Вопросы новичка
Понимаете какое дело. 3s4p это 600 грамм. А нужно еще знать вес коптера. Если общий вес допустим 1600 грамм, что вполне реалистично, то тяга висения получается 400 грамм на мотор и мы можем по табличке сравнить, на сколько хватит 3s емкостью 12000 или 4s емкостью 9000. И даже допустим сделать вывод что 3s лучше. Но есть одно “но”: максимальная тяга на 3s это 610 грамм. То есть висение на 400 уже слишком тяжелое. А когда батарея просядет, будет еще хуже. А вот у 4s то же самое укладывается в норму, потому что максимальная тяга - 990г, и в принципе можно догружать еще по 100 грамм на мотор и все равно будет еще нормально. Поэтому при таком раскладе ответ следующий: на 3s летать будет нельзя вообще, а на 4s запросто. Почему я и говорю, что надо не абстрактные ватты считать, а конкретные емкости, веса и тяги.
вы,дяденька, фигню несете в массы, время висения на 3s4p и 4s3p будет одинаковое, потому, что вес батареи одинаков и мощность в “абстрактных” ваттах одинаковая,в свое время я начитался размышлизмов теоретиков и спаял 4s3p, коптер провисел столько же, сколько и с 3s4p,
вы,дяденька, фигню несете в массы, время висения на 3s4p и 4s3p будет одинаковое
А вы не читаете, что написано.
Во-первых, я нигде не доказываю, что время будет больше/меньше/одинаковое.
То есть я не понимаю, с чем или с кем вы сейчас спорите вообще. Моя точка зрения - надо все проверять на КОНКРЕТНОМ коптере.
время висения на 3s4p и 4s3p будет одинаковое
А теперь мой выход на бис:
Если считать грубо, то должно быть примерно одинаково (~25 плюс-минус 5 минут).
Ну и? Я несу фигню, вы несете фигню, или мы оба несем фигню?
Во-вторых:
Но есть одно “но”: максимальная тяга на 3s это 610 грамм. То есть висение на 400 уже слишком тяжелое
Вы понимаете, что коптеру нужно соотношение тяги к массе как минимум 2:1, а здесь оно не выполняется и поэтому разговор о времени вообще можно не начинать?
Спокойно, мы все несем фигню 😃
Но есть одно “но”: максимальная тяга на 3s это 610 грамм. То есть висение на 400 уже слишком тяжелое
Вот это очень правильно. Это крайность при которой не взлетит несмотря на то что “эффективней”
Есть и зеркальная крайность - легкий коптер на легкой 4с батарее не сможет управляться - будет слишком низкий газ висения.
А все что посередине - дает одинаковое время.
В общем я нашел замеры с моторами 2212 и пропами 1038, причем довольно тщательные - мерял 8 экземпляров из 2-х партий, чтобы исключить разбег данных. Для 4S у меня есть лучший и худший результат, буду использовать худший.
Коптер на раме типа XL9 с моторами 2212 980KV будет весить примерно 500 грамм.
Батарея из 12 элементов, соединенных в 3s4p или в 4s3p - 600 грамм.
Итого вес получается 1100 грамм. Давайте для ровного счета возьмем 1200.
Тяга висения - 300 грамм на мотор.
Что получается на 3S:
Максимальная тяга: 800 грамм ровно. Это значит, что тяга висения приемлема и даже можно догрузить до 400.
300 грамм: 2.74 ампера (в таблице Gartt с пропом 1045 - 290 грамм и 2.6 ампера, что весьма похоже)
Емкость: 12 ампер-часов
Время: 65 минут.
Что получается на 4S:
Максимальная тяга: 1222 грамма. Значит, тягу висения возможно будет догрузить до 600 грамм.
300 грамм: 2.12 ампера
Емкость: 9 ампер-часов
Время: 63 минуты.
Можно сделать вывод, что время примерно одинаково. В реальности же будут еще факторы (батарея разряжается).
Давайте проверим, что получится с весом 1600 (типа возим полезный груз).
3S: тяга 400, ток 4.08, емкость 12, время 44 минуты.
4S: тяга 400, ток 3.20, емкость 9, время 42 минуты.
Здесь будто бы слегка побеждает 3S, но летает он на пределе.
Далее, что получится, если мы не коптер будем утяжелять, а тупо догрузим батарей? Догружать мы можем только целыми партиями по 150 и 200 грамм (+3 и +4 элемента).
