

а то типичная история - постройка космолета из дорогих железок и потом оплакивание останков, потому что настроено что то криво, а руками вырулить не хватило опыта.

rc468
tuskan:

начинать надо с 250 рамы с дешевыми моторами 2205 с пропами 5030 и без стабилизации - с бетафлаем.

450 обойдется немного дешевле именно по причине рамы. Включая и ремонт.
Моторы и пропы - стоят столько же, сколько у 250.

И начинать с акро вовсе необязательно. Можно прожить долгую счастливую жизнь, летая исключительно в стабе и не парясь вообще насчет акро.

vik991
tuskan:

начинать надо с 250 рамы с дешевыми моторами 2205 с пропами 5030 и без стабилизации - с бетафлаем

трудно согласится. и в основном из за того что акро совсем другой опыт. и если все же если принять Ваш совет то в таком случае самое разумное купить тини вуп за 15 долл к тому же поведение в стабе хоть как то похоже на поведение коптера с нормальным полетным который летает в основном в жпс мод.

R2Dmitry
tuskan:

начинать надо с 250 рамы с дешевыми моторами 2205 с пропами 5030

Тоже из 2015 года комплектуха.
Сейчас в этом типе актуальны 210 рамы на 2207/2306 и пропами 5040/5045.

SerfRider:

Какой размер посоветуете?

2.5" самое то по удобству запуска, можно в парке, например R249+ banggood.com/-p-1377957.html
Для экшенкамеры надо 5", это уже вышеупомянутый мной квад на 210 раме.
Вот примеры:
Ультрабюджетный Eachine 5" Tyro109 banggood.com/-p-1427239.html
Получше EMAX Hawk Sport 5" 4S banggood.com/-p-1566656.html

vik991:

и в основном из за того что акро совсем другой опыт

Оказалось, что ему как раз такой другой опыт и нужен - он под экшен-камеру аппарат хочет.

rc468
R2Dmitry:

Оказалось, что ему как раз такой другой опыт и нужен - он под экшен-камеру аппарат хочет.

Только у него моторы 2212 800KV.

AlexGar

Всем привет. Имеется коптер на 450 раме.
Регули 30а Littlebee с АЛИ подделка.
Моторы Multistar 2212-920kv
Пропеллеры 9х4,3 или 10х4,5.
Вот вопрос по аккумам, на 3s 1500mah все работает, хочется побольше полета. Что лучше 3s 4000+mah или 4s 4000+mah?
Не погорит ли все это дело от 4 банок(в характеристиках мотора 2-3s)?

sergbokh
AlexGar:

Что лучше 3s 4000+mah или 4s 4000+mah?

Повышением напряжения вы сделаете коптер более резвым. Полетное время увеличится, но это побочный эффект. Моторы могут погореть.
Для повышения времени наращивайте емкость.

rc468
AlexGar:

Не погорит ли все это дело от 4 банок

Не погорит.
Что касается 3S или 4S, тут все неоднозначно.
Когда вы будете знать полный вес коптера с 3s и полный вес коптера с 4s, а затем узнаете потребление моторов для поднятия этого веса на 3s и на 4s, тогда и будет понятно, что лучше.
Если считать грубо, то должно быть примерно одинаково (~25 плюс-минус 5 минут).
Вот эта таблица примерно похожа на правду, можно по ней ориентироваться. Но лучше померить конкретно свои моторы.

4S может быть лучше, потому что запас по напряжению больше.

sergbokh
rc468:

4S может быть лучше, потому что запас по напряжению больше

Лучше для чего? Запас по напряжению не дает дополнительного времени, скорей немного наоборот. Ваша таблица подтверждает: при одинаковой тяге и пропах - 11.1V дает большую эффективность.

rc468
sergbokh:

Лучше для чего?

Для запаса по напряжению.

sergbokh:

Запас по напряжению не дает дополнительного времени

О дополнительном времени ничего не говорилось, говорилось про дополнительное напряжение.
Оно полезно, чтобы

  1. тяга висения в конце батареи не поднималась существенно выше 50%, т.е. коптер будет сохранять бодрость и с большей вероятностью сможет дотянуть до дома, даже ценой убийства батареи.

