Вопросы новичка
я не против калькулятора
бщие показатели на столько разнятся, что в результате расхождения в расчетах с калькулятора достигают пятидесяти, а то и более процентов
Ну уж враки)) Моя оценка калькулятору 4+. Он редко врет в сторону клиента, он всегда страхуется и ужимает до 20% в сторону худших показателей по продолжительности и потреблению. Я не разу не видел в твоих тестах очень больших разбросов от пропеллера к пропеллеру (Бог с ними, с регулями и прошивками).
Кстати, было бы интересно посмотреть разницу в показаниях одного и того же ВМГ и горстки разных регуляотров! (Прошитых, непрошитых, на разных ключах, с разным амперажем)
Итак, пообщавшись в приватной беседе с одним из форумцев, начинаю понимать, что дзен всё ближе.
Отмечу, что пока совершенно не затрагиваю программную часть - только лишь техническую.
По ВМГ вывод сделал такой, что наибольший эффект даст сочетание наибольшего пропеллера на наименьших оборотах.
Насколько я прав в своих выводах?
Все моторы допускают использование больших пропеллеров при малом напряжении.
В итоге получаем, что используя напряжение в 7.4 вольта мы имеем больший винт при меньших оборотах.
Где подвох?
Тут-же задам вопрос по регуляторам. Тут, как я понимаю, всё достаточно просто.
Максимальный ток регулятора должен с запасом превышать максимальное потребление тока мотором.
Что-то ещё стоит знать о регуляторах, кроме того, что для многороторной системы их рекомендуется прошить для более чёткой работы?
В итоге получаем, что используя напряжение в 7.4 вольта мы имеем больший винт при меньших оборотах.
Не буду утверждать про это напряжение на коптере насколько это правильный выбор, но из практики других конструкций с электропотребителями скажу что чем больше напряжение , тем меньше ток при потреблении и тем дольше держиться заряд. Например собирал усилитель мощности знакомому для автомобиля ( сабвуфер). На 12 вольтах питания с такой мощностью даже не стоит пробовать, аккумулятора не хватит и на одну песню, а вот с преобразователем на 60 вольт эта схема, соответственно уже 60-вольтовая по всем деталям работает с той же громкостью, но долго. Это легко проверить если посмотреть что почти все эти устройства работаю от выше чем от 12 вольт. Во всех описаниях такое объяснение. И в коптеркалькуляторе если попробовать увеличивать кол-во банок и уменьшать диаметр пропеллеров, то полетное время растет. До определенного момента конечно, чтоб без красных строчек и газ чтоб в пределах около 50%
И в коптеркалькуляторе если попробовать увеличивать кол-во банок и уменьшать диаметр пропеллеров, то полетное время растет.
Да ну конечно 😃 Вы вес коптера в калькуляторе корректируете, когда меняете количество банок? 😃
Мой коптер с 3S 5000Mah (общая масса 1238гр)
i.imgur.com/UOTRpEE.png
Мой коптер с 4S 5000Mah (общая масса 1382гр)
i.imgur.com/y5byj0s.png
Мой коптер c 4S 4500Mah (общая масса 1235гр, как у 5000Mah 3S)
img4.imageshack.us/img4/4237/uwps.png
Поэтому, если меняем количество банок, меняем KV в сторону понижения и увеличиваем размер пропеллеров.
Мой коптер c 4S 4500Mah (общая масса 1347гр) но с другим ВМГ (это я еще от балды мотор взял)
i.imgur.com/y1cZ6yO.png
или с 4S 3700Mah (если нравится вес в районе 1250гр)
i.imgur.com/CKlLMgd.png
Вот про банки конкретно и про аккумулятор в целом у меня отдельный вопрос.
Начиная с контроллера, через моторы и регуляторы дошёл я и до батареи - пока что самого загадочного для меня элемента системы.
По поводу напряжения данного девайса, как я понял, единого ответа нет.
Ну об этом ниже.
Итак. Как подобрать аккумулятор и чем они различаются?
Допустим, имеем мы того-же “сферического коня в вакууме” - шесть моторов по 20А на максимуме. Как при этом рассчитываются параметры аккумулятора?
Как влияет напряжение аккумулятора на его вес при прочих равных параметрах?
