Вопросы новичка
Вопрос от новичка:
Как принято ставить кусовую камеру фпв? Кроме курсовой у меня ещё мёбиус на подвесе. Вот и маюсь, то ли и курсовую на тот же подвес, то ли курсовую - фикс на раму. Если на подвес, горизонт с ОСД будет плавать, а картинка стабильна. Хорошо ли это?
Илья, на раму ставьте, хорошо бы видеосвитч, переключаться между камерами
Всем привет!
Имеется следующая ситуация:
Собрал свой первый квадрокоптер, запустил программу Cleanflight, подключил контроллер к компу, включил аккум и врубил аппаратуру - все работает, моторы крутятся, в cleanflight все радио-каналы работают как надо. Отключаю от компа контроллер, и квадрик уже не реагирует на аппаратуру. Пробовал выключать/включать - ноль эмоций. Подключаю к компу снова, и все ок, квадрик работает. Отключаю - не работает. Пока что не пойму, в чем мой прокол, может быть кто-то подскажет? Я в этом деле новичек, мог чего-то упустить банальное…
Контроллер - Upgrade NAZE32 SP Racing F3 Flight Control Acro 6 DOF (с бангуда, прошивка betaflight 2.5.3)
Регуляторы - DYS BL16A Mini 16A BLHeli (версия прошивки BLHeli 14.2)
Моторы - DYS BE1806 2300KV
Аппаратура - FlySky FS-i6 (приемник FS-iA6), PWM-подключение
Остальное, думаю, перечислять не имеет смысла, но если необходимо, опишу.
При условии исправности Tx и Rx и одинаковой частоте, а также чистоты эфира, должно до километра пробивать. Смотрите контакты в антеннах
если бы было не исправны tx/rx, то оно бы вообще не работало. буду смотреть контакты, и закажу пару антен для тестов
Вопрос по FPV сигналу, у меня почему то после 10 метров исчезает сигнал в очках, на 5 метрах уже дергается и плохо видно. Tx - aomway 200mw, Rx - rc632. Антены в прямой видимости, в поле летаю. В чем может быть дело? на tx стоит клевер, на rx стоят в простые антены. Я могу поверить, что антены улучшать дальность и качество сигнала, но чтобы насколько? Хотелось бы получать нормальный сигнал хотя бы 100-200 метров. Куда копать?
Причин может быть несколько:
- Не корректные разъемы на антеннах, например нет штырька ни в передатчике ни в антенне (SMA - RP-SMA).
- Где нибудь сопля в ВЧ части передатчика или приемника
- Не исправный передатчик или приемник.
Первая причина проверяется визуально.
Вторую можно найти если повезет
Третью можно проверить или соответствующими приборами, но у вас их скорее всего нет или методом научного тыка. Взять на время другие передатчик и (или) приемник. Попробовать с ними и выяснить что именно не работает.
Есть еще вариант, что используете близкие частоты, но в разных диапазонах, надо проверять по инструкции к вашему приемнику и передатчику.
Замена антенн в вашем случае скорее всего не поможет, у вас что то именно не исправно, надо найти что. Или просто не правильно собрано, подключено, такое тоже бывало.
если бы было не исправны tx/rx, то оно бы вообще не работало. буду смотреть контакты, и закажу пару антен для тестов
У передатчика мог сгореть выходной каскад, к примеру. Маленький сигнал с генератора идет, вот и низкая дальность. Или трещина в дорожке в приемнике, сигнал наводиться, но очень слабый. Или плавает частота генератора.
Не исправностей может быть много и без спец. приборов их не найдешь. А приборы для 5,8 GHz стоят очень серьезных денег.
Поэтому метод научного тыка, описанный мной выше, наше все.
Для начала можно найти виновника методом исключения. Если есть второй передатчик или второй приёмник, например у друга.
Для начала можно найти виновника методом исключения
Да это более правильное название метода поиска виновника.
Всем привет!
