Вопросы новичка

sulaex
Covax:

Ладно, сделал скриншотики, смотрим

Саннискай 3508 580, проп 14x4.7, 4акка 4S 5000Mah (чтобы добить до 3800гр)
img600.imageshack.us/img600/46/nw3k.png 31,7 минут полета

И прибавим ему еще один 5000Mah пак весом 524гр забесплатно (общая масса была и остается 3800гр)
i.imgur.com/RG4NhNq.png 38,6 минут полета

Разница? 18% 😃

вы к 4 аккумуляторам прибавили пятый 😃

Saradon:

Очень хотелось-бы услышать мнение практика!

читайте мой диалог с Сергеем на этой страничке

Saradon
sulaex:

читайте мой диалог с Сергеем

Для меня, как для дилетанта, вы говорите, практически, на другом языке.
Как на украинском. Т.е., как-бы, язык-то и понятный, но не понятно ничего.

c3c
Saradon:

Итак. Как подобрать аккумулятор и чем они различаются?
Допустим, имеем мы того-же “сферического коня в вакууме” - шесть моторов по 20А на максимуме. Как при этом рассчитываются параметры аккумулятора?
Как влияет напряжение аккумулятора на его вес при прочих равных параметрах?

Исходным является отдельный элемент (банка) литий-полимерного аккумулятора номинальным напряжением 3.7В. Соединяя банки последовательно, получаем аккумуляторы 2S 7.4В, 3S 11.1В, 4S 14.2В и т.д. Чем выше напряжение, тем меньше ток при той же мощности - уменьшаются потери в проводах. Дальше возникают достаточно сложные связи между КПД мотора, значением KV - оборотов на вольт, током, при котором максимальный КПД достигается и т.д. Поэтому подбор напряжения аккумулятора стоит тоже выполнять в калькуляторе вместе с подбором мотора и пропеллера. Прослеживается тенденция: чем тяжелей и мощней коптер, тем выше напряжение батареи.

Еще у аккумулятора есть емкость - количество запасенной энергии. Видимо, можно считать, что вес отдельной банки пропорционален емкости. Расчетный вес одной банки можно видеть в калькуляторе. При выборе батареи также нужно учитывать токоотдачу - максимальный ток, который аккумулятор может отдавать без ущерба для себя. Например, токоотдача 20С для аккумулятора 5 ампер-часов означает, что он может отдавать 5*20 = 100Ампер. Этого должно хватать для питания моторов при максимальной нагрузке.

Saradon:

И так и не пойму, что-же делать с напряжением? Как его подбирать, куда пихать? В чудо-каклькуляторе, вон, напряжение вообще не учитывается…

Как это не учитывается? Параметр S (cм. выше)

sulaex:

ответ теоретика, практика вас переубедит

Закон Ома признаете?

Saradon

Вот теперь практически всё встало на свои места!
Спасибо.

c3c:

Дальше возникают достаточно сложные связи между КПД мотора, значением KV - оборотов на вольт, током, при котором максимальный КПД достигается и т.д.

Я так понял, что по этому учебников не найдётся. Только калькулятор и практика!

Covax
sulaex:

вы к 4 аккумуляторам прибавили пятый 😃

Ну да, смоделировал прибавку тяги с более экономным регулем, пятый пак без увеличения веса коптера, что не так? 😃

c3c
Saradon:

Я так понял, что по этому учебников не найдётся. Только калькулятор и практика!

Я бы слово “практика” заменил на “эксперимент”. 😃 Учебника, чтобы все в одном месте - вряд ли. Дело новое. Где-то читал (может, путаю), что такие летательные аппараты появились в 2006-м. Но про пропеллеры все известно давно, бесколлекторные моторы - тоже не такая уж новинка.

Saradon
c3c:

Я бы слово “практика” заменил на “эксперимент”. 😃 Учебника, чтобы все в одном месте - вряд ли. Дело новое. Где-то читал (может, путаю), что такие летательные аппараты появились в 2006-м. Но про пропеллеры все известно давно, бесколлекторные моторы - тоже не такая уж новинка.

Учебника, я имею ввиду, в виде: “наилучших параметров ваш квадрокоптер достигнет с мотором 950 об/вольт, с пропеллером 14х3 и аккумулятором с оремя банками на 5 А/ч”.

Covax

Не наилучших, а оптимальных. Скажем, больше пропеллер -> дольше полет, хуже маневренностьи ветроустойчивость. Ни какой долголет нормально летать при ветре 10м/с не сможет, а поставь маленькие пропеллеры и нагрузи по самое, будет летать как танк, но мало)

c3c
Saradon:

ваш квадрокоптер

Просто вариантов “ваших квадрокоптеров” миллион. Про все не напишешь. В итоге и получается… калькулятор. Встречал в инете один немецкий очень навороченный, который берется подобрать мотор. Но во-первых, я с ним не совладал. Во-вторых, он предлагает какие-то экзотические моторы. А еще на сайте производителя моторов Tiger есть подсистема, для выбора мотора (Tiger, естественно): www.rctigermotor.com/index.php?m=content&c=search&…
Работает через раз. Мне порекомендовала мотор, который я сам на калькуляторе до этого подобрал 😃

Saradon

Ну вот я об этом и говорю, что не может такого существовать.
Кстати, что ещё недопонял.
У моторов, кроме оборотов на вольт есть-же ещё параметры, которые нужно учитывать?
Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?

