Вопросы новичка
ну блин в ютюбе вон киты покупают собирают и с первого раза всё летает
там и не такое летает. человек с большим опытом осилит настройку (при условии что пк без брака-глюков) неужели бы наза получила бы такую популярность если б с апм было бы все нормально( про хорошо вообще молчу) апм -пикс для людей любящих покопаться в настройках-а потом полетать. наза для полетать
я уж щас не потяну ещё и назу в полном комплекте покупать 😦
щас проверял от пары батареек полудохлых 18650 чтоб тока на выгорание не хватило, оказалось так или иначе все регули вынесло 😦 какие то толком не калибровались и моторы дёргались а один просто крутил слабее остальных , в итоге осталось мелких 4 регуля , поставил их и от дохлых батарей всё калибруется и заводится , нормальную 4S 7A боюсь подключать.
я когда на верёвке его растягивал (верёвка вдоль была как бы) то снизу поперёк трубку алюминиевую тонкую но 2м длинной примотал чтоб как бы рычаг был чтоб его крутить и проверять как он реагирует на внешние силы или просто ловить если сильно болтаться на верёвке будет, и когда дошёл по тому видосу до регулировки рэйт “и” то на среднем газу делал крен и квадр пока “и” была низкая не кренился не мог эту трубку поднять как бы а когда “и” довёл до 2,000 то он её поднимал креном , я вот щас думаю он наверно всю мощщу выдавал на моторы чтоб поднять её, может ток поднялся выше 30А и регуля подгорели а потом пока в дизарме стояли догорели совсем, может такое быть? или они сдохли всё таки от того что АПМ в них чо то плюнул во время сохранения данных по пидам?
чтоб решить проблему
Надо тщательно изучать матчасть и основы, много читать…
апм взял т.к. у него вроде самые большие возможности
Это было верно несколько лет назад, до появления назы-лайт, да и то, не для всех, а для тех кто понимает, что делает… Таких людей на форуме дай бог десяток наберется, а есть и такие, кто уже 5 лет не может настроить АРМ.
Основное большинство владельцев АРМ использует только базовый функционал, который у назы-лайт работает гораздо лучше и без геморроя. Я не рекламирую назу, просто для тех, кто не хочет сильно углубляться в тему ардукоптера, да и вообще в теорию коптеростроения, наза самый выгодный вариант. Вот Вы не хотите/не понимаете… Судя по тому что выбрали… И, что еще хуже, ничего не читали.
Потому что уже лет 5 на всех форумах обсасывается тема, что
большие красные ругуляторы с моторами 2212 930кв с пропеллерами 1245
очень неудачный вариант, мягко говоря, а проще - полное дерьмо.
октокваде
А это что? ))) Окто это 8, квад - 4, октоквад это 32 чтоли?))
