Вопросы новичка

Юрий
pilot222:

до завладения маленьким коптером.

а вот по мне на мелком в ручном будет только сложнее потому что он более юркий верткий
PS КВАДРОЛЁТЧИКИ ЗАБУДЬТЕ этот режим он для вертолётчиков, и из за бесформенной формы наших пепелацев, вертолётчик обалдеет сначала прежде чем разберётся, как понять где перед где зад (за чем следить вообще) 😃

Gunnman
pilot222:

Это где , в асистанте что ли? Если в полёте ( перед взлётом тоже) стики в нейтральном положении и ЛЭД в это время мигает ОДНИМ зеленым, то всё там нормально. Двойным зелёным моргает когда любой из стиков отводишь от центра. Или когда думаешь что они в центре, а они не в центре.

Да в асситансе значения положения стиков чуть не точные, хотя калибровал несколько раз и аппу и в самом асистансе.
Насчет manual режима -понял))) всем спасибо за примеры) моей тушке он точно не нужен).

Еще вопрос…после каждого отключения\подключения батареии от Назы нужно делать “магический танец с коптером” расширенной калибровки? Пока с ним не покручусь спутники не ловит.

pilot222
Юрий:

режим он для вертолётчиков, и из за бесформенной формы наших пепелацев, вертолётчик обалдеет сначала прежде чем разберётся, как понять где перед где зад (за чем следить вообще)

Можно фонарями увешать разноцветными. Это кому что. Лично мне FPV, потому что в следующем году попытаюсь вклиниться в службу МЧС по договору , но вот многие в этом ничего не видят, а вот пируэты им перед толпой покрутить - самое то. Тут не поспоришь.

Gunnman:

Еще вопрос…после каждого отключения\подключения батареии от Назы нужно делать “магический танец с коптером” расширенной калибровки? Пока с ним не покручусь спутники не ловит.

Настройки не сбиваются, даже и не помню когда это делал, по моему в мае ещё. Вот калибровку компаса желательно при каждом выезде на поле или во двор для полётов, но не перед каждым вылетом. И то я обычно это делаю только если этот компас трогал, поворачивал или он где то трясся сильно.

Но… настойки IMU Calibration с прошлого года делаю по уровню. Дело в том, что при этой калибровке наза запоминает своё положение в пространстве и в полёте при нейтральных стиках будет стараться занять такое же положение. И если при этом рама оказывается даже под малозаметным наклоном, то естественно коптер туда и сносит ( в режиме АТТ) ( а в режиме ГПС он с этим сносом борется). А для меня режим АТТ больше привлекателен, поэтому по нему и летаю. Во первых экономичнее потому что не трусит моторами для удержания в точке, во вторых пихнул его вперед и он заскользил туда по инерции, тоесть нет усилия на движение вперед. Если правильно откалиброван в IMU Calibration, то летать в АТТ одно удовольствие.

Да и глюков с пропаданием спутников не ожидаетсчя

ssilk

Ну, камрады…) Повеселили…) Давно так не ржал…)
На самом деле, в мануале очень даже можно летать, ну как на Хабсане например, только аппу надо соответственно настроить… Расходы, экспоненты, кривые… Ну и пепелац не более 330 размера…

И, забыл совсем… В мануале не надо стараться “висеть”, наза ведет себя гораздо более предсказуемо, если все время кудато двигаться… Типа как на велике, пока двигаешься - не падаешь, можно конечно и на неподвижном велике держать равновесие, но гораздо большими усилиями… Надеюсь аналогия понятна…)

UFO747
pilot222:

А для меня режим АТТ больше привлекателен, поэтому по нему и летаю. Если правильно откалиброван в IMU Calibration, то летать в АТТ одно удовольствие. Да и глюков с пропаданием спутников не ожидаетсчя

Напугал меня недавно этот GPS в Назе - начал летать по кругу, при чем все быстрее и быстрее (да еще и с просадкой по высоте). Кое-как вытащил аппарат из этого водоворота и посадил. Прочитал инструкцию - вроде как явление известное, и требуется повернуть модуль GPSа/компаса на какой-то угол. Очень надеюсь, что поможет - иначе это вообще труба. Для меня GPS очень важен - во многом только ради него и связался с Назой.