  2. батарея меньше проседала под нагрузкой. На 3S ввиду изначально большего потребления тока этот эффект выражен сильнее.

sergbokh:

при одинаковой тяге и пропах - 11.1V дает большую эффективность.

Ну вообще-то нет.
9443 на 11.1 вольта: 2.8a 310g
9443 на 14.8 вольта: 2.7a 350g
Т.е. у 4S уже при таком сравнении и тяга выше, и потребление ниже.
По одной этой таблице сейчас нельзя ничего сказать, не зная вес. Если вес для 3S и 4S берется одинаковый, значит у 3S будет больше емкость. Получится ли время полета больше за счет емкости - вопрос открытый. Может получится, а может сожрется повышенным потреблением.
Если емкость батарей берется одинаковая, тогда получается разный вес, и следовательно тяга уже не одинаковая. Каждую батарею нужно будет сравнивать на своей тяге. Опять же ничего невозможно сказать до появления конкретных данных.
Давайте посмотрим на примере 3s2p и 4s2p. Емкость у обоих 6000. 4S тяжелее на 2 элемента, то есть на 100 грамм. Это дает 25 грамм дополнительной нагрузки на мотор.
Значит, вышеуказанное сравнение 310 и 350 грамм все равно будет в пользу 4S, т.к. достаточно иметь тягу 310+25 = 335 грамм, чтобы компенсировать лишний вес, и остается еще 15 грамм свободных, которые идут в прирост эффективности. Но повторюсь, таблица эта - просто для ориентировки, я бы по ней не стал ничего вычислять. Лучше всего - тестовые замеры на реальных моторах.

sergbokh
rc468:
  1. тяга висения в конце батареи не поднималась существенно выше 50%, т.е. коптер будет сохранять бодрость и с большей вероятностью сможет дотянуть до дома, даже ценой убийства батареи.

Как так? В конце любой батареи, ее напряжение стремится к нулю. Если коптер хавает 100 Вт то батарея с энергией 100 Вт-ч разрядится в ноль одинаково - за 1 час. Независимо будь она 3с или 4с или 6с.

rc468:
  1. батарея меньше проседала под нагрузкой. На 3S ввиду изначально большего потребления тока этот эффект выражен сильнее.

Если батарея слабая то напряжение всегда будет проседать. Это если бы я для 3с коптера использовал бы дохлую 6с батарею, просто потому что под нагрузкой от 24в остается 12 вольт. Это было бы странное решение.

rc468:

Ну вообще-то нет. 9443 на 11.1 вольта: 2.8a 310g 9443 на 14.8 вольта: 2.7a 350g Т.е. у 4S уже при таком сравнении и тяга выше, и потребление ниже.

Пересчитайте еще раз потребление в ваттах. Оно в вашем примере выше на 25%, а не ниже)).

А вообще я писал: при одинаковой тяге и пропах - 11.1V дает большую эффективность.
Вот из вашей таблички, 2 одинаковые тяги:
11.1в - 480грамм - 7.9 эффективность
14.8а - 490грамм - 7.5 эффективность
В этом примере на 11.1в эффективность незначительно выше, но тенденция практически всегда на всех моторах одинаковая - ниже напряжение - выше эффективность.

rc468
sergbokh:

Это если бы я для 3с коптера использовал бы дохлую 6с батарею, просто потому что под нагрузкой от 24в остается 12 вольт. Это было бы странное решение.

Я не предлагаю использовать дохлую батарею как решение. Вы не туда смотрите. Я говорю, что в критической ситуации у коптера больше шансов на спасение с батареей 4S, потому что есть запас по напряжению, чтобы банально не упасть и бороться с ветром. Конечное напряжение 3S - 9.6 вольт, а конечное напряжение 4S - 12.8 вольт. То есть на разряженной батарее 4S коптер может дотянуть домой как на очень хорошо заряженной 3S. В любом случае до полной смерти батареи там будет что-то около минуты или даже полминуты, но это именно то, что может спасти, чтобы не упасть в воду, например.

sergbokh:

Пересчитайте еще раз потребление в ваттах. Оно в вашем примере выше на 25%, а не ниже)).

