Вопросы новичка
Всем привет. Имеется коптер на 450 раме.
Регули 30а Littlebee с АЛИ подделка.
Моторы Multistar 2212-920kv
Пропеллеры 9х4,3 или 10х4,5.
Вот вопрос по аккумам, на 3s 1500mah все работает, хочется побольше полета. Что лучше 3s 4000+mah или 4s 4000+mah?
Не погорит ли все это дело от 4 банок(в характеристиках мотора 2-3s)?
Что лучше 3s 4000+mah или 4s 4000+mah?
Повышением напряжения вы сделаете коптер более резвым. Полетное время увеличится, но это побочный эффект. Моторы могут погореть.
Для повышения времени наращивайте емкость.
Не погорит ли все это дело от 4 банок
Не погорит.
Что касается 3S или 4S, тут все неоднозначно.
Когда вы будете знать полный вес коптера с 3s и полный вес коптера с 4s, а затем узнаете потребление моторов для поднятия этого веса на 3s и на 4s, тогда и будет понятно, что лучше.
Если считать грубо, то должно быть примерно одинаково (~25 плюс-минус 5 минут).
Вот эта таблица примерно похожа на правду, можно по ней ориентироваться. Но лучше померить конкретно свои моторы.
4S может быть лучше, потому что запас по напряжению больше.
4S может быть лучше, потому что запас по напряжению больше
Лучше для чего? Запас по напряжению не дает дополнительного времени, скорей немного наоборот. Ваша таблица подтверждает: при одинаковой тяге и пропах - 11.1V дает большую эффективность.
Лучше для чего?
Для запаса по напряжению.
Запас по напряжению не дает дополнительного времени
О дополнительном времени ничего не говорилось, говорилось про дополнительное напряжение.
Оно полезно, чтобы
-
тяга висения в конце батареи не поднималась существенно выше 50%, т.е. коптер будет сохранять бодрость и с большей вероятностью сможет дотянуть до дома, даже ценой убийства батареи.
-
батарея меньше проседала под нагрузкой. На 3S ввиду изначально большего потребления тока этот эффект выражен сильнее.
при одинаковой тяге и пропах - 11.1V дает большую эффективность.
Ну вообще-то нет.
9443 на 11.1 вольта: 2.8a 310g
9443 на 14.8 вольта: 2.7a 350g
Т.е. у 4S уже при таком сравнении и тяга выше, и потребление ниже.
По одной этой таблице сейчас нельзя ничего сказать, не зная вес. Если вес для 3S и 4S берется одинаковый, значит у 3S будет больше емкость. Получится ли время полета больше за счет емкости - вопрос открытый. Может получится, а может сожрется повышенным потреблением.
Если емкость батарей берется одинаковая, тогда получается разный вес, и следовательно тяга уже не одинаковая. Каждую батарею нужно будет сравнивать на своей тяге. Опять же ничего невозможно сказать до появления конкретных данных.
Давайте посмотрим на примере 3s2p и 4s2p. Емкость у обоих 6000. 4S тяжелее на 2 элемента, то есть на 100 грамм. Это дает 25 грамм дополнительной нагрузки на мотор.
Значит, вышеуказанное сравнение 310 и 350 грамм все равно будет в пользу 4S, т.к. достаточно иметь тягу 310+25 = 335 грамм, чтобы компенсировать лишний вес, и остается еще 15 грамм свободных, которые идут в прирост эффективности. Но повторюсь, таблица эта - просто для ориентировки, я бы по ней не стал ничего вычислять. Лучше всего - тестовые замеры на реальных моторах.
- тяга висения в конце батареи не поднималась существенно выше 50%, т.е. коптер будет сохранять бодрость и с большей вероятностью сможет дотянуть до дома, даже ценой убийства батареи.
Как так? В конце любой батареи, ее напряжение стремится к нулю. Если коптер хавает 100 Вт то батарея с энергией 100 Вт-ч разрядится в ноль одинаково - за 1 час. Независимо будь она 3с или 4с или 6с.
- батарея меньше проседала под нагрузкой. На 3S ввиду изначально большего потребления тока этот эффект выражен сильнее.
Если батарея слабая то напряжение всегда будет проседать. Это если бы я для 3с коптера использовал бы дохлую 6с батарею, просто потому что под нагрузкой от 24в остается 12 вольт. Это было бы странное решение.
Ну вообще-то нет. 9443 на 11.1 вольта: 2.8a 310g 9443 на 14.8 вольта: 2.7a 350g Т.е. у 4S уже при таком сравнении и тяга выше, и потребление ниже.
