Вопросы новичка

devv
saster:

Достаточно ли его для начала если использовать АРМ с gps и телеметрией и управлять квадром пультом и планшетом через MissionPlaner?

да
будете просто переключать режимы полета с телефона/планшета через модемы 3ДР и софт DroidPlaner 2 (для андроида)

saster
Bulldog:

six channels.

это же шесть?
Бульдог, объясните пожалуйста , почему именно 5 ?
Я рассуждал следующим образом: в МР через планшет выставляю требуемый режим полета(напр. “висение в точке”, не помню как он точно называтся) стиком, увеличивая газ поднимаю на необходимую величину, далее перевожу в режим полета через планшет, управляю стиками газом, тангажом, рысканем и креном, далее перевожу в весение и газом опускаю на землю.

Пока писал, devv уже ответил. Спасибо. Интересно есть ли у кого опыт аналогичного использования? какие минусы и плюсы?

Bulldog
saster:

это же шесть?

Знаю что 6. Это требование на сайте 3DR.
И 5 достаточно.
А с планшетом, да, и 4-х, наверное, будет достаточно.
А если связь модемов прервется?
Все таки переключение режимов с передатчика понадежнее будет. Поэтому и написал про 5 каналов. 😃
Бывает, что требуется быстро режим переключить. Быстрее это сделать тумблером, чем кнопку на планшете искать 😃

saster

А в каких случаях возникает необходимость быстрого переключения?
Вопрос к спецам по APM: какое поведение будет коптера при потери связи модемов? Например: задаю полет по точкам в ходе которого теряется связь с пультом и модемами?

Bulldog
saster:

А в каких случаях возникает необходимость быстрого переключения?

Ну например, зарулился. Тогда, если успеваешь, переключаешь в лойтер.

saster:

Вопрос к спецам по APM: какое поведение будет коптера при потери связи модемов? Например: задаю полет по точкам в ходе которого теряется связь с пультом и модемами?

При потере модемов никакого изменения нет.
При потере сигнала с передатчика - то что настроите в МП.

saster
Bulldog:

то что настроите в МП.

А если настроен возврат в точку взлета, но при этом в МП устанвлен полет по точкам? Объясняю причину интереса: хочу пролететь вокруг горы(кургана) на высоте не превышающей высоту горы.Задаю в МП полет по точкам, при этом высота полета- меньше высоты горы. Если потеряется сигнал м передатчика боюсь полета в ору, с последующей потерей аппарата.

Bulldog

Эти вопросы задавайте в ветке APM. И читайте, наконец, документацию!

pilot222
saster:

это же шесть?

Жесть как раз держать в руках пульт, который управляет наполовину и третьей рукой держать планшет, который перестанет работать, если коптер вдруг откинет ветерком метров на 20.

saster:

Здравствуйте. Вопрос совсем от новичка: имеется 4х канальный приемник и пульт ( от самолета). Достаточно ли его для начала если использовать АРМ с gps и телеметрией и управлять квадром пультом и планшетом через MissionPlaner?

saster

Выставил на планшете Loiter , выставил точки на карте, положил планшет(недалеко) , взлетел (стик газа можно одной рукой дергать), аккуратно нажал свободной рукой на планшете кнопку “полет по точкам”. Третья рука может колу держать.

Sabotaghe74
saster:

Выставил на планшете Loiter , выставил точки на карте, положил планшет(недалеко) , взлетел (стик газа можно одной рукой дергать), аккуратно нажал свободной рукой на планшете кнопку “полет по точкам”. Третья рука может колу держать.

Circus Du Soleil?

Gunnman

Коллеги, подскажите по SBUS Futaba…я так понимаю что сигналы каждого канала идут по одному проводку в автопилот (Naza v2).
А что делать если мне нужно свободный канал настроить на серву складывания шасси?
Можно ли сделать так: Naza и приемыш Futaba соединены по SBUS 1 проводом, в свободный канал приемыша подключаю серву шасси?

п.с. Я пока вижу вариант использовать 1 из 2х каналов управления подвесом в Naza, они всеравно у меня свободны.
п.п.с. Есть ли девайсы для “раздвоения\наращивания” SBUS…ну что-то типа хаба\коммутатора? ну чтобы 1 SBUS провод превратить в 2

c3c
Gunnman:

Можно ли сделать так: Naza и приемыш Futaba соединены по SBUS 1 проводом, в свободный канал приемыша подключаю серву шасси?

