Вопросы новичка
Почему вы не рассчитаете раму сами - если это ваш проект? Коммерческие запросы на форуме бесплатно за вас ни кто решать не будет.
Никто не преследует коммерческие цели а если бы преследовал то без проблем заплатил бы кому надо.
Вот только не нужно рассказывать, что у вас хобби после рабочей недели вечерком на дачи коптером брёвна по 4кг таскать…
Какой у вас бюджет, сколько готовы потратить на такой коптер?
Ваши интересные видео в студию.
Я говорю человеку может понравится сьёмка с коптера, а вы с меня видео требуете…
Уважаемый Артем, а вам не трудно было бы по шагам написать как делается эта калибровка в ассистенте?
В интернете куча же инфы, да и видео много - посмотрите как настраивать с нуля
Добрый день, уважаемые. Помогите решить проблему с настройкой turnigy 9x и NAZA M . Пользуясь данным видео, пытался настроить полетные режимы, однако дойдя до того момента (2:22), где в меню PITCH CURVE, путем изменения параметра “L” необходимо передвинуть ползунок в Ассистенте в положение Atti, столкнулся с тем, что ползунок вообще не двигается с места, как бы я этот параметр не менял. Подскажите, что я упускаю?
Аналогичная ситуация с настройкой режима Failsafe, где уже по другому видео-гайду, в меню PRO<123> --> MIX1 при изменении параметра UPRATE у меня не передвигается ползунок, как это должно быть (см. 3:40).
Будте, добры, подскажите где копать?
Уважаемый Артем, а вам не трудно было бы по шагам написать как делается эта калибровка в ассистенте? Что нажать вначале, как добиться этих нулевых значений. Я просто впервые сталкиваюсь с этим пультом, учителей не было. Извините и заранее спасибо.
не знаю в посте выше ответили ли на ваш вопрос (ютуб заблокирован на работе горячо любимыми сис админами) но там ведь ничего сложного. в какой то из вкладок есть кнопка basic call жмете и все (такая кнопка одна не ошибетесь). если наза шитая то можно еще сделать advansed call вродь. но у меня не шитая я точно не знаю как там…
Добрый день, уважаемые. Помогите решить проблему…
Будте, добры, подскажите где копать?
Попробуйте поставить конектор в приемнике аппы из пятого канала в шестой. Мне так помогло… если не поможет то по калдуйте с каналами в других вариантах. естественно первые 4 не трогайте.
Будте, добры, подскажите где копать?
1 - Другие ползунки ходять при движении стиков? Если нет проверте 2ой пункт.
2 - Как у вас подключена наза к приёмнику? Каждый канал отдельно или одним проводом через D-Bus? Нужно выбрать соответствующий режим
пс: А вообще лучше перейти для обсуждения в одну из тем(только стоит определится - проблема с пультом или с ассистом назы, а то темы так сказать - взаимоисключающие 😎 …):
rcopen.com/forum/f123/topic319725/6081
rcopen.com/forum/f123/topic326974/8561
rcopen.com/forum/f4/topic199064
1 - Другие ползунки ходять при движении стиков? Если нет проверте 2ой пункт.
2 - Как у вас подключена наза к приёмнику? Каждый канал отдельно или одним проводом через D-Bus? Нужно выбрать соответствующий режим
пс: А вообще лучше перейти для обсуждения в одну из тем(только стоит определится - проблема с пультом или с ассистом назы, а то темы так сказать - взаимоисключающие 😎 …):
rcopen.com/forum/f123/topic319725/6081
rcopen.com/forum/f123/topic326974/8561
rcopen.com/forum/f4/topic199064
Приветствую Алексей,
-
Стики-ползунки бегают как положено, с этим проблем нет. Проблема только с тем, что при настройке режимов полета на трехпозиционный переключатель, не могу добится движения ползунка по шкале U (в меню PITCH CURVE, путем изменения параметра “L”) в сторону необходимого режима, а в часности Atti. Вместо этого двигается ползунок по шкале X1, там где Stiks Monitor.