потом пришло 8 этих мелких регулей
До тех пор пока Вы будете покупать всякое дешевое дерьмо, Вас будут преследовать проблемы. Другими словами, коптерное счастье стоит определенных денег, пока Вы не отдадите эти деньги - счастья не будет. На сегодня, из за конкуренции цены несколько упали, если раньше нормальный, качественный регулятор стоил 10-13 долларов минимум, то сейчас это 7-9 долларов. Если покупать сильно дешевле, то и получится как у Вас…) А правильно было бы сразу купить хорошие. Во первых, это обошлось бы дешевле: Математика простая - на 8 регулей Вы сэкономили (72-40) 32 доллара, но при этом сожгли моторов на 30 и наломали пропов на 20, итого 18 долларов убытка. Ровно то же самое можно сказать и про моторы, пропы, батарейки и прочие комплектующие…
ну блин в ютюбе вон
В Ютубе ролики типа “Как собрать квадрокоптер”, “заработать миллион”, “угнать за 60 секунд” и прочие, выкладывают не с целью помочь ближнему, а с целью набить количество показов и срубить бабла на рекламе… За счет лохов, разумеется…) К тому же, неизвестно за сколько дублей это видео снято…)
ssilk, я читал сколько мог, но ни кто не будет читать 5 лет а потом делать выбор компонентов, тем более 99% пишут бреда , даже я обладая минимальными знаниями это вижу, и про этот бред я знаю по своей проф деятельности про динамики и акустику тоже пишут 99% аудиофильского бреда и я понимаю как практически не реаьно кому то построить себе пару акустических систем читая весь этот бред на форумах…
ну или ещё просто спрашивают всякую ерунду типа из чего сделать шубу для аккума чтоб зимой летать, помоему за такой вопрос вообще надо банить, т.е. если у тебя есть то что летает и ты осилил сборку этого то ты либо башкой стукнулся и напрочь забыл вообще всё о жизни либо троллишь форумчан…
про моторы и пропеллеры я не с потолка взял а смотрел тесты тяги этих моторов поэтому и взял такие
октоквад это коаксиальный октакоптер, рама квадрокоптера а моторов 8, я думаю Вы прекрасно знаете но всем же охота поприкалываться зачем то… у буржуев увидел такое название оно короче и я его использую
на али не пишут хорошие регули или нет там не поймешь не по цене не по колличеству заказов, и дешёвку продают сотнями и один и тот же регуль продают с разбросом цены в 100% в зависимости от жадности продавцов.
считать свои убытки я и сам умею , знать бы где упадёшь так соломы бы подстилил! наверно если б я знал каконо сразу будет лучше так и купил бы соответственно…
а Ваш пост мне здесь тоже конструктивизмо не отличается , всё обругали а как надо не знаете или знаете и не говорите, спасибо большое за обсёр моей беды.
я не знаю как найти хоть одного знающего коптеровода
Некоторые из них обитают в “бывших” Дворцах пионЭров - в кружках Юнных техников или самолёто- (или ракето-) строителей.
Вычислить их можно и по объявлениям продажи “самозборов” на А-Вите и.т.д. Можно и самому дать объявление с просьбой о помощи или консультации. Можно и в соцсетях найти сообщества и кинуть клиТЧ землякам… 😃
Интенет творит чЮдеса : kazan.service-centers.ru/copters
kidsafisha.com/…/besplatnoe-zanyatie-po-aviamodeli…
многие ещё открыты 2gis.ru/kazan/search/Квадрокоптеры/page/…/firms?qu…
про моторы и пропеллеры я не с потолка взял а смотрел тесты тяги этих моторов поэтому и взял такие
Вам Сергей же сказал-нужно было у форумчан спросить какое что -выбрав то что подходит больше всего-т е что то бы отсоветовали что то порекомендовали.коптер с 4 лучами и 8 моторами называется соосная окта. а по поводу пк -есть какой то минимум-для того чтоб летало хорошо у человека не обладающего опытом.из самых доступных по цене это наза–летит у всех. остальное либо дороже .либо летит не сразу.не у всех или вообще не летит как у Вас.Дружеский совет–лучшее что можно сделать–прикинуть новый комплект пусть даже не новый-но перед тем спросить на форуме конечно с назой-это если хочется летать сейчас,и параллельно разбираться с апм.если же с финансами туговато-то потихоньку вдумчиво изучать апм и копить деньги.вариант что сейчас появится откровение или налетят музы или появится спец который решит проблему–нет не будет.но если же все таки наладит кто -это будет не надолго-такое видел не раз.что вроде настроили все летает а через пару дней не хочет и какая причина то ли косо на коптер взглянули то ли комета в соседней галактике не так пролетела хз. это же апм .
а Ваш пост мне здесь тоже конструктивизмо не отличается , всё обругали а как надо не знаете или знаете и не говорите, спасибо большое за обсёр моей беды.