Имеется следующая ситуация:
Собрал свой первый квадрокоптер, запустил программу Cleanflight, подключил контроллер к компу, включил аккум и врубил аппаратуру - все работает, моторы крутятся, в cleanflight все радио-каналы работают как надо. Отключаю от компа контроллер, и квадрик уже не реагирует на аппаратуру. Пробовал выключать/включать - ноль эмоций. Подключаю к компу снова, и все ок, квадрик работает. Отключаю - не работает. Пока что не пойму, в чем мой прокол, может быть кто-то подскажет? Я в этом деле новичек, мог чего-то упустить банальное…Контроллер - Upgrade NAZE32 SP Racing F3 Flight Control Acro 6 DOF (с бангуда, прошивка betaflight 2.5.3)
Регуляторы - DYS BL16A Mini 16A BLHeli (версия прошивки BLHeli 14.2)
Моторы - DYS BE1806 2300KV
Аппаратура - FlySky FS-i6 (приемник FS-iA6), PWM-подключениеОстальное, думаю, перечислять не имеет смысла, но если необходимо, опишу.
Отвечаю сам на свой вопрос. Я дЭбил, не подвел питание к контроллеру (шли два плюсовых провода от радиоприемника, я с дуру обрезал оба, хотя надо было только один и то хз, так ли это было необходимо).
Прошу прощения за свою глупость )
Отвечаю сам на свой вопрос.
Прошу прощения за свою глупость )
Так и быть прощаем) Тем более вам сразу столько вариантов набросали…
А если серьёзно, то куча проблем и бывают - лишь потому, что забываешь какую нибудь очевидную “мелочь”… Зато потом через поиск, при аналогичной ситуации, найдя ваш пост, человек так же проверит - а подсоединил ли он провода)
Поэтому метод научного тыка, описанный мной выше, наше все.
пока что летаю один, вокруг никого. Сегодня сниму всё с коптера и просто посмотрю дальность приёма сигнала. потом буду эксперементировать. Визульно всё целое.
Что такое: 2. Где нибудь сопля в ВЧ части передатчика или приемника
Для начала можно найти виновника методом исключения. Если есть второй передатчик или второй приёмник, например у друга.
пока что я нулевой пациент среди друзей, кто занимается этим =(
Что такое: 2. Где нибудь сопля в ВЧ части передатчика или приемника
Это не качественная Китайская пайка.
Но первым шагом, надо методом исключения найти виновника, для этого надо искать единомышленников, ну хоть через этот форум, чтобы попробовать другие приемник, передатчик, антенну.
Других дешевых способов нет.
Это СВЧ - это очень тонкие материи, тут просто визуальным осмотром вопрос не решишь, если только не грубая ошибка сборки.
Улетел на родину Черсон cx20, есть какие нибудь шансы отыскать в чистом поле?
Хоть как-то сузить границы поиска. Маяков нет.
ГПС точно подключился, а возврат домой не сработал, гозможно просто против ветра не справился, но когда режим был активирован, расстояние было не более 150м.
На прошлой неделе нашелся мой “чирик”, целый и невридимый=)
Мужики-дачники домой шли бухие по полю, а он возле дороги в траве стоит, они не растерялись и позвонили мне (запомнили номер телефона из расклеянных объявлений=)))_ ). Через 15 минут я их нашел, километрах в 6-8 от точки старта (если напрямую). Получается сопротивлялся он ветру но безуспешно, после чего каким-то чудом успешно приземлился, намотав немного сухой травы на моторы.
Зря конечно, но диагностику решил не делать, только реанимировал раздутый аккум, просушил феном грязь на моторах, выдул оттуда песок компрессором, все вытряхнул и аккуратно запустил, предварительно проведя быструю калибровку. Летает как ни странно, но как пьяный, плохо слушается управления. При аварийной посадке на улице, винтом зацепил железяку, винт треснул, но приземлению это не помешало.