Вы правы в том, что чем меньше S - тем эффективнее по ваттам. Я на 100% согласен.

Но вы считаете абстрактные ватты, не учитывая ни вес, ни емкость, ни оптимальный уровень тяги.
А я считаю не абстрактные ватты, а конечный результат, который надо оптимизировать - время полета. Нам же в итоге именно это надо?
И вот получается, как я выше уже писал: Берем 3s2p и 4s2p, при прочих равных 4s тяжелее на 100 грамм, тяга нужна 335 грамм против 310 грамм, остается еще 15 грамм тяги в запасе.
Следовательно, абсолютно неважно что там выходит по ваттам, на 4s время получается тупо больше, плюс еще и запас по тяге.
А так-то да, в батарее 4S ватт содержится больше - поэтому она, собственно, и тяжелее.
Но нас это волнует? Нет, не волнует.
Конечный результат - коптер летает дольше и комфортнее себя чувствует.

sergbokh:

из вашей таблички

Это табличка производителя моторов Gartt. А свою табличку на реальных замерах я позже покажу. Хотел показать раньше, но почему-то там нет результатов на 3S.

sergbokh
rc468:

Берем 3s2p и 4s2p, при прочих равных 4s тяжелее на 100 грамм

Я не понял этот пример. Тут разный вес, а вес батареи - эквивалент ее енергии, естественно чуть более тяжелая батарейка будет дольше летать. Чтобы это сказать вообще не нужно знать 3с она или 4с.

Давайте так: 3s4p и 4s3p
Какая будет дольше летать на моторах из вашей таблички? Давайте предположим, что она ± точная.

rc468

Понимаете какое дело. 3s4p это 600 грамм. А нужно еще знать вес коптера. Если общий вес допустим 1600 грамм, что вполне реалистично, то тяга висения получается 400 грамм на мотор и мы можем по табличке сравнить, на сколько хватит 3s емкостью 12000 или 4s емкостью 9000. И даже допустим сделать вывод что 3s лучше. Но есть одно “но”: максимальная тяга на 3s это 610 грамм. То есть висение на 400 уже слишком тяжелое. А когда батарея просядет, будет еще хуже. А вот у 4s то же самое укладывается в норму, потому что максимальная тяга - 990г, и в принципе можно догружать еще по 100 грамм на мотор и все равно будет еще нормально. Поэтому при таком раскладе ответ следующий: на 3s летать будет нельзя вообще, а на 4s запросто. Почему я и говорю, что надо не абстрактные ватты считать, а конкретные емкости, веса и тяги.

сергей_романович

вы,дяденька, фигню несете в массы, время висения на 3s4p и 4s3p будет одинаковое, потому, что вес батареи одинаков и мощность в “абстрактных” ваттах одинаковая,в свое время я начитался размышлизмов теоретиков и спаял 4s3p, коптер провисел столько же, сколько и с 3s4p,

rc468
сергей_романович:

вы,дяденька, фигню несете в массы, время висения на 3s4p и 4s3p будет одинаковое

А вы не читаете, что написано.
Во-первых, я нигде не доказываю, что время будет больше/меньше/одинаковое.

То есть я не понимаю, с чем или с кем вы сейчас спорите вообще. Моя точка зрения - надо все проверять на КОНКРЕТНОМ коптере.

сергей_романович:

время висения на 3s4p и 4s3p будет одинаковое

А теперь мой выход на бис:

rc468:

Если считать грубо, то должно быть примерно одинаково (~25 плюс-минус 5 минут).

Ну и? Я несу фигню, вы несете фигню, или мы оба несем фигню?
Во-вторых:

rc468:

Но есть одно “но”: максимальная тяга на 3s это 610 грамм. То есть висение на 400 уже слишком тяжелое

Вы понимаете, что коптеру нужно соотношение тяги к массе как минимум 2:1, а здесь оно не выполняется и поэтому разговор о времени вообще можно не начинать?