Пересчитайте еще раз потребление в ваттах. Оно в вашем примере выше на 25%, а не ниже)).
А вообще я писал: при одинаковой тяге и пропах - 11.1V дает большую эффективность.
Вот из вашей таблички, 2 одинаковые тяги:
11.1в - 480грамм - 7.9 эффективность
14.8а - 490грамм - 7.5 эффективность
В этом примере на 11.1в эффективность незначительно выше, но тенденция практически всегда на всех моторах одинаковая - ниже напряжение - выше эффективность.
Это если бы я для 3с коптера использовал бы дохлую 6с батарею, просто потому что под нагрузкой от 24в остается 12 вольт. Это было бы странное решение.
Я не предлагаю использовать дохлую батарею как решение. Вы не туда смотрите. Я говорю, что в критической ситуации у коптера больше шансов на спасение с батареей 4S, потому что есть запас по напряжению, чтобы банально не упасть и бороться с ветром. Конечное напряжение 3S - 9.6 вольт, а конечное напряжение 4S - 12.8 вольт. То есть на разряженной батарее 4S коптер может дотянуть домой как на очень хорошо заряженной 3S. В любом случае до полной смерти батареи там будет что-то около минуты или даже полминуты, но это именно то, что может спасти, чтобы не упасть в воду, например.
Пересчитайте еще раз потребление в ваттах. Оно в вашем примере выше на 25%, а не ниже)).
Вы правы в том, что чем меньше S - тем эффективнее по ваттам. Я на 100% согласен.
Но вы считаете абстрактные ватты, не учитывая ни вес, ни емкость, ни оптимальный уровень тяги.
А я считаю не абстрактные ватты, а конечный результат, который надо оптимизировать - время полета. Нам же в итоге именно это надо?
И вот получается, как я выше уже писал: Берем 3s2p и 4s2p, при прочих равных 4s тяжелее на 100 грамм, тяга нужна 335 грамм против 310 грамм, остается еще 15 грамм тяги в запасе.
Следовательно, абсолютно неважно что там выходит по ваттам, на 4s время получается тупо больше, плюс еще и запас по тяге.
А так-то да, в батарее 4S ватт содержится больше - поэтому она, собственно, и тяжелее.
Но нас это волнует? Нет, не волнует.
Конечный результат - коптер летает дольше и комфортнее себя чувствует.
из вашей таблички
Это табличка производителя моторов Gartt. А свою табличку на реальных замерах я позже покажу. Хотел показать раньше, но почему-то там нет результатов на 3S.
Берем 3s2p и 4s2p, при прочих равных 4s тяжелее на 100 грамм
Я не понял этот пример. Тут разный вес, а вес батареи - эквивалент ее енергии, естественно чуть более тяжелая батарейка будет дольше летать. Чтобы это сказать вообще не нужно знать 3с она или 4с.
Давайте так: 3s4p и 4s3p
Какая будет дольше летать на моторах из вашей таблички? Давайте предположим, что она ± точная.
Понимаете какое дело. 3s4p это 600 грамм. А нужно еще знать вес коптера. Если общий вес допустим 1600 грамм, что вполне реалистично, то тяга висения получается 400 грамм на мотор и мы можем по табличке сравнить, на сколько хватит 3s емкостью 12000 или 4s емкостью 9000. И даже допустим сделать вывод что 3s лучше. Но есть одно “но”: максимальная тяга на 3s это 610 грамм. То есть висение на 400 уже слишком тяжелое. А когда батарея просядет, будет еще хуже. А вот у 4s то же самое укладывается в норму, потому что максимальная тяга - 990г, и в принципе можно догружать еще по 100 грамм на мотор и все равно будет еще нормально. Поэтому при таком раскладе ответ следующий: на 3s летать будет нельзя вообще, а на 4s запросто. Почему я и говорю, что надо не абстрактные ватты считать, а конкретные емкости, веса и тяги.
вы,дяденька, фигню несете в массы, время висения на 3s4p и 4s3p будет одинаковое, потому, что вес батареи одинаков и мощность в “абстрактных” ваттах одинаковая,в свое время я начитался размышлизмов теоретиков и спаял 4s3p, коптер провисел столько же, сколько и с 3s4p,
вы,дяденька, фигню несете в массы, время висения на 3s4p и 4s3p будет одинаковое
А вы не читаете, что написано.
Во-первых, я нигде не доказываю, что время будет больше/меньше/одинаковое.
