Вопросы новичка
квадрик не взлетает но уже на грани
Вах! где я и где - лето… У меня такого не было - мой на 40% об потолок бился 😁 - эт, наверное, грань свою искал.
А если серьёзно - мало инфы для рассуждалок. Дайте полный сетап железок (лучше с фотками результата). Надо знать что вы делали (что и чем залито) и как (в какой последовательности и с какими результатами настраивали). Не торопитесь взлетать - асфальт принимает круглосуточно. Надо ВСЁ проверить и настроить кака тут apmcopter.ru/how-to. 😃
Добрый день. Подскажите как быть. Есть пищалка SkyRC Signal Loss Alarm раньше была подключена к приемнику от FLYSKY i6 и при отключении аппы начинала пищать. Сейчас купил Radiolink AT9 с приемником R9D воткнул так же в свободный канал при подключении питания к коптеру начинает пищать. Включаю аппу перестает пищать. Но если после отключить аппу пищалка молчит.
подскажите пожалуйста, а нужно балансировать сам коптер сдвигая батарею, а то при взлете он пытается перевернуться на один бок, вроде бы аккумулятор стоит по середине, но плюс минус сантиметр его можно подвигать?
нужно балансировать сам коптер
rcopen.com/forum/f123/topic378935/5455 ту пару вариантов - почитайте.
при взлете он пытается перевернуться на один бок
Но не факт, что это от ассиметричного ЦТ - надо полностью проверить и ВМГ, и кали-бровку регулей, и настройки мозга, и … тримы на пульте, и его калибровку (если предусмотрена). Иногда задувает барометр (если на АРМ медленно взлетать и он не закрыт), иногда козлит от неправильных пидов или перегруженного ВМГ, иногда … Надо всё проверить.
Но не факт, что это от ассиметричного ЦТ - надо полностью проверить и ВМГ, и кали-бровку регулей
прошивал уже раз пять со сбросом всех настроек причем с разных компьютеров, калибровку делал раз 20, ВМГ проверить-как именно?
тримы на пульте, и его калибровку (если предусмотрена)
Пульт fly-sky i6 - в Mission Planner все откалибровано, на пульте не трогал, как именно надо тримировать?
Иногда задувает барометр (если на АРМ медленно взлетать и он не закрыт)
барометр внутри корпуса, вроде как закрыт, еще и поролоном прикрыт
единственное что калибровку компаса делал в квартире а не на улице, и пиды не трогал
Сергей, не торопитесь. В какой именно момент :
при взлете он пытается перевернуться на один бок
т.е. если медленно добавляете газ для взлёта ? Тогда коп и “встаёт” на две ноги (эффект “козление”) ? Я правильно понял?
т.е. если медленно добавляете газ для взлёта ? Тогда коп и “встаёт” на две ноги (эффект “козление”) ? Я правильно понял?
Да, всегда на один и тот же бок
Сделайте развесовку для начала, а потом будем посмотреть - мош двг какой подклинивает или надо рег вычислить “недокалибровавшийся” … и.т.д.
Т.е. задача разбивается на два этапа - либо что-то не симметрично тянет коп вниз, либо ВМГ почему-то не симметрично недотягивает вверх 😃
всегда на один и тот же бок
А калибровку акселерометра правильно сделали?
алибровку акселерометра
Я как-то пробовал мозг отдельно калибровать (а с покупными копами такое проблематично) - отлично получилось.
либо что-то не симметрично тянет коп вниз
Ну не надо так настойчиво и упорно одну и ту же идею продвигать…) Даже на АРМ инерциалка спокойно вытянет ± 20 граммов туда-сюда… Развесовка важна совсем для другого, чтобы в полете все моторы были одинаково нагруженны. А на взлет она такого сильного влияния не оказывает.
А калибровку акселерометра правильно сделали?
Да вроде да, да и что там можно не правильно сделать?
отлично получилось.
А почему оно должно плохо получиться? Там делов то, ровно поставить и не шевелить до команды…
[хинт]Я калибровал весь коптер 600го размера в фанерном ящике… Жестко прикрутил коптер внутри, вместе с батарейкой и модемом, калибровка идеальная.[/хинт]
Кстати, я лично никогда никаких развесовок не делал, более или менее соблюдал осевую симметрию для основных узлов, а электроника у меня вечно по бокам резинками притянута. Батарейку перед взлетом центрую на пальцах, беру раму пальцами за то место где центр контроллера и двигаю батарейку пока явный перевес в какую либо сторону не исчезнет. Никогда проблем не было.
что там можно не правильно сделать?
Ну может в каком то положении шевельнулось невовремя. Если уверены в хорошей калибровке, покопайтесь в параметре AHRS_TRIM, там можно виртуально подвигать контроллер в разные стороны.
на взлет она такого сильного влияния не оказывает
У меня АРМ всё время козлил при медленном взлёте (а коп покупной-голый-симметричный, но не стандартная батарейка “свисала”). А вот дашь газку - “подпрыгнешь” вверх на пару метров - кака родной висит и в стабе и в лоитЫре. Это как вариант. Изначально проверил развесовку и забыл.
А вот рядом Н-рамка взлетала очень медленно - но идеально на мультивие… Взлетали оба с ровного деревянного помоста, дожидаясь и спутников и после включения коп не трогали.
калибровал весь коптер 600го размера в фанерном ящике…
Шайтан-арба ! Круто !
Но я - хитрее: я свой на верёвочках подвешивал - заранее длинну выверил, для каждого положения и через блю-тусницу к МП.
Просто подряд две-три калибровки “по Юлиану” заменяют стакан водки, а тут - всё просто и не перепутаешь.
подскажите пожалуйста, а нужно балансировать сам коптер сдвигая батарею, а то при взлете он пытается перевернуться на один бок, вроде бы аккумулятор стоит по середине, но плюс минус сантиметр его можно подвигать?
