Вопросы новичка
Калибровка RCTimer ESC 30A Brushless Motor Speed Controller
Заранее прошу не пинать новичка, но вот уже почти неделю веду войну с ESC (или с чем-то другим😁).
Собственно имеем 4 штуки RCTimer ESC 30A Brushless Motor Speed Controller… Futaba 7C + R617FS Receiver и ArduPilot Mega 2.0
Читаю рекомендации в интернете (в том числе и на rsdesign.ru) и пытаюсь откалибровать ESC… сначала все 4-ре:
- ставлю газ на максимум
- подключаю батарею
- по морганию светодиодов понимаю, что можно калибровать
- отключаю батарею и подключаю ее снова
далее возможны варианты:
-
если подождать одиночного сигнала (как собственно и советуют везде), то при перемещении газа вниз движки сразу стартуют… работают одинаково, но получается, что максимум оборотов когда ручка газа внизу и наоборот
-
если не ждать сигнала, а сразу после загрузки APM переместить газ вниз, то ESC начинают “жить своей жизнью” выдают 1 или 2 коротких сигнала или 2 типа “музыки” или 1 длинный сигнал (типа гоняют по кругу), когда перемещать газ на максимум, а когда на минимум - непонятно… методом “научного тыка” они вроде калибруются, но все заканчивается одинаково - максимум газа находится внизу…
Примерна такая же картина происходит когда пытаюсь их откалибровать по одному… не буду описывать процедуру, но результат такой же что и при калибровке всех вместе…
таким образом при старте APM (удерживаем газ вниз и вправо 4 секунды) арминг происходит, движки молчат начинаю прибавлять газ движки стартуют на максимальных (или близких к максимальным) оборотах… дальнейшее движение ручки газ вверх убавляет обороты… при максимальном верхнем положении ручки газа движки все еще вращаются, но на малых оборотах.
Я даже умудрился чуток полетать на таких настройках, но что-то мне не понравилось… 😵
чего я делаю не так? и может это вовсе не ESC виноваты?
чего я делаю не так? и может это вовсе не ESC виноваты?
Инструкцию читать надо 😃
Automatic ESC calibration (all at once)
This method works once you have all the ESCs connected to the power distribution board and have connected all your RC cables as instructed earlier in the manual and have otherwise set up your multicopter.
Safety First! - Remove the props!
Disconnect USB and battery. The entire system must not have power
Turn your radio on and put the radio throttle stick at maximum.
Connect the Lipo to power the APM, radio receiver and ESCs. You will probably hear one short musical tone from the ESCs. (but NOT two beeps after the short musical tone - if you get two beeps after the short musical tone and the motors are live it's probable that your throttle needs to be reversed)
When the APM boots, the ABC LED's will cycle slowly and continuously
Leaving the throttle stick at full, disconnect the Lipo and reconnect it again to reboot the APM and power the system. The APM will now pass the radio signal directly to the ESCs, triggering calibration. The ABC LED's will cycle quickly - You will probably hear the short musical note and then 2 beeps (it depends on what brand of ESC you have; the 3DR ones will do as described). After the two beeps there is a pause, during this pause drop the throttle to full down. You should hear confirmation/arming beeps.
Do not unplug, move the throttle up a little to confirm all ESCs are armed and the motors are working in sync.
Unplug the battery again and then reconnect. Now arm the APM with right rudder/low throttle for 4 secs, release rudder and then all your motors should spin if given a little throttle.
Your ESC's are now calibrated. No further action is required.
Note: If after performing an Automatic ESC calibration the ESCs still beep quickly and continuously on power-up, make sure you have done the radio calibration in the Mission Planner! If that has been done you will need to do a Manual ESC calibration sequence as described below.
Инструкцию читать надо 😃
ну дык уже давно исчитана вдоль и поперек…
беспокоит только этот момент:
The ABC LED's will cycle quickly - You will probably hear the short musical note and then 2 beeps (it depends on what brand of ESC you have; the 3DR ones will do as described)
в том плане, что после 1-ого короткого beep в течение 2-х минут нет 2-х beeps, а если убрать газ в “0”, то движки стартуют… Сколько ждать-то? ну и упоминания о 3DR тоже немного напрягает…
калибровку то уверены , что правильно провели !? может у вас газ в инверте !?