Что-то я делаю не так, вот только что, не могу понять, голову сломал уже 😃 -
Подключено каждый канал отдельно (Tradition)
-
Я бы перешел в подходящую тему, только вот не могу сам определить в какую именно в данном случае…
UPD
Ура, проблема решена благодаря совету г-на Артема Посевина. Сменить пятый канал на шестой в приемнике. Большое ему спасибо!
Однако теперь другая незадача. Среди режимов на шкале “U” у меня нет GPS. Вместо этого Atti два раза. Почему?
UPD2
Выключил - включил питание коптера и GPS чудесным образом появился.
С одной стороны это хорошо, а с другой я так и не понял что был за трабл, а хотелось бы разобраться.
Извините за нубство…
Похоже вот это решит проблему
Попробуйте поставить конектор в приемнике аппы из пятого канала в шестой. Мне так помогло… если не поможет то по калдуйте с каналами в других вариантах. естественно первые 4 не трогайте.
Всем доброго времени суток.
Скопилось много разных винтов в количестве 2-3шт. В связи с этим есть вопрос.
Критично ли ставить разные пропеллеры на один квадрик.
Допустим спереди 10 х 45
Сзади 9 х 45.
И каковы негативные стороны такого решения.
Ну у меня сделано вот так: 1. открываем вкладку Приемник и крайними точками в передатчике добиваемся, чтобы по каждому каналу значения изменялись от 1000 до 2000 с центром в 1500 (плюс минус 2 - 3 единицы) 2. в регулях выставляем мин - 1020 макс - 2000, среднее значение = 1500. Остальные параметры вернуть к значениям по умолчанию (нажать на домик рядом с каждым параметром). 3. в мозге min_command = 1000, min_trottle = 1050, max_trottle = 1950 Еще как вариант, провести калибровку регулей через мозг. В регулях включаем программинг бай Тх, в мозге выключаем OneShot. Отключаем АКБ во вкладке Мотор ставим газ на максимум, подключаем АКБ, опускаем газ на минимум. После этого отключаем АКБ, заходим через БлХели и смотрим какие значения получились.
Александр, возвращаясь к этой теме, по которой у всех разные мнения. Хотелось бы поставить жирную точку.
Проблема в чём? Раньше говорили так, потом эдак. А итог такой, как я говорил в самом начале.
Вышли свежие видосы Джошуа, где он рассказывает про это не заумно и по часу, а просто и понятно. Вот:
Почему так описывается в более длинном видео - youtu.be/spegUYF8Dxk.
Кому лень смотреть суть такова. Чтобы квадрик мог выдавать полный газ, при этом использовался весь ход стика газа, нужно сделать следующее:
0. Отладить пульт так, чтобы стик двигался от 980 до 2000 с центром в 1500.
- В конфигураторе нужно выставить: min trottle 1010 (или чуть дальше, чем у вас уверенно стартуют все моторы с самым тяжёлым пропом, при этом они без пропов стартуют уже до 1000), middle 1500, maximum 2000, min command 980.
- В blheli suite нужно выставить PPM Min throttle в 1000, Max в 2012. Точнее такое значение, чтобы при газе в диапазоне 1991-2000 уже не было бы разницы в звуке). Верхнее значение находится для каждого регулятора отдельно. Разница может составлять у кого ±4, а кого и ±20.
Диапазоны 980-1000 и 1990-2000 уходят под нижнюю и верхнюю мёртвые зоны, и остаётся 990 на плавное изменение газа. Странно, правда, что он с верхней не сделал так же и не вывел её за пределы 1000-2000.
Диапазоны 980-1000 и 1990-2000 уходят под нижнюю и верхнюю мёртвые зоны, и остаётся 990 на плавное изменение газа. Странно, правда, что он с верхней не сделал так же и не вывел её за пределы 1000-2000.