Не надо ничего двигать и балансировать. Если нет проблем с ВМГ (мотором или регулем), то просто резче взлетать, на высоту от метра. У земли завихрения очень большие и АРМ не справляется. В полёте мозг выруливает любой разумный дисбаланс.
У земли завихрения очень большие и АРМ не справляется
Да - очень много было таких “сообщений”. Я на первых батарейках именно подпрыгивал, “минуя опасный участок нестабильности”. Потом даже крестик из спиц от зонтика поставил на ноги. Может АРМ “чувствует” такие вихри герАкселями ?..
Но надо стремиться к идеалу (всё-равно где-чёт про…забудешь). А в идеале, грамотно отстроенный и сбалансированный коп, должен “взлетать без мозга” - просто по сигналу газа вертикально вверх. Добиться такого, конечно, не реально - нет в природе четырёх одинаковых движков, регулей и пропов, которые одинаково отвечают на команду газа во всём диапазоне, а в суповых наборах с Али они вообще встречаются … крайне редко.
… Но эт заставляет новичка хотя бы раз … взвесить свой коп 😁. Хотя бы для осознания, что эти два Кг (как - уже ДВА ?! Да не может быть !!) с высоты 100 метров могут любого быка уконтропупить - чистА для осознания ответственности перед “ничего не подозревающим” населением 😃 .
… А ещё народ после первых трёх “полётов” (по себе знаю😒), норовит “приткнуть подвес”, где и как по-проще. А “результат” триммирует пультом, что в АРМ выходит боком.
а в суповых наборах с Али
злой Вы Игорь. народ так лихо так дешево покупает замечательные железки. а из за таких как Вы они не летают.
Некоторые люди не хотят ответов, они просто хотят найти тех кто с ними согласен
Согласие - есть продукт непротивления сторон (некий кузнец Степан Степаныч).
Некоторые люди не хотят ответов
- они любят в пазлы на асфальте поиграться.
Я вот тоже “в детстве” на развесовку кл… не обращал внимание. Но всего одна пробежка по диаганали садово-огороднического товарищества “Большие будуны” - аки ужаленный в анус сайгак через кусты и заборы, под радостный лай каких-то животных и ненормативную лексику сограждан, - и я ещё раз перечитал и переосмыслил трактат … “О роли ЦТ применительно к лётным характеристикам в современном коптеростроительстве” (т.№8 стр 374).
“А город подумал - ученья идут !..” Представьте, что подумали мирные дачники, когда мимо них пронеслось стадо датых мужуков с криками типа - “…Ты его видишь?! …Не уйдёт тварь !!! …Засекай куда уходит !!” 😈
Слишком заниженный ЦТ не дал слабенькой ВМГ побороть “откуда-то взявшийся” на высоте ветер. 😃
По итогам размышлений над произошедшим, была придушена жаба и куплены весы за 400руб в ответ на мысль: “…а действительно ли подвес с камерой весят почти 300гр, как о них рассказывают ?! И ваАще - сколько хоть он весит с новой батарейкой ?!” 😁
что подумали дачники, когда мимо них пронеслось стадо датых мужуков с криками типа - "…Ты его видишь?! …Не уйдёт тварь !!!
😂
я тоже раз почти так свой искал. ТОько не с матюками и криками а просто пришел куда он упал, т.к видел место падения - аккурат на обочине дороги - лежит себе такой, судорожно подвесом дергает и светится ходовыми огнями)
Слишком заниженный ЦТ не дал слабенькой ВМГ побороть “откуда-то взявшийся” на высоте ветер
было такое с вертолетом.всадили с кумом по 07 хортицы.ума прибавилось взяли вертолет и удачно уронили в камыши. лазил часа четыре-по уши вывозился.потом дачники поговаривали что нло аварию потерпело и пол гектара камышей вытоптало.
зато знаю что за знаки на полях там разные фигуры и все такое -то народ свои леталки искал
Надо было им сказать, что в нём на пол-кило золотых транзисторов - ониП ещё и болото осушили. Всё польза кака-я-то…😒
… А вообще - я не злой. Так… бывало накатит чО… 😃
кумом по 07 хортицы
я под алкоголем больше модели в руки не беру вообще - это 100% гарантированный “привет земле”
Но всего одна пробежка по диаганали
Надо было делать аппарат потяжелее и летать побыстрее, чтобы выделившаяся в момент падения энергия(половина произведения массы на квадрат скорости) хорошо сигнализировала(грибовидное облако) о месте этого самого падения…)))) Для сравнения, при падении объекта весом 1000 граммов на скорости 30 м/сек выделяется 450 000 Джоулей, это энергия взрыва 107.5 граммов тротила…)
Тогда лай сограждан был бы не таким уж и радостным, а ненормативная лексика животных гораздо более информативной. )))
Не - АРМ мосх умный (пока я в МП не полез) - когда луц стал заканчиваться, коп на лэнд перешёл (я тогда ещё не знал, что регули можно по пи-пискам программировать - а то по дыму-то и прада проще искать). Что, впрочем, только добавило скорости коллективу - если скорость авто-разврата мы компенсировали короткой траекторией, то разглядеть куда он плюхнется за деревьями…
Но эта подлая тварь выбрала самую высокую яблоньку и весело пощёлкивала пропами о ветки (нас звал - типа: яблоки кислые …, сам не слезу…) - АРМ мосх умный. Чо его так не любят ? … Вот хозяева… Пока научаться… Не одну яблоньку бувало остригут 😃.
Согласие - есть продукт непротивления сторон (некий кузнец Степан Степаныч).
Здрасте! Какой Степан Степаныч? Ещё и саму фразу незабвенного Монтера Мечникова исковеркали!