Вопросы новичка
Выставил на планшете Loiter , выставил точки на карте, положил планшет(недалеко) , взлетел (стик газа можно одной рукой дергать), аккуратно нажал свободной рукой на планшете кнопку “полет по точкам”. Третья рука может колу держать.
Circus Du Soleil?
Коллеги, подскажите по SBUS Futaba…я так понимаю что сигналы каждого канала идут по одному проводку в автопилот (Naza v2).
А что делать если мне нужно свободный канал настроить на серву складывания шасси?
Можно ли сделать так: Naza и приемыш Futaba соединены по SBUS 1 проводом, в свободный канал приемыша подключаю серву шасси?
п.с. Я пока вижу вариант использовать 1 из 2х каналов управления подвесом в Naza, они всеравно у меня свободны.
п.п.с. Есть ли девайсы для “раздвоения\наращивания” SBUS…ну что-то типа хаба\коммутатора? ну чтобы 1 SBUS провод превратить в 2
Можно ли сделать так: Naza и приемыш Futaba соединены по SBUS 1 проводом, в свободный канал приемыша подключаю серву шасси?
Можно.
Есть ли девайсы для “раздвоения\наращивания” SBUS…ну что-то типа хаба\коммутатора? ну чтобы 1 SBUS провод превратить в 2
Есть, но не для всех приемников… Шина называется S-Bus2 и для нее есть хабы и прочие ништяки, правда все денег стоит…
Собираю квадрик на раме F450 и моторами SS 2216 kv800. пропы пока в пути. взял 11 и 12 в расчете, что потом буду самодельную раму делать побольше, но вопрос не в этом! Сейчас занимаюсь оснащением рамы светодиодами, кто нибудь знает, почему стороны квадриков, гекс и т.п. принято обозначать как “перед” и “зад”, хотя у всх “серьезных” летательных аппаратов (и плавающих тоже) принято обозначать “правая сторона” (зеленый) и “левая сторона” (красный)? ведь так удобней! Если видишь только один цвет - соответственно аппарат к тебе повернут соотв. стороной, если оба, то, если зеленый справа, аппарат повернут на тебя задом, если справа красный, то он повернут на тебя лицом. Или определить на большом расстоянии сложно с какой стороны какой цвет находится и проще отличить один цвет от другого?
Если видишь только один цвет - соответственно аппарат к тебе повернут соотв. стороной, если оба, то, если зеленый справа, аппарат повернут на тебя задом, если справа красный, то он повернут на тебя лицом. Или определить на большом расстоянии сложно с какой стороны какой цвет находится и проще отличить один цвет от другого?
у меня на f450 раме только сзади светодиодка) получается как буква V. Если видишь светодиодку как букву V - значит задом к тебе. Если < значит левым краем. Если > значит правым. Если вообще ничего не видишь - значит передом(но когда он повёрнут ко мне передом там 1 светодиод горит для фпв камеры. Кто в курсе - тот поймёт)
принято обозначать “правая сторона” (зеленый) и “левая сторона” (красный)? ведь так удобней!
Может потому, что квадрики в основном по схеме X делают, там нет луча, который справа и который слева. Я поставил было стробы: справа зеленый, слева красный, спереди белый, но поскольку свободного канала для включения не было, так ни разу и не включил, а потом вообще снял. При полете по камере это вообще не нужно, а когда в пределах видимости, светодиода Назы, который установлен сзади, вполне хватает для ориентации.
Может потому, что квадрики в основном по схеме X делают, там нет луча, который справа и который слева. Я поставил было стробы: справа зеленый, слева красный, спереди белый, но поскольку свободного канала для включения не было, так ни разу и не включил, а потом вообще снял. При полете по камере это вообще не нужно, а когда в пределах видимости, светодиода Назы, который установлен сзади, вполне хватает для ориентации.
Смею не согласиться) не все люди летают днём, чтобы наблюдать полёты по камере. когда коптер настраивал - выходил летать только ночью, где вообще ничего не видно было. так вот пару раз удачно вписывался в деревья от того, что не понимал где перед где зад) Да Лед от назы хорошо виден в темноте, но определить её местоположение в пространстве очень тяжело, потому что светит одна лампочка. Ну и не все летают с камерами.
А пушер пропеллер ставится на cw направление или ccw?
но поскольку свободного канала для включения не было, так ни разу и не включил, а потом вообще снял.
Я подключил светодиоды через плату расширения на AIOP v2 прошивка MPNG 3.1.5 R2, сделал так: Красные диоды на 2 луча моргают когда дизарм и горят непрерывно, когда арм, зеленые на 2 луча моргают, когда мозг видит GPS модуль, но фикса нету, и горят непрерывно, когда фикс ловится. Осталось решить, как разместить…
А у кого есть опыт использования сонара? Интересует точность их работы при различных типах поверхностей: снег, песок, вода, трава.
