Вопросы новичка
baxster
Спасибо)
Но я думаю тогда лучше возьму Tarot Iron Man 650.
Какие моторы и мозги посоветуете под него? Из моторов думаю тогда взять Tarot 2212/920KV. А мозги все тот же мультвии…
И моторы должны быть разного направления, правильно?
И моторы должны быть разного направления, правильно?
Пропеллеры должны быть разного направления, а направление вращения моторов меняется переключением любых двух из трех проводов.
Пропеллеры должны быть разного направления, а направление вращения моторов меняется переключением любых двух из трех проводов.
Все понятно тогда вопросов вообще нет. Все элементарно понятно. А моторов думаю хватит и 900оток.
Так кто сможет мозги посоветовать хорошие под эту раму, мне нужно хотя бы пару мнений относительно такой большой и тяжелой конструкции! Пожалуйста!)
А вот с мозгами все таки опять начал сомневаться… Мультивии дает удержание по gps, аксели есть, гиры есть, да все что нужно есть в принципе… Посоветуйте пожалуйста хорошие альтернативы в пределах 5 тысяч рублей.
А моторов думаю хватит и 900оток.
Вряд ли. Моторы с kv 920 подойдут для пропеллеров 8-10 дюймов (даже на самих моторах написано). Для квадро-рамы 650мм - это очень маленькие пропеллеры. Основная рекомендация там такая:
micro single configuration (generally recommended) 300-400W Motor +30 A ESC the +4 S 5000-10000 battery +12-14 inch propeller
Вряд ли. Моторы с kv 920 подойдут для пропеллеров 8-10 дюймов (даже на самих моторах написано). Для квадро-рамы 650мм - это очень маленькие пропеллеры. Основная рекомендация там такая:
micro single configuration (generally recommended) 300-400W Motor +30 A ESC the +4 S 5000-10000 battery +12-14 inch propeller
Вот теперь я совсем запутался…
Значит буду искать моторы конкретно под 14 пропеллеры.
Сергей может вы что нибудь можете посоветовать конкретное из моторов и контроллера полета? Продумываю вариант с Crius AIO, а прошивку залить от мультивии.
Короче говоря мыслей много, но они собираются в огромную грозовую тучу, от чего начинает болеть голова…
Единственное с чем я точно определился это рама. От всего остального из-за выбора цена/качество перед глазами сотни, тысячи строк текста форумов. О_о
может вы что нибудь можете посоветовать конкретное из моторов и контроллера полета?
Про контроллеры ничего не посоветую, не разбираюсь. Сам летаю на Naza V2 - это самое простое (и продвинутое) решение для тех, кто не разбирается. По моторам и пропеллерам (и вообще) могу посоветовать калькулятор: ecalc.ch. Но сейчас здесь может появиться еще один Сергей, который скажет, что калькулятору верить нельзя.
калькулятору верить нельзя
Верить конечно нельзя) Но опираться на данные обязательно. Особенно новичкам полезно поиграться и посмотреть как связаны характеристики комплектующих. Я вот несколько дней воюю с калькулятором - некоторые вещи были для меня открытием.
Особенно новичкам полезно поиграться и посмотреть как связаны характеристики комплектующих.
100%. Очень просветляет.
Продумываю вариант с Crius AIO, а прошивку залить от мультивии.
AIO - самый удачный вариант из недорогих контроллеров. Лучше вариант AIO v2 с Rctimer. Хотя у меня, например, v2 с HK (но там нельзя организовать лог при необходимости).
Мультивии на него можно прошить или Мегапирата (адаптированный Ардукоптер).
Я тоже очень недавно увлекся. Сначала прошил мультивии, долго бился с его настройкой, пытался летать. Тут ради интереса прошил Мегапират… и влюбился с первого раза 😃 Коптер вдруг полетел сразу и на дефолтных настройках, даже в комнате теперь нет страха его пробовать запускать.
Но сейчас здесь может появиться еще один Сергей
А вот и я…) Калькулятор - щыт! )
посоветовать конкретное из моторов
Смотрите в сторону СанниСкай Вэ 3508-700 или 3508-580, для 14" самое то, и по ним инфы и тестов без калькулятора полно в соседней ветке…
Даже зачищать и паять не придется…) В подавляющем большинстве контроллеров в интересующей Вас ценовой категории, уже давно все реализовано на разъемах… Просто втыкаете одно в другое и, о чудо, оно работает…) Это, как раз, от 8000 и выше, контроллеры требуют отдельного питания…
Замечательно!
Теперь в голове потихоньку всё встаёт на свои места.
Я, может, понаглею, но есть - ли какая ссылочка, где можно почитать о соотношении моторов (мощность\обороты) к пропеллерам, регуляторам и батарейкам?
На поиски и сбор информации весь день убью, а может тут у кого под рукой внятное чтиво…
скажет, что калькулятору верить нельзя.
Верить можно. Единственное что он не учитывает , это только некачественные детали и неправильную сборку, температуру воздуха, в остальном подбор комплектующих довольно точен, вот уже четвертый аппарат собираю и всё совпало.