калибровку то уверены , что правильно провели !?
не уверен потому и спрашиваю… 😃
может у вас газ в инверте !?
нет
100% газ в инверте
100% газ в инверте
100% нет
Ну на нет , и суда нет (=
может на аппе газ надо в инверт ? это ж футабо
Ну на нет , и суда нет (= может на аппе газ надо в инверт ? это ж футабо
уже было… 😦
перепробованы куча вариантов и комбинаций… результат один (описан выше)…
результат один (описан выше)…
понимаю, вам кажется что перепробовано уже все, исчерпаны все идеи и варианты,
но именно то, как вы описываете выше поведение газа при программировании регулей, говорит о том, что min и max газа перевернуты (стик в минимуме - газ на полную)
именно то, как вы описываете выше поведение газа при программировании регулей, говорит о том, что min и max газа перевернуты (стик в минимуме - газ на полную)
min и max не совсем перевернуты… когда стик в минимуме газ на нуле… небольшое движение стика вверх включает газ на max… дальнейшее движение вверх газ потихоньку убавляет… когда стик в самом верху моторчики еще вращаются…
небольшое движение стика вверх включает газ на max
регуль с завода может быть запрограммирован на 1000-1900, также неизвестно про ендпоинты и расходы.
совет все тот же, добавить нечего. Как разберетесь с проблемой, обязательно поделитесь решением, очень интересно
UPD: пробовали регуль напрямую к приемнику прицепить?
пробовали регуль напрямую к приемнику прицепить?
конечно пробовал… результат такой же, ну может быть за исключением того , что ESC в основном убегают в режим программирования… здесь писАл…
регуль с завода может быть запрограммирован на 1000-1900, также неизвестно про ендпоинты и расходы. совет все тот же, добавить нечего
с этим немного легче… есть карта HobbyWing и судя по ней в данный момент на всех ESC стоят заводские настройки:
- 1 Brake — OF
- 2 Battery Type — Li-xx
- 3 Cut Off Type — Soft Cut
- 4 Cut Off Voltage — Middle
- 5 Start Mode — Normal
- 6 Timing — Low
- 7 Musik Li-Po Cells — ничего не горит
- 8 Reserved Item — Option 1
Как разберетесь с проблемой, обязательно поделитесь решением
ну это обязательно… 😁
что монитор каналов на передатчике показывает? (наверное в футабе он есть?) мне кажется дело в переменном резисторе стика газа…
с этим немного легче
Еще ждем комменты “про ендпоинты и расходы” в аппе
что монитор каналов на передатчике показывает? (наверное в футабе он есть?) мне кажется дело в переменном резисторе стика газа…
Еще ждем комменты “про ендпоинты и расходы” в аппе
уфф… это только завтра вечером…
уфф… это только завтра вечером…
Ваш случай интригует форум. Вы можете снять кино о калибровке регуляторов и последующей проблеме, чтобы выложить его сюда?
Ваш случай интригует форум. Вы можете снять кино о калибровке регуляторов и последующей проблеме, чтобы выложить его сюда?
обещать не буду, но можно попробовать…
итак… очень кратенько (на мат во время видео не обращайте внимания 😃):
все, что успел отснять за 5 минут… жду помидорчиков… :rolleyes:
- Не калибровать через арм, а на прямую к каналу газа приемника.
То что они входят в режим программирования это значит руки не там растут. Это исправимо. - Добившись адекватной работы от приемника копать в чем проблема на арм, в соответ ветке про ардукоптер. См. ссылку в ФАКе.
- Не калибровать через арм, а на прямую к каналу газа приемника.
делал так уже 1000 раз… все тоже самое, что и при калибровке кучей❗
это значит руки не там растут. Это исправимо.
вот уж не думал, что здесь дойдет до этого… 😦 руки пересаживать мне не надо, а вот дельный совет очень бы пригодился.