Вопросы новичка

Explorer
Sabotaghe74:

с чего бы вдруг то?

из за атмосферного давления, которое ~740-750 мм рт ст

c3c
bc:

Скажем, с таблицами от тайгера он радикально расходится. Иногда в разы. Это достаточная причина, чтобы он не устраивал?

Это такое же основание, чтобы сомневаться в таблицах Tiger’а. Или в том, что Вы, возможно, чего-то не учитываете. Мой аппарат с моторами Tiger был рассчитан в этом калькуляторе до покупки комплектующих. И показал после сборки в точности расчетные параметры. После дооснащения с порядочным увеличением веса по-прежнему все сходится.

Sabotaghe74
c3c:

И показал после сборки в точности расчетные параметры

Аналогично. Только при моём сетапе кальк показывал 17 минут висения, а по факту вышло 15(до пищалки), но был небольшой ветер. в аккум (5000 mah) залилось 4600 Mah.

Gunnman

Настраивал регули тайгер 30a opto pro на ход стиков газа (через приемник), в дефолтных кривых газа 0-25-50-75-100 моторы раскручиваются норм (опять же через приемник) . Гекса летает на второй Назе…даю газ больше 50% взлетает, на 40%-45% висит…, 75% газа - стремительно поднимается…100% от 75% ни чем по звуку/внешне не отличается (проверял без винтов) так должно быть? Что-то не настроил?

ssilk
Gunnman:

100% от 75% ни чем по звуку/внешне не отличается (проверял без винтов) так должно быть?

Да… Барометр то на столе стоит вместе с коптером… С чего бы наза будет повышать обороты…

Gunnman
ssilk:

Да… Барометр то на столе стоит вместе с коптером… С чего бы наза будет повышать обороты…

Блин я об этом не подумал. Ладно тогда вопрос по другому поставлю: посоветуйте пожалуйста как к диапазону газа привыкнуть. Мож тренировка есть какая-то? Я пока не могу понять как Наза думает. То гекса висит …даю газку она продолжает висеть …потом раз и в верх резко пошла, смотрю на стик он уже на 75-80%. Я так понимаю кривые по 5 точкам удобнее не настроить чем 0-25-50-75-100?

ssilk

Вообще ничего не надо настраивать… У назы коцепция такая, когда стик газа находится в центре, это нулевая вертикальная скорость… Подняли чуть выше - наза начнет увеличивать обороты до достижения вертикальной скорости пропорционально положению стика… И наоборот… Только в мануале диапазон газа будет реальным…

Если Вас не устраивает скорость реакции, надо в ассистанте гейн вертикал покрутить…

bc
Sabotaghe74:

Надо просто правильно пользоваться, вопросы сами по себе отпадут

А как там можно пользоваться неправильно? Вроде все параметры вполне ясные. Но вот беру мотор U7 с пропом 1861, он по таблице на максимальном газу выдает 778Вт.
www.rcteam.ru/images/…/t-motor_u7_420kv_spec.jpg
А калькулятор утверждает, что там почти полтора киловатта, и перегруз для мотора.

c3c:

Это такое же основание, чтобы сомневаться в таблицах Tiger’а.

Угу, я это вполне допускаю, в этом и проблема. Таблицы и калькулятор дают очень уж разные результаты. Кому верить - совершенно непонятно, а проверять самому слишком дорого, в этом классе один мотор 4-6т.р. стоит.

c3c:

Или в том, что Вы, возможно, чего-то не учитываете.

Буду признателен, если ткнете пальцем, что именно я не учел. Задача совершенно конкретная. Гексакоптер для зеркалки. В полном снаряжении с моторами, камерой и прочим фаршем весит 8.7кг. Нужно выбрать между моторами от тайгера MN4120 kV400 и U7 kV420.

По таблицам они похожи, 4120 дает бОльшую тягу на тех же пропах, экономичнее на низких оборотах, U7 экономичнее на высоких, плюс позволяет пользовать 18-е пропы.
www.rcteam.ru/images/…/t-motor_u7_420kv_spec.jpg
www.rctigermotor.com/…/20131210034128708.jpg

А по калькулятору экономичнее U7 на всем диапазоне оборотов, но 18 пропы на нем пользовать нельзя вообще. Понятно, что, если 2 источника выдают разные данные, то как минимум один из них врет (или оба врут). Но как в таких условиях сделать выбор - непонятно. Моторы не сказать, чтобы распространенные, и информации от пользователей по ним не нашел. Да, и газ висения по калку выходит 25%, а по таблицам около 45%.

Eler0n

Почему у меня квадрик перевешивает назад, в сторону батареи рама такая rctimer.com/product-1055.html
Там ведь баланс должен быть с учетом батареи. Или батарею в середину проталкивать?

Guyver

Доброго Времени Суток Всем!!!