Ну вот я об этом и говорю, что не может такого существовать.
Кстати, что ещё недопонял.
У моторов, кроме оборотов на вольт есть-же ещё параметры, которые нужно учитывать?
Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?

c3c
Saradon:

Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?

Разумеется. Да, вес еще немаловажен.

Saradon

Вес - это само собой.
А есть какие-либо прямые соотношения между мощнотью/обротами и размером винта?

baxster
baxster

вопрос по моей конфигурации из инструкции:

  1. Регуляторы греются даже когда коптер не летает
  2. Греются моторы (сегодня настраивал ПИДы и моторы горячие, как труба отопления в доме, градусов 60 точно). но тут мне уже отвечали, что не совсем те моторы на такие пропеллеры. 1650 КВ = многовато.
  3. ПИДы: P уходит к 200. это нормально? осцилляций не чувствую, когда настраиваю. коптер довольно сильно сопротивляется моим попыткам его накренить.
andy7065

Сегодня упал квадрик. Один мотор просто перестал раскручиваться. Даешь газу - не крутится.
Принес домой - просушил , проверил - все нормально.

Перед падением возможно зацепил высокую траву со снегом.
Возможно это от попадания снега в мотор ? Или ждать продолжения ?

c3c
Saradon:

А есть какие-либо прямые соотношения между мощнотью/обротами и размером винта?

Есть.

P = A*ro*f^2*D^4, где
P - мощность; A - коэффициент формы; f - частота вращения; D - диаметр; ro - плотность воздуха.

sulaex
Covax:

Ну да, смоделировал прибавку тяги с более экономным регулем, пятый пак без увеличения веса коптера, что не так? 😃

то, что он является пятым, увеличение тока происходит на 1/5
я же вел разговор про 1/2 изменения показания, то есть в два раза, 50%, а не 20%
то есть при разных регулях время полета будет в два раза больше/меньше
именно это не предусматривает калькулятор и это одно из многих условий,
которые калькулятор не учитывает

Covax

А я вел разговор, что не будет никакого 50% увеличения, максимум 20% по кальку и еще 10% в жизни.
Не слышим друг друга, ну и ладно. Всю жизнь все расчитывали ВМГ в кальке и мотокальке, а тут на тебе. Больше спор не продолжаю, а тесты рекомендую делать для более жизненных ситуаций - от 30 до 70% газа.

Lucky_100

Привет всем!
Парни, оцените плиз. Нормально для ФПВ и для прохи с подвесом в будущем?
Реги брать 20 или 30А(на вырост)?
Спасибо.
banggood.com/REPTILE-500-V2-Alien-Multicopter-500m…
banggood.com/Sunnysky-V2216-8000KV-Outrunner-Brush…
hobbyking.com/…/__39708__Afro_ESC_30Amp_Multi_roto…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/…/__23140__Hobby_King_Quadcopter_Pow…
banggood.com/Wholesale-APC-1047-Propeller-Blade-Fo…
banggood.com/ArduPilot-Mega-APM-2_6-Flight-Control…
www.rctimer.com/product_834.html Radio telemetry system
banggood.com/MinimOSD-MAVLink-OSD-APM-APM2-Flight-…
banggood.com/Wholesale-1S-8S-Li-po-Battery-Voltage…

Dynamitry

Винты дрянь. Какой смысл брать хорошие моторы чтобы потом их гонять с погаными пластиковыми винтами? На Towerhobbies берите APC 11x4.7 оригинальные, они великолепны. 12-е винты великоваты, ИМХО.

pilot222
Saradon:

Кстати, что ещё недопонял.
У моторов, кроме оборотов на вольт есть-же ещё параметры, которые нужно учитывать?
Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?

У моторов есть в описании максимальная нагрузка в амперах. Например она 12А, это значит что мотор сгорит, если нагрузка будет выше. К оборотам и напряжению эта величина 12А - относительна. Например если на мотор подать 3 банки (11,1в) и не поставить винт, то нагрузка ( амперы) будет минимальной, может около 0,3А , а если мотор попробовать остановить при этом напряжении рукой , то нагрузка перевалит далеко за 12 Ампер и через короткое время мотор сгорит. Пропеллер тоже является нагрузкой, чем он больше и чем у него больше угол атаки - тем больше нагрузка, с увеличением оборотов нагрузка растет и ампераж соответсвенно тоже растет. Вот это и просматривается в калькуляторе , иногда даже в виде красных строк. На аккумуляторе всегда пишется сколько в нём ампер, например: 5000 mAh - это в милиамперах или по другому это 5 амперп. Если коптрер будет в полете потреблять ровно 5А, то отлетает ровно 1 час. Если будет потреблять 10А, то отлетает полчаса и так далее. Но , как тут уже упоминалось, качество-некачество, это здесь не учитывается. Или почитать про наши акки вот здесь:rc.x-adv.ru/articles/LiPoli/