не пойму на что Вы обижаетесь-просто сказали что вляпались чуток по неопытности-и сказали что делать.еще повезло что не взлетело-а как бы взлетело да на кого упало? то что с Вами произошло это не исключение а скорее всего правило-все ошибаются таких обычно 90% и вот именно эти люди чаще других стараются помочь чтоб новички не наступали на такие же грабли.( брошу море уйду психологом к моделистам-вон как круто завернул 😃 )
я читал сколько мог
Ну, либо мало смогли, либо не там читали…
тем более 99% пишут бреда
Это последние пару-тройку лет так. Как раз потому, что из за массовых продаж на али, хобби стало доступно дилетантам. Поэтому, например, тему rcopen.com/forum/f123/topic233564 надо читать с 13го года по 15й,
раньше про детские болезни АРМ, а позже
просто спрашивают всякую ерунду
Ну и, читать полезно ещ и тем, что попадаются ссылки на хороший материал. Вот, скажем, в упомянутой теме, в указанный промежуток времени, встречаются (через одну страницу) ссылки на некую инструкцию по настройке пидов, ту самую, которую Вы не нашли.
я не с потолка взял а смотрел тесты тяги этих моторов поэтому и взял такие
А если бы почитали тему rcopen.com/forum/f123/topic276142, то не стали бы верить таблицам продавцов с али…) Так же, очень много можно почерпнуть из темы rcopen.com/forum/f123/topic218743
у буржуев увидел такое название оно короче
Короче - не всегда понятнее, у нас это принято называть соосной октой или Х8.
на али не пишут хорошие регули или нет
Расскажу анекдот:
В конце 80х у нас перестройка, много нового… Приехал к нам богатый турист на собственном роллс-ройсе. Едет такой по центральным улицам Москвы и, вдруг, хлоп, провалился колесом в люк и сел на дно… Выскочил из машины, бегает вокруг, возмущается…
Подъехали гаишники и штраф ему за создание аварийной ситуации…
Он. Я не виноват, опасные места надо огораживать красными флажками и так далее…
Гаишники. Ты когда к нам въезжал, красный флаг на таможне видел?
Так вот, у китайцев флаг красный…)
В общем, на али выбирать что то не серьезно, там можно покупать только то, в чем уверен, да и то раз 10 все отзывы прочесть сначала.
А надо примерно так: Идете в спецмагазин, типа Хоббикинга, и просматриваете раздел регуляторов, сравниваете, смотрите, читаете… Начинаете понимать, почему 2 регуля, вроде бы одинаковых с виду, отличаются ценой. Ну и все в таком духе… Думаю, что в динамиках все точно так же…)
всё обругали а как надо не знаете или знаете и не говорите
Во первых, еще не обругал…) А во вторых, и знаю, и говорю. Повторяю: Надо много читать.
Что касается лично Вашей “беды”, летало плохо оттого, что регули самолетные, медленные, их скорости реакции не хватает для стабилизации коптера. Горят они потому, что моторы 2212 не предназначены для пропов 12" размера, рабочий ток явно был выше средне допустимого, к тому же, мы не знаем какой вес получился у Вашего пепелаца. Если больше 350 граммов на мотор, то это снова приведет к росту тока… И так далее…
Не знаю, надо ли говорить, что моторы 2212 по 7 долларов за штуку и моторы 2212 по 20 долларов за штуку, это сильно разные моторы.
Снова думаю, что в динамиках все точно так же…)
Мне вот знаете что непонятно? Почему специалист в одной области, не задумался, что в другой области тоже не все так просто, есть свои подводные камни, и не озаботился изучением вопроса до того, как что то купить…
Вы же наверняка понимаете отличия и сферы применения опнэйра и клозедбокса, знаете, что головки от одного нельзя ставить в другое… Или возьмем более тонкие материи, мягкий и жесткий подвесы, бумажный, кевларовый и алюминиевый диффузоры… Точно знаете какие и для чего используют колпачки… И так далее.
Так почему Вы не подумали заранее, что из набора всяческого шлака не получится стоящая вещь?