3S:
- 150 г: 3s5p, 15 ампер-часов, общий вес 1350 г, 338 г на мотор, 3.2 ампера, 70 минут.
- 300 г: 3s6p, 18 ампер-часов, общий вес 1500 г, 375 г на мотор, 3.7 ампера, 72 минуты.
Дальнейшее утяжеление на 3S бессмысленно ввиду нехватки тяги, да и видно, что прирост времени уже никакой, и значит 72 минуты это предел.
4S:
- 200 г: 4s4p, 12 ампер-часов, общий вес 1400 г, 350 г на мотор, 2.65 ампера, 67 минут.
- 400 г: 4s5p, 15 ампер-часов, общий вес 1600 г, 400 г на мотор, 3.20 ампера, 70 минут.
- 600 г: 4s6p, 18 ампер-часов, общий вес 1800 г, 450 г на мотор, 3.85 ампера, и снова 70 минут.
Значит, наращивание батареи выше 4s5p бессмысленно. Время будет становиться только меньше.
В данном соревновании побеждает 3S с 72 минутами, но для полной ясности я бы сделал еще замеры на напряжении, скажем, 10.5 вольта и 14 вольт.
Также я проверю то же самое, но на меньших емкостях и весах, может быть там что-то сложится иначе. Если сложится, то напишу.
время висения на 3s4p и 4s3p будет одинаковое, потому, что вес батареи одинаков и мощность в “абстрактных” ваттах одинаковая,в свое время я начитался размышлизмов теоретиков и спаял 4s3p, коптер провисел столько же, сколько и с 3s4p,
Конкретно на Вашем коптере. Если взять другой, на килограмм больше весом, но той же ВМГ, на 3S он банально не оторвётся от земли, не говоря уже о висение, а на 4S сможет летать.
Я к тому что напряжение батареи в отрыве от остальных параметров бесполезный параметр.
Добрый день!
Подскажите, какая тяговооруженность по калькулятору/практическая считается хорошей для коптера? Пока слишком наваристая каша в голове получается.
какая тяговооруженность по калькулятору/практическая считается хорошей для коптера? Пока слишком наваристая каша в голове получается.
Да почему каша, все просто же. Чтобы номинально летать, надо 2:1, а все, что больше - придает гоночные характеристики.
Как так? В конце любой батареи, ее напряжение стремится к нулю. Если коптер хавает 100 Вт то батарея с энергией 100 Вт-ч разрядится в ноль одинаково - за 1 час. Независимо будь она 3с или 4с или 6с.
“В конце батареи” - это совсем не тогда, когда напряжение стремится к нулю. По-моему, это оторванная от жизни теория. На практике у батареи есть не абстрактные Вт*ч, а кривая падения напряжения. И когда 3S liion разрядится до 9В (по 3В на банку), коптер уже не сможет висеть/стабилизироваться и сядет/свалится, хотя те самые Вт*ч в батарее уже останутся. А когда 4S liion разрядится до 12В (по те же 3В на банку), коптер будет нормально управляться и спокойно съест оставшиеся свои Вт*ч до 2.5В на банку.
По-моему, это оторванная от жизни теория. На практике у батареи есть не абстрактные Вт*ч, а кривая падения напряжения. И когда 3S liion разрядится до 9В (по 3В на банку), коптер уже не сможет висеть/стабилизироваться и сядет/свалится, хотя те самые Вт*ч в батарее уже останутся.
ну я вот про это и пытался сказать.
После очередного полета в облаках и краша решил залить электронику чем-то защитным, чем лучше? Пока присматриваюсь к пластик 71, необходима возможность последующей пайки, как подойдет?
чем лучше?
MG CHEMICALS 422B силиконовое защитное покрытие
представляет собой эластичное прозрачное защитное покрытие на основе модифицированной силиконовой смолы, специально предназначенное для защиты электронных изделий на печатных платах.
Позволяет паять сквозь него, не выделяя токсичных газов (не содержит изоцианатов)
Толщина покрытия 25-50 микрон
Прекрасная адгезия в условиях декомпрессии и больших высот
Отличное противодействие образованию плесени
Отличння устойчивость к солевому туману
Отличная сопротивляемость тропическим условиям
Отличная сопротивляемость УФ-излучению
Светится в УФ-излучении, что облегчает контроль качества покрытия
Хорошая адгезия в условиях повышенной влажности
Хорошие диэлектрические свойства при любых частотах
Образует качественную глянцевую поверхность
Не корродирует кадмий и цинк (не содержит фенолов)
Устойчив к большинству охлаждающих жидкостей
Устойчив к большинству лубрикантов
Устойчив к большинству растворителей
Широчайший температурный диапазон от -70°C до 200°C
Отличное поверхностное сопротивление
Какая хорошая штука, и в Питере конечно ее нету, надо заказать…А что из доступных лучше? Цапонлак, пластик 71, еще что-то?