А что делать если мне нужно свободный канал настроить на серву складывания шасси?
Вот в этой теме rcopen.com/forum/f4/topic156067 написано как использовать S-BAS на контроллер и одновременно остальные каналы тоже для других целей. Пытался сейчас найти специально именно этот пост, но спешу. Полистайте тему и найдете там.
Я подключил светодиоды
Многие и знать не знать не знают, что по самолетному типу именно красные слева, зелёные справа. Но если честно, мне удобнее по автомобильному: спереди два желтые ( зеленые), сзади два красные. Если к тебе зеленый и красный видны, то это бок и видно где зад и перед, а по самолетному зад и перед с боку не понять… Если к тебе два зеленых, то это перед. -Очень удобно. И смотрится это как НЛО
Я подключил светодиоды через плату расширения на AIOP v2 прошивка MPNG 3.1.5 R2, сделал так: Красные диоды на 2 луча моргают когда дизарм и горят непрерывно, когда арм, зеленые на 2 луча моргают, когда мозг видит GPS модуль, но фикса нету, и горят непрерывно, когда фикс ловится. Осталось решить, как разместить…
Земляк) я на гексу лепил подсветку снизу на лучи , 2 луча с красной лентой диодной, 4 с зеленой. Красная “V” и есть перед. Потом разобрался как летать и снял ее на фиг, для полетушек ночных планируют пару ярких диодов на 2 луча. Днем подсветка бесполезна особенно в солнечный день. Лучше лучи покрасить в яркий цвет или же полосатыми сделать.
а по самолетному зад и перед с боку не понять…
Как это? Если зеленый видишь, нос справа, если красный - слева.
Как это? Если зеленый видишь, нос справа, если красный - слева.
А если оно вверх ногами? 😁😁😁
Подскажите, как урезать на аппе 9xr газ? Т.е. я хочу, чтобы сейчас весь стик был около 50% всей “оригинальной” тяги. Так сказать, растянулся, уменьшилась чувствительность и мне было доступно 50% от всей мощности мотора. Надо уменьшать PWM (сейчас где-то 988-2012) или ставить LIMITS?
Может лучше этот вопрос в теме аппаратуры задать?
Подскажите, как урезать на аппе 9xr газ? Т.е. я хочу, чтобы сейчас весь стик был около 50% всей “оригинальной” тяги.
Через пару тренировок этот вопрос исчезнет сам по себе.
Через пару тренировок этот вопрос исчезнет сам по себе.
У меня коптер на 45% был на земле, а на 52% взлетел на высоту 10-этажки. Пока научусь, что-нибудь разобью-сломаю
А если
А вообще, игнорирование стандартов БАНО происходит оттого, что летчиков тут мало, а водители - почти все. Вот и внедряются автомобильные правила. У меня, например, белые лучи спереди, а красные - сзади, хотя создатели рамы F450 предполагали наоборот.
хотя создатели рамы F450 предполагали наоборот
вот и я тоже юмора не понял, когда собирал раму) на всех фото и видео белые лучи сзади ставят… Мне показалось дельным сделать красные лучи сзади, т.к. в контрасте с небом белые лучи чаще всего практически не видны
А вообще, игнорирование стандартов БАНО происходит оттого, что летчиков тут мало, а водители - почти все. Вот и внедряются автомобильные правила. У меня, например, белые лучи спереди, а красные - сзади, хотя создатели рамы F450 предполагали наоборот.
На практике, какой цвет самый заметный на фоне неба днем? Красный?
На практике, какой цвет самый заметный на фоне неба днем?
Какого бы цвета не были лучи, все сольется в один цвет - черный.
Касаемо рамы F450.
Я определяю зад и перед по диодам
Стоят на заднем луче.
Светят ярко, метров на 20 - 30 видно.
Как-то можно определить: мешает ли мотору что-то двигаться? Что-то вроде фидбэка у esc, который говорит, что сейчас мотор крутится на меньших оборотах, чем должно быть.
Дело в том, что у меня слегка сносит коптер, gps нет. Хочу понять в какую сторону копать: то ли с рамой (лучем) что-то не то (делал раму сам), то ли в калибровке дело. То ли без gps никак.
У меня коптер на 45% был на земле, а на 52% взлетел на высоту 10-этажки. Пока научусь, что-нибудь разобью-сломаю
Растягивайте экспоненту на газ в районе 50%. Можно в аппе да и в мегапирате наверно тоже. Я сам поначалу почти горизонт делал от 45 до 55.