Вопросы новичка
Нет, проверил, все правильно…
В ютуб, на одном видео только нашёл, что они так пищат при калибровке вроде…
Стало ещё веселее прыгать )
Тип приемника другой поставьте…)
А стики в таранисе калибровали?
Да, по картинке вроде калиброванные, у некалиброванных смещения были бы ±10-20 единиц…
А стики в таранисе калибровали?
да, калибровал. проблема та же. После смены в миксерах:
CH1 – THR
CH2 – AIL
CH3 – ELE
CH4 – RUD
на
CH1 – AIL
CH2 – ELE
CH3 – THR
CH4 – RUD
Тип приемника другой поставьте…)
Тип приёмника в настройках назы - D-Bus стоит
я менял их в миксерах, наверно в Инпутах надо было… (хотя в описании - Go to the Mixer Menu (page 6/13))
Когда покупал футабу-жаба поддавливала -все таки можно было купит на эти деньги два тараниса-но все чаще и чаще понимаю что правильно поступил.
Делов не знаю. У меня в Таранисе всё ровно по 0 стоит… Ни на единичку не прыгает. Всё что сделал - это калибровал стики в аппе и в ассистенте.
Делов не знаю. У меня в Таранисе всё ровно по 0 стоит… Ни на единичку не прыгает. Всё что сделал - это калибровал стики в аппе и в ассистенте.
В назе лайт или в2 ? И с какой прошивкой?
Обновил openTx, прошил назу до 2ой. сделал им обоим калибровку. вот результат. прыгает от -1 до 7
В назе лайт или в2 ? И с какой прошивкой?
Обновил openTx, прошил назу до 2ой. сделал им обоим калибровку. вот результат. прыгает от -1 до 7
И в лайте 0 были, прошился в v2 - тоже нули. В решении вашей проблемы есть 2 варианта:
- Открыть аппу, подтянуть пружинки. Откалибровать стики. Радоваться 😃
- Более простой вариант. Сделать кривую CV. Так, чтобы в середине была небольшая мёртвая зона 😃
Я не художник, но попытался нарисовать:
Подскажите пожалуйста, перестал грузится мультивишный сайт, чтобы скачать прошивку (точнее мне нужен конфигуратор под mac os). Есть какие то альтернативные ресурсы кроме multiwii.googlecode.com
Отбой по вопросу - открыл через анонимайзер. Почему то в крыму сайт не открывается.
подскажите чем чревато, что аккум после полетов горячий, градусов 40.
и второй вопрос на квадрокоптере двигатели , что вращаются по часовой стрелке значительно горячее (50-60 градусов, палец долго не удержишь при соприкосновении с двигателем) чем это может вызвано? неправильная развесовка?
Теплый аккумулятор - ничем не чревато, это нормально при больших токах нагрузки, особенно на дешевых батареях.
Если греются только вращающиеся в одну сторону моторы, это говорит о различии в характеристиках пропеллеров прямого и обратного вращения. Что за винты используете? При плохой развесовке будут греться задняя/передняя/левая/правая пара моторов, а не диагональ.
Всем добрый день, заинтересовал такой вопрос.
Собрал миника на 250 раме. Вишу в комнате на высоте 1,5 метра от пола. Газ примерно 50-52%. Если не трогать газ, квадрик может опуститься до пола, потом опять взлететь на 0,5-1 метр, то есть совершает колебания по высоте. Интересна природа процесса, почему так происходит, по идее, если квадрик висит, значит подъемная сила и масса компенсируют друг друга, почему начинает опускаться ?
Причем может опускаться как с большой вертикальной скоростью, так и с маленькой.
Интересна природа процесса
Если у Вас контроллер без барометра, он не умеет держать высоту, то есть он просто не знает, что высота меняется… А меняется высота, потому что тяга в процессе стабилизации все время меняется, моторы практически никогда не работают на одних оборотах, особенно у мелколетов… Но, даже в том случае, если у Вас контроллер с барометром, высота тоже будет меняться непредсказуемо, потому что в комнате, в замкнутом пространстве, воздушные потоки активно циркулируют и поддувают в барометр… В общем, нормально это.