Единственное что он не учитывает , это только некачественные детали и неправильную сборку, температуру воздуха…
а еще он не учитывает например изменение тяги, потребление тока, эффективности при смене регулей, прошивки регулей, производителя комплектующих, пропеллеров на первый взгляд одинаковых, материала из которого состоят пропеллеры, да и много чего он не учитывает, причем бывает так, что некоторые составляющие ВМГ имеют один и тот же вид, одни и те же данные, но общие показатели на столько разнятся, что в результате расхождения в расчетах с калькулятора достигают пятидесяти, а то и более процентов
Видел коптер, у которого шасси складываются
Это с помощью вот таких штуковин делается?
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Какие есть примеры реализации?
расхождения в расчетах с калькулятора достигают пятидесяти, а то и более процентов
Ну насчет 50% не знаю, а например после балансировки моторов и пропеллеров мой коптер стал летать на 3 минуты больше. Но как бы это уже тонкости не настроек, а подстроек, а калькулятор - это обобщенный подбор деталей, но в соотношении одна плохая и вторая плохая или одна хорошая и другая хорошая он довольно точен. Аккумуляторы тоже могут быть разные. Но , согласитесь, без него намного сложнее будет.
я не против калькулятора
бщие показатели на столько разнятся, что в результате расхождения в расчетах с калькулятора достигают пятидесяти, а то и более процентов
Ну уж враки)) Моя оценка калькулятору 4+. Он редко врет в сторону клиента, он всегда страхуется и ужимает до 20% в сторону худших показателей по продолжительности и потреблению. Я не разу не видел в твоих тестах очень больших разбросов от пропеллера к пропеллеру (Бог с ними, с регулями и прошивками).
Кстати, было бы интересно посмотреть разницу в показаниях одного и того же ВМГ и горстки разных регуляотров! (Прошитых, непрошитых, на разных ключах, с разным амперажем)
Итак, пообщавшись в приватной беседе с одним из форумцев, начинаю понимать, что дзен всё ближе.
Отмечу, что пока совершенно не затрагиваю программную часть - только лишь техническую.
По ВМГ вывод сделал такой, что наибольший эффект даст сочетание наибольшего пропеллера на наименьших оборотах.
Насколько я прав в своих выводах?
Все моторы допускают использование больших пропеллеров при малом напряжении.
В итоге получаем, что используя напряжение в 7.4 вольта мы имеем больший винт при меньших оборотах.
Где подвох?
Тут-же задам вопрос по регуляторам. Тут, как я понимаю, всё достаточно просто.
Максимальный ток регулятора должен с запасом превышать максимальное потребление тока мотором.
Что-то ещё стоит знать о регуляторах, кроме того, что для многороторной системы их рекомендуется прошить для более чёткой работы?
В итоге получаем, что используя напряжение в 7.4 вольта мы имеем больший винт при меньших оборотах.
Не буду утверждать про это напряжение на коптере насколько это правильный выбор, но из практики других конструкций с электропотребителями скажу что чем больше напряжение , тем меньше ток при потреблении и тем дольше держиться заряд. Например собирал усилитель мощности знакомому для автомобиля ( сабвуфер). На 12 вольтах питания с такой мощностью даже не стоит пробовать, аккумулятора не хватит и на одну песню, а вот с преобразователем на 60 вольт эта схема, соответственно уже 60-вольтовая по всем деталям работает с той же громкостью, но долго. Это легко проверить если посмотреть что почти все эти устройства работаю от выше чем от 12 вольт. Во всех описаниях такое объяснение. И в коптеркалькуляторе если попробовать увеличивать кол-во банок и уменьшать диаметр пропеллеров, то полетное время растет. До определенного момента конечно, чтоб без красных строчек и газ чтоб в пределах около 50%
И в коптеркалькуляторе если попробовать увеличивать кол-во банок и уменьшать диаметр пропеллеров, то полетное время растет.
Да ну конечно 😃 Вы вес коптера в калькуляторе корректируете, когда меняете количество банок? 😃
Мой коптер с 3S 5000Mah (общая масса 1238гр)
i.imgur.com/UOTRpEE.png
Мой коптер с 4S 5000Mah (общая масса 1382гр)
i.imgur.com/y5byj0s.png
Мой коптер c 4S 4500Mah (общая масса 1235гр, как у 5000Mah 3S)
img4.imageshack.us/img4/4237/uwps.png
Поэтому, если меняем количество банок, меняем KV в сторону понижения и увеличиваем размер пропеллеров.
Мой коптер c 4S 4500Mah (общая масса 1347гр) но с другим ВМГ (это я еще от балды мотор взял)
i.imgur.com/y1cZ6yO.png
или с 4S 3700Mah (если нравится вес в районе 1250гр)
i.imgur.com/CKlLMgd.png
Вот про банки конкретно и про аккумулятор в целом у меня отдельный вопрос.
Начиная с контроллера, через моторы и регуляторы дошёл я и до батареи - пока что самого загадочного для меня элемента системы.
По поводу напряжения данного девайса, как я понял, единого ответа нет.
Ну об этом ниже.
Итак. Как подобрать аккумулятор и чем они различаются?
Допустим, имеем мы того-же “сферического коня в вакууме” - шесть моторов по 20А на максимуме. Как при этом рассчитываются параметры аккумулятора?
Как влияет напряжение аккумулятора на его вес при прочих равных параметрах?