Евгений, значения 1000 - 2000 прописаны в мануале CleanFlight/BetaFlight и у многих, кто пропускает этот пункт в настройках потом есть проблемы с армингом.
Искать же границы газа с точностью до единиц, может быть это и надо топ пилотам, но я скорее всего разницы не почувствую.
А с максимальным газом на прошивках 2.7.0 и 14.5 там вообще отдельная тема, Оскар в своем блоге это описывает.
В общем точная настройка квадрика, это конечно важно, но мои настройки у меня летают, для моего стиля полета этого хватает, квадрики неожиданно не падают.
Поэтому спасибо за информацию, примем к сведению, может быть когда нибудь пригодиться.
Здравствуйте уважаемые форумчане, разрешите пожелать хороших всем выходных, отличного настроения и приятного времяпровождения! 😃
Бессонные ночи не прошли в пустую и наконец-то мой квадролёт благодаря вашим бесценным советам, рекомендациям, подсказкам и т.п. замигал зеленым огоньком приглашая совершить свой первый полет. Все бы хорошо, да только опыта в этоом деле “кот наплакал” и как результат не слишком мягкая посадка.
Нет, крашем это назвать язык не повернется, ничего не сломано и даже не поцарапано. Просто сильный удар о газон во время приземления, сравнимо со свобродным падением метров с полутора-двух.
Вот только после этого, аппарат отказывается ровно взлетать, а начинает заваливаться на одну сторону. (хорошо газ очень плавно прибавлял, заметил, среагировал и не поломал пропы). Однако из-за отсутствия опыта не могу даже предположить в чем проблема. Ассистент никаких ошибок не выдает, физического повреждения двигателей небыло. Настройки никакие не менялись.
Буду весьма признателен за помощь.
UPD
При внимательном осмотре выявил, что один из четырех двигателей (DJI 2212/920KV) при вращении выдает характерное постукивание. (не знаю точно ли выразился).
Может ли быть причина в этом? Как мне более детально произвести тестирование моторов?
Alexandr L. и Sorcer, большое спасибо за ваши мнения, интересная дискуссия вышла. Если честно я пока не знаю как именно летать меня зацепит больше 😃 Хочется попробовать и то и другое, и поуправлять вручную с большим вниманием к FPV и с холдом и подвесом с гоупрошкой. Наверное сейчас пока манит больше FPV, поэтому серьезно задумался над коптером меньших размеров, хотя 500 рама уже в пути) Мой выбор был обоснован ощущением того что маленький коптер может быть убит мельчайшым внезапным порывом ветра… Спасибо, я еще почитаю, взвешу за и против и решу.
Но все же, простите за навязчивость, мне бы хотелось услышать опытное мнение о конфиге (допустим для сьемок полей 😃 )
Продублирую:
рама REPTILE500-V3
моторы Sunnysky X2216 880KV
регули 30А (пока еще не выбрал, буду рад советам)
пропы 10" (аналогично, в поисках)
мозг crius all in one pro 2
аккум 4S 3 * 3000 мАч / 2 * 4000 мАч
Здравствуйте.
Прислушался к рекомендации Александра, по поводу коптера меньшего размера. Почитал некоторые темы форума. Вдохновился идеей сделать маленький и быстрый квадрик. Перечитал 30 последних страниц темы FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)
Сейчас думаю брать такой конфиг:
Рама: Martian 230
Мозг: SPR F3 10DOF with OSD
Моторы: EMAX rs2205 2300KV
Пропеллеры: V2 Dalprop + возможно еще какие-нибудь трешки возьму попробовать
Регули: LittleBee 20A OPTO PRO
Приемник: FrSky XSR 2.4GHz
PDB (на случай если мартиановская сгорит): Diatone V8.3 LC Filter Power PDB
Не осилил пока следующее:
Какие аккумы лучше взять для такого конфига? Полагаю 4S, а обьем / модель? Какой лучше взять зарядник?
