Вопросы новичка
Коллеги, подскажите по SBUS Futaba…я так понимаю что сигналы каждого канала идут по одному проводку в автопилот (Naza v2).
А что делать если мне нужно свободный канал настроить на серву складывания шасси?
Можно ли сделать так: Naza и приемыш Futaba соединены по SBUS 1 проводом, в свободный канал приемыша подключаю серву шасси?
п.с. Я пока вижу вариант использовать 1 из 2х каналов управления подвесом в Naza, они всеравно у меня свободны.
п.п.с. Есть ли девайсы для “раздвоения\наращивания” SBUS…ну что-то типа хаба\коммутатора? ну чтобы 1 SBUS провод превратить в 2
Можно ли сделать так: Naza и приемыш Futaba соединены по SBUS 1 проводом, в свободный канал приемыша подключаю серву шасси?
Можно.
Есть ли девайсы для “раздвоения\наращивания” SBUS…ну что-то типа хаба\коммутатора? ну чтобы 1 SBUS провод превратить в 2
Есть, но не для всех приемников… Шина называется S-Bus2 и для нее есть хабы и прочие ништяки, правда все денег стоит…
Собираю квадрик на раме F450 и моторами SS 2216 kv800. пропы пока в пути. взял 11 и 12 в расчете, что потом буду самодельную раму делать побольше, но вопрос не в этом! Сейчас занимаюсь оснащением рамы светодиодами, кто нибудь знает, почему стороны квадриков, гекс и т.п. принято обозначать как “перед” и “зад”, хотя у всх “серьезных” летательных аппаратов (и плавающих тоже) принято обозначать “правая сторона” (зеленый) и “левая сторона” (красный)? ведь так удобней! Если видишь только один цвет - соответственно аппарат к тебе повернут соотв. стороной, если оба, то, если зеленый справа, аппарат повернут на тебя задом, если справа красный, то он повернут на тебя лицом. Или определить на большом расстоянии сложно с какой стороны какой цвет находится и проще отличить один цвет от другого?
Если видишь только один цвет - соответственно аппарат к тебе повернут соотв. стороной, если оба, то, если зеленый справа, аппарат повернут на тебя задом, если справа красный, то он повернут на тебя лицом. Или определить на большом расстоянии сложно с какой стороны какой цвет находится и проще отличить один цвет от другого?
у меня на f450 раме только сзади светодиодка) получается как буква V. Если видишь светодиодку как букву V - значит задом к тебе. Если < значит левым краем. Если > значит правым. Если вообще ничего не видишь - значит передом(но когда он повёрнут ко мне передом там 1 светодиод горит для фпв камеры. Кто в курсе - тот поймёт)
принято обозначать “правая сторона” (зеленый) и “левая сторона” (красный)? ведь так удобней!
Может потому, что квадрики в основном по схеме X делают, там нет луча, который справа и который слева. Я поставил было стробы: справа зеленый, слева красный, спереди белый, но поскольку свободного канала для включения не было, так ни разу и не включил, а потом вообще снял. При полете по камере это вообще не нужно, а когда в пределах видимости, светодиода Назы, который установлен сзади, вполне хватает для ориентации.
Может потому, что квадрики в основном по схеме X делают, там нет луча, который справа и который слева. Я поставил было стробы: справа зеленый, слева красный, спереди белый, но поскольку свободного канала для включения не было, так ни разу и не включил, а потом вообще снял. При полете по камере это вообще не нужно, а когда в пределах видимости, светодиода Назы, который установлен сзади, вполне хватает для ориентации.
Смею не согласиться) не все люди летают днём, чтобы наблюдать полёты по камере. когда коптер настраивал - выходил летать только ночью, где вообще ничего не видно было. так вот пару раз удачно вписывался в деревья от того, что не понимал где перед где зад) Да Лед от назы хорошо виден в темноте, но определить её местоположение в пространстве очень тяжело, потому что светит одна лампочка. Ну и не все летают с камерами.
А пушер пропеллер ставится на cw направление или ccw?
