Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Gurdzhy

Друзья, имеет ли смысл ставить второй датчик? Знаю, многие от него отказываются. Если таки ставить, то при последовательном подключении, одного феритового колечка достаточно?

Ustas69

Там параллельное подключение. Одного достаточно. Если 32бит на I2C можно попробовать вообще не ставить кольцо. Проследите за ошибками - будет видно.

Dagger_Fire
Gurdzhy:

Друзья, имеет ли смысл ставить второй датчик? Знаю, многие от него отказываются. Если таки ставить, то при последовательном подключении, одного феритового колечка достаточно?

Я поставил, со вторым датчиком стало гораздо стабильнее на больших углах, даже без особых заморочек с балабалансировкой 3 оси и без феритового кольца (подвес под некс)

Gurdzhy
Ustas69:

Там параллельное подключение.

Ну последовательно я имел ввиду из датчика в датчик, а не оба датчика из платы.)

А впроцессе настройки, второй датчик может добавить гемороя? Я имею ввиду сложность настройки подвеса, а не настройки в GUI.

Gurdzhy

Еще один вопрос. С приемника коптера на подвес идет сигнал спуска (shautter) камеры. Хотелось бы так же управлять спуском и с самой платы, при использовании скриптов на пример. Что будет если запаралелить два PWM выхода и пустить их на серву?

pinco
Gurdzhy:

Хотелось бы так же управлять спуском и с самой платы

да как-то мудрено написано;-)
А с чего еще кроме как с аппы управлять то?

Gurdzhy

С платы контроллера подвеса, при использовании пользовательских сценариев (скриптов). Для Вас мудренно, потому что вы не знакомы со всеми функциями контроллера.

AMT

Как победить постоянную дрожь моторов, на 8-и битном АлесМосовском контроллере с платой расширения?
Конструктивно платы такие (комплектовались с подвеской):

Прошивку залил крайнюю для 8-и битной версии: 2_40_b7. В GUI всё отлично переключается, настраивается и сохраняется.
Оси сенсора выставил правильно, откалибровал как и положено по мануалу. На приборах в GUI все наклоны корректно отображаются, согласно описания.
Токи на движки выставлены средние (60-80), DID-ы рекомендованные, со снапшотов. Вроде всё отлично, но при активации моторов - отсутствует стабилизация и все моторы имеют хаотичную и весьма сильную дрожь, в пределах 5-20 градусов по случайному закону. Моторы по сопротивлению правильные, подвесочные, не греются.
Камера как и положено отбалансирована в центре масс по осям. Два раза прошёл все пошаговые настройки, согласно оригинального мануала.
Вопрос: как победить такую неработоспособность, данного работоспособного комплекта? Такое впечатление, что прошивка малость не так стыкуется. Может-ли быть такое? И смысл искать устаревшие прошивки, вроде 3.5?

Gurdzhy

Иван, а настраивать ПИДы пробовали?

AMT
Gurdzhy:

настраивать ПИДы пробовали?

Это самое первое что пробовал. Разные сочетания в диапазоне от 0 до 50, что бы хоть примерно нащупать требуемую область, к сожалению ничего не помогло. Изменение хаотичности болтанки моторов не замечено, или внешне не выражено, в следствии чего и осталась не выявленным. Неужели никто не сталкивался с подобным поведением контроллера? На что это похоже, куда хоть копать, в каких ещё настройках, кроме P.I.D.?
З.Ы. На плате установлена пищалка и сенсор напряжения, который весьма корректно работает, судя по индикации в GUI.

Art_Nesterov
AMT:

На что это похоже, куда хоть копать, в каких ещё настройках, кроме P.I.D.?

Пиды, однозначно крутить! Начните с I=0,01 P=10 D=15. Дальше поднимаете значения. Ну и настраивать нужно сначала Питч, потом Ролл, а когда будут адекватно работать 2 оси настраиваете ЯВ.

Все уже 100 раз пережевано было… у вас гугл отключили?

PS: Мощность на моторах маловата, 60-80 это для камеры легче чем гопро.

AMT
Art_Nesterov:

настраивать нужно сначала Питч, потом Ролл, а когда будут адекватно работать 2 оси настраиваете ЯВ.