Теперь закажу комплект лопастей, может перекину на самодельную раму и все продиагностирую. Чуток полетаю и наверное в народ его, потому что окта большая почти готова.
Доброго времени суток! Пара вопросов: 1) актуальны ли данные рекомендации(ссылка)?
- Допустим я решил собрать шустрый коптер на 250 раме и поначалу буду цеплять только вторую камеру для съемок. Возможно ли, навесив дополнительно подвес для камеры (100-200 грамм), GPS (30-60г.), возможно что-то еще?.. и сменив аккум руководствуясь правилом 85% веса, снимать плавные и неспешные видео?
2.1) Я так понимаю что при переходе с одного варианта на другой нужно будет заново произвести настройку коптера? В таком случае возможно ли оперативно менять прошивку в полевых условиях?
2.2) На гоночных коптерах в основном используют 5.8Ghz передатчики, каковы преимущества по сравнению с 2.4 и на самом ли деле они ощутимы? (дальность съемки для второго варианта не повредит)
Всем доброе время суток!
На форумах раньше не присутствовал, но случай заставил. Братцы, помогите, к кому обратиться? Я 2 недели как приобрел СХ-20 и не могу разобраться. Зачем-то я его подключил к Миссион Планер и он у меня теперь постоянно орет, пищит, моргает то зеленым то красным, к пульту не подключается, как было первоначально - газом вниз-вправо. Дело-то хоть поправимое?
приобрел СХ-20 и не могу разобраться
сюда задайте вопрос rcopen.com/forum/f135/topic353590
Доброго времени суток! Пара вопросов:
- Данные хорошо подобраны, но несколько устаревшие.
- Возможно, но с ОООочень большой натяжкой, большими ограничениями и контроллеры для гоночных коптеров GPS не поддерживают, в большинстве своём. Да и бессмысленно. Как правило люди попробовавшие 250-й коптер не возвращаются к съемке унылых пейзажей с подвесов.
2.1 прошивку - нет, настройки - да, но для вашей цели это опять же бессмысленно.
2.2 меньше размер, вес, больше доступных частотных каналов, может одновременно летать больше пилотов. Теоретически шире полоса каждого канала и лучше видео, но качество камер и очков… В общем вы понимаете.
Вообще по 250-м есть целый раздел форума, там просто кладезь информации по ним.
Есть вопрос по двигателям 220Х размерности 2300kv:
-
Имеет ли смысл брать CW + CCW моторы на 250 квад или можно взять все CW чтобы не мучится потом с покупкой разбитых движков? Например у тех же Кобр 2204 нет различия CW-CCW. Планирую брать DYS SE2205 2300KV
banggood.com/DYS-SE2205-2300KV-3-5S-Brushless-Moto… -
У двигателей KINGKONG 2204 2300KV указано что CW и ССW это не отличия резьбы, это отличие в направлении вращения: Note :Motor CW CCW are mean the rotating direction .Not the Screw thread direction. Что за фигня такая?
Направление вращения можно же менять перекидыванием проводов или програмно…
banggood.com/KINGKONG-2204-2300KV-Brushless-Motor-…
Доброго времени суток! Пара вопросов: 1) актуальны ли данные рекомендации(ссылка)?
Удивительно, но эта статья актуальна, правда с несколькими оговорками.
- Плата СС3D перешивается и становится NAZE32, при одинаковой стоимости стоит брать сразу NAZE32.
- У NAZE32 есть ревизии (версии платы). На текущий момент актуальна версия rev.6 (иногда указывают rev.6b). Помимо ревизии у платы есть различная компоновка с бародатчиком, с компасом и без. Называются DOF6 и DOF10. По сути компас и бародатчик гонке не нужны и 6DOF будет достаточно.
- Последние 2-4 месяца начали появлятся двигатели 2205 2300-2600кв.
- Наблюдается тенденция к уменьшению размеров рамы с 250 до 130. Все больше и больше строят квады на 3" винтах с двигателями 110Х - 130Х и большим кв 3100-4000.