Если у Вас контроллер без барометра
Про барометр понятно. Он есть, но дома не использую, есть опасность влета в потолок. При стабилизации по идее тяга одних моторов падает, других возрастает, то есть в среднем должна быть одна и та же. То, что обороты прыгают туда-сюда слышно по звуку, но если брать среднее значение за время t, то получаем, что обороты примерно стоят на месте. А вот подъемная сила убывает значительно. Вот и стало интересно, почему так.
При висении подъемная сила падает также, как при наклонах квадрика, но если при наклоне понятно, там идет распределение на вертикальную и горизонтальную составляющие, то при висе в горизонте почему так происходит непонятно.
Это у всех так ? Или у меня стабилизация чудит и слишком сильно убирает обороты моторов ?
Или у меня стабилизация чудит и слишком сильно убирает обороты моторов ?
Стабилизация держит квадр относительно горизонта, а не вертикали. И вообще все испытания нужно проводить на улице, потому что…
Стабилизация держит квадр относительно горизонта, а не вертикали. И вообще все испытания нужно проводить на улице, потому что…
Благодарю, пошел читать про природу процесса!
Вечер добрый.
Есть это Китайская ардуино уно R3. Да, есть более подходящие вещи, но я хочу собрать на ней, если это возможно.
Задача: собрать коптер. Без радио-управления. Собираю первый раз такое. В общем вопросы: Если есть тема про это, укажите пожалуйста. Далее, у ардуино есть шим. Можно ли выкинуть из сборки драйвера скорости, если найти подходящие моторы? Если да, то не могли бы вы сократить мне время на поиск и показать какие точно подойдут. Стабилизация планируется с помощью ~3х датчиков, данные с которых будут обрабатываться ардуиной. Если есть отдельный, не очень дорогой PID 3 в 1 (2 в 1) (Давление, ускорения, углы. Либо без барометра), который подойдет ардуине, покажите пожалуйста. Про PID видел на хабре, про дифуры тоже слышал) Хватит ли мощностей этой ардуины? Коптер будет висеть на веревке. Должен уметь держать высоту, которую я заложу в программу. Рукой планируется имитировать порывы ветра. Пусть он будет очень не стабильный, не беда, главное, что бы я попробовал все это, а потом уже можно будет делать что-то нормальное. По сути, мне даже батарейка не понадобится, можно питать моторы трансформатором, ардуино от кабеля. Прошу не отговаривать делать на этой железке. Я представляю как все криво может быть. Спасибо за внимание, надеюсь на вашу помощь, ссылки и прочее.
не очень дорогой PID 3 в 1 (2 в 1) (Давление, ускорения, углы. Либо без барометра),
Чего то не то Вы на хабре прочитали…) ПИД-контроллер это софт, а то, что Вы так назвали это IMU или инерциалка… Бывает дешевая, гуглить по словам 6 DOF, это трехосевые углы и трехосевые ускорения, и подороже - 10 DOF, это то же что и 6, плюс трехосевое направление(компас) и барометр…
Можно ли выкинуть из сборки драйвера скорости, если найти подходящие моторы?
Бесколлекторные моторы не будут работать без регуляторов, ШИМ это только сигнал управления, а чтобы силовое напряжение преобразовать в три фазы нужны регуляторы… Или обходиться коллекторныи моторами, они управляются напряжением, и схема будет проще… ШИМ на затвор транзистора и полетели…) Ну, не все так просто, я утрирую…
и показать какие точно подойдут
Можете начать с кулеров от компьютера, там как раз ШИМ-управление есть, я так понимаю, Вам надо изучать возможности стабилизации, а не грузы поднимать, так что - подойдет… Вот только… Уно R3 это какая мега? Если 168я , то боюсь не потянет она самописанную стабилизацию…
Глянул… мега 328я, это уже лучше, но все равно, нужно быть Рольфом, как минимум…)
Вечер добрый.
Есть это Китайская ардуино уно R3. Да, есть более подходящие вещи, но я хочу собрать на ней, если это возможно.