Именно так и делаю, тут сперва питч “болтается” как хочет, так что пока не до яв.

Art_Nesterov:

… у вас гугл отключили?..

Очередной остряк, да?

Art_Nesterov:

…Мощность на моторах маловата, 60-80 это для камеры легче чем гопро.

А у меня камера как раз легче чем ГоПро, так что мощность достаточная, даже с избытком. Будет мало, добавить не проблема. Вопрос в другом: - почему может быть большая и хаотичная по амплитуде дрожь моторов, при разных настройках PID-ов? (сотни сочетаний уж перебрал)

Andrey_Ch
AMT:

почему может быть большая и хаотичная по амплитуде дрожь моторов, при разных настройках PID-ов?

Потому, что тут телепатов нет. Вы скриншот экрана, со своими настройками покажите. Будет понятно, что у вас там криво стоит. И фото датчика на подвесе. Может элементарно направления осей датчика перепутаны.

сандор

[/IMG]Появилась проблема , начал зудеть мотор по Roll настройки не менял , мощность мотора как стояла с завода 127 так и стоит . Если уменьшать мощность , то в одну сторону очень легко срывает мотор , он и так влево легко уходит , вправо чувствуется значительно большее сопротивление . Платка пиратка но работал подвес исправно cnchelicopter.com/qt3d-gopro-v2-1-gopro-3-axis-bru…

AMT
Andrey_Ch:

Может элементарно направления осей датчика перепутаны.

Это предположения я сразу же упредил, ещё в своём первом вопросе:

AMT:

Оси сенсора выставил правильно, откалибровал как и положено по мануалу. На приборах в GUI все наклоны корректно отображаются, согласно описания.

Andrey_Ch:

фото датчика на подвесе.

Пока нет возможности сфоткать, но платка датчика намертво прикручена через штатные отверстия стальными болтиками к толстой дюралевой подножке камеры. Выходящие с той стороны контакты никуда не коротят, изолированы, всё прозвонено. Никаких мягких скотчей. Люфтов по конструкции нет ни малейших, всё затянуто на стальных болтах с локтайтом. На графике в “диагностике” - тоже никаких самовозбуждаемых осцилляций нет, пока не включены моторы.

Andrey_Ch
AMT:

На графике в “диагностике” - тоже никаких самовозбуждаемых осцилляций нет, пока не включены моторы.

Откуда же они возьмутся , если моторы выключены. Все колебания только от моторов и идут.
От ваших описаний толку не много. Картинки давайте.

VIKTOR50
Andrey_Ch:

Может элементарно направления осей датчика перепутаны.

Заказал однажды одну пиратскую платку.Тоже по настройкам всё было нормально ,но хаотически дёргались моторы .Оказалось проблема в разьёме датчика ,на плате разьём на шесть штырьков ,а на проводах пяти штырьковый .(на основной плате пятиштырьковый ,как и положено.То есть получается два варианта положений .Причём в обоих положениях индикатор светится .Спасибо ,что хоть плата не сгорела.

AMT
VIKTOR50:

на плате разьём на шесть штырьков ,а на проводах пяти штырьковый .(на основной плате пятиштырьковый ,как и положено.То есть получается два варианта положений

В подобных случаях перед подключением кабеля, методом прозвонки даже не подписанных контактов, легко вычислить “землю”, вот от неё и плясать дальше. В моём случае на платке сенсора 5 контактов, а кабель 4-х проводный. Понятное дело, что подключать нужно только начиная с “земли” и проследить, что бы кабель этим же крайним проводом пришёл на “землю” основной платы контроллера. Ну и соответственно проследить что бы последовательность подписанных контактов соответствовала между сенсором и разъёмом контроллера. Тут иначе по другому-то и не включить. Не важно сколько проводов в кабеле, главное что бы каждый сигнал прибыл по своему назначению, тем более что всё подписано. Даже если и не подписано, то тестером и осциллом легко вычисляется назначение контактов в разъёмах.

Gurdzhy

Друзья, кто-нибудь подключал блютус модуль HC-06 к контроллеру? Не получается его настроить.