Я не разу не видел в твоих тестах очень больших разбросов от пропеллера к пропеллеру (Бог с ними, с регулями и прошивками).
плохо смотрели значит, следует пересмотреть
открываем табличку и начинаем сравнивать
для мотора Саннискай 3508 580
смотрим данные для 4 банки, пропеллеров карбон 1260, апц стиль 1260, апц 1447 и разных регулей, их там два
для первого регуля разность 12 дюймовых пропеллеров грубо говоря 30% (очень грубо говоря 😃), к этому огреху припишем еще один, это разность в показаниях разных регулей для апц 1447, причем я беру показания с близкими условиями, это 60 см от пола, что бы было более достоверным, в этом случае при одинаковом токе тяга изменилась аж на 110 грамм на 50 процентах, это на 440 грамм для квадрика, 660 гамм для гексы и т. д. Вот, это только две проблемные погрешности которые калькулятор ну никак не может учесть не имея подобных баз и не учитывая определенные условия, а сколько таких погрешностей еще существует?
Кстати, было бы интересно посмотреть разницу в показаниях одного и того же ВМГ и горстки разных регуляотров! (Прошитых, непрошитых, на разных ключах, с разным амперажем)
на данный момент нет возможности провести тесты с разными регулями,
датчик тяги разобран для создания проекта, пока проект в разработке,
по возможности и готовности его, будут и остальные данные,
но пока, как выпадает время, тружусь над ним
А теперь я смотрю табличку и вижу:
Берем Саннискай 3508 580, проп 14x4.7, 4банки:
Регуль HVSK 40A газ 50% тяга 750гр ток 4.3A
Регуль Симонк (60см) газ 50% тяга 639гр ток 4.3A
Регуль Симонк (15см) газ 50% тяга 696гр ток 4.3A
Разница по тяге 15%, по току 0%
Берем Саннискай 3508 580 и проп 12x3,8, 4банки:
Регуль HVSK 40A газ 50% тяга 465гр ток 2.5A
Регуль Симонк газ 50% тяга 459гр ток 2.9A
Разница по тяге 1.3%, по току 14%
Почему я выбрал только эти пропы? Потому что они APC, кальк заточен под APC (а не странные копии),
так что все в пределах 15%.
Почему я выбрал только эти пропы? Потому что они APC, кальк заточен под APC (а не странные копии),
так что все в пределах 15%.
нет уж, извольте 😃
Нет, пардоньте вы 😃
Ну я вроде аргументированно все расписал. Должен быть эталон по пропеллеру (я тоже считаю что проп первичен, мотор вторичен) 😃
У меня всего три типа регулей, я бы потестил на одном ВМГ, на разных таймингах, прошивках, но на каникулах уже.
Разница по тяге 15%, по току 0%
а теперь посчитайте это для гексы, которая с аккумулятором в 600 грамм, это где то 5 ампер 4 банки при самых плохих аккумуляторах будет летать минут 15, мы меняем регуль и получаем возможность еще поднять 600 грамм дополнительного аккумулятора без изменения тока потребления аппаратом, получаем еще 15 минут полета, по вашему это не 50% разницы полетного времени? Да за это некоторые глотку порвут… 😃
Это 15% разницы,
635гр*6моторов= 3834гр
750гр*6моторов = 4500гр
3834/4500гр ~ 15%. При весе коптера 4500гр батарея 4S 600гр капля в море. Ну максимум будет 20% разница)
Мне просто некогда в кальке ситуацию сейчас смоделировать.
при смене регулей, прошивки регулей, производителя комплектующих, пропеллеров на первый взгляд одинаковых, материала из которого состоят пропеллеры, да и много чего он не учитывает, причем бывает так, что некоторые составляющие ВМГ имеют один и тот же вид, одни и те же данные, но общие показатели на столько разнятся
Это точно. Швейцарский калькулятор совершенно не разбирается в сортах китайского го-на. 😃 А если серьезно, то такие расчеты, конечно же, основываются на том, что компоненты системы работают корректно и корректно друг с другом взаимодействуют. Возможно поэтому мои расчеты хорошо совпали с фактическим результатом: выбирал соответствующие комплектующие.