Задача: собрать коптер. Без радио-управления. Собираю первый раз такое. В общем вопросы: Если есть тема про это, укажите пожалуйста. Далее, у ардуино есть шим. Можно ли выкинуть из сборки драйвера скорости, если найти подходящие моторы? Если да, то не могли бы вы сократить мне время на поиск и показать какие точно подойдут. Стабилизация планируется с помощью ~3х датчиков, данные с которых будут обрабатываться ардуиной. Если есть отдельный, не очень дорогой PID 3 в 1 (2 в 1) (Давление, ускорения, углы. Либо без барометра), который подойдет ардуине, покажите пожалуйста. Про PID видел на хабре, про дифуры тоже слышал) Хватит ли мощностей этой ардуины? Коптер будет висеть на веревке. Должен уметь держать высоту, которую я заложу в программу. Рукой планируется имитировать порывы ветра. Пусть он будет очень не стабильный, не беда, главное, что бы я попробовал все это, а потом уже можно будет делать что-то нормальное. По сути, мне даже батарейка не понадобится, можно питать моторы трансформатором, ардуино от кабеля. Прошу не отговаривать делать на этой железке. Я представляю как все криво может быть. Спасибо за внимание, надеюсь на вашу помощь, ссылки и прочее.
То есть ты собираешься сам писать прошивку полетного контроллера ?
Без радиоуправления - это как ? Как управлять им планируешь, запускать, останавливать, регулировать газ ?
Драйвер скорости - это что вообще за зверь ? Если имеются ввиду драйверы двигателя, то нет, без них никак, они то как раз ШИМом и управляются.
Что такое PID 3 в 1 ? Может имелось ввиду ИНС ?
Про порывы ветра рукой, думаю после запуска моторов, даже не на полных оборотах тебе врятли захочется лезть к нему рукой, если конечно у тебя в шкафу пару запасных не лежит.
А так, если вопрос в мощности самого МК, то посмотри проект MultiWii, там как раз такой же МК стоит.
Удачи!
ПИД-контроллер это софт, а то, что Вы так назвали это IMU или инерциалка
Хабр глазами пробежал. В общем, как я понял: берем 3 датчика и пишем прогу на ардуино, либо готовый чип с датчиками, но нужна ли тогда ардуино? Спасибо, погуглю.
Про моторы понял, спасибо. Где можно найти информацию/формулу и прочее по грузоподъемности кулеров? В какой теме искать/гуглить, я понимаю, что тоже моторы, но на них обычно не дают подробной инфы, так что сразу не поймешь и менять ли лопасти тогда? А вообще, большое спасибо за идею, очень благодарен!
То есть ты собираешься сам писать прошивку полетного контроллера ?
Обрабатывать программно в ардуино данные с 2-3 датчиков, или сразу 3(2) датчика в одном, я так понимаю, что в основном, если с датчиками есть чип, то ардуино уже не нужна, но я еще не гуглил про IMU. (разве что закладывать в нее алгоритмы действий, куда лететь, что хватать, кого искать)
Про порывы ветра рукой
Ну что Вы, есть веревки, палки. Главное- вывести из равновесия.
Управлять я им не планирую вообще, можно юсб просто из пк вытащить, и он отключится. Можно таймер в ардуино запустить. Да много что можно! У меня тут больше интерес, можно ли сделать коптер на ардуино и ардуиновских датчиках, которых валом. Управление аналогично можно прикрутить с помощью блютузов всяких для ардуино (я не собираюсь далеко летать на нем). Вот когда ракету делают, то двигатели испытывают на стендах, вот у меня тоже испытания. Спасибо за информацию про МК.
Глянул… мега 328я, это уже лучше, но все равно, нужно быть Рольфом, как минимум…)
Все равно учусь на математика и собираюсь пойти программистом, так что сам Боженька велел повторить второй курс и дифуры. Буду пытаться, пока хоть что-то не получится. Как раз, это основная задача, можно сказать. И кто такой Рольф?
Теплый аккумулятор - ничем не чревато, это нормально при больших токах нагрузки, особенно на дешевых батареях.
Если греются только вращающиеся в одну сторону моторы, это говорит о различии в характеристиках пропеллеров прямого и обратного вращения. Что за винты используете? При плохой развесовке будут греться задняя/передняя/левая/правая пара моторов, а не диагональ.
спасибо за ответ, винты кстати tarot 15x5.5