Проверенная пищалка на потерю/разряд аккума?
Какой лучше взять пульт для такого коптера?
Может что-то еще забыл и что лучше взять прозапас…?
Хотелось бы помощи опытных людей в этих вопросах 😃
И еще есть такой вопрос…
Друг тоже зантересовался данной темой и хочет найти какой-нибудь готовый сет в котором “все включено” (без камеры и шлема для начала) за умеренную цену. Кто-нибудь брал что-то подобное? что можно посмотреть?
Заранее большое спасибо за ответы!
Хотелось бы помощи опытных людей в этих вопросах
Так в той теме и надо такие вопросы задавать…) Не просто так же ее вынесли из этого раздела…) И вообще неплохо прочитать не только ту тему, но и половину раздела rcopen.com/forum/f136
Выключил - включил питание коптера и GPS чудесным образом появился.
С одной стороны это хорошо, а с другой я так и не понял что был за трабл, а хотелось бы разобраться.
Извините за нубство…
При включении возможно небыл подключен ГПС модуль
При включении возможно небыл подключен ГПС модуль
Был подключен точно, ситуация повторилась, когда я вчера повторно делал все эти настройки. Похоже это глюк программы, ибо опять именно при настройках режима GPS, на шкале он снова отсутствовал. Вместо него (похоже) был att, т.к на шкале он повторялся дважды.
Но на этот раз я уже знал значение параметра в цифрах, поэтому просто не мудрствуя, прописал его, отключил квадрик по питанию, включил и “О чудо” GPS опять на месте.
Согласитесь, второй раз тоже самое это уже закономерность.
Может конечно насчет глюка ПО я ошибаюсь, но других вариантов пока в голову не пришло.
Согласитесь, второй раз тоже самое это уже закономерность.
Проверте контакты и сам провод попробуйте несколько раз повторить - если будет ещё повторяться, не хорошо… т.к. похоже что может в полёте так же отвалиться…
Сейчас думаю брать такой конфиг:
SPR F3 10DOF with OSD
Моторы: EMAX rs2205 2300KV
Пропеллеры: V2 Dalprop
Приемник: FrSky XSR 2.4GHzНе осилил пока следующее:
Какие аккумы лучше взять для такого конфига? Полагаю 4S, а обьем / модель? Какой лучше взять зарядник?
Проверенная пищалка на потерю/разряд аккума?
Какой лучше взять пульт для такого коптера?И еще есть такой вопрос…
Друг тоже зантересовался данной темой и хочет найти какой-нибудь готовый сет в котором “все включено” (без камеры и шлема для начала) за умеренную цену. Кто-нибудь брал что-то подобное? что можно посмотреть?
Мозг - можно 6DOF (компас и барометр все равно только мешают).
EMAX rs2205 2300KV - на ЕМАКС что то жаловался народ, ну тут кому как повезет конечно. Сейчас вроде хвалят RCTimer и DYS новые, я правда еще не брал летаю на старье.
Пропеллеры вы выбрали бульнозы и АКБ 4S, газ висения у вас будет процентов 20%, с посадкой будут проблемы, первое время. Может простые 5045 пропы взять на первое время? Все равно пропы расходник. На простых 5045 тяги будет поменьше, новичку летать будет чуть комфортнее.
Приемник выбирают уже под конкретный передатчик. Если смотрите FRSky, дак может и аппаратуру тогда брать Taranis? Тогда лучше озаботиться телеметрийным приемником, информацию о заряде АКБ можно контролировать на передатчике, Таранис даже говорить может.
Аккумуляторы емкостью от 1000 до 1500, C рейтинг максимальный. Можно посмотреть на ХоббиКинге, например. Зарядник и пищалку собственно там же.
По комплектам в разделе по 250-м есть несколько тем, почитайте там много инфы.
Одно, но, после первого падения (секунд через 30 после взлета) комплект превращается в россыпь комплектухи, а купить запчасти, точнее подобрать такие же как в комплекте, та еще задачка.