- Стандарт 5.8ггц связан с чистотой частоты. Она пустая и никем не занята в отличии от 2.4ггц, шансов словить помеху в десятки раз меньше.
Имеет ли смысл брать CW + CCW моторы на 250 квад или можно взять все CW
Летаю на только CW, проблем нет. Гайки с фторопластом решают проблему, хотя у меня и стандартные пули не разу не открутились в полете.
Направление вращения можно же менять перекидыванием проводов или програмно…
Это маркетинг и (или) безграмотность. CW и CCW это только резьба, направление вращения у БК движков всегда можно поменять проводами или программно в регулях.
СС3D перешивается и становится NAZE32
- это не так, CC3D не поддерживает мониторинг напряжения АКБ и не умеет управлять пищалкой, без танцев с бубном.
а текущий момент актуальна версия rev.6
- с этой ревизией было много вопросов с поддержкой прошивок, не все прошивки ее поддерживали.
Ну и если сейчас покупать, то лучше смотреть в сторону более современных контроллеров на F3 процессоре, SPRF, Lux и т.д.
Наблюдается тенденция к уменьшению размеров рамы с 250 до 130. Все больше и больше строят квады на 3" винтах с двигателями 110Х - 130Х и большим кв 3100-4000.
Тут надо понимать, чего хочется, на коптер размером меньше 180 пишущую камеру уже толком не поставишь. Ну и сборка таких коптеров без опыта затруднительна. Нужна очень высокая культура сборки, с обрезанием проводов, выпаиванием разъемов и т.д.
Стандарт 5.8ггц связан с чистотой частоты
Это не совсем так. Помехи на 5.8 в изобилии присутствуют в эфире. Это заметно когда летаешь в разных местах. Есть например Wi-Fi который работает на 5.8, много других радио средств. Но полоса в 5.8 шире, больше возможностей уйти на соседний канал, отстроиться от помехи.
Знаю людей, которые на миники ставят видео на 1,3 ГГц и вполне успешно летают, в том числе и потому что их таких мало.
Спасибо. Буду заказывать только CW.
Тут надо понимать, чего хочется, на коптер размером меньше 180 пишущую камеру уже толком не поставишь. Ну и сборка таких коптеров без опыта затруднительна. Нужна очень высокая культура сборки, с обрезанием проводов, выпаиванием разъемов и т.д.
Дада… экшн камеры отстают от прогресса квадрокоптеров. Но за полгода нагонят 😃
Это не совсем так. Помехи на 5.8 в изобилии присутствуют в эфире. Это заметно когда летаешь в разных местах. Есть например Wi-Fi который работает на 5.8, много других радио средств. Но полоса в 5.8 шире, больше возможностей уйти на соседний канал, отстроиться от помехи.
Знаю людей, которые на миники ставят видео на 1,3 ГГц и вполне успешно летают, в том числе и потому что их таких мало.
1.3ггц на 250 квад вешать - это конечно великое извращение. Хуже картинка, выше вес оборудования и антенны огромные. Думаю эти люди купили FPV еще в доквадровую эпоху и облизываются на 5.8ггц
Думаю эти люди купили FPV еще в доквадровую эпоху и облизываются на 5.8ггц
Ооо, вот тут вы не правы! У этого человека 1,3 вполне осознанный выбор. И качество картинки в современных очках вы не отличите 5,8 от 1,3.
С антеннами на 1,3 тоже не все однозначно. Если на 5.8 надо клевер, то на 1,3 вполне можно летать с обычным диполем.
Я конечно не агитирую за 1,3. Сам летаю только на 5,8. Просто из всех правил есть исключения и иногда они весьма продуманные.
Пара вопросов:
ничего не получится и на последний частота аппы очень распостр. 2.4 поэтому видео на 5.8 --очень компактно картинка приемлемого кач-ва но дальность не особо