но поскольку свободного канала для включения не было, так ни разу и не включил, а потом вообще снял.
Я подключил светодиоды через плату расширения на AIOP v2 прошивка MPNG 3.1.5 R2, сделал так: Красные диоды на 2 луча моргают когда дизарм и горят непрерывно, когда арм, зеленые на 2 луча моргают, когда мозг видит GPS модуль, но фикса нету, и горят непрерывно, когда фикс ловится. Осталось решить, как разместить…
А у кого есть опыт использования сонара? Интересует точность их работы при различных типах поверхностей: снег, песок, вода, трава.
А что делать если мне нужно свободный канал настроить на серву складывания шасси?
Вот в этой теме rcopen.com/forum/f4/topic156067 написано как использовать S-BAS на контроллер и одновременно остальные каналы тоже для других целей. Пытался сейчас найти специально именно этот пост, но спешу. Полистайте тему и найдете там.
Я подключил светодиоды
Многие и знать не знать не знают, что по самолетному типу именно красные слева, зелёные справа. Но если честно, мне удобнее по автомобильному: спереди два желтые ( зеленые), сзади два красные. Если к тебе зеленый и красный видны, то это бок и видно где зад и перед, а по самолетному зад и перед с боку не понять… Если к тебе два зеленых, то это перед. -Очень удобно. И смотрится это как НЛО
Я подключил светодиоды через плату расширения на AIOP v2 прошивка MPNG 3.1.5 R2, сделал так: Красные диоды на 2 луча моргают когда дизарм и горят непрерывно, когда арм, зеленые на 2 луча моргают, когда мозг видит GPS модуль, но фикса нету, и горят непрерывно, когда фикс ловится. Осталось решить, как разместить…
Земляк) я на гексу лепил подсветку снизу на лучи , 2 луча с красной лентой диодной, 4 с зеленой. Красная “V” и есть перед. Потом разобрался как летать и снял ее на фиг, для полетушек ночных планируют пару ярких диодов на 2 луча. Днем подсветка бесполезна особенно в солнечный день. Лучше лучи покрасить в яркий цвет или же полосатыми сделать.
а по самолетному зад и перед с боку не понять…
Как это? Если зеленый видишь, нос справа, если красный - слева.
Как это? Если зеленый видишь, нос справа, если красный - слева.
А если оно вверх ногами? 😁😁😁
Подскажите, как урезать на аппе 9xr газ? Т.е. я хочу, чтобы сейчас весь стик был около 50% всей “оригинальной” тяги. Так сказать, растянулся, уменьшилась чувствительность и мне было доступно 50% от всей мощности мотора. Надо уменьшать PWM (сейчас где-то 988-2012) или ставить LIMITS?
Может лучше этот вопрос в теме аппаратуры задать?
Подскажите, как урезать на аппе 9xr газ? Т.е. я хочу, чтобы сейчас весь стик был около 50% всей “оригинальной” тяги.
Через пару тренировок этот вопрос исчезнет сам по себе.
Через пару тренировок этот вопрос исчезнет сам по себе.
У меня коптер на 45% был на земле, а на 52% взлетел на высоту 10-этажки. Пока научусь, что-нибудь разобью-сломаю
А если
А вообще, игнорирование стандартов БАНО происходит оттого, что летчиков тут мало, а водители - почти все. Вот и внедряются автомобильные правила. У меня, например, белые лучи спереди, а красные - сзади, хотя создатели рамы F450 предполагали наоборот.
хотя создатели рамы F450 предполагали наоборот
вот и я тоже юмора не понял, когда собирал раму) на всех фото и видео белые лучи сзади ставят… Мне показалось дельным сделать красные лучи сзади, т.к. в контрасте с небом белые лучи чаще всего практически не видны
А вообще, игнорирование стандартов БАНО происходит оттого, что летчиков тут мало, а водители - почти все. Вот и внедряются автомобильные правила. У меня, например, белые лучи спереди, а красные - сзади, хотя создатели рамы F450 предполагали наоборот.
На практике, какой цвет самый заметный на фоне неба днем? Красный?