Вопросы новичка

RUD
gosha57:

Да, не знаю в чём - там всё на китайском, но в рюкзак еле влезает…

Рано Вы начали Новый год отмечать😁

gosha57

Кто рано встаёт - больше спутников найдёт (Д.Мороз. Из неопубли-кованного) 😁

КвадроМэн

Всех с праздником!!! Подскажите пожалуйста по одному ньюансу! В данный момент у меня для сборки нет аппы и аккумулятора (едут). Вопрос заключается в том, что я хочу приступить к сборке (припаять моторы к регулям и.т.д), могу ли я для проверки направления вращения моторов подключить их к блоку питания 12 вольт через регуль?

gosha57
КвадроМэн:

для сборки нет аппы и аккумулятора (едут).

Да, но вам потребуется управление (сигнал ШИМ) на регуль, чтобы он понял, что вами дана команда двигателю - крутиться (с определённой скоростью). Для этого можно использовать сервотестер (около 300-600 руб). А питается он (как правило) от 5В.

КвадроМэн
gosha57:

Да, но вам потребуется управление (сигнал ШИМ) на регуль, чтобы он понял, что вами дана команда двигателю - крутиться (с определённой скоростью). Для этого можно использовать сервотестер (около 300-600 руб). А питается он (как правило) от 5В.

Понял! Тогда курю, если я его даже сейчас закажу, то он приедет позже чем все остальное.

Aleksandr_L
gosha57:

Да, но вам потребуется управление (сигнал ШИМ) на регуль, чтобы он понял, что вами дана команда двигателю - крутиться

Если мозг есть, то сервотестер не нужен. Запустить тест моторов в конфигураторе и всего делов.

КвадроМэн
Aleksandr_L:

Если мозг есть, то сервотестер не нужен. Запустить тест моторов в конфигураторе и всего делов.

Я правильно понял? Беру cc3d, к нему подключаю регуль, и через компьютер запускаю мотор?

gosha57
КвадроМэн:

cc3d,

  • не юзал, а в АПМ точно есть “тест моторов”.
Parala

Помогите сделать калибровку регулий. Двигатели не стартуют при арминге, а только дергаются…
наза лайт, регули xrotor 40а, таранис. В общем как я уже только не пробовал комбинации, во все порты вставлял сервокабель не получается. Стартует только 1 движок (4) и нормально крутится.

КвадроМэн:

Беру cc3d, к нему подключаю регуль, и через компьютер запускаю мотор?

у cc3d первая настройка - калибровка регуляторов, там можно покрутить двигатель через комп)

Aleksandr_L
КвадроМэн:

Я правильно понял? Беру cc3d, к нему подключаю регуль, и через компьютер запускаю мотор?

Именно

wiistriker

Контроллер CC3D, стандартная прошивка
Регуляторы Hobbywing Skywalker 30A
Движки китайские noname KV1000

Все регули откалиброваны через стандартный OpenPilot wizard.

Есть несколько проблем:

  1. стоит опция, которая при арминге начинает крутить движки. Так вот один из дижков, а именно 1 (который северо-западный, если коптер летит на север) немного запаздывает, не крутит также, как остальные. Стоит поддать немного газу и снова вернуть стик газа в ноль, то начинает крутиться вместе со всеми. В целом каких-то проблем это не доставляет, просто интересно, может есть какие-то веские причины для этого? Просто забить до тех времен, пока не поменяю движки?

  2. более серьезная проблема, которая мешает полетам: после небольшого краша из-за мороси один регулятор (2, северо-восточный) стал странно себя вести. Началось все с того, что коптер в воздухе начинает колбасить, если резко поддать газа, то он взлетает не вверх, а немного вправо. При попытке зависнуть на одном месте раскачивается и дрейфует вправо. Опытным путем удалось выяснить, что именно северо-восточный мотор можно легко остановить пальцами и после остановки он не продолжает крутиться, как это делают другие движки. И регуль при этом не пищит. Да и в целом ощущение, что крутит он медленнее.