Какая хорошая штука, и в Питере конечно ее нету, надо заказать…
Во первых Воздушное хобби доставляет в Питер за 2 - 3 рабочих дня.
Во вторых если поискать можно и в наличии найти. Есть люди с запасами от Спинер продакшн.
MG CHEMICALS 422B силиконовое защитное покрытие
Да, это лучшее на сегодняшний день.
К сказанному хочу добавить, что не трескается со временем от вибраций и температур, как некоторые лаки.
В народе известна как “Спиннер Жижа”.
Доброго времени суток. Вот наконец пришел полетный контроллер SpRacing F3 v1. Но я всю голову сломал как же подключить его к приемнику spectrum ar6100e по PWM. По каким бы схемам найденным я не подключил бы, ни одни канал не определяется. Но единственное что меня смущает, это то что в настройке программы выбираю протокол PWM, жму сохранить и перезагрузить ПК, а после перезагрузки опять стоит протокол PPM. Так как же его подключить то? Или может мне опять плату паленую подсунули?
выбираю протокол PWM
Извините, вы ничего не путаете? PWM или PPM?
Извините, вы ничего не путаете? PWM или PPM?
Ничего не путаю, все правильно. Мне нужно подсоединить как самолет подсоединяется.
Здравствуйте.
Помогите решить проблему с настройкой коптера.
Решил тут собрать миниквадрокоптер массой до 250 граммов, как предписывают новые времена. Собрал. Теперь не могу заставить его летать.
Рама - самодельная, напечатанная на принтере. Диагональ между моторами 120 мм.
Моторы DYS BX1306 3100 об/В
Плата - от старого коптера Crius AllinOne с прошивкой мегапират 3.1 кажется.
Контроллеры DYS какие-то, мелкие, быстрые.
Винты - 3 дюймовые, трехлопастные.
Вес с аккумулятором 240 граммов.
Проблема - при запуске даже если и удается взлететь, то летит куда угодно, переворачивается как угодно, горизонт не держит.
В руках на возмущения не реагирует, может внезапно взреветь одними передними моторами, отключив задние. Если наклонять в разные стороны - не сопротивляется. Или сопротивляется только при наклоне в одну сторону (каждый раз в разную) или сопротивляется правильно, но с большим опозданием.
Игрался с параметрами Rate Roll и Rate Pitch - если величина слишком большая, то трясется. Подобрал значение когда только-только перестает трястись, его и оставил.
Параметр Stabilize Roll/Pitch никак себя не проявляет.
А больше даже не знаю что еще крутить.
Горизонт в мишнпланнера правильный, гироскоп и компас откалиброваны.
GPS работает, если это важно )
В чем может быть причина столь странного поведения коптера?
Плата точно рабочая, стояла на 350 раме и долго и счастливо летала. А вот на мелком не хочет.
Что делать?
Рама - самодельная, напечатанная на принтере. Диагональ между моторами 120 мм.
Моторы DYS BX1306 3100 об/В
Плата - от старого коптера Crius AllinOne с прошивкой мегапират 3.1 кажется.
Контроллеры DYS какие-то, мелкие, быстрые.
Винты - 3 дюймовые, трехлопастные.
Вес с аккумулятором 240 граммов.Что делать?
Проблемы могут быть в раме.
Во первых мне слово вериться, что в 120мм можно уместить 3". Я рисовал раму под 3" у меня получилась диагональ 140.
Во вторых, может быть не хватает жесткости лучей печатной рамы.
Проблема может быть и в Криусе. Для мелких рам есть куча специализированных контроллеров, которые летят на БетаФлае из коробки, зачем некрофилия с Криусом, не очень понятно.
Ничего не путаю, все правильно. Мне нужно подсоединить как самолет подсоединяется.
Еще раз извините. У вас приемник от Spektrum с PWM-выходами и вы хотите какой вариант?
- завести на полетный контроллер PPM-выход с приемника и пробросить PWM напрямую на сервовыходы полетного контроллера
- завести на полетный контроллер несколько PWM-выходов с приемника и… (дальше не знаю что).
Если вариант 2), то я не понимаю, как это в принципе можно сделать?