я читал сколько мог
Надо ещё понять и попа-робовать. Вам уже советовали ветки и для начинающих, и для конченных, и для тех, кто строит модели определённого класса. В каждом классе есть проверенные конфиги со ссылками на вменяемых по цене производителей (ну не сюда же эти посты переписывать?!).
А колёса от ДТ-75 даже к моей машине не подойдут (без особых переделок… или там гузениТЦы…). Соберите простейший “хламолёт”, что бы поверить в себя (кстати, про него ветка тоже есть). Не торопитесь взлетать. Асфальт принимает круглосуточно. Надо быть точно уверенным в копе, чтобы его отпустить. Тем более ВСЁ настраивается в СТРОГОЙ последовательности, а не что прочитал, то и кручЮ.
сферы применения опнэйра и клозедбокса
ужОс какой… в приличном обществе… 😃
кароче как и предполагалось чем дальше тем хуже, про октаквад это вообще голимый троллинг т.е. уведение от сути в детали (ни кому не нужные) какая разница как у вас принято называть??? в конце концов загуглите octoquad если уж троллиться до конца… вам всем тут мне говорить типа “так вот же надо было вот здесь читать от сих до сих” так же легко как и мне сказать новичку в колонкостроении на аудиофорумах только это называется умничать , я так не делаю, если говорю что не правильно то говорю сразу почему и как сделать правильно, выкинуть апм и купить назу для меня не вариант вообще, у всех летает и у меня должен полететь и на тех красных регулях у людей в ютюбе отлично летают квадрики на 450 раме и таких же моторах , ни какие они не самолётные, а эти новые мелкие регуляторы вообще написано типа гоночные для 250 рамы, про те моторы 2212 930кв есть видео где чувак проверял есть ли разница между такими же но дорогими и для чистоты эксперимента перемотал оба одинаково (чтоб не говорили что обмотки разные) и о чудо дешёвский мотор даже чутка дал большую тягу чем такой же но дорогой. и почему вы решилил что я не задумался что и в области квадростроения будут подводные камни??? я задумался и что смог найти то и читал и смотрел, суть этой ветки что ли в том чтоб стыдить и ругать новичков??? ну если так то не буду мешать ругать и стыдить других, а если нет то тогда спросили бы важные характеристики или еще что то чтоб помочь мне, типа вес взлётный или ещё что, не спросили же начали просто типа у тебя моторы говно апм выкинь и т.д. так надо тему закрыть и один пост написать - всем новичка даём сразу ответ на все вопросы - вы всё сделали неправильно ха ха и купите DJI за 300000 руб …
я не могу здесь найти как и вообще в инете нормальную 100% методику настройки пидов с нуля, если здесь отвечают чтоб помочь новичкам просто дайте ссылку и скажите вот так настрой потом если грохнется обращайся будем дальше думать, почему регули сгорели тоже почти загадка хотя я описал подробнейше, и ещё раз скажу первые красные не во время полёта сгорели а во время арминга просто на холостом ходу! вторые мелкие вообще просто стояли на дизарме!!! я вот сам к чему пришёл что возможно во время настроки рэйт ай было превышение по току но не фатальное а потом они уже на дизарме допеклись просто и сдохли.
кароче как моя пробабка говорила умные только в туалет по большой нужде не проситесь, нельзя так, добрее надо быть…
вот как летал октоквад , на стоковых настройках пидов, единственная проблема это его сильно качало при замедлении снижения , на видео это хорошо видно, скажите какой параметр в пидах надо было крутить и куда?
а если нет то тогда спросили бы важные характеристики или еще что то чтоб помочь мне, типа вес взлётный или ещё что, не спросили же
я спросил, но Вы не ответили.
