Вопросы новичка
Это 15% разницы,
635гр*6моторов= 3834гр
750гр*6моторов = 4500гр
3834/4500гр ~ 15%. При весе коптера 4500гр батарея 4S 600гр капля в море. Ну максимум будет 20% разница)
Мне просто некогда в кальке ситуацию сейчас смоделировать.
при смене регулей, прошивки регулей, производителя комплектующих, пропеллеров на первый взгляд одинаковых, материала из которого состоят пропеллеры, да и много чего он не учитывает, причем бывает так, что некоторые составляющие ВМГ имеют один и тот же вид, одни и те же данные, но общие показатели на столько разнятся
Это точно. Швейцарский калькулятор совершенно не разбирается в сортах китайского го-на. 😃 А если серьезно, то такие расчеты, конечно же, основываются на том, что компоненты системы работают корректно и корректно друг с другом взаимодействуют. Возможно поэтому мои расчеты хорошо совпали с фактическим результатом: выбирал соответствующие комплектующие.
Это 15% разницы,
635гр*6моторов= 3834гр
750гр*6моторов = 4500гр
3834/4500гр ~ 15%. При весе коптера 4500гр батарея 4S 600гр капля в море. Ну максимум будет 20% разница)
Мне просто некогда в кальке ситуацию сейчас смоделировать.
ого, 4500 грамм???
у меня гекса весит 2500 полетный без нагрузки, нагрузку еще можно столько же добавить и будет ховер на 5000 граммах
Ну извини, Александр, в табличке нет тяги 400грамм, это уже претензии к тестеру))
Поэтому мне и не нравятся тесты, где главное % газа, а не тяга.
По ВМГ вывод сделал такой, что наибольший эффект даст сочетание наибольшего пропеллера на наименьших оборотах.
Это верно. Наибольший пропеллер, который свободно поместится на выбранную Вами раму, 17 дюймов. От такого размера и можно начинать плясать (17, 16…). Дальше так. Чтобы поднять коптер надо развить тягу, равную его весу. Чтобы летать, нужна тяга раза в два больше. Чем больше пропеллер и чем больше его шаг, тем при меньших оборотах он может создать такую тягу. Но не любой мотор, способный работать на таких оборотах, подойдет. Нужно, чтобы мотор обеспечивал достаточную мощность. Поэтому, выбрав пропеллер, надо подбирать к нему мотор, подходящий по оборотам и мощности.
Все это можно сделать в калькуляторе. В том числе и подобрать аккумулятор. Только при подборе указывайте вес аппарата без привода: вес рамы + мозгов + проводов + полезная нагрузка. Еще калькулятор не учитывает вес пропеллеров 😦, можно добавить самому.
да причем тут нравится, не нравится, смысл в том, что большинство тупо верят в калькулятор и за собой других тянут
наш с вами диалог расползается в разные стороны с привлечением несущественных данных, я же пытаюсь объяснить,
что калькулятор не предназначен для определенных определенных расчетов, он хорош для образного понимания некоторых аспектов,
но расчет полетного времени и некоторые другие параметры не для этого сильно у жатого приложения ибо не каждый
имеет возможность следовать идеалу, а в случае с разностью с регулями, так вообще все расчеты времени сводятся к сплошной ошибке
выбрав пропеллер, надо подбирать к нему мотор, подходящий по оборотам и мощности
А как это сделать? У моторов, вот, указано, какие пропеллеры они потянут, а обратной связи нет…
И так и не пойму, что-же делать с напряжением? Как его подбирать, куда пихать? В чудо-каклькуляторе, вон, напряжение вообще не учитывается…
Ладно, сделал скриншотики, смотрим
Саннискай 3508 580, проп 14x4.7, 4акка 4S 5000Mah (чтобы добить до 3800гр)
img600.imageshack.us/img600/46/nw3k.png 31,7 минут полета
И прибавим ему еще один 5000Mah пак весом 524гр забесплатно (общая масса была и остается 3800гр)
i.imgur.com/RG4NhNq.png 38,6 минут полета
Разница? 18% 😃
Конечно было бы лучше знать результаты при тяге 400гр, а не нагружать коптер мнимыми паками, но вангую - разница будет в тех же 20%…
Это верно. Наибольший пропеллер, который свободно поместится на выбранную Вами раму, 17 дюймов. От такого размера и можно начинать плясать (17, 16…). Дальше так. Чтобы поднять коптер надо развить тягу, равную его весу. Чтобы летать, нужна тяга раза в два больше. Чем больше пропеллер и чем больше его шаг, тем при меньших оборотах он может создать такую тягу. Но не любой мотор, способный работать на таких оборотах, подойдет. Нужно, чтобы мотор обеспечивал достаточную мощность. Поэтому, выбрав пропеллер, надо подбирать к нему мотор, подходящий по оборотам и мощности.
Все это можно сделать в калькуляторе. В том числе и подобрать аккумулятор. Только при подборе указывайте вес аппарата без привода: вес рамы + мозгов + проводов + полезная нагрузка. Еще калькулятор не учитывает вес пропеллеров 😦, можно добавить самому.
ответ теоретика, практика вас переубедит
ответ теоретика, практика вас переубедит
Очень хотелось-бы услышать мнение практика!