Подскажите в чем отличие программаторов USBasp и USBisp и USBtiny???

ssilk
Eler0n:

Почему у меня квадрик перевешивает назад,

А камера у Вас спереди стоит? Если нет. потому и перевешивает…

Guyver:

Подскажите в чем отличие программаторов USBasp и USBisp и USBtiny???

Первый и второй отличаются прошивкой, третий контроллером… Первый ставится как com-port и виден в программах, второй видится системой как HID-device и не все проги его видят, за тиньку не знаю, не сталкивался…

Explorer

USBtiny возможно только для прошивки ATtiny микроконтроллеров

Eler0n
ssilk:

А камера у Вас спереди стоит? Если нет. потому и перевешивает…

Не стоит камера ))

Explorer

Как думате, контроллер мультивий будет лучше чем КК2,1,5?
и что легче в плане настройки?

c3c
bc:

А как там можно пользоваться неправильно?

Первое, что бросается в глаза - Вы ставите вес с ВМГ. Это чревато ошибками при смене моторов, выборе аккумуляторов и т.п. Давайте оценим вес без ВМГ (полезная нагрузка, рама, мозги, провода без моторов и аккумов) и посмотрим. Мне интересно.

Пропеллеры 18" - это рама минимум 940мм. В самом деле рассчитываете на такую?

bc

Вес я установил с ВМГ, чтобы исключить, так сказать, двойные толкования. Это вес именно с этими моторами. Рама планируется Tarot T960, по информации из темы про Т810 на раму 960 18-е пропы встают нормально.
рама - 1050г
шасси - 750г
подвес с камерой - 2300г
контроллер А2 с GPS - 224г
передатчик - 57г
телеметрия - 56г
аккумуляторы 2х8000 6S - 2440г
моторы + пропы - 1710г (по 255г на мотор и 30г на проп)
блин, регули забыл, это еще 400г

Итого 9100г. С учетом проводов и мелкой FPV камеры можно округлить до 9200г. В чем-то мог ошибиться, но при таких весах плюс-минус 100г уже роли не играют совершенно, так что можно считать эту массу. Стало быть, нужны моторы с пропами, выдающие примерно по 1.5 кг тяги в режиме висения при газе около 50%. Выбор таких моторов крайне ограничен, и на форумах про них ничего найти не удалось.

Более мелкие рамы типа Т810 с моторами попроще сами весят меньше, но в сумме все равно получается что-то порядка 7800-8000г с учетом полезной нагрузки, это примерно по 1300г на мотор, я считал для моторов типа 4014, пропы 16-17’, получается газ висения 60% и больше. Т.е. запаса нет вообще, более емкие аккумуляторы уже не поставить, объектив другой не надеть.
www.rctigermotor.com/…/20131014050357723.jpg
Чуть лучше ситуация с октокоптером, там газ висения меньше, но экономичность хуже, да и размеры солиднее, плюс дороже выходит.

c3c

Вес без ВМГ получился 4437. Пойду посчитаю. А Вы каких параметров полета хотите добиться? Для фото особо большая длительность полета, кстати, не требуется.

bc

Полезная нагрузка 2300-2500г, время полета в идеале 20 минут, но и 15 минут устроит, хотя это уже минимум. Непосредственно для съемки много времени не нужно, согласен. Но до точки съемки иногда еще долететь надо. И иметь гарантированный запас хода обратно. Либо, если говорить о съемке длительных процессов типа соревнований - тут фотографу никто тайминг с точностью до минуты не скажет. Обязательно работа системы далеко от предела. Т.е. при выходе из строя 1 мотора/аккумулятора система автоматически отключает противоположный, и на оставшихся 4 моторах все эти килограммы должны уверенно долететь до точки взлета и сесть.

c3c
bc:

Но вот беру мотор U7 с пропом 1861, он по таблице на максимальном газу выдает 778Вт.
www.rcteam.ru/images/prod/t-m...420kv_spec.jpg

Надо смотреть все-таки первоисточник. Первоисточник по моторам Tiger - сайт Tiger: www.rctigermotor.com/html/2013/…/92.html
Максимальная мощность с пропеллером 18" на 6S 1187.5Вт. У меня в калькуляторе (с пропеллером 18" APC MR) 1169Вт. Кто врет?

bc:

Т.е. при выходе из строя 1 мотора/аккумулятора система автоматически отключает противоположный, и на оставшихся 4 моторах все эти килограммы должны уверенно долететь до точки взлета и сесть.

Это очень жесткие требования при полете 20 минут и таком весе. Пока у меня получается конфигурация с полетным временем 13.5 минут. Думаю, что на 6 пропеллерах 18" Ваших пожеланий не достичь.

bc:

все эти килограммы должны уверенно долететь до точки взлета и сесть.

Надо морально готовить себя к возможной потере этих дорогих килограммов. 😃

Explorer

дорогущие же у вас аппараты, на уровень новичка не похоже 😃

c3c
Explorer:

дорогущие же у вас аппараты, на уровень новичка не похоже 😃

Новичку в части коптеров вполне могут потребоваться аппараты для профессиональных целей.