Вопросы новичка

couger
FAZAFAKA:

чего я делаю не так? и может это вовсе не ESC виноваты?

Инструкцию читать надо 😃

 Automatic ESC calibration (all at once)

This method works  once you have all the ESCs connected to the power distribution board and  have connected all your RC cables as instructed earlier in the manual  and have otherwise set up your multicopter.
Safety First! - Remove the props!


Disconnect USB and battery. The entire system must not have power
Turn your radio on and put the radio throttle stick at maximum.
Connect  the Lipo to power the APM, radio receiver and ESCs. You will probably  hear one short musical tone from the ESCs. (but NOT two beeps after the  short musical tone - if you get two beeps after the short musical tone  and the motors are live it's probable that your throttle needs to be  reversed)
When the APM boots, the ABC LED's will cycle slowly and continuously
Leaving  the throttle stick at full, disconnect the Lipo and reconnect it again  to reboot the APM and power the system. The APM will now pass the radio  signal directly to the ESCs, triggering calibration. The ABC LED's will  cycle quickly - You will probably hear the short musical note and then 2  beeps (it depends on what brand of ESC you have; the 3DR ones will do  as described). After the two beeps there is a pause, during this pause  drop the throttle to full down. You should hear confirmation/arming  beeps.
Do not unplug, move the throttle up a little to confirm all ESCs are armed and the motors are working in sync.
Unplug  the battery again and then reconnect. Now arm the APM with right  rudder/low throttle for 4 secs, release rudder and then all your motors  should spin if given a little throttle.
Your ESC's are now calibrated. No further action is required.

Note:  If after performing an Automatic ESC calibration the ESCs still beep  quickly and continuously on power-up, make sure you have done the radio  calibration in the Mission Planner! If that has been done you will need  to do a Manual ESC calibration sequence as described below.
FAZAFAKA
couger:

Инструкцию читать надо 😃

ну дык уже давно исчитана вдоль и поперек…
беспокоит только этот момент:

The ABC LED's will  cycle quickly - You will probably hear the short musical note and then 2  beeps (it depends on what brand of ESC you have; the 3DR ones will do  as described)

в том плане, что после 1-ого короткого beep в течение 2-х минут нет 2-х beeps, а если убрать газ в “0”, то движки стартуют… Сколько ждать-то? ну и упоминания о 3DR тоже немного напрягает…

milkseller

калибровку то уверены , что правильно провели !? может у вас газ в инверте !?

FAZAFAKA
milkseller:

калибровку то уверены , что правильно провели !?

не уверен потому и спрашиваю… 😃

milkseller:

может у вас газ в инверте !?

нет

milkseller

Ну на нет , и суда нет (=
может на аппе газ надо в инверт ? это ж футабо

FAZAFAKA
milkseller:

Ну на нет , и суда нет (= может на аппе газ надо в инверт ? это ж футабо

уже было… 😦

перепробованы куча вариантов и комбинаций… результат один (описан выше)…

chumric
FAZAFAKA:

результат один (описан выше)…

понимаю, вам кажется что перепробовано уже все, исчерпаны все идеи и варианты,

но именно то, как вы описываете выше поведение газа при программировании регулей, говорит о том, что min и max газа перевернуты (стик в минимуме - газ на полную)

FAZAFAKA
chumric:

именно то, как вы описываете выше поведение газа при программировании регулей, говорит о том, что min и max газа перевернуты (стик в минимуме - газ на полную)

min и max не совсем перевернуты… когда стик в минимуме газ на нуле… небольшое движение стика вверх включает газ на max… дальнейшее движение вверх газ потихоньку убавляет… когда стик в самом верху моторчики еще вращаются…

chumric
FAZAFAKA:

небольшое движение стика вверх включает газ на max

регуль с завода может быть запрограммирован на 1000-1900, также неизвестно про ендпоинты и расходы.

совет все тот же, добавить нечего. Как разберетесь с проблемой, обязательно поделитесь решением, очень интересно

UPD: пробовали регуль напрямую к приемнику прицепить?

FAZAFAKA
chumric:

пробовали регуль напрямую к приемнику прицепить?

