Вопросы новичка
Возможно странный вопрос, но как называется разъем
Поищите Losi Micro T Connector
Улетает квадрик в режиме at hold, контроллер apm 3.1. Что делал с контроллером - Установил прошивку, откалибровал компас, откалибровал гироскопы, настроил failssafe - pwm по газу ниже минимального значения на 50, но выше значения в отключенном состоянии на 30 - land, АКБ 10в - land. Все, больше ничего не делал. Квадрик нормально летает в stable, но улетает в режиме athold, причем все происходит так: снимаю с охраны, медленно добавляю газ, обороты растут, но квадрик не взлетает и где-то на 70-80% газа моторы резко включаются на полную мощность и квадр улетает в небеса. После того, как моторы включаются на всю мощность, модель перестает реагировать на газ, при отключении аппы FS тоже не срабатывает и моторы так и крутятся на полную мощность. Подскажите куда копать. Если непонятно объяснил, выложу видео. Барометр проверял, вроде все ок, высота плавно меняется, поролон на барометре лежит.
PS
Выложил видео, собрал тестовый квадр из фанеры и обломков от прошлого запуска.
Как понять что квадр стабилен?? И при этом не разбить его снова?
Постепенно увеличивать газ и держать в руке, попробовать наклонять его в разные стороны, он должен сопротивляться наклонам. Потом пробовать плавно отпустить его, газ - только для поддержания высоты.
Подскажите куда копать.
Основная задача альтхолда - удержание высоты… Кто же в этом режиме взлетает? ) Взлетели в стабе на нужную высоту, включили альтхолд…
Кроме того, в альтхолде газом тоже можно работать, только медленно и печально, а у Вас происходит так: Вы даете газ - коптер не реагирует, Вы еще добавляете - он опять не реагирует, Вы снова добавляете… И вот когда АРМ начинает вкуривать, что надо изменить высоту, стик газа уже на 80%… Что по Вашему он должен делать? )))
Короче говоря, нормально у Вас все работает, надо научиться неторопливости и внимательности.
при отключении аппы FS тоже не срабатывает
Причина, скорее всего, та же - Вы слишком торопитесь… Что будет если подождать секунд 30? С какой скоростью, по Вашему должна происходить посадка(land)? Вы уверенны, что где то в настройках или параметрах не установлены противоречащие друг другу условия?
И вот когда АРМ начинает вкуривать, что надо изменить высоту, стик газа уже на 80%… Что по Вашему он должен делать? )))
Меня беспокоит, что он как-то резко вкуривает и включает винты на 100% и квадр улетает вдаль, на сброс газа он реагирует с очень большой задержкой, когда он сбрасывает газ квадр уже метров на 30 поднимается. Раньше же нормально взлетал и садился на athold, thr_out плавно увеличивался и уменьшался и отклик на изменение thr_in был меньше секунды. Вот снял логи:
Попробовал взетать на stable и переключаться на athold, стик газа на 50%, у atholdа на этом контроллере только два состояния - газ на 100% или газ на 0 процентов. Менял прошивки, сбрасывал настройки на заводские, чистил eeprom, ничего не помогает, рядом лежит гекса на apm, на ней все работает по документации, в athold плавно взлетает и плавно садится, настройки тоже по умолчанию. Бракованный контроллер или у меня проблемы с головой? Вот пара картинок с логов и лог последнего полета: yadi.sk/d/nVujZ5eKhNeYC
Приемник с передатчиком - турнига 8 каналов. Усик приемника располагается на корме вертикально, антенну аппы также располагаю вертикально. Возможно как то увеличить дальность полета не меняя радио и не используя бустер, а просто навесив антенну (клевер или еще что)?
Прошу помощи у сообщества.
Пару лет назад собрал коптер:
рама REPTILE 500-V2 Alien Multicopter 500mm
мозг AIOP v2 (без GPS)
моторы SunnySky v2216-12 KV: 800 II
регули RCTimer SK 20A
пропы 1045
акум Zippy Compact 4000, 25C (4 cell)
аппа Turnigy 9XR
Более менее нормально полетать собрался только этим летом.
Я понимаю, что я еще новичок и летать не умею, но все равно толком пролететь, развернуться и вернуться обратно не получается.
Вроде взлетаю, но позицию коптер не держит. На сколько я понимаю это из-за отсутствия GPS модуля и с его покупкой должно более менее решиться? Какой посоветуете с точностью побольше? Сразу закажу, чтобы дошло в наш центр Европы побыстрее.
Пытался настраивать PIDы, чтобы сделать коптер менее резвым. Вроде что-то получилось, но все равно далеко от идеала. Делаю это наобум - меняю чиселки и смотрю результат. Вроде понимаю, что какой параметр означает, но боюсь перекрутить его. Кстати настройка PIDов 6-ым каналом аппы почему-то не работает. Настраиваю через блютуз.
Коптер при развороте набирает высоту (при резком отпуске стика рысканья, на сколько я помню). Это ведь не нормально, да? При развороте носом на месте вроде высота не меняется. Высоту тоже держит не очень: вроде взлетел, газ отпустил, а коптер все равно набирает высоту (может соответствующий PID перекрутил 😦 ). Приходится сбрасывать газ. В общем с высотой проблемы какие-то. Вроде и барометр на мозге паралоном прижат, как все советуют.