Ладно, сделал скриншотики, смотрим
Саннискай 3508 580, проп 14x4.7, 4акка 4S 5000Mah (чтобы добить до 3800гр)
img600.imageshack.us/img600/46/nw3k.png 31,7 минут полетаИ прибавим ему еще один 5000Mah пак весом 524гр забесплатно (общая масса была и остается 3800гр)
i.imgur.com/RG4NhNq.png 38,6 минут полетаРазница? 18% 😃
вы к 4 аккумуляторам прибавили пятый 😃
Очень хотелось-бы услышать мнение практика!
читайте мой диалог с Сергеем на этой страничке
читайте мой диалог с Сергеем
Для меня, как для дилетанта, вы говорите, практически, на другом языке.
Как на украинском. Т.е., как-бы, язык-то и понятный, но не понятно ничего.
Итак. Как подобрать аккумулятор и чем они различаются?
Допустим, имеем мы того-же “сферического коня в вакууме” - шесть моторов по 20А на максимуме. Как при этом рассчитываются параметры аккумулятора?
Как влияет напряжение аккумулятора на его вес при прочих равных параметрах?
Исходным является отдельный элемент (банка) литий-полимерного аккумулятора номинальным напряжением 3.7В. Соединяя банки последовательно, получаем аккумуляторы 2S 7.4В, 3S 11.1В, 4S 14.2В и т.д. Чем выше напряжение, тем меньше ток при той же мощности - уменьшаются потери в проводах. Дальше возникают достаточно сложные связи между КПД мотора, значением KV - оборотов на вольт, током, при котором максимальный КПД достигается и т.д. Поэтому подбор напряжения аккумулятора стоит тоже выполнять в калькуляторе вместе с подбором мотора и пропеллера. Прослеживается тенденция: чем тяжелей и мощней коптер, тем выше напряжение батареи.
Еще у аккумулятора есть емкость - количество запасенной энергии. Видимо, можно считать, что вес отдельной банки пропорционален емкости. Расчетный вес одной банки можно видеть в калькуляторе. При выборе батареи также нужно учитывать токоотдачу - максимальный ток, который аккумулятор может отдавать без ущерба для себя. Например, токоотдача 20С для аккумулятора 5 ампер-часов означает, что он может отдавать 5*20 = 100Ампер. Этого должно хватать для питания моторов при максимальной нагрузке.
И так и не пойму, что-же делать с напряжением? Как его подбирать, куда пихать? В чудо-каклькуляторе, вон, напряжение вообще не учитывается…
Как это не учитывается? Параметр S (cм. выше)
ответ теоретика, практика вас переубедит
Закон Ома признаете?
Вот теперь практически всё встало на свои места!
Спасибо.
Дальше возникают достаточно сложные связи между КПД мотора, значением KV - оборотов на вольт, током, при котором максимальный КПД достигается и т.д.
Я так понял, что по этому учебников не найдётся. Только калькулятор и практика!
вы к 4 аккумуляторам прибавили пятый 😃
Ну да, смоделировал прибавку тяги с более экономным регулем, пятый пак без увеличения веса коптера, что не так? 😃
Я так понял, что по этому учебников не найдётся. Только калькулятор и практика!
Я бы слово “практика” заменил на “эксперимент”. 😃 Учебника, чтобы все в одном месте - вряд ли. Дело новое. Где-то читал (может, путаю), что такие летательные аппараты появились в 2006-м. Но про пропеллеры все известно давно, бесколлекторные моторы - тоже не такая уж новинка.
Я бы слово “практика” заменил на “эксперимент”. 😃 Учебника, чтобы все в одном месте - вряд ли. Дело новое. Где-то читал (может, путаю), что такие летательные аппараты появились в 2006-м. Но про пропеллеры все известно давно, бесколлекторные моторы - тоже не такая уж новинка.
Учебника, я имею ввиду, в виде: “наилучших параметров ваш квадрокоптер достигнет с мотором 950 об/вольт, с пропеллером 14х3 и аккумулятором с оремя банками на 5 А/ч”.
Не наилучших, а оптимальных. Скажем, больше пропеллер -> дольше полет, хуже маневренностьи ветроустойчивость. Ни какой долголет нормально летать при ветре 10м/с не сможет, а поставь маленькие пропеллеры и нагрузи по самое, будет летать как танк, но мало)
ваш квадрокоптер
Просто вариантов “ваших квадрокоптеров” миллион. Про все не напишешь. В итоге и получается… калькулятор. Встречал в инете один немецкий очень навороченный, который берется подобрать мотор. Но во-первых, я с ним не совладал. Во-вторых, он предлагает какие-то экзотические моторы. А еще на сайте производителя моторов Tiger есть подсистема, для выбора мотора (Tiger, естественно): www.rctigermotor.com/index.php?m=content&c=search&…
Работает через раз. Мне порекомендовала мотор, который я сам на калькуляторе до этого подобрал 😃
Ну вот я об этом и говорю, что не может такого существовать.
Кстати, что ещё недопонял.
У моторов, кроме оборотов на вольт есть-же ещё параметры, которые нужно учитывать?
Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?
Ну вот я об этом и говорю, что не может такого существовать.
Кстати, что ещё недопонял.
У моторов, кроме оборотов на вольт есть-же ещё параметры, которые нужно учитывать?
Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?
Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?
Разумеется. Да, вес еще немаловажен.