Вопросы новичка

Last

Поменял пропы (были 8045, поставил 1045), настройки мозгов - дефолт (КК2.1), попробовал взлететь. Коптер весь вибрировал, был не управляем и в итоге перевернулся и врезался в планету, прямо в бетонку. Без особых последствий. Вернул на место 8045е пропы - полет отличный.

Дома при помощи зубочистки и двух стаканов попробовал проверить балансировку пропов (надо было делать до полета, но…я был уверен что новые пропы с завода будут сбалансированы, уже после краша покурил ютуб и понял как я ошибался). Так вот, экспресс анализ показал, что два пропа 1045 совсем не сбалансированы, при том что 8045 - все хорошо.

Собственно вопрос:
может ли коптер вибрировать и становится неуправляемым при несбалансированных пропеллерах? Или под разный размер пропов нужны свои настройки ПИД, сколько читал, про размер пропов при настройке пид не пишут, но мало ли?

И может кто посоветовать хороший инструмент для балансировки пропов? На хобби кинге смотрел, но там отзывы противоречивые.

Спасибо.

Sabotaghe74
Last:

может ли коптер вибрировать и становится неуправляемым при несбалансированных пропеллерах?

Может!

Last:

Или под разный размер пропов нужны свои настройки ПИД

Под разный размер нужно настраивать PID.

Last:

И может кто посоветовать хороший инструмент для балансировки пропов?

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD712&P…

Paul_Green
Last:

может ли коптер вибрировать и становится неуправляемым при несбалансированных пропеллерах?

Пару недель назад тестировали KK 2.1.5 с откровенно “кетайскими” пропеллерами 1045 на моторах xxd2212 - даже отвязывать не стали от стенда: трясёт, не управляется адекватно и просто представляет угрозу для окружающих. Ставили отбалансированные пропеллеры 9047, 1038б 1045, 1147 из пластика и карбона - аппарат перестало трясти, начал удерживаться в горизонте и приемлемо висеть во всех режимах.

Last:

Или под разный размер пропов нужны свои настройки ПИД

А хорошей управляемости приходилось для каждого комплекта добиваться индивидуальной настройкой пидов и селф-левела.

roma095

Подскажите по контроллеру multiwii - можно ли как то с момента арминга куда то писать показания всех датчиков и скорости двигателей, что бы понять почему он падает 😃

roma095

Друзья, все, я уже не знаю где искать причину невозможности взлета коптера на 450 раме с мозгом multiwii. Все откалибровано - все крены в gui видны, скорость вращения моторов примерно одинаковая, но он переворачивается. Взлетает резко вверх без первоначального падения, только если стиком газа больше середины газануть. Тогда он взлетает метров на 10-15 и потом падает 😦
Где искать причину? Все винты вращаются в правильную сторону, лопасти установлены правильно. Моторы подключены по мануалу.

Каждый запуск - минус от одного до трех винтов. Вот сегодняшние запуски - левый стик легонько добавляли. Два раза он начинает смещаться куда то от меня, а в третьем просто перевернулся. Менять мозг? но ведь на MW летают прекрасно люди…

www.youtube.com/watch?v=yz8wY_sBNZk

www.youtube.com/watch?v=3G4uXD262jk

www.youtube.com/watch?v=-iXdoJ0Epbk

Limonchik

пока из гуру ни кто не ответил, влезу со своими 5ю копейками 😃 с вибрацией/виброизоляцией всё в порядке? прост когда симу х5 переделывал в палколёт, при жёсткой фиксации мозга к раме, коптер делал примерно то же самое, правда мог взлететь чуть повыше. после установки мозга через поролон управление восстанавливалось

roma095
Limonchik:

пока из гуру ни кто не ответил, влезу со своими 5ю копейками 😃 с вибрацией/виброизоляцией всё в порядке? прост когда симу х5 переделывал в палколёт, при жёсткой фиксации мозга к раме, коптер делал примерно то же самое, правда мог взлететь чуть повыше. после установки мозга через поролон управление восстанавливалось

У меня приемник и мозг жестко закреплены в ABS корпусе антенны ШАЙБА-1 АТМ, к раме закреплено хомутами жесткими. Неужели виброразвязка настолько критична?

a_a
roma095:

Друзья, все, я уже не знаю где искать причину невозможности взлета коптера на 450 раме с мозгом multiwii

Вот если бы это был не мультик, а КапитанКук, то я бы сказал, что проблема, скорее всего, в ПИДах. Пропы балансировали? Кстатит, место для взлета не очень хорошее, лучше для начала ровную площадку типа стриженого газона.

ssilk
roma095:

но ведь на MW летают прекрасно люди…

Летают… Люди, которые имеют определенный набор знаний не только в электронике и программировании, но и в механике, аэродинамике и еще нескольких смежных дисциплинах…
Судя по Вашему вопросу

roma095:

Неужели виброразвязка настолько критична?

