Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

sergrlager
sergrlager:

Карданного вес: 300 г
-Мотор вес: 93 г
-Двигатель: DYS-BGM4108-130T

тогда что получаем- что что вес камеры максимум 700-300-3x90=130 гр? yaw мотор может вынести?

посмотрел- вес сони альфа для которой подвес разработан 269 гр без обьектива итого около 350 гр. против 480 камкодера.

lukacher

Сергей, давай напишу проще. Назовём ее “формула китайского заблуждения”: И так: Пишут что держат 700 гр. Это означает, что Да он выдерживает в работе подвеса до 700гр веса (вес камеры). Но как практика показывает, что подвес имеет такую тенденцию, как перемещаться в пространстве т.е. он не стоит на месте, а работает в руках или на леталке. Соответственно, там тоже влияют всякие природные факторы планетарного масштаба как гравитация, сила тяжести, скорость ветра, прочие колебания и поэтому он может “сорваться”. Поэтому, как практика показала, надо брать моторы с запасом в 2 раза как минимум для благоприятной и комфортной работы подвеса. Т.е. если камера весит 700гр то надо брать моторы под 2кг которые, к примеру. Соответственно, в лучшем виде будет, если мотор ролл будет чуть мощнее мотора питч и мотор яв будет мощнее мотора ролл. Это в идеале. У меня есть такие моторы как у тебя похожие по параметрам, я их использую на гопро3 - вуаще идеальный подход. Стоят намертво. Для камеры веса 700гр - порекомендовал бы моторы 5208 (как минимум), для подвесов для камер от1 до 2 кг моторы 8017. То, что китайцы пишут это не совсем верно. В твоём варианте мотор на питч еще можно установить. На ролл чуть больше.

Saradon:

Добрый день.
Имеется китайский алюминиевый подвес с клоном Алексмоса.
Суть в том, что при работе очень нагреваются резисторы пича…
У рола проблем нет.
С чем это может быть связано и чем грозит?

сколько питание подаёшь?

alexmos

Народ, при чем тут вес подвеса или камеры? В описании моторов пишут очень условные спецификации, никак не позволяющие просчитать подвес. Камера должна быть отбалансирована в любом случае! А у мотора ключевые параметры - момент при номинальном токе, Kv-фактор (какую скорость он может развить при заданном напряжении) ну и возможно, зависимость температуры от тока. Эти параметры китайцы не пишут, к сожалению. Далее, для понимания применимости мотора в конкретном подвесе, нужно знать начальные условия: момент инерции всей конструкции с камерой по каждой оси (не путать с весом!) и предельное ускорение при управлении ей. Отсюда считается момент по простой формуле, и ещё можно добавить момент при допусках в балансировке + момент сопротивленя ветру, если предполагается такое применение. Выбираем напряжение и предельные токи, которые нас устроят и котрые допускает контроллер. Вот только теперь можно прикинуть требования к мотору.

сандор

Подскажите ,как относитесь в "сервисе " к пункту “компенсация падения напряжения” ,стоит включать или нет ? Платка 32 бит, питание 4S , сейчас пустил напрямую ,до этого стоял Бек 12 вольт ,но галочку не ставил.

sergrlager
lukacher:

Сергей, давай напишу проще. Назовём ее “формула китайского заблуждения”: И так: Пишут что держат 700 гр. Это означает, что Да он выдерживает в работе подвеса до 700гр веса (вес камеры). Но как практика показывает, что подвес имеет такую тенденцию, как перемещаться в пространстве т.е. он не стоит на месте, а работает в руках или на леталке. Соответственно, там тоже влияют всякие природные факторы планетарного масштаба как гравитация, сила тяжести, скорость ветра, прочие колебания и поэтому он может “сорваться”. Поэтому, как практика показала, надо брать моторы с запасом в 2 раза как минимум для благоприятной и комфортной работы подвеса. Т.е. если камера весит 700гр то надо брать моторы под 2кг которые, к примеру. Соответственно, в лучшем виде будет, если мотор ролл будет чуть мощнее мотора питч и мотор яв будет мощнее мотора ролл. Это в идеале. У меня есть такие моторы как у тебя похожие по параметрам, я их использую на гопро3 - вуаще идеальный подход. Стоят намертво. Для камеры веса 700гр - порекомендовал бы моторы 5208 (как минимум), для подвесов для камер от1 до 2 кг моторы 8017. То, что китайцы пишут это не совсем верно. В твоём варианте мотор на питч еще можно установить. На ролл чуть больше.

камера весиn 500 гр какие моторы посоветуешь??

sergrlager

так что с imu делать? в начале вроде работал нормально. и подвес запускался что-то свистело и жужжало. сейчас лампочка красная горит и зеленая мигает. но моторы не активны. в проге пишет что датчик не активен и сплошные ошибки на i2c/ может я спалил imu? положения осей тоже не отображает.
попробовал перепрошить той же прошивкой что и была - тишина!

Gapey
sergrlager:

так что с imu делать?

брать другой и пробовать …
либо ИМУ либо АТМЕГА сдохла , а могли и оба сразу …
наиболее часто встречающаяся причина замыкание питания на одну из линий I2C …
а еще для начала прозвонить провод к сенсору , тоже бывает довольно часто …

lukacher
sergrlager:

камера весиn 500 гр какие моторы посоветуешь??

gbm 5208 3 штуки

sergrlager
Gapey:

брать другой и пробовать …
либо ИМУ либо АТМЕГА сдохла , а могли и оба сразу …
наиболее часто встречающаяся причина замыкание питания на одну из линий I2C …
а еще для начала прозвонить провод к сенсору , тоже бывает довольно часто …

был феррит на одном конце провода. провод довольно длинный. вначале ошибок не было потом - ошибки и нет связи. поставил второй феррит на другой конец- все норм!!

lukacher:

gbm 5208 3 штуки

собрал подвес немного по другому- получилось почти идеально отбалансировать. буду пробовать с теми моторами что есть. ест вероятность что все норм будет!!

chepko

Народ подскажите, почему может так подергивать YAW во время панорамы, подвес DYS Marcia, на 8 битном DYS проблем таких не было, проверял на залипание движков с пульта двигаются плавно. Если поставить сглаживание то все равно заметно как он плавает от одного подергивания к другому. Настройки в этом видео : Мертвая зона 8, экспонета 23,

youtu.be/VGmf9TvFbRs

alexmos
chepko:

Народ подскажите, почему может так подергивать YAW во время панорамы, подвес DYS Marcia, на 8 битном DYS проблем таких не было, проверял на залипание движков с пульта двигаются плавно. Если поставить сглаживание то все равно заметно как он плавает от одного подергивания к другому

Проверьте в GUI какой RC сигнал ему поступает. Может быть там значения прыгают из-за плохого контакта или наводок. Я так понимаю в режиме SPEED идет управление? По какому протоколу подключен приемник?

chepko
alexmos:

Проверьте в GUI какой RC сигнал ему поступает. Может быть там значения прыгают из-за плохого контакта или наводок. Я так понимаю в режиме SPEED идет управление? По какому протоколу подключен приемник?

проверил: управление YAW отключено полностью только "следование за коптером ", еще заметил что в ветреную погоду это больше проявляется, изменение пидов по YAW тоже существенного влияния не оказывают

alexmos

А, так это он в режиме следования так дергается…Странно конечно, но может быть просто неудачные настройки? Можно попробовать сглаживание побольше, мертвую зону поменьше, скорость поменьше. И вообще это в руках все можно отладить, имитируя повоорот коптера и побирая параметры… Ещё на вкладке RC есть ограничитель ускорений, посморите что там стоит. Возможно лучше отключить их (поставить >500)

chepko
alexmos:

А, так это он в режиме следования так дергается…Странно конечно, но может быть просто неудачные настройки? Можно попробовать сглаживание побольше, мертвую зону поменьше, скорость поменьше. И вообще это в руках все можно отладить, имитируя повоорот коптера и побирая параметры… Ещё на вкладке RC есть ограничитель ускорений, посморите что там стоит. Возможно лучше отключить их (поставить >500