Это 15% разницы,
635гр*6моторов= 3834гр
750гр*6моторов = 4500гр
3834/4500гр ~ 15%. При весе коптера 4500гр батарея 4S 600гр капля в море. Ну максимум будет 20% разница)
Мне просто некогда в кальке ситуацию сейчас смоделировать.
ого, 4500 грамм???
у меня гекса весит 2500 полетный без нагрузки, нагрузку еще можно столько же добавить и будет ховер на 5000 граммах
Ну извини, Александр, в табличке нет тяги 400грамм, это уже претензии к тестеру))
Поэтому мне и не нравятся тесты, где главное % газа, а не тяга.
По ВМГ вывод сделал такой, что наибольший эффект даст сочетание наибольшего пропеллера на наименьших оборотах.
Это верно. Наибольший пропеллер, который свободно поместится на выбранную Вами раму, 17 дюймов. От такого размера и можно начинать плясать (17, 16…). Дальше так. Чтобы поднять коптер надо развить тягу, равную его весу. Чтобы летать, нужна тяга раза в два больше. Чем больше пропеллер и чем больше его шаг, тем при меньших оборотах он может создать такую тягу. Но не любой мотор, способный работать на таких оборотах, подойдет. Нужно, чтобы мотор обеспечивал достаточную мощность. Поэтому, выбрав пропеллер, надо подбирать к нему мотор, подходящий по оборотам и мощности.
Все это можно сделать в калькуляторе. В том числе и подобрать аккумулятор. Только при подборе указывайте вес аппарата без привода: вес рамы + мозгов + проводов + полезная нагрузка. Еще калькулятор не учитывает вес пропеллеров 😦, можно добавить самому.
да причем тут нравится, не нравится, смысл в том, что большинство тупо верят в калькулятор и за собой других тянут
наш с вами диалог расползается в разные стороны с привлечением несущественных данных, я же пытаюсь объяснить,
что калькулятор не предназначен для определенных определенных расчетов, он хорош для образного понимания некоторых аспектов,
но расчет полетного времени и некоторые другие параметры не для этого сильно у жатого приложения ибо не каждый
имеет возможность следовать идеалу, а в случае с разностью с регулями, так вообще все расчеты времени сводятся к сплошной ошибке
выбрав пропеллер, надо подбирать к нему мотор, подходящий по оборотам и мощности
А как это сделать? У моторов, вот, указано, какие пропеллеры они потянут, а обратной связи нет…
И так и не пойму, что-же делать с напряжением? Как его подбирать, куда пихать? В чудо-каклькуляторе, вон, напряжение вообще не учитывается…
Ладно, сделал скриншотики, смотрим
Саннискай 3508 580, проп 14x4.7, 4акка 4S 5000Mah (чтобы добить до 3800гр)
img600.imageshack.us/img600/46/nw3k.png 31,7 минут полета
И прибавим ему еще один 5000Mah пак весом 524гр забесплатно (общая масса была и остается 3800гр)
i.imgur.com/RG4NhNq.png 38,6 минут полета
Разница? 18% 😃
Конечно было бы лучше знать результаты при тяге 400гр, а не нагружать коптер мнимыми паками, но вангую - разница будет в тех же 20%…
Это верно. Наибольший пропеллер, который свободно поместится на выбранную Вами раму, 17 дюймов. От такого размера и можно начинать плясать (17, 16…). Дальше так. Чтобы поднять коптер надо развить тягу, равную его весу. Чтобы летать, нужна тяга раза в два больше. Чем больше пропеллер и чем больше его шаг, тем при меньших оборотах он может создать такую тягу. Но не любой мотор, способный работать на таких оборотах, подойдет. Нужно, чтобы мотор обеспечивал достаточную мощность. Поэтому, выбрав пропеллер, надо подбирать к нему мотор, подходящий по оборотам и мощности.
Все это можно сделать в калькуляторе. В том числе и подобрать аккумулятор. Только при подборе указывайте вес аппарата без привода: вес рамы + мозгов + проводов + полезная нагрузка. Еще калькулятор не учитывает вес пропеллеров 😦, можно добавить самому.
ответ теоретика, практика вас переубедит
ответ теоретика, практика вас переубедит
Очень хотелось-бы услышать мнение практика!