Вопросы новичка
Добрый день!
Собрал свой первый квадрокоптер вот его параметры:
DJI Naza-M V2 Multi-Rotor Flight Controller GPS Combo www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=51633
hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv
www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=32436
HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed Controller
www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=37251
Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware)
www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=8992
Заказал также батарею ZIPPY Flightmax 5000mAh 3S1P 25C и пропеллеры 11х4.7, но они благополучно затерялись на почте.
Поэтому пропеллеры и батарею пришлось использовать какие были. А были у меня пропеллеры 10х6 и 2 аккума:
- 2200 mAh 7.4 V 2S1P 25C
- 1900 mAh 11.1 V 3S1P 30C
первый я подключил к назе, второй к регулям. Запускаю двигатели, они крутятся, но коптер не взлетает.
Думал, что проблема в раме - была из алюминиевых профилей квадратного сечения 15х15. Собрал новую раму из 2 деревянных плашек. Сам корпус легкий без электроники.
Вопрос: из-за чего он может не взлетать?
Имеется мозг - хоббикинговский клон crius.
Сначала проверить FTDI - запустить терминал на том порту где он. При нажатии клавиш ничего не должно выводиться. Замкнуть на нём TX и RX - при нажании клавиш должно быть эхо нажимаемого символа.
Если работает - залить загрузчик и саму прошивку через ISP в контроллер, потом как обычно.
Сначала проверить FTDI - запу…
Спасибо, но уже разобрался и в обед полетел ) Проблема была и в драйверах FTDI, не с первого разу завелись или были не подходящие. Осталось получше настроить ПИДы и передатчик: сейчас минимальный газ почему-то чуть ниже уровня газа, необходимого для висения: поэтому вниз коптер спускается только резко проваливаясь и надо его очень ловко ловить ручкой у земли, что плохо.
софтина требует активации через сеть
Не видел такого, у меня работает даже в поле, на планшете без 3Ж…
мощи моторов уже не хватает
А это к назе каким боком? ))) Надо моторы брать правильной мощности…)
удержание высоты ставит в приоритете относительно удержания горизонта
Неправильное понимание ситуации, у назы нет удержания высоты, есть нулевая вертикальная скорость. Не думаю, что у барометра есть приоритет перед инерциалкой… Кстати, глюки инерциалки лично мною замечены только в экстремальных условиях. Если соблюдать некие правила, навязаные производителем, проблем не бывает…)
Вопрос: из-за чего он может не взлетать?
Наза взлетает когда стик газа находится в 50% или выше, у Вас это условие соблюдается?
первый я подключил к назе, второй к регулям
Надеюсь минусы соединили?
Надеюсь минусы соединили?
в смысле минусы соединил? Я спаял у регулей все плюсы и все минусы и присоединил к батарее. Газ я увеличиваю, скорость моторов соответственно увеличивается, довожу стик до конца, а он стоит на месте с крутящимися моторами. Может проблема не в тех пропеллерах и батарее? Просто посылка затерялась на почте и поставил, что было
Не видел такого, у меня работает даже в поле, на планшете без 3Ж…
Хз, может новая версия? А только писбшной утилитой пользовался и год назад. Там, где серийник мозга еще надо вбивать при регистрации.
А это к назе каким боком? ))) Надо моторы брать правильной мощности…)
не совсем правильно выразился - не в мощности дело, а в предельной скорости потока. Грубо говоря, если винты на полную дурь могут дуть вниз 20 м\с, а коптер - горизонтально со скоростью 25 м\с летит. И в силу особенностей алгоритма он в горизонт вернуться не может или не хочет - и так вот летит, теряя высоту, пока по касательной о грунт не хряснет. Это, кстати, не только у назы бывает, но в других мозгах хоть к коду доступ есть, чтобы это исправить. Хотя-бы в теории.
PS: и naza была F330 в полностью заводской комплектухе: со своими родными моторами и всем остальным родным. Так что винить меня в неправильнм выборе моторов - не выходит 😃
Наза взлетает когда
Да леший с ней.
