Вопросы новичка

makssimka

Всем привет, принимайте в свои ряды новенького.
Сам по профессии программист прикладной и AVR , и немного занимаюсь радиотехникой.
Вот уже месяц как готовлюсь к сборке , причем сразу двух коптеров) у нас это семейное.
Много всего прочитал , много узнал ,но все равно остается много вопросов .
Коптеры будут простенькие , первый на 600 раме второй на 400
моторы 2212 винты 1045 , регуляторы простые 30ки от hobbypower и 20ки hobbywing
На первом будет стоять crius pro (прошивка pirates) и передатчик turnigy 9x
На втором KK а с передатчиком еще не определился.
Все приедет с ebay
Например
-Подойдут ли обычные провода для свзки двигателей и регуляторов или нужна спец изоляция?
-По креплению винтов лучше цанги (пускай с клеем) или резинки?
-Какой передатчик простенький и надежный еще есть.?

ADF
Gunnman:

… куда усы направлять?

Желательно, чтобы усы чуть в разные стороны смотрели и были не параллельны друг другу. Ус - это штыревая антенна: лучше всего она принимает сигнал перпендикулярно себе, хуже всего - по своей оси.

makssimka:

-Подойдут ли обычные провода для свзки двигателей и регуляторов или нужна спец изоляция?

Важен только выбор сечения и хорошая пайка. Или хорошие штекеры. Изоляция между фазными проводами обязательна, поэтому оголенных участков не оставляем. Тип изоляции по барабану - дишь бы была.

makssimka:

-По креплению винтов лучше цанги (пускай с клеем) или резинки?

Лучше - только нормальный обратный крепеж!!! Это вал, который крепится винтами на ротор мотора. Отстрел винта для квадра = гарантированное падение всего аппарата об землю.

makssimka:

-Какой передатчик простенький и надежный еще есть.?

Что значит “еще” ? Т.е. турнига - это типа надежный передатчик? 😃 Failsafe в мозге обязательно настраивайте, чтобы в случае потери синала коптер плавно снижался. А к надежным традиционно относятся брэндовые передатчики с хорошими приемниками: футаба, жыэр, спектрум. Хайтек. Граупнер.

ssilk
ADF:

С какого конца вообще копать?

Я не сторонник арду и опенсорса, но почитываю всякие темки… И где то мне попадалась такая фигня, после компиляции нужно поклацать ресет… Попробуйте…)

Gunnman:

куда усы направлять?

Параллельно раме, но под 90 градусов друг к другу… Почитайте мануал на восьмерку чтоли… ) Там даже с рисунками…

makssimka:

На втором KK а с передатчиком еще не определился.

Futaba T6J работает с ККшкой безо всяких настроек… То есть из коробки…

devv
ADF:

драйвера FTDI вроде стоят (по крайне мере система перестала ругаться на неизвестное устройство)

а СОМ порт появляется при подключении ?
картинку списка СОМ портов покажите когда платка к компу подключена

ADF
ssilk:

Я не сторонник арду и опенсорса,

Ранее пробовал назу - да, в ней все очень просто и летишь буквально сразу, но оочень скудные настройки, софтина требует активации через сеть (и возможно однажды станет не рабочей, когда официальные сервера упадут), а в самом мозге есть очень опасные повадки - например на высокой горизонтальной скорости может произойти что-то типа локаута: когда мощи моторов уже не хватает, а мозг удержание высоты ставит в приоритете относительно удержания горизонта - пока аппарат не улетает в дальние ипеня и не впердоливается в грунт.

Именно по этой причине было принято решение переходить на более гибкую платформу с возможностью ковыряния… Да вот, как говорицо, не было у бабки забот, купила бабка порося. 😈

ssilk:

И где то мне попадалась такая фигня, после компиляции нужно поклацать ресет… Попробуйте…)

На системнике?! 😃

devv:

а СОМ порт появляется при подключении ?
картинку списка СОМ портов покажите когда платка к компу подключена

Чёрт, а ведь точно! Ком порт не появляется, появляется новое неизвестное устройство… 😃 Разбираюсь с драйверами дальше. Винда - семерка.

makssimka
ADF:

Что значит “еще” ? Т.е. турнига - это типа надежный передатчик? 😃 Failsafe в мозге обязательно настраивайте, чтобы в случае потери синала коптер плавно снижался. А к надежным традиционно относятся брэндовые передатчики с хорошими приемниками: футаба, жыэр, спектрум. Хайтек. Граупнер.