PS Кстати, еще интересует одна вещь: если я вручную рулю коптером в режиме GPS - GPS при этом как-то участвует в полете или нет? Например, было бы неплохо, если б он помогал летать по прямой в заданном направлении и боролся бы с боковым ветром, уводящим аппарат в сторону. Сам я пока что не ощутил, что и как происходит в полете, но вот интересно бы узнать - стоит на такую помощь в полете рассчитывать нет?

c3c
UFO747:

стоит на такую помощь в полете рассчитывать нет?

Скорее - да.

bc
UFO747:

если я вручную рулю коптером в режиме GPS - GPS при этом как-то участвует в полете или нет?

Само собой, он для этого и нужен. Пока летишь прямо - он тебя летит прямо, автоматически компенсируя снос от ветра. Отпустил стики - он останавливается в том месте, где отпустил, опять же компенсируя действие ветра.

rcf91

Можно ли на одном квадрике использовать регуляторы с разными прошивками ? Например часть прошита в SimonK, часть в WiiEsc.

ashtray
rcf91:

Можно ли на одном квадрике использовать регуляторы с разными прошивками ? Например часть прошита в SimonK, часть в WiiEsc.

вы сами как думаете? полететь то полетит. но стоит ли?

Sabotaghe74
rcf91:

Можно ли на одном квадрике использовать регуляторы с разными прошивками ? Например часть прошита в SimonK, часть в WiiEsc.

Можно, но скорее всего 1 раз

Taatarenkoff
Sabotaghe74:

Можно, но скорее всего 1 раз

Сами придумали? Бред. Всё будет нормально просто, с очень малой вероятностью, будет разница со скоростью реакции. Долго летал на таймеровских 30А 2прошитых симонком и 2 стоковых(медленных) - чутка раскачивало при задранных пидах.

devv

Ставил на гексу разные регули. 5 + 1
Откалибровал только газ заранее одинаково на всех. Летало так же ровно как если бы все 6 (шесть) были одинаковые.

Rjn

Народ объясните мне, какая связь между размером винта и АКБ?
Читаю и никак понять не могу от чего вы отталкиваетесь? Каким образом кроме своей массы акб влияет на размер винта?
Вот выбрал я для своего первого квадрика раму LHM135 REPTILE 500 Alien Multi-copter 500mm Quadcopter Frame
к ней подобрал моторы DJI2212 и регуляторы на 30А
и осталось только с АКБ определиться, вот с выбором и мучаюсь.

Вроде логично что чем больше Ah тем дольше летать будет но тут и масса возрастает.
с другой стороны читаю про ток отдачи и число банок.

Выбрал вначале 22004s40c весит 264гр
потом выбрал 50003s40c весит 485гр вроде второй вариант легче чем 2 2200 и по емкости выше, значит и летатьбудет дольше.
С другой стороны считаю общий ток получается у первого 88 у второго 200, и что это мне дает?
Куда этот ток идет?

подскажите какой акб выбратьдля максимальной долгого полета.

пока ни фпв ни камеры вешать не собираюсь просто так полетать.
АКБ еще бывают разного напряжения. А от напряжения зависят обороты моторов.

c3c
Rjn:

Вроде логично что чем больше Ah тем дольше летать будет но тут и масса возрастает.

Rjn:

подскажите какой акб выбратьдля максимальной долгого полета.

Теория учит нас, что для максимально длительного полета вес АКБ должен быть вдвое больше веса всего остального (правило С3С 😃 ). Но это непрактично. Если вес АКБ чуть меньше (90%) веса всего остального, то время сокращается ненамного, при том, что вес АКБ - вдвое. Надо только понимать, что при этом должен обеспечиваться приемлемый уровень газа висения, а не 99%, например. Это в свою очередь обеспечивается правильным выбором пропеллеров и моторов.

devv
Rjn:

общий ток получается у первого 88 у второго 200

не общий, а “пиковый”, нагрузка.
“Общий” как раз ваши 5000 или 2х2200

bc
Rjn:

Народ объясните мне, какая связь между размером винта и АКБ?