стик газа находится в 50% или выше, у Вас это у…
Насколько я понимаю, это условие касается только решима atthold/baro, а в простом автогоризонте оно может взлетать при меньшем положении ручки газа.
Да леший с ней.
А это вообще не Вам было…) Это для Дмитрия вопрос…
это условие касается только решима atthold/baro
Нету у назы таких режимов…) При 50% наза сделает попытку взлететь в любом режиме, кроме мануала. Правильно подобраный вес коптера позволит и в мануале взлетать при 50% газа.
в других мозгах хоть к коду доступ есть, чтобы это исправить
Я понял о чем Вы говорите, это не относится к контроллеру вообще, коптер слишком тяжелый был для тех пропов, а судя по скорости и шаг большой…) Эта хрень легко парируется настройками на аппе. Кстати про софт, может он и новый, но серийника не спрашивает, и, таки, я тоже говорю про писишную утилиту, у меня планшет на винде…
Может проблема не в тех пропеллерах и батарее?
Да не должно бы… Я смеху ради ставил пропы 5" и то взлетал… Тяжело, медленно, неуправляемо, но взлетал…
Может батарейка у Вас уже старая и не дает нужного тока… Попробуйте поменять их местами… А про минусы, надо соединить черные провода обеих батареек…
Подскажите как настроить тумблеры и крутилку в прошивку er9x
Подскажите как настроить тумблеры и крутилку в прошивку er9x
а смотря что нужно…
вообщет для этого своя тема есть - rcopen.com/forum/f4/topic272904/4161 - это под нормальную прошивку если еще не перешили
моя настройка каналов
канал 1 - 100 AIL
канал 2 - 100 ELE
канал 3 - 100 THR
канал 4 - 100 RUD
канал 5 - -100 HALF ID0
+100 HALF ID2
канал 6 - 100 P2
R 0 HALF AIL
+100 HALF SW1
канал 7 - 100 P3
R 100 HALF ELE
канал 8 - 100 P1
R 100 HALF RUD
R - настройка Multpx = Replace
SW1 - виртуальный тумблер AND AIL TRN
Нету у назы таких режимов…)
Как нету - altitute hold, gps, manual. Первый - аналог режима “баро” в мультивие.
Я понял о чем Вы говорите, это не относится к контроллеру вообще, коптер слишком тяжелый был для тех пропов,
Ну, там из груза была только гоупрошка в защитном кожухе (примерно 200 грамм, может чуть меньше). Так или иначе, это все в прошлом. Есть возможность эксплуатировать и запускать более крупные и тяжелые коптеры - в этом направлении и буду работать дальше.
Как нету - altitute hold, gps, manual. Первый - аналог режима “баро” в мультивие.
Даже такого слова altitute нет…) И холда никакого нет… Учите матчасть… Есть attitude, сокращенно atti и есть GPS atti, слово это никак не связано с высотой. Attitude - положение в пространстве, altitude - высота над уровнем моря… В концепции назы удержание высоты отсутствует, есть только нулевая вертикальная скорость…
Есть возможность эксплуатировать и запускать более крупные и тяжелые коптеры - в этом направлении и буду работать дальше.
Простите, а что наза не поддерживает крупные и тяжелые? А я то, дурак, не знаю и летаю на 14" пропах, и даже подумываю уже 15" купить и вес догнать до 4х килограмм…)
Наза у меня с целиком готовыми изделиями ассоциируется, можете считать за личную заморочку )) В любом случае гибкость настроек мозга меня не устраивает у нее.
Насчет удержания высоты и нулевой вертикальной скорости - в условиях планеты Земля и непродолжнытельных временных интервалов это одно и тоже. )
у моего квадрика после краша оторвало конектор 5.8 антенны
на фото по середине конектора со стороны где поять должен быть еще штырек но его отломало
и фото платы
я припоял к середине проводок и другой его конец к месту куда дорожка шла и корпус тож припоял на единственную живую дорожку
передатчик такой hobbyking.com/…/__17507__ImmersionRC_5_8Ghz_Audio_…
будет ли это работать?
