Вопросы новичка
Подскажите пожалуйста по расположению антен приемника на коптере!
Есть приемник futaba r6208sb, куда усы направлять?
- В верх (в небо)
- В низ (к земле)
- Паралельно раме?
Всем привет, принимайте в свои ряды новенького.
Сам по профессии программист прикладной и AVR , и немного занимаюсь радиотехникой.
Вот уже месяц как готовлюсь к сборке , причем сразу двух коптеров) у нас это семейное.
Много всего прочитал , много узнал ,но все равно остается много вопросов .
Коптеры будут простенькие , первый на 600 раме второй на 400
моторы 2212 винты 1045 , регуляторы простые 30ки от hobbypower и 20ки hobbywing
На первом будет стоять crius pro (прошивка pirates) и передатчик turnigy 9x
На втором KK а с передатчиком еще не определился.
Все приедет с ebay
Например
-Подойдут ли обычные провода для свзки двигателей и регуляторов или нужна спец изоляция?
-По креплению винтов лучше цанги (пускай с клеем) или резинки?
-Какой передатчик простенький и надежный еще есть.?
… куда усы направлять?
Желательно, чтобы усы чуть в разные стороны смотрели и были не параллельны друг другу. Ус - это штыревая антенна: лучше всего она принимает сигнал перпендикулярно себе, хуже всего - по своей оси.
-Подойдут ли обычные провода для свзки двигателей и регуляторов или нужна спец изоляция?
Важен только выбор сечения и хорошая пайка. Или хорошие штекеры. Изоляция между фазными проводами обязательна, поэтому оголенных участков не оставляем. Тип изоляции по барабану - дишь бы была.
-По креплению винтов лучше цанги (пускай с клеем) или резинки?
Лучше - только нормальный обратный крепеж!!! Это вал, который крепится винтами на ротор мотора. Отстрел винта для квадра = гарантированное падение всего аппарата об землю.
-Какой передатчик простенький и надежный еще есть.?
Что значит “еще” ? Т.е. турнига - это типа надежный передатчик? 😃 Failsafe в мозге обязательно настраивайте, чтобы в случае потери синала коптер плавно снижался. А к надежным традиционно относятся брэндовые передатчики с хорошими приемниками: футаба, жыэр, спектрум. Хайтек. Граупнер.
С какого конца вообще копать?
Я не сторонник арду и опенсорса, но почитываю всякие темки… И где то мне попадалась такая фигня, после компиляции нужно поклацать ресет… Попробуйте…)
куда усы направлять?
Параллельно раме, но под 90 градусов друг к другу… Почитайте мануал на восьмерку чтоли… ) Там даже с рисунками…
На втором KK а с передатчиком еще не определился.
Futaba T6J работает с ККшкой безо всяких настроек… То есть из коробки…
драйвера FTDI вроде стоят (по крайне мере система перестала ругаться на неизвестное устройство)
а СОМ порт появляется при подключении ?
картинку списка СОМ портов покажите когда платка к компу подключена
Я не сторонник арду и опенсорса,
Ранее пробовал назу - да, в ней все очень просто и летишь буквально сразу, но оочень скудные настройки, софтина требует активации через сеть (и возможно однажды станет не рабочей, когда официальные сервера упадут), а в самом мозге есть очень опасные повадки - например на высокой горизонтальной скорости может произойти что-то типа локаута: когда мощи моторов уже не хватает, а мозг удержание высоты ставит в приоритете относительно удержания горизонта - пока аппарат не улетает в дальние ипеня и не впердоливается в грунт.
Именно по этой причине было принято решение переходить на более гибкую платформу с возможностью ковыряния… Да вот, как говорицо, не было у бабки забот, купила бабка порося. 😈
И где то мне попадалась такая фигня, после компиляции нужно поклацать ресет… Попробуйте…)
На системнике?! 😃
а СОМ порт появляется при подключении ?
картинку списка СОМ портов покажите когда платка к компу подключена
Чёрт, а ведь точно! Ком порт не появляется, появляется новое неизвестное устройство… 😃 Разбираюсь с драйверами дальше. Винда - семерка.
Что значит “еще” ? Т.е. турнига - это типа надежный передатчик? 😃 Failsafe в мозге обязательно настраивайте, чтобы в случае потери синала коптер плавно снижался. А к надежным традиционно относятся брэндовые передатчики с хорошими приемниками: футаба, жыэр, спектрум. Хайтек. Граупнер.