конечно пробовал… результат такой же, ну может быть за исключением того , что ESC в основном убегают в режим программирования… здесь писАл…

chumric:

регуль с завода может быть запрограммирован на 1000-1900, также неизвестно про ендпоинты и расходы. совет все тот же, добавить нечего

с этим немного легче… есть карта HobbyWing и судя по ней в данный момент на всех ESC стоят заводские настройки:

  • 1 Brake — OF
  • 2 Battery Type — Li-xx
  • 3 Cut Off Type — Soft Cut
  • 4 Cut Off Voltage — Middle
  • 5 Start Mode — Normal
  • 6 Timing — Low
  • 7 Musik Li-Po Cells — ничего не горит
  • 8 Reserved Item — Option 1
chumric:

Как разберетесь с проблемой, обязательно поделитесь решением

ну это обязательно… 😁

Olegsi

что монитор каналов на передатчике показывает? (наверное в футабе он есть?) мне кажется дело в переменном резисторе стика газа…

devv
FAZAFAKA:

с этим немного легче

Еще ждем комменты “про ендпоинты и расходы” в аппе

FAZAFAKA
Olegsi:

что монитор каналов на передатчике показывает? (наверное в футабе он есть?) мне кажется дело в переменном резисторе стика газа…

devv:

Еще ждем комменты “про ендпоинты и расходы” в аппе

уфф… это только завтра вечером…

Dynamitry
FAZAFAKA:

уфф… это только завтра вечером…

Ваш случай интригует форум. Вы можете снять кино о калибровке регуляторов и последующей проблеме, чтобы выложить его сюда?

FAZAFAKA
Dynamitry:

Ваш случай интригует форум. Вы можете снять кино о калибровке регуляторов и последующей проблеме, чтобы выложить его сюда?

обещать не буду, но можно попробовать…

Covax
  1. Не калибровать через арм, а на прямую к каналу газа приемника.
    То что они входят в режим программирования это значит руки не там растут. Это исправимо.
  2. Добившись адекватной работы от приемника копать в чем проблема на арм, в соответ ветке про ардукоптер. См. ссылку в ФАКе.
FAZAFAKA
Covax:
  1. Не калибровать через арм, а на прямую к каналу газа приемника.

делал так уже 1000 раз… все тоже самое, что и при калибровке кучей

Covax:

это значит руки не там растут. Это исправимо.

вот уж не думал, что здесь дойдет до этого… 😦 руки пересаживать мне не надо, а вот дельный совет очень бы пригодился.

Covax

Вы не можете всегото откалибровать регуляторы, какой тут может быть еще дельный совет, разве как не учится это делать?
Еще раз повторяю, уберите АРМ в сторону, откалибруйте (научитесь это делать) и только потом пробуйте с АРМ.
Если недели не хватит, попросите кого-то научить калибровать. Тут понятно написано как это делать и куда копать?

zvuk_Irkutsk
FAZAFAKA:

итак… очень кратенько (на мат во время видео не обращайте внимания ):

В начале видео выставлен газ не в реверсе.
ДОЛЖЕН БЫТЬ В РЕВЕРСЕ!!! Срочно вернуть обратно! ЭТО ЖЕ ФУТАБО!
В меню реверса квадратики всех каналов внизу, квадратик газа - вверху! Так должно быть - заявляю как владелец футабы 7С.

FAZAFAKA
zvuk_Irkutsk:

В начале видео выставлен газ не в реверсе. ДОЛЖЕН БЫТЬ В РЕВЕРСЕ!!! Срочно вернуть обратно! ЭТО ЖЕ ФУТАБО! В меню реверса квадратики всех каналов внизу, квадратик газа - вверху! Так должно быть - заявляю как владелец футабы 7С.

Вооот уже, что-то… 😃
Теперь склоняюсь к мысли, что ESC все-таки регулировались… теперь, видимо, нужно глубже копаться в настройках Футабы или APM-а… какие есть идеи?

По поводу настроек футабы… когда газ в реверсе арминг можно сделать только удерживая стик справа вверху… соответственно малый газ будет сверху, а большой снизу, а хотелось бы что бы все было наоборот… чего еще нужно “реверснуть”?

zvuk_Irkutsk
FAZAFAKA:

чего еще нужно “реверснуть”?

Теперь нужно в планере заново пройти калибровку аппы. Это обязательно!
Повторю - в планере к ардупилоту заново калибровать каналы, уже там выставить необходимые реверсы, если движение полосок в планере не будет соответствовать движению стиков на передатчике!

Лучше пройти все процедуры настроек заново. В том числе и калибровку регуляторов. И приемник перепривязать. Короче, начать все с чистого листа!

gorbln
zvuk_Irkutsk:

Лучше пройти все процедуры настроек заново. В том числе и калибровку регуляторов. И приемник перепривязать. Короче, начать все с чистого листа!

О чём, к слову, Борису говорили ещё страницу назад, однако он был убеждён, что всё окей. А теперь “вдруг” оказывается, что и газ в реверсе, да и контроллер не настроен…