Стик газа очень чувствительный, поэтому на аппе оттриммировал его, чтобы он был 25% от максимума. Это ведь правильный способ или как-то по-другому это нужно решать? Кажется, что и другие стики очень чувствительны. Пытался оттриммировать и их этим способом, но коптер перестал армиться…
В идеале нужен человек в Минске, которому будет не лениво встретиться и помочь настроить моего кирпичика (можно даже не бесплатно). Если это будет такой же новичок как я (или продвинутее), то будет супер.
А пока всем заранее спасибо хотя бы за текстовые ответы/советы.
Пишу, так как ничего не нашел, хотя ведь этот вопрос у всех должен возникать… наверное 😃
Попробовал полетать второй раз. Никак 😦 Квадрик все время сносит, то вперед, то назад, то в сторону.
После первого “полета” я поискал и прочитал, что на пульте есть кнопочки, корректирующие смещение. Радостный пошел пробовать, но это как то не помогло. Т.е. вот его сносит назад, я мелким переключателем добавляю “вперед” Квадрик все равно сносит и сносит. Я его сажаю, переношу на “старт” и запускаю опять. Вроде его сносит меньше, но сносит все равно. В общем я 20 минут туда сюда крутил вертел. но так и не добился стабильности. НЕ хочет он висеть в воздухе над одной точкой.
Кстати, еще я думал, что это из за ветра, но, развернув квадрик задом на перед - его начинало сносить против ветра. Так что вроде как ветер не причем.
Потом я подумал, что аккум не четко держится и меняет центр тяжести - закрепил аккум четко четко - не помогло.
Еще у меня одна крутилка настроена на регулировку PID (посмотрел видео) но как я ни крутил - толку я не увидел(в миссион планер крутилка работала - показывала изменение ПИД), т.е. в воздухе квадрик ведет себя стабильно, не дергается. Но сносит и сносит.
Подскажите, что я делаю не так?
Квадрик все время сносит, то вперед, то назад, то в сторону.
Акселерометр калибруете перед взлётом? Взлетаете с ровной поверхности? Рама не кривая, плоскости пропеллеров параллельны?
Кнопочки на пульте, корректирующие смещение, не надо трогать. У коптеров они должны находиться в нулевом положении.
Акселерометр калибруете перед взлётом? Взлетаете с ровной поверхности? Рама не кривая, плоскости пропеллеров параллельны?
Акселерометр калибровал ддома через мишн планер. надо еще как то прямо в поле калибровать?(не знаю как 😦 )
Взлетаю просто с поля, не думаю что оно супер ровное, но 1 раз я конкретно потестировал - сносило назад, посадил, развернул взлетел - все рано назад.
Пропеллеры вроде ровно стоят и рама тоже нормальная(покупная, не самодельная)
Я вот думаю, что так как сносит то туда то туда, рама и пропеллеры не влияют. А вот акселерометр… хотя тоже, ведь сносит то туда то туда… (правда я кнопочки крутил все время)
когда калибровка прости поставить коптер прямо, нужно ставить на самое прямое место в доме (уровнем можно определить)
так же сносить может от вибраций!! цанги которые шатает из стороны в сторону вызывают дичайшие уводы коптера в любую из сторон, так же вибрации сильные из за пропсейверов
так же сносить может от вибраций!! цанги которые шатает из стороны в сторону вызывают дичайшие уводы коптера в любую из сторон, так же вибрации сильные из за пропсейверов
Цанги закручивал крепко крепко. Пропсейверов, как я понимаю, у меня нет, если это такие резиночки для винтов. Винты жестко прикручены.
причем я на разных винтах летал.
Попробую откалибровать еще раз по уровню.
Цанги закручивал крепко крепко.
ну узнать есть вибрации или нет, очень просто, если цанги кругаля рисуют на приличных оборотах, то вибрации непременно есть
Акселерометр калибровал ддома через мишн планер. надо еще как то прямо в поле калибровать?
Нет, калибровать надо только один раз, лучше перед запуском калибровки выставить лучи горизонтально по уровню.
Короче говоря, нормально у Вас все работает
Оказалось, что не исправен контроллер, сегодня заменил на другой с такими же точно настройками (заводскими) и athold отлично заработал. Вот такой вот контроллер, без althodа 😦. Может из него небольшой самолет собрать? На самолете в режиме стабилизации нормально полетать можно?
Самолет сам по себе стабилен. Зачем ему стабилизатор?
ребят, я правильно понимаю у boscam 832 TX нету vout?
boscam 832 TX нету vout?
Если имеется ввиду выход 12 вольт на камеру, то есть… Или у меня не боскам…)
Если имеется ввиду выход 12 вольт на камеру, то есть… Или у меня не боскам…)
странно, нигде не пишут в спецификациях,
я про вот этот
www.amazon.com/…/B00GWFUTSK
ну это или боскам или иногда идет под названием skyzone
Недавно вообще проскакивала информация, что Boscam никогда не выпускал TS832 😁 Хотя я тоже на нём летаю и не парюсь))
Недавно вообще проскакивала информация, что Boscam никогда не выпускал TS832 😁 Хотя я тоже на нём летаю и не парюсь))
слышал про это) так есть там 12v output или нет? )