Ну и в целом Сергей прав, есть целый раздел по 250-м, почитайте и поспрашивайте там.
Мозг - можно 6DOF (компас и барометр все равно только мешают).
Так я правильно понимаю что компас и барометр можно отключить на 10DOF? а наверное можно настроить так чтобы при переключении тумблера режим менялся с акро на удержание высоты? Наверное полезно было бы при обучении?
Ну и в целом Сергей прав, есть целый раздел по 250-м, почитайте и поспрашивайте там.
Понимаю, читаю 😃 Дальше спрошу там. Спасибо за помощь!
Приемник выбирают уже под конкретный передатчик. Если смотрите FRSky, дак может и аппаратуру тогда брать Taranis?
Посмотрел на Taranis. Круто, конечно, но дороговата. Сейчас склоняюсь к AT9 или Turnigy 9XR PRO. Значит приемник посмотрю еще… А с этими аппами можно на симуляторе летать?
Друг тоже зантересовался данной темой и хочет найти какой-нибудь готовый сет в котором “все включено” (без камеры и шлема для начала) за умеренную цену. Кто-нибудь брал что-то подобное? что можно посмотреть?
ИМХО комплекты это зло. Контрафактные моторы, несбалансированные комплектующие, “уникальные” части(которых потом замучаешься искать) и просто недокомплект для новичка к примеру(надо бы взять про запас моторов и регулей, лучи и тд).
Сами комплекты как правило бывают RTF(Ready to fly) и ARF(Almost Ready to Fly😁) - т.е. готовые к полетам(включают батарею ресивер\трансмиттер и м.б. камеру) и “почти” готовые…(без ресивера\тарнсмиттера\батареи и пр)
оптимальным вариантом будет прочитать порекомендованную тему и составить список кампектующих(уточнив на форуме правильность подбора)
На банггуде сейчас появились RTF комлекты за 250-290 у.е. - но “болячки” указанные выше есть и будут.
менялся с акро на удержание высоты? Наверное полезно было бы при обучении?
Конечно можно, только я удержание высоты в CleanFlight не пробовал, как оно работает не знаю. КТо то жаловался на странную логику работы.
Посмотрел на Taranis. Круто, конечно, но дороговата. Сейчас склоняюсь к AT9 или Turnigy 9XR PRO. Значит приемник посмотрю еще… А с этими аппами можно на симуляторе летать?
Можно конечно, почему нет.
Только без телеметрии придется OSD какой то городить, чтобы следить за зарядом АКБ ну или просто пищалку слушать. Телеметрия в аппаратуре это мега удобно. Таранис еще и очень гибкий во всяких настройках, есть приемники с поддержкой sbus и т.д.
Правда сам я вообще на Hitec Aurora летаю, но так исторически сложилось.
Так я правильно понимаю что компас и барометр можно отключить на 10DOF? а наверное можно настроить так чтобы при переключении тумблера режим менялся с акро на удержание высоты? Наверное полезно было бы при обучении?
вовсе не обязательно. Можно вообще взять 6DOF и дешевле и компас с барометром не нужен ну вообще на 250 и ниже для гонок\фристайла и иже с ними.
сам после небольшой практики на игрушках полетел в режиме с гироскопом на Naze32 6DOF - коптер сам ровняется по горизонтали(режим Horizon), завалить маловероятно - это не режим акро - если на высоте зарулитесь, бросьте правый стик(аппа Mode2) и коптер выровняется сам…а стиком газа работать и так прийдется…xD
пищалку слушать
если вопрос в ограниченном буджете то Radiolink AT9 - если денег куры не клюют или знаете что пришли в хобби чтобы остаться 😃 - то Taranis.
Я пока использую пищалку на балансировочном разъеме батареи
Итого
Радиолинк + пищалка = $95-110
Taranis + встроенная телеметрия = $200-250