Спасибо, я тут почитал темку про улетевшие квадрики. ( Взял на заметрку про фэйл сэйв. Вот крепежи не нашел на ибее такие., надо будет где то еще смотреть.
to ssilk : спасибо ) , буду смотреть по финансам.
Добрый день!
Собрал свой первый квадрокоптер вот его параметры:
DJI Naza-M V2 Multi-Rotor Flight Controller GPS Combo www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=51633
hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv
www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=32436
HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed Controller
www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=37251
Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware)
www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=8992
Заказал также батарею ZIPPY Flightmax 5000mAh 3S1P 25C и пропеллеры 11х4.7, но они благополучно затерялись на почте.
Поэтому пропеллеры и батарею пришлось использовать какие были. А были у меня пропеллеры 10х6 и 2 аккума:
- 2200 mAh 7.4 V 2S1P 25C
- 1900 mAh 11.1 V 3S1P 30C
первый я подключил к назе, второй к регулям. Запускаю двигатели, они крутятся, но коптер не взлетает.
Думал, что проблема в раме - была из алюминиевых профилей квадратного сечения 15х15. Собрал новую раму из 2 деревянных плашек. Сам корпус легкий без электроники.
Вопрос: из-за чего он может не взлетать?
Имеется мозг - хоббикинговский клон crius.
Сначала проверить FTDI - запустить терминал на том порту где он. При нажатии клавиш ничего не должно выводиться. Замкнуть на нём TX и RX - при нажании клавиш должно быть эхо нажимаемого символа.
Если работает - залить загрузчик и саму прошивку через ISP в контроллер, потом как обычно.
Сначала проверить FTDI - запу…
Спасибо, но уже разобрался и в обед полетел ) Проблема была и в драйверах FTDI, не с первого разу завелись или были не подходящие. Осталось получше настроить ПИДы и передатчик: сейчас минимальный газ почему-то чуть ниже уровня газа, необходимого для висения: поэтому вниз коптер спускается только резко проваливаясь и надо его очень ловко ловить ручкой у земли, что плохо.
софтина требует активации через сеть
Не видел такого, у меня работает даже в поле, на планшете без 3Ж…
мощи моторов уже не хватает
А это к назе каким боком? ))) Надо моторы брать правильной мощности…)
удержание высоты ставит в приоритете относительно удержания горизонта
Неправильное понимание ситуации, у назы нет удержания высоты, есть нулевая вертикальная скорость. Не думаю, что у барометра есть приоритет перед инерциалкой… Кстати, глюки инерциалки лично мною замечены только в экстремальных условиях. Если соблюдать некие правила, навязаные производителем, проблем не бывает…)
Вопрос: из-за чего он может не взлетать?
Наза взлетает когда стик газа находится в 50% или выше, у Вас это условие соблюдается?
первый я подключил к назе, второй к регулям
Надеюсь минусы соединили?
Надеюсь минусы соединили?
в смысле минусы соединил? Я спаял у регулей все плюсы и все минусы и присоединил к батарее. Газ я увеличиваю, скорость моторов соответственно увеличивается, довожу стик до конца, а он стоит на месте с крутящимися моторами. Может проблема не в тех пропеллерах и батарее? Просто посылка затерялась на почте и поставил, что было
Не видел такого, у меня работает даже в поле, на планшете без 3Ж…
Хз, может новая версия? А только писбшной утилитой пользовался и год назад. Там, где серийник мозга еще надо вбивать при регистрации.
А это к назе каким боком? ))) Надо моторы брать правильной мощности…)
не совсем правильно выразился - не в мощности дело, а в предельной скорости потока. Грубо говоря, если винты на полную дурь могут дуть вниз 20 м\с, а коптер - горизонтально со скоростью 25 м\с летит. И в силу особенностей алгоритма он в горизонт вернуться не может или не хочет - и так вот летит, теряя высоту, пока по касательной о грунт не хряснет. Это, кстати, не только у назы бывает, но в других мозгах хоть к коду доступ есть, чтобы это исправить. Хотя-бы в теории.
PS: и naza была F330 в полностью заводской комплектухе: со своими родными моторами и всем остальным родным. Так что винить меня в неправильнм выборе моторов - не выходит 😃
Наза взлетает когда
Да леший с ней.
