Вопросы новичка

pilot222
dyadya_vita:

Какая плата, если не секрет

В смысле Наза? Наза первой версии с ГПС. Потом была ещё одна наза, у которой история тоже интересная. Она отработала на квадре и после этого на гексе 760-го размера. Однажды при краше она вышла из строя, калибровка показываала ошибку. Я что только не делал, и карандашиком стучал, и об стол кидал Потом разозлился и выдрал из неё все потроха, приклееные на каком то паралоне, там оказалось нечего пошевелить. Потом засунул кое как всё обратно и отвез её в магазин,Потому что там обещали помочь. Там просто прошили и вернули, даже денег не хотели брать. Она тоже работает с тех пор почти два года. Прошивку обновляли в виду установки телеметрии, а так даже этого не требовалось. Потом появилась Наза V2. Поначалу она глючила на новой гексе, но потом после замены мотора ( оказалось что он коротил межвитковое) летает на ура третий месяц. Причем летает далеко за пределы видимости по камере и мне её совсем не страшно отправлять.
Во как нахвалил я Назу. А то привыкли тут ругать, потому что пишут только те , у кого проблемы, а у кого их нет молчат все 😁

KAMIKAZEUA

Полетал на Cheerson cx-10, первый мой квад, понравилось очень, теперь хочу купить что то по более. Поизучав форум выбор пал на два сразу Syma x5($55 версия без камеры на ибее) и Hubsan x4($43).
Помогите определиться, что лучше взять для новичка? Летать стремлюсь всегда резво т.е. максимальная маневренность и трюки мне больше нравится, чем вялость…

Bulldog
KAMIKAZEUA:

Hubsan x4

На Симе не летал.
Хабсан эксплуатирую дома.
Не знаю какая резвость вам нужна, но Хабсан резвый на мой взгляд. И не убиваемый.

mataor

однозначно хубсан! ну или следующий шаг - 250мм квадрики

KAMIKAZEUA

Понял, значит скорее всего куплю его и еще 2-4 пары пропов и пару аккумов, а то всегда мне мало 7-9 мин полета, а потом час заряжать .

Baly1
KAMIKAZEUA:

Летать стремлюсь всегда резво т.е. максимальная маневренность и трюки мне больше нравится, чем вялость…

А я бы посоветовал не брать мальков а минимум влтойс 262. Летал на букашках , весело , но в ветер или при штопоре вытянуть было не реально. Не хватало мощности. А 262 ( без защиты) ну просто монстр. Тяги хватает почти на все. Ветра среднего не боится. Флипы без проблем. Говорят что моторы горят, но я уже около 20 каков отлетал жестко и тьфу тьфу. Именно для резких полетах из не дорогих квадов мне он очень понравился Сума 5 очень стабильна , но резвости нет.

KAMIKAZEUA

Для меня все же это наверно следующий шаг т.к. я сначала планирую на хубсане полетать дома и потом на улице, необходима тренировка, а 262-й огромен)

Baly1

Ну для дома 262 это нет конечно)) но без своего защитного обвесь он вообще небольшой. Только вот где летать дома резко и резво ?

mataor

а кто сказал что хубс для дома? на улице у него раскрывается весь потенциал
да… нужно еще моторов пару штук к нему закупать сразу

KAMIKAZEUA

Потренироваться хочу, настрою расходы на минимум, я для дома уже заказал защиту для него, как и собственно его самого, жду посылку. Пока что заказал только запасные пропы, а что моторы при крашах будут вылетать? В новой версии, которую я заказал есть резиночки, должны ж спасти? Или все же дозаказать еще и моторы?

mataor

дозаказать… бывают что клинит их… но все зависит от того, насколько быстро его освоите и как агрессивно будете летать

Maxim_Droy

Будет ли правильно попытаться замерить максимальное время полета под максимальной нагрузкой, отсоединив пропы, включить газ на полную и засечь? Или только с пропали и в воздухе будет корректнее?

ssilk

Только с пропами… Без пропов это будет холостой ход, и проработать может сутки…)

Maxim_Droy
ssilk:

Только с пропами… Без пропов это будет холостой ход, и проработать может сутки…)

Вот блин, привязывать что ли? 😃

mataor

нет, в полете
зачем мерить макс потребляеый ток? ток ради интереса, когда висит и летает у него ито ток разный

Slava_Ionov

Привет всем коптероделам/коптероводам.