Пробовал заново все перенастраивать, кидал этот регулятор на другой движок - симптомы те же и с другим движком, что говорит о том, что что-то с регулятором. Уже заказал еще два таких же регулятора, но хотелось бы понять, что там такого в ESC произошло.

iJack

Народ, подскажите что не так сделал, первый запуск. 😵
Взлетел нормально, завис в точке, покрутился вокруг оси, при перемещении в бок коптер уже сам начал резко мотаться со стороны в сторону примерно в метр-два диаметра, в итоге я отпустил газ и краш.
Рама тарот 650, контроллер а2, полетный вес 2-3кг, гироскоп и компас откалиброван, положение IMU выставлено правильно, возможно неверно указано смещение IMU относительно центра тяжести?

Sabotaghe74
iJack:

Рама тарот 350, контроллер а2, полетный вес 2-3кг

Нестыковочка) Напишите полный конфиг. А самое главное правильно.

iJack

А что нестыковочка? Двигатели U5, пропы 15, батарея 10000mah (1250гр), полный набор A2 и больше ничего.

А да да… тарот 650

Sabotaghe74
iJack:

Двигатели U5, пропы 15, батарея 10000mah (1250гр),

Тут смотрите какая фигня получается. Если батарея 6S(судя по весу она и есть) и пропы 15". То моторы U5 при 50% газа выдают тягу в 1кг. У Вас же коптер весит толи 2кг, толи 3кг… Соответственно возможно идёт перекомпенсация. В Вашем варианте аппарат в идеале должен весить 3900-4000гр. Есть несколько вариантов:

  1. Нагрузить аппарат полезной нагрузкой(камерой, акком, кирпичём)
  2. Попробовать уменьшить Gain.
    Ну и соответственно поставьте IMU как надо. (хуже от этого точно не будет)
iJack

Думаю Gain не причем, реакция на стики вполне нормальная, танци начались после того как стик был возвращен в исходное. Или значения Gain влияют и на скорость выравнивания?
Судя по всему, контроллер пытался выровнять коптер по горизонту но у него это не получалось, частота колебаний только увеличивалась, если бы не убрал газ, то либо завалился бы на бок, либо распался еще в воздухе.
За перекомпенсацию вроде отвечают PID’ы

Sabotaghe74
iJack:

За перекомпенсацию вроде отвечают PID’ы

Извините, не удержался: Вы имеете контроллер ценой в 1300 баксов, а прочитать бесплатный мануал - времени нету)
Нету у DJI пидов, есть gain. Читайте, знакомьтесь.
Ну или так:
Basic Gain — Это чувствительность общей или базовая составляющая управляемости коптера. Чем число больше — тем активнее будет отклик на движения ручек на передатчике.
Vertical Gain — Это чувствительность барометра. Чем выше число — тем быстрее или резче коптер удерживает высоту.
Attitude Gain — Это плавность выравнивания. Чем число больше — тем активне, резче выравнивание. Чем число меньше — тем плавнее и вальяжнее будет коптер.
Конкретно, бейсик гейны настраивают самостабилизацию аппарата, аттитьюд гейны отвечают за правильный возврат аппарата в горизонтальное положение после отпускания стиков…

iJack
Sabotaghe74:

Извините, не удержался: Вы имеете контроллер ценой в 1300 баксов, а прочитать бесплатный мануал - времени нету)

Таки да )) Ну как бы, в рекомендациях сказано не трогать эти значения при первом полете, вот я и не читал про них. Gain знаю отвечает за реакцию стиков, думал это не оно, про ПИДы знаю, тоже заметил что их нету в настройках.
Спасибо за помощь, после ремонта буду пробовать уменьшать эти значения.

wiistriker

Повторю свой вопрос с видео.

Контроллер CC3D, стандартная прошивка
Регуляторы Hobbywing Skywalker 30A
Движки китайские noname KV1000

Все регули откалиброваны через стандартный OpenPilot wizard.

После небольшого краша из-за мороси один регулятор (2, северо-восточный) стал странно себя вести. Началось все с того, что коптер в воздухе начинает колбасить, если резко поддать газа, то он взлетает не вверх, а немного вправо. При попытке зависнуть на одном месте раскачивается и дрейфует вправо. Опытным путем удалось выяснить, что именно северо-восточный мотор можно легко остановить пальцами и после остановки он не продолжает крутиться, как это делают другие движки. И регуль при этом не пищит. Да и в целом ощущение, что крутит он медленнее.

www.youtube.com/watch?v=mjfJ3Ci9TqQ

На видео этот регуль прошит BLHeli от безисходности и чтоб потренироваться, но результат тот же. Кто-нибудь знает, что с регулем?