То есть я не понимаю, с чем или с кем вы сейчас спорите вообще. Моя точка зрения - надо все проверять на КОНКРЕТНОМ коптере.
время висения на 3s4p и 4s3p будет одинаковое
А теперь мой выход на бис:
Если считать грубо, то должно быть примерно одинаково (~25 плюс-минус 5 минут).
Ну и? Я несу фигню, вы несете фигню, или мы оба несем фигню?
Во-вторых:
Но есть одно “но”: максимальная тяга на 3s это 610 грамм. То есть висение на 400 уже слишком тяжелое
Вы понимаете, что коптеру нужно соотношение тяги к массе как минимум 2:1, а здесь оно не выполняется и поэтому разговор о времени вообще можно не начинать?
Спокойно, мы все несем фигню 😃
Но есть одно “но”: максимальная тяга на 3s это 610 грамм. То есть висение на 400 уже слишком тяжелое
Вот это очень правильно. Это крайность при которой не взлетит несмотря на то что “эффективней”
Есть и зеркальная крайность - легкий коптер на легкой 4с батарее не сможет управляться - будет слишком низкий газ висения.
А все что посередине - дает одинаковое время.
В общем я нашел замеры с моторами 2212 и пропами 1038, причем довольно тщательные - мерял 8 экземпляров из 2-х партий, чтобы исключить разбег данных. Для 4S у меня есть лучший и худший результат, буду использовать худший.
Коптер на раме типа XL9 с моторами 2212 980KV будет весить примерно 500 грамм.
Батарея из 12 элементов, соединенных в 3s4p или в 4s3p - 600 грамм.
Итого вес получается 1100 грамм. Давайте для ровного счета возьмем 1200.
Тяга висения - 300 грамм на мотор.
Что получается на 3S:
Максимальная тяга: 800 грамм ровно. Это значит, что тяга висения приемлема и даже можно догрузить до 400.
300 грамм: 2.74 ампера (в таблице Gartt с пропом 1045 - 290 грамм и 2.6 ампера, что весьма похоже)
Емкость: 12 ампер-часов
Время: 65 минут.
Что получается на 4S:
Максимальная тяга: 1222 грамма. Значит, тягу висения возможно будет догрузить до 600 грамм.
300 грамм: 2.12 ампера
Емкость: 9 ампер-часов
Время: 63 минуты.
Можно сделать вывод, что время примерно одинаково. В реальности же будут еще факторы (батарея разряжается).
Давайте проверим, что получится с весом 1600 (типа возим полезный груз).
3S: тяга 400, ток 4.08, емкость 12, время 44 минуты.
4S: тяга 400, ток 3.20, емкость 9, время 42 минуты.
Здесь будто бы слегка побеждает 3S, но летает он на пределе.
Далее, что получится, если мы не коптер будем утяжелять, а тупо догрузим батарей? Догружать мы можем только целыми партиями по 150 и 200 грамм (+3 и +4 элемента).
3S:
- 150 г: 3s5p, 15 ампер-часов, общий вес 1350 г, 338 г на мотор, 3.2 ампера, 70 минут.
- 300 г: 3s6p, 18 ампер-часов, общий вес 1500 г, 375 г на мотор, 3.7 ампера, 72 минуты.
Дальнейшее утяжеление на 3S бессмысленно ввиду нехватки тяги, да и видно, что прирост времени уже никакой, и значит 72 минуты это предел.
4S:
- 200 г: 4s4p, 12 ампер-часов, общий вес 1400 г, 350 г на мотор, 2.65 ампера, 67 минут.
- 400 г: 4s5p, 15 ампер-часов, общий вес 1600 г, 400 г на мотор, 3.20 ампера, 70 минут.
- 600 г: 4s6p, 18 ампер-часов, общий вес 1800 г, 450 г на мотор, 3.85 ампера, и снова 70 минут.
Значит, наращивание батареи выше 4s5p бессмысленно. Время будет становиться только меньше.
В данном соревновании побеждает 3S с 72 минутами, но для полной ясности я бы сделал еще замеры на напряжении, скажем, 10.5 вольта и 14 вольт.
Также я проверю то же самое, но на меньших емкостях и весах, может быть там что-то сложится иначе. Если сложится, то напишу.