Можно.

ssilk
Gunnman:

Есть ли девайсы для “раздвоения\наращивания” SBUS…ну что-то типа хаба\коммутатора? ну чтобы 1 SBUS провод превратить в 2

Есть, но не для всех приемников… Шина называется S-Bus2 и для нее есть хабы и прочие ништяки, правда все денег стоит…

EvgenV

Собираю квадрик на раме F450 и моторами SS 2216 kv800. пропы пока в пути. взял 11 и 12 в расчете, что потом буду самодельную раму делать побольше, но вопрос не в этом! Сейчас занимаюсь оснащением рамы светодиодами, кто нибудь знает, почему стороны квадриков, гекс и т.п. принято обозначать как “перед” и “зад”, хотя у всх “серьезных” летательных аппаратов (и плавающих тоже) принято обозначать “правая сторона” (зеленый) и “левая сторона” (красный)? ведь так удобней! Если видишь только один цвет - соответственно аппарат к тебе повернут соотв. стороной, если оба, то, если зеленый справа, аппарат повернут на тебя задом, если справа красный, то он повернут на тебя лицом. Или определить на большом расстоянии сложно с какой стороны какой цвет находится и проще отличить один цвет от другого?

Sabotaghe74
EvgenV:

Если видишь только один цвет - соответственно аппарат к тебе повернут соотв. стороной, если оба, то, если зеленый справа, аппарат повернут на тебя задом, если справа красный, то он повернут на тебя лицом. Или определить на большом расстоянии сложно с какой стороны какой цвет находится и проще отличить один цвет от другого?

у меня на f450 раме только сзади светодиодка) получается как буква V. Если видишь светодиодку как букву V - значит задом к тебе. Если < значит левым краем. Если > значит правым. Если вообще ничего не видишь - значит передом(но когда он повёрнут ко мне передом там 1 светодиод горит для фпв камеры. Кто в курсе - тот поймёт)

c3c
EvgenV:

принято обозначать “правая сторона” (зеленый) и “левая сторона” (красный)? ведь так удобней!

Может потому, что квадрики в основном по схеме X делают, там нет луча, который справа и который слева. Я поставил было стробы: справа зеленый, слева красный, спереди белый, но поскольку свободного канала для включения не было, так ни разу и не включил, а потом вообще снял. При полете по камере это вообще не нужно, а когда в пределах видимости, светодиода Назы, который установлен сзади, вполне хватает для ориентации.

Sabotaghe74
c3c:

Может потому, что квадрики в основном по схеме X делают, там нет луча, который справа и который слева. Я поставил было стробы: справа зеленый, слева красный, спереди белый, но поскольку свободного канала для включения не было, так ни разу и не включил, а потом вообще снял. При полете по камере это вообще не нужно, а когда в пределах видимости, светодиода Назы, который установлен сзади, вполне хватает для ориентации.

Смею не согласиться) не все люди летают днём, чтобы наблюдать полёты по камере. когда коптер настраивал - выходил летать только ночью, где вообще ничего не видно было. так вот пару раз удачно вписывался в деревья от того, что не понимал где перед где зад) Да Лед от назы хорошо виден в темноте, но определить её местоположение в пространстве очень тяжело, потому что светит одна лампочка. Ну и не все летают с камерами.

Maxim_Droy

А пушер пропеллер ставится на cw направление или ccw?

EvgenV
c3c:

но поскольку свободного канала для включения не было, так ни разу и не включил, а потом вообще снял.

Я подключил светодиоды через плату расширения на AIOP v2 прошивка MPNG 3.1.5 R2, сделал так: Красные диоды на 2 луча моргают когда дизарм и горят непрерывно, когда арм, зеленые на 2 луча моргают, когда мозг видит GPS модуль, но фикса нету, и горят непрерывно, когда фикс ловится. Осталось решить, как разместить…

saster

А у кого есть опыт использования сонара? Интересует точность их работы при различных типах поверхностей: снег, песок, вода, трава.

pilot222
Gunnman:

А что делать если мне нужно свободный канал настроить на серву складывания шасси?

Вот в этой теме rcopen.com/forum/f4/topic156067 написано как использовать S-BAS на контроллер и одновременно остальные каналы тоже для других целей. Пытался сейчас найти специально именно этот пост, но спешу. Полистайте тему и найдете там.

EvgenV:

Я подключил светодиоды

Многие и знать не знать не знают, что по самолетному типу именно красные слева, зелёные справа. Но если честно, мне удобнее по автомобильному: спереди два желтые ( зеленые), сзади два красные. Если к тебе зеленый и красный видны, то это бок и видно где зад и перед, а по самолетному зад и перед с боку не понять… Если к тебе два зеленых, то это перед. -Очень удобно. И смотрится это как НЛО