Совсем недавно у меня с другом появилась идея заняться аэросъемкой, сами увлекаемся фото и видео. Для этих нужд хотим собрать тяжелый гексакоптер, с последующей установкой на него стабилизатора под камеру и саму камеру, например марк или аналог. Короче зеркалку. От коптера хочется долгое время полета с нагрузкой (понимаю что все хотят долго летать, 10-15 минут будет достаточно) и устойчивое положение в воздухе.

Неделю штудировал форум и сайт ecalc и появился ряд вопросов, на которые ответы я не нашел, или понять, в силу своей неопытности, не могу. Самую большую трудность у меня вызвал выбор винтомоторной группы.

Ниже пишу список комплектующих, который на мой взгляд оптимально подойдут для этой задачи:

Рама: Tamrot 960
Мозги: Naza v2
Регуляторы: 30А
Моторы: T motor MN4014 (400Kv)
Винты: карбон 17 5,5
Аккумы: Lipo 12000 15/30 C 4s 2 штуки

Просчитал данную конструкцию на ecalc и получил вот такие показатели:

картинка

Теперь вопросы:

  1. Плюсы и минусы по данных комплектующих, что стоит поменять и почему?

  2. Вопросы по сайту ecalc. Что обозначают данные показатели?

  • Полетное время: 10.6 ( это при максимальной загрузке коптера?)
  • Смешанное полетное время: 22.8 ( не разобрался )
  • Время висения: 27.8 ( не разобрался )
  • Газ (линейный): 50% ( оптимально в районе 50?)
  • Полезная нагрузка: 2844 ( Коптер можно нагрузить на 2.8 килограм или есть ограничение и ровно 2844 г лучше не грузить? Зеркалка + стаб будут весить около 2.5 кг, хватит ли мне 2.8 кг на камеру+стаб+ остальное)
  1. Вопрос по раме покупная или самодел, плюсы и минусы? Так как карбоновая стоит достаточно много.

  2. Необходимо ли еще что то докупать, кроме приемника передатчика? Или я что то упустил из комплектующих? ( камеру и стаб пока не учитываем, про FPV пока не говорим)

Очень жду ответов на поставленные вопросы! От полезный советов знающих людей тоже не откажусь!

Если есть какой то faq с картинками по сборке и подключению электронники, то тоже не откажусь =)

mataor

по пункту 2 - все отлично, но данные по времени полета без подвеса. как раз с подвесом будут намного хуже параметры - увеличте вес вручную до нужного вам и увидите
п.4 - зарядка с бп для акб
п.3 - тут на ваш вкус и цвет

KAMIKAZEUA

Присоединяюсь к вопросу по инструкции к сборке электроники. Потому что после прочтения точки входа в коптерство, я лишь понял приблизительно какие летали мне необходимы и как что считать. Ну допустим я купил все их в ткакпь же нужна инструкциия как и что подключить с подробным описанием и настройкой и т.д.

Aleksandr_L
KAMIKAZEUA:

Присоединяюсь к вопросу по инструкции к сборке электроники.

А инструкцию к выбранному контроллеру почитать? Не?

KAMIKAZEUA

Официальную инструкцию я конечно же полистаю, но интересно очень почитать так сказать от своих людей, с подробным описанием возможных подводных камней, которые я например как новичок могу упустить. А сейчас листая форум я вижу лишь названия деталей и ссылки. Для опытных то что надо, но не для тех кто только начал…

Aleksandr_L
KAMIKAZEUA:

Официальную инструкцию я конечно же полистаю

Отсюда собственно и все проблемы.
Надо не полистаю, а от корки до корки, чтобы огнем в мозгу!
Собирать и настраивать шаг за шагом по официальной инструкции, тогда и подводных камней будет минимум.
Опять же подводные камни у каждого свои.