у всех летает и у меня должен полететь и на тех красных регулях у людей в ютюбе отлично летают квадрики на 450 раме и таких же моторах
про ютюб Вам уже сказали- и я добавлю ,вернее спрошу а сколько людей у которых не летает выложено на ютюбе и сколько у тех у которых не летает не выложено на нем же? Конечно это личное-но сдается что время потраченное на настройку апм хватит чтоб заработать на две назы и маааленькую бутылочку джеймесона для протирки контактов
спросили после того как уже обсёр пошёл. 2,5кг взлётный вес этого октоквада на 2212 930кв 1245 , крутил всё как в ютюбе учать великие монетезаторы, осциляций никаких не было были только вот такие раскачивания как на видео, первый полёт я даже его шикарно посадил (очень медленно снижал) и ничего не сломал, а потом начал крутить как по ютюбу учат и три краша было, в последнем площадка от луча отломалась и моторы сколько то секунд застопоренны были об землю, могли из за этого регули подгореть? (потом переставил их на мелкую раму и два сгорели возможно тех что в землю воткнулись)
моторы сколько то секунд застопоренны были об землю, могли из за этого регули подгореть
легко. особенно если рег не понятно какие .моторы слабые а пропы большие скорее всего повредили во время падения-заклинивания -тем более моторы рассчитаны на 10 пропы при трехбанках -даже если считать что все настроено было хорошо-пк регуляторы нормальные. то скорее всего моторки не смогли адекватно реагировать не хватало мощности-. да и с настройками пк судя по видео как то плохо. обычно все коптеры при вертикальном спуске колбасит но конечно не так.короче с первого полета подпортили вмг-потом позже вылезли проблемы-дороже всего обходятся самые дешевые комплектующие. и еще момент при вибрациях апм просто дуреет-так что маломощные моторы с плохой однозначно балансировкой +кривые пропы-и апм дружится уже не хочет-а уж летать тем более
а если попробовать всё таки настроить пиды то что крутить? или если на стоковых так колбасит то и настраивать не надо ? 😃
возможно я ошибаюсь -но проблема похоже не одна- и самое прикольное что апм возможно не виноват-а несоответствие железа
а пишут вроде что при таких раскачиваниях надо крутить стаб пи, но до него я уже не дошёл
а если попробовать всё таки настроить пиды то что крутить
подберите нормальные регуляторы моторы пропы. и для начала возможно даже автотюн выправит ситуацию. в стоковых настройках должно лучше летать.особенно в таком размере.
т.е. всё таки ни кто не знает пошаговой инструкции для получения 100% результата с настройкой пидов
и проверьте коптер на вибрацию-если сильно трусит нифига апм не настроить
я не могу здесь найти как и вообще в инете нормальную 100% методику настройки пидов с нуля
Я же написал где ее искать…) Скажите уж сразу, что Вы не хотите искать, Вы хотите готовых рецептов, а вот их то и нет…
т.е. всё таки ни кто не знает пошаговой инструкции для получения 100% результата с настройкой пидов
Она Вам не поможет. Вы не хотите понять главного, пока у Вас не все в порядке с железом, ПИДы ничего не дадут, хоть обкрутитесь… Настроить ПИДы можно только на идеально работающем и соответствующем друг другу железе. Пока Вы будете крутить 12" пропы дохленькими моторчиками, Вы ничего не сможете настроить. А если дохленькие моторчики стоят на жидкой раме, китайские пропы из поганой пластмассы не знали, что такое балансир, да даже если и знали, им это мало помогает, то не поможет даже вмешательство коптерного бога и лично Козина(автора этой инструкции).
Ну а судя по лексикону в видео, Вы человек крайне нетерпеливый и капризный.
Кстати, в теме про АРМ с Вами даже не станут разговаривать, пока Вы не выложите логи полета.
Я же написал где ее искать…) Скажите уж сразу, что Вы не хотите искать, Вы хотите готовых рецептов, а вот их то и нет…
я чот не пойму, у Вас правило что ли чтоб новичок прошёл крещение поиском того что Вы типа и так знаете но ни за что не скажете??? дайте просто ссылку на методику если она есть, я ни где не нашёл кроме как поставить на крутилку рэйт ролл питч к пи .