Спасибо, я тут почитал темку про улетевшие квадрики. ( Взял на заметрку про фэйл сэйв. Вот крепежи не нашел на ибее такие., надо будет где то еще смотреть.

to ssilk : спасибо ) , буду смотреть по финансам.

diman924

Добрый день!
Собрал свой первый квадрокоптер вот его параметры:

DJI Naza-M V2 Multi-Rotor Flight Controller GPS Combo www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=51633

hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv
www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=32436

HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed Controller
www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=37251

Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware)
www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=8992

Заказал также батарею ZIPPY Flightmax 5000mAh 3S1P 25C и пропеллеры 11х4.7, но они благополучно затерялись на почте.

Поэтому пропеллеры и батарею пришлось использовать какие были. А были у меня пропеллеры 10х6 и 2 аккума:

  1. 2200 mAh 7.4 V 2S1P 25C
  2. 1900 mAh 11.1 V 3S1P 30C
    первый я подключил к назе, второй к регулям. Запускаю двигатели, они крутятся, но коптер не взлетает.

Думал, что проблема в раме - была из алюминиевых профилей квадратного сечения 15х15. Собрал новую раму из 2 деревянных плашек. Сам корпус легкий без электроники.

Вопрос: из-за чего он может не взлетать?

schs
ADF:

Имеется мозг - хоббикинговский клон crius.

Сначала проверить FTDI - запустить терминал на том порту где он. При нажатии клавиш ничего не должно выводиться. Замкнуть на нём TX и RX - при нажании клавиш должно быть эхо нажимаемого символа.
Если работает - залить загрузчик и саму прошивку через ISP в контроллер, потом как обычно.

ADF
schs:

Сначала проверить FTDI - запу…

Спасибо, но уже разобрался и в обед полетел ) Проблема была и в драйверах FTDI, не с первого разу завелись или были не подходящие. Осталось получше настроить ПИДы и передатчик: сейчас минимальный газ почему-то чуть ниже уровня газа, необходимого для висения: поэтому вниз коптер спускается только резко проваливаясь и надо его очень ловко ловить ручкой у земли, что плохо.

ssilk
ADF:

софтина требует активации через сеть

Не видел такого, у меня работает даже в поле, на планшете без 3Ж…

ADF:

мощи моторов уже не хватает

А это к назе каким боком? ))) Надо моторы брать правильной мощности…)

ADF:

удержание высоты ставит в приоритете относительно удержания горизонта

Неправильное понимание ситуации, у назы нет удержания высоты, есть нулевая вертикальная скорость. Не думаю, что у барометра есть приоритет перед инерциалкой… Кстати, глюки инерциалки лично мною замечены только в экстремальных условиях. Если соблюдать некие правила, навязаные производителем, проблем не бывает…)

diman924:

Вопрос: из-за чего он может не взлетать?

Наза взлетает когда стик газа находится в 50% или выше, у Вас это условие соблюдается?

diman924:

первый я подключил к назе, второй к регулям

Надеюсь минусы соединили?

diman924
ssilk:

Надеюсь минусы соединили?

в смысле минусы соединил? Я спаял у регулей все плюсы и все минусы и присоединил к батарее. Газ я увеличиваю, скорость моторов соответственно увеличивается, довожу стик до конца, а он стоит на месте с крутящимися моторами. Может проблема не в тех пропеллерах и батарее? Просто посылка затерялась на почте и поставил, что было

ADF
ssilk:

Не видел такого, у меня работает даже в поле, на планшете без 3Ж…

Хз, может новая версия? А только писбшной утилитой пользовался и год назад. Там, где серийник мозга еще надо вбивать при регистрации.

ssilk:

А это к назе каким боком? ))) Надо моторы брать правильной мощности…)

не совсем правильно выразился - не в мощности дело, а в предельной скорости потока. Грубо говоря, если винты на полную дурь могут дуть вниз 20 м\с, а коптер - горизонтально со скоростью 25 м\с летит. И в силу особенностей алгоритма он в горизонт вернуться не может или не хочет - и так вот летит, теряя высоту, пока по касательной о грунт не хряснет. Это, кстати, не только у назы бывает, но в других мозгах хоть к коду доступ есть, чтобы это исправить. Хотя-бы в теории.

PS: и naza была F330 в полностью заводской комплектухе: со своими родными моторами и всем остальным родным. Так что винить меня в неправильнм выборе моторов - не выходит 😃

ssilk:

Наза взлетает когда

Да леший с ней.

ssilk:

стик газа находится в 50% или выше, у Вас это у…

Насколько я понимаю, это условие касается только решима atthold/baro, а в простом автогоризонте оно может взлетать при меньшем положении ручки газа.

ssilk
ADF:

Да леший с ней.