если нет то что делать?
чинить или покрасить в зеленый цвет и выбросить?)
будет ли это работать?
будет, если передатчик не подпалился без антенны.
возможно небольшое ухудшение
будет, если передатчик не подпалился без антенны.
Если передатчик был включен в момент отвала разъёма - 80% что ему каюк. Всё-таки это 600 мвт, не 20.
у моего квадрика после краша оторвало конектор 5.8 антенны
на фото по середине конектора со стороны где поять должен быть еще штырек но его отломало
и фото платы
я припоял к середине проводок и другой его конец к месту куда дорожка шла и корпус тож припоял на единственную живую дорожку
передатчик такой hobbyking.com/…/__17507__ImmersionRC_5_8Ghz_Audio_…
будет ли это работать?
если нет то что делать?
чинить или покрасить в зеленый цвет и выбросить?)
Если внутренних дорожек не было то вполне вероятно что все будет работать., а может только вынести немного разьем, что бы не на плате был, только может повлиять при таких частотах каждый мм провода?
А какую прошивку лучше выбрать для такой платы CRIUS All IN ONE PRO Flight Controller V2.0 , склоняюсь к multiwii
Features:
- Supported MegaPirateNG/ ArduCopterNGï¼/ArduPlaneNG/MultiWii/AeroQuadand firmware
- Up to 8-axis motor output
- 8 input channels for standard receiver and PPM SUM
- 4 serial ports for debug/Bluetooth Module/OSD/GPS/telemetry
- 2 servos output for PITCH and ROLL gimbal system
- A servos output to trigger a camera button
- 6 Analog output for extend device
- A I2C port for extend sensor or device
- Separate 3.3V and 5V LDO voltage regulator
- Built-in 16Mbit data flash memory chip to record the data automatically
- ATMega 2560-16AU Microcontroller
- MPU6050 6 axis gyro/accel with Motion Processing Unit
- HMC5883L 3-axis digital magnetometer
- MS5611-01BA01 highprecision altimeter
- FT232RQ USB-UART chip and Micro USB receptacle
- On board logic level converter
- Match the standard of RoHS
Эх, не знаю где спросить, так что извиняйте если что. Собрал квадрика, как бы более или менее всё летает но, нещадно трещат моторы. Сам самолетчик, иногда сталкивался что на старте потрескивает но как-то не напрягало. А тут во всем диапазоне. Я так понимаю и для мозгов это не есть гуд. В сторону чего смотреть моторы, реги…?
А какую прошивку лучше выбрать для такой платы CRIUS All IN ONE PRO Flight Controller V2.0 , склоняюсь к multiwii
Посмотрите на вариацию маховий.
будет, если передатчик не подпалился без антенны.
возможно небольшое ухудшение
От чего передатчик может подпалиться без антенны?(или вы имели ввиду короткое замыкание когда отрывало контакты?)
Или его ваобще без антенны включать нельзя???
Если передатчик был включен в момент отвала разъёма - 80% что ему каюк. Всё-таки это 600 мвт, не 20.
А почему ему бедет каюк?
От чего передатчик может подпалиться без антенны?(или вы имели ввиду короткое замыкание когда отрывало контакты?)
Или его ваобще без антенны включать нельзя???А почему ему бедет каюк?
Скорее всего такое может быть если убрать антенну, а антенна это нагрузка для выходного каскада ВЧ усилителя ,без нагрузки может быть перегрев… но я думаю что это не очень большая мощность и там есть защита. думаю он жив. )
Он работает
Интересует именно будет ли после этой пайки нормальная дальность?
Конечно клевер круговой, но тем-не-менее :
Тут не нарисован САМЫЙ плохой прием, когда антенны направлены друг к другу верхушками. Поэтому на приемнике обычно две антенны , которые рекомендуют ставить под 90% друг к другу, потому что в таком положении обе одновременно никогда не могут быть направлены макушками к передающей антенне.
Очень понятно нарисовано) Вообщем всяко разно перепробовал, 400 метров и все, нет сигнала и в фэйл сэйв и домой(