время висения на 3s4p и 4s3p будет одинаковое, потому, что вес батареи одинаков и мощность в “абстрактных” ваттах одинаковая,в свое время я начитался размышлизмов теоретиков и спаял 4s3p, коптер провисел столько же, сколько и с 3s4p,
Конкретно на Вашем коптере. Если взять другой, на килограмм больше весом, но той же ВМГ, на 3S он банально не оторвётся от земли, не говоря уже о висение, а на 4S сможет летать.
Я к тому что напряжение батареи в отрыве от остальных параметров бесполезный параметр.
Добрый день!
Подскажите, какая тяговооруженность по калькулятору/практическая считается хорошей для коптера? Пока слишком наваристая каша в голове получается.
какая тяговооруженность по калькулятору/практическая считается хорошей для коптера? Пока слишком наваристая каша в голове получается.
Да почему каша, все просто же. Чтобы номинально летать, надо 2:1, а все, что больше - придает гоночные характеристики.
Как так? В конце любой батареи, ее напряжение стремится к нулю. Если коптер хавает 100 Вт то батарея с энергией 100 Вт-ч разрядится в ноль одинаково - за 1 час. Независимо будь она 3с или 4с или 6с.
“В конце батареи” - это совсем не тогда, когда напряжение стремится к нулю. По-моему, это оторванная от жизни теория. На практике у батареи есть не абстрактные Вт*ч, а кривая падения напряжения. И когда 3S liion разрядится до 9В (по 3В на банку), коптер уже не сможет висеть/стабилизироваться и сядет/свалится, хотя те самые Вт*ч в батарее уже останутся. А когда 4S liion разрядится до 12В (по те же 3В на банку), коптер будет нормально управляться и спокойно съест оставшиеся свои Вт*ч до 2.5В на банку.
По-моему, это оторванная от жизни теория. На практике у батареи есть не абстрактные Вт*ч, а кривая падения напряжения. И когда 3S liion разрядится до 9В (по 3В на банку), коптер уже не сможет висеть/стабилизироваться и сядет/свалится, хотя те самые Вт*ч в батарее уже останутся.
ну я вот про это и пытался сказать.
После очередного полета в облаках и краша решил залить электронику чем-то защитным, чем лучше? Пока присматриваюсь к пластик 71, необходима возможность последующей пайки, как подойдет?
чем лучше?
MG CHEMICALS 422B силиконовое защитное покрытие
представляет собой эластичное прозрачное защитное покрытие на основе модифицированной силиконовой смолы, специально предназначенное для защиты электронных изделий на печатных платах.
Позволяет паять сквозь него, не выделяя токсичных газов (не содержит изоцианатов)
Толщина покрытия 25-50 микрон
Прекрасная адгезия в условиях декомпрессии и больших высот
Отличное противодействие образованию плесени
Отличння устойчивость к солевому туману
Отличная сопротивляемость тропическим условиям
Отличная сопротивляемость УФ-излучению
Светится в УФ-излучении, что облегчает контроль качества покрытия
Хорошая адгезия в условиях повышенной влажности
Хорошие диэлектрические свойства при любых частотах
Образует качественную глянцевую поверхность
Не корродирует кадмий и цинк (не содержит фенолов)
Устойчив к большинству охлаждающих жидкостей
Устойчив к большинству лубрикантов
Устойчив к большинству растворителей
Широчайший температурный диапазон от -70°C до 200°C
Отличное поверхностное сопротивление
Какая хорошая штука, и в Питере конечно ее нету, надо заказать…А что из доступных лучше? Цапонлак, пластик 71, еще что-то?
Какая хорошая штука, и в Питере конечно ее нету, надо заказать…
Во первых Воздушное хобби доставляет в Питер за 2 - 3 рабочих дня.
Во вторых если поискать можно и в наличии найти. Есть люди с запасами от Спинер продакшн.
MG CHEMICALS 422B силиконовое защитное покрытие
Да, это лучшее на сегодняшний день.
К сказанному хочу добавить, что не трескается со временем от вибраций и температур, как некоторые лаки.
В народе известна как “Спиннер Жижа”.
Доброго времени суток. Вот наконец пришел полетный контроллер SpRacing F3 v1. Но я всю голову сломал как же подключить его к приемнику spectrum ar6100e по PWM. По каким бы схемам найденным я не подключил бы, ни одни канал не определяется. Но единственное что меня смущает, это то что в настройке программы выбираю протокол PWM, жму сохранить и перезагрузить ПК, а после перезагрузки опять стоит протокол PPM. Так как же его подключить то? Или может мне опять плату паленую подсунули?
выбираю протокол PWM
Извините, вы ничего не путаете? PWM или PPM?