А это вообще не Вам было…) Это для Дмитрия вопрос…

ADF:

это условие касается только решима atthold/baro

Нету у назы таких режимов…) При 50% наза сделает попытку взлететь в любом режиме, кроме мануала. Правильно подобраный вес коптера позволит и в мануале взлетать при 50% газа.

ADF:

в других мозгах хоть к коду доступ есть, чтобы это исправить

Я понял о чем Вы говорите, это не относится к контроллеру вообще, коптер слишком тяжелый был для тех пропов, а судя по скорости и шаг большой…) Эта хрень легко парируется настройками на аппе. Кстати про софт, может он и новый, но серийника не спрашивает, и, таки, я тоже говорю про писишную утилиту, у меня планшет на винде…

diman924:

Может проблема не в тех пропеллерах и батарее?

Да не должно бы… Я смеху ради ставил пропы 5" и то взлетал… Тяжело, медленно, неуправляемо, но взлетал…
Может батарейка у Вас уже старая и не дает нужного тока… Попробуйте поменять их местами… А про минусы, надо соединить черные провода обеих батареек…

Mr_Klaus

Подскажите как настроить тумблеры и крутилку в прошивку er9x

mataor
Mr_Klaus:

Подскажите как настроить тумблеры и крутилку в прошивку er9x

а смотря что нужно…
вообщет для этого своя тема есть - rcopen.com/forum/f4/topic272904/4161 - это под нормальную прошивку если еще не перешили
моя настройка каналов
канал 1 - 100 AIL
канал 2 - 100 ELE
канал 3 - 100 THR
канал 4 - 100 RUD
канал 5 - -100 HALF ID0
+100 HALF ID2
канал 6 - 100 P2
R 0 HALF AIL
+100 HALF SW1
канал 7 - 100 P3
R 100 HALF ELE
канал 8 - 100 P1
R 100 HALF RUD
R - настройка Multpx = Replace
SW1 - виртуальный тумблер AND AIL TRN

ADF
ssilk:

Нету у назы таких режимов…)

Как нету - altitute hold, gps, manual. Первый - аналог режима “баро” в мультивие.

ssilk:

Я понял о чем Вы говорите, это не относится к контроллеру вообще, коптер слишком тяжелый был для тех пропов,

Ну, там из груза была только гоупрошка в защитном кожухе (примерно 200 грамм, может чуть меньше). Так или иначе, это все в прошлом. Есть возможность эксплуатировать и запускать более крупные и тяжелые коптеры - в этом направлении и буду работать дальше.

ssilk
ADF:

Как нету - altitute hold, gps, manual. Первый - аналог режима “баро” в мультивие.

Даже такого слова altitute нет…) И холда никакого нет… Учите матчасть… Есть attitude, сокращенно atti и есть GPS atti, слово это никак не связано с высотой. Attitude - положение в пространстве, altitude - высота над уровнем моря… В концепции назы удержание высоты отсутствует, есть только нулевая вертикальная скорость…

ADF:

Есть возможность эксплуатировать и запускать более крупные и тяжелые коптеры - в этом направлении и буду работать дальше.

Простите, а что наза не поддерживает крупные и тяжелые? А я то, дурак, не знаю и летаю на 14" пропах, и даже подумываю уже 15" купить и вес догнать до 4х килограмм…)

ADF

Наза у меня с целиком готовыми изделиями ассоциируется, можете считать за личную заморочку )) В любом случае гибкость настроек мозга меня не устраивает у нее.

Насчет удержания высоты и нулевой вертикальной скорости - в условиях планеты Земля и непродолжнытельных временных интервалов это одно и тоже. )

Artteth

у моего квадрика после краша оторвало конектор 5.8 антенны
на фото по середине конектора со стороны где поять должен быть еще штырек но его отломало

и фото платы


я припоял к середине проводок и другой его конец к месту куда дорожка шла и корпус тож припоял на единственную живую дорожку

передатчик такой hobbyking.com/…/__17507__ImmersionRC_5_8Ghz_Audio_…
будет ли это работать?
если нет то что делать?
чинить или покрасить в зеленый цвет и выбросить?)

mataor
Artteth:

будет ли это работать?

будет, если передатчик не подпалился без антенны.
возможно небольшое ухудшение

gorbln
mataor:

будет, если передатчик не подпалился без антенны.

Если передатчик был включен в момент отвала разъёма - 80% что ему каюк. Всё-таки это 600 мвт, не 20.