стик газа находится в 50% или выше, у Вас это у…
Насколько я понимаю, это условие касается только решима atthold/baro, а в простом автогоризонте оно может взлетать при меньшем положении ручки газа.
Да леший с ней.
А это вообще не Вам было…) Это для Дмитрия вопрос…
это условие касается только решима atthold/baro
Нету у назы таких режимов…) При 50% наза сделает попытку взлететь в любом режиме, кроме мануала. Правильно подобраный вес коптера позволит и в мануале взлетать при 50% газа.
в других мозгах хоть к коду доступ есть, чтобы это исправить
Я понял о чем Вы говорите, это не относится к контроллеру вообще, коптер слишком тяжелый был для тех пропов, а судя по скорости и шаг большой…) Эта хрень легко парируется настройками на аппе. Кстати про софт, может он и новый, но серийника не спрашивает, и, таки, я тоже говорю про писишную утилиту, у меня планшет на винде…
Может проблема не в тех пропеллерах и батарее?
Да не должно бы… Я смеху ради ставил пропы 5" и то взлетал… Тяжело, медленно, неуправляемо, но взлетал…
Может батарейка у Вас уже старая и не дает нужного тока… Попробуйте поменять их местами… А про минусы, надо соединить черные провода обеих батареек…
Подскажите как настроить тумблеры и крутилку в прошивку er9x
Подскажите как настроить тумблеры и крутилку в прошивку er9x
а смотря что нужно…
вообщет для этого своя тема есть - rcopen.com/forum/f4/topic272904/4161 - это под нормальную прошивку если еще не перешили
моя настройка каналов
канал 1 - 100 AIL
канал 2 - 100 ELE
канал 3 - 100 THR
канал 4 - 100 RUD
канал 5 - -100 HALF ID0
+100 HALF ID2
канал 6 - 100 P2
R 0 HALF AIL
+100 HALF SW1
канал 7 - 100 P3
R 100 HALF ELE
канал 8 - 100 P1
R 100 HALF RUD
R - настройка Multpx = Replace
SW1 - виртуальный тумблер AND AIL TRN
Нету у назы таких режимов…)
Как нету - altitute hold, gps, manual. Первый - аналог режима “баро” в мультивие.
Я понял о чем Вы говорите, это не относится к контроллеру вообще, коптер слишком тяжелый был для тех пропов,
Ну, там из груза была только гоупрошка в защитном кожухе (примерно 200 грамм, может чуть меньше). Так или иначе, это все в прошлом. Есть возможность эксплуатировать и запускать более крупные и тяжелые коптеры - в этом направлении и буду работать дальше.
Как нету - altitute hold, gps, manual. Первый - аналог режима “баро” в мультивие.
Даже такого слова altitute нет…) И холда никакого нет… Учите матчасть… Есть attitude, сокращенно atti и есть GPS atti, слово это никак не связано с высотой. Attitude - положение в пространстве, altitude - высота над уровнем моря… В концепции назы удержание высоты отсутствует, есть только нулевая вертикальная скорость…
Есть возможность эксплуатировать и запускать более крупные и тяжелые коптеры - в этом направлении и буду работать дальше.
Простите, а что наза не поддерживает крупные и тяжелые? А я то, дурак, не знаю и летаю на 14" пропах, и даже подумываю уже 15" купить и вес догнать до 4х килограмм…)
Наза у меня с целиком готовыми изделиями ассоциируется, можете считать за личную заморочку )) В любом случае гибкость настроек мозга меня не устраивает у нее.
Насчет удержания высоты и нулевой вертикальной скорости - в условиях планеты Земля и непродолжнытельных временных интервалов это одно и тоже. )
у моего квадрика после краша оторвало конектор 5.8 антенны
на фото по середине конектора со стороны где поять должен быть еще штырек но его отломало
и фото платы
я припоял к середине проводок и другой его конец к месту куда дорожка шла и корпус тож припоял на единственную живую дорожку
передатчик такой hobbyking.com/…/__17507__ImmersionRC_5_8Ghz_Audio_…
будет ли это работать?
если нет то что делать?
чинить или покрасить в зеленый цвет и выбросить?)
будет ли это работать?
будет, если передатчик не подпалился без антенны.
возможно небольшое ухудшение