с чего Вы взяли что рама у меня жидкая??? и лексикон мой ??? опять в троллинг тянет??? к чему этот дилетантский психоанализ когда спросили конкретно о том какие пиды и куда крутить!? кстати поэтому и не написал в ту тему про апм т.к. не знаю как логи записывать и после 4-х крашей считаю что нужно сначала произвести базовые настройки в руках или на стенде а потом взлетать и логи записывать, Вы сейчас грубо говоря отговариваете новичка (который построил колонки) произвести измерения с последующим сведением полос и проектированием фильтра, просто типа выкинь всё и сделай вон по готовым проектам других разработчиков, а я таким самодельщикам всегда рекомендую измерить и свести то что есть если оно без фатальных ошибок и как то поёт, а у меня нет фатальных ошибок т.к. оно летает раз летает значит надо попытаться настроить и потом решать что дорабатывать!
пока у Вас не все в порядке с железом, ПИДы ничего не дадут, хоть обкрутитес
Вы о этом несколько раз сказали +я об этом упомянул пару раз. но похоже ув Игорь наверно думает есть волшебное слово или кнопка или какая то тройка-семерка-туз. но злые люди никак не хотят открывать этого секрета 😃
Эх .нет в этой жизни формулы абсолютного счастья -особенно с арм.
Если судить по таблице двигателя GARTT МЛ 3508 700KV 3508, то дрон весом 2 кг с 1238 пропом на 8-ми амперном 3s аккумуляторе будет в режиме висения находиться примерно на 70% газа
Замерил вот пару моторов для эксперимента.
Пропы 1045 пластиковые, 1033 карбоновые плоские, и 1344 T-motor тоже карбоновые плоские. Других размеров у меня нет. Не каждый проп подходит на каждый мотор, поэтому в таблице есть пробелы. На пропы 7045*3 внимание не обращайте, это для других целей.
Мерял с помощью стабилизированного блока питания на 11.1 и 14.8 вольта, т.е. просадка батареи не учитывается.
Что хочу сказать про SunnySky - с пропом 1045 почти совпадает с официальной таблицей, однако в самом конце у меня он недобирает 130 грамм до двух последних строк таблицы. Прирост тяги и амперов заканчивается раньше. ESC откалиброван, не знаю, в чем причина.
А 1344 проп он тянет вполне нормально и даже не греется.
я ни где не нашёл кроме как поставить на крутилку рэйт ролл питч к пи
вот и крутите.- все так делают.
Вы сейчас грубо говоря отговариваете новичка
Вы не слышите что Вам говорят-ничего не накрутите-не с того боку подходите .вибрации проверили? ? пропы моторы подобрали оптимальные-отбалансированные, виброразвязка нормальная? тогда смело взлетайте включайте автотрим.-потом крутилками отрегулируйте если понадобится. Вы это сделали?
не знаю, в чем причина
наверно пропы другие чем в тесте у продавца как и регуляторы+производитель чутка приукрасил-возможно температура воздуха у него другая -может высота над уровнем моря-или просто нужно очень продать
вот и крутите.- все так делают.
да так только в россии и делают! фары протирают когда движок стучит. посмотрите в ютюбе pid tuning там все на растяжках всё обнуляют и по методике настраивают постепенно! нормальная виброразвязка у меня , и не могу я автонастройку сделать т.к. аппаратура дешёвая 6 канальная а эта автонастройка только на 7 канал вешается.
когда я как “все делают” крутил того что у всех бывает типа осциляций у меня не было, только грохнул ещё три раза и всё
1344 проп он тянет вполне нормально и даже не греется
Тянет-то он потянет, но для стабилизации (особенно в автоматических режимах) в полёте может моСЧи движкам не хватать и могут перегреваться (и рег-гули тоже). Возможны “мгновенные” всплески нагрузки на регуль-двиг. На земле покрутил пять минут - вроди-и-ни-чо… постепенно добавляя обороты для замеров. А когда ветер коп дёргает, тяжОлый проп не успевает раскрутиться-затормозиться слабоватым движком.