у Вас таких знаний явно не хватает, или нет желания изучать это все… Но, скорее всего, причина в экономии на всем…) Вы где то прочитали, что к мультивию много чего можно подключить, и стоит он копейки, и соблазнились, верно? ) А еще, дешевые моторчики, поганые пропеллеры, регуляторы по 7 долларов за пучок, вот и результат соответствующий…
Вывод такой, доводите до ума механику, балансируйте моторы и пропы, делайте виброразвязку, параллельно с этим изучайте мозг, его возможности и настройки, и тогда, при необходимой усидчивости, Вы тоже полетите как те люди…)
Как минимум, почитайте
rcopen.com/forum/f134/topic224135
rcopen.com/forum/f123/topic233462
rcopen.com/forum/f123/topic221574

Vasilich11
roma095:

Друзья, все, я уже не знаю где искать причину невозможности взлета коптера на 450 раме с мозгом multiwii. Все откалибровано - все крены в gui видны, скорость вращения моторов примерно одинаковая, но он переворачивается. Взлетает резко вверх без первоначального падения, только если стиком газа больше середины газануть. Тогда он взлетает метров на 10-15 и потом падает 😦
Где искать причину? Все винты вращаются в правильную сторону, лопасти установлены правильно. Моторы подключены по мануалу.

Каждый запуск - минус от одного до трех винтов. Вот сегодняшние запуски - левый стик легонько добавляли. Два раза он начинает смещаться куда то от меня, а в третьем просто перевернулся. Менять мозг? но ведь на MW летают прекрасно люди…

1.Прошивка чья? Мегапиратовая или Мультивия.
2.Как по мне так ПИДы вооще не настроены или близки к минимуму. В руках если газ давать и потом наклонять - пытается стабилизироваться?
3.Регуляторы откалиброваны?

winged
DmitryBay:

Главное плюс к минусу не паяйте и не замыкайте)

а так , паяйте переходник, исходя из потребностей, параллельно или последовательно.

А подскажите еще пожалуйста, как в моем случае (при спайке 2ух аккумов) поступить с балансировочными разьемами?

Владимир#
roma095:

Друзья, все, я уже не знаю где искать причину невозможности взлета коптера на 450 раме с мозгом multiwii.

Не настроенные пиды, вибрация. Попробуйте прошить маховий.

Last

Спасибо ответившим. Балансир заказал (на кустарном балансировать лопасти как-то боязно).

Странно получается. На ютубе полно роликов с настройками ПИДа, некоторые даже объясняют почему так, а не иначе, но никто не пишет на какие пропеллеры рассчитаны настройки. Видимо придется в поле подкручивать.

roma095

Все правы - пиды не настраивал - поставил нули как советуют для новичков. Прошивка MW 2.3. Но с махови аналогично падаем. Винты не отбалансированы, виброразвязки нет

Владимир#
roma095:

Все правы - пиды не настраивал - поставил нули как советуют для новичков.

Это что это за советы такие! В нули, это полностью отключили стабилизацию. Вот он у вас и не знает как лететь.

Last:

Странно получается. На ютубе полно роликов с настройками ПИДа, некоторые даже объясняют почему так, а не иначе, но никто не пишет на какие пропеллеры рассчитаны настройки. Видимо придется в поле подкручивать.

Ничего странного. Пиды это сугубо индивидуальные настройки, поэтому показана просто методика.

Можно ли использовать «чужие» настройки PID ?

Знание оптимальных настроек ПИД для конфигурации коптера, похожего на ваш, может помочь вам быстрее настроить свой мультикоптер, но имейте ввиду, что не бывает двух одинаковых коптеров, т.к. следующие пункты будут непременно вносить влияние в фактические значения коэффициентов ПИД:

рама - вес/размер/материал/жесткость;
двигатели – мощность/крутящий момент;
расположение двигателей и расстояние между ними;
контроллеры двигателей и передатчик – кривые мощности;
винты – диаметр/шаг/материал;
БАЛАНСИРОВКА
и, конечно, навыки пилота.

Last
Владимир#:

Ничего странного. Пиды это сугубо индивидуальные настройки, поэтому показана просто методика.

Ясно. Значит смотрю гайды - пробую различные настройки - подбираю под себя - допиливаю подобранное под свои руки. И винты сперва проверять на баланс, а потом ставить, а то мозги от вибраций сходят с ума и привет земля в лучшем случае.

Спасибо!

DemonGhost

Всем доброго дня. Подскажите такой вопросик, если не сложно. Имеется аппа турнига со стандартным передатчиком и приемником. Мозг APM с GPS. Чтобы полноценно работал Failsafe я так понимаю нужно менять приемник и передатчик? Подскажите, на что поменять приемник и передатчик? Если можно со ссылкой. Заранее спасибо.

roma095

Пропеллеры отбалансировал, поставил средние рекомендованные в статье пиды, сделал виброразвязку мозга. Перед завтрашним стартом посмотрите пожалуйста мое GUI, когда коптер стоит на ровной поверхности. может что то в глаза бросится, датчики не правильно показывают или еще что. Спасибо

youtu.be/gX3ZOTi1t9o

Владимир#
roma095:

Перед завтрашним стартом посмотрите пожалуйста мое GUI, когда коптер стоит на ровной поверхности. может что то в глаза бросится, датчики не правильно показывают или еще что

Сделайте тоже самое, только в двух вариантах. 1 - поставьте пропы, придерживайте на земле, заармите и постепенно прибавляйте газ примерно до середины. Это оценить влияние вибраций на аксель и гиро. 2 - без арминга понаклоняйте коптер по разным осям и посмотрите на “приборы”. Будут наклоны соответствовать показаниям приборов. С компасом для начала можно повременить.