Главное не размер, а умение им пользоваться. 😃 А связь там запутанная. Мультикоптер - это вообще сплошной набор компромиссов. Чем больше винт, тем экономичнее полет. Но совсем большой винт на раму не встанет. Чем больше винт, тем мощнее к нему нужен мотор, и тем ниже у мотора kV. Чем ниже kV, тем больше ему нужно напряжение. Т.е. идеальный вариант в плане экономичности - это квадрокоптер, пропы максимального размера, который на данную раму может встать, мотор такого размера и с таким kV, который позволит на данных пропах и при данном весе обеспечить тягу висения при 50% газе (скажем, если рама со всей начинкой в сумме весит 2 кг, на каждый мотор в режиме висения приходится по 500г, эти данные берутся из таблиц для моторов от производителя). Ну и аккумуляторы, которые подходят под этот мотор. Правда, этот идеал может войти в резкое противоречие с кошельком, поэтому дальше идет уменьшение пропов, моторов до тех пор, пока финансы и хотелки не войдут в гармонию друг с другом.

c3c
bc:

Чем больше винт, тем мощнее к нему нужен мотор

Это не совсем правильно. Чем больше винт, тем выше его эффективность и, значит, для удержания того же веса потребуется меньшая мощность. Другое дело, что увеличивая винт, рассчитывают обычно и на рост грузооподъемности, тогда и моторы требуются мощнее.

bc

Ну если совсем точно - нужен мотор с бОльшим крутящим моментом. Но этот параметр сам по себе обычно не фигурирует, и растет вместе с мощностью. Судя по вопросу, у человека и так мозги набекрень встали, не стоит его грузить ненужными деталями. У меня очень свежи воспоминания о своих поисках. 😃 Информации море, а полное незнание даже не позволяет толком сформулировать вопрос.

Sabotaghe74
Rjn:

Вот выбрал я для своего первого квадрика раму LHM135 REPTILE 500 Alien Multi-copter 500mm Quadcopter Frame
к ней подобрал моторы DJI2212 и регуляторы на 30А
и осталось только с АКБ определиться, вот с выбором и мучаюсь.

не знаю конкретно по поводу вашей рамы, для тренировок собрал квадрик с ВМГ DJI E300, рама f450, общий вес без акб 850гр. Проводил небольшой тест с пищалкой, с разрядом до 3.5В. Цеплял zippy compact 3S 2200mah 20c(вес рамы+аккум = 1010гр) - весит 10 минут. Подцеплял 2х2200 mah (вес рамы+аккумы=1170гр) весит так же 10 минут 😉
Далее тест с электроникой:
подцепил подвес Тарот , Гопро, Бэк(12в) - общий вес с аккумами примерно 1750 + винты родные 9.4x4.3 = не весит вообще.
подцепил подвес Тарот , Гопро, Бэк(12в) - общий вес с аккумами примерно 1750 + винты 10х47(карбон SF, дырки сверлил, т.к. под Е300 надо 10мм) = весит опять же 10 минут
Эти все замеры были сделаны на 3S, на 4S пока не вылетал

UFO747

Не совсем понимаю, почему при подборе комплектующих для коптера во главу угла так часто ставится только и именно длительность полета. А как же остальные характеристики? Мне вот интуиция подсказывает (правда, она пока еще не подкреплена собственным опытом, т.е. я ничего не утверждаю, а просто предполагаю), что такой экстремальный долголет (с огромными пропеллерами, мощными моторами с низким kv, с 10-баночной батареей с бешеным напряжением 😃) - он будет летать долго, но фигово 😃 Т.е. будет плохоуправляемый, недостаточно маневренный, инерционный или еще каким-то иным образом несбалансированный аппарат. Так или нет? Ну, вот взять в качестве примера какой-нибудь дальний стратегический бомбардировщик - он оптимизирован для полетов далеко и высоко. Но при этом, как я понимаю, он начисто лишен маневренности. Истребитель-перехватчик - он обалденно быстрый и скороподъемный, но у него может быть весьма ограниченная дальность. Наверное, и к нашим вертолетикам тоже какая-то такая логика применима? Или нет?..

PS Как по мне - так пусть он летает 10 минут вместо 20, но чтобы это было в удовольствие, а не рекорд ради рекорда.

Rjn

дак мне все таки что лучше купить?
22004s40c или 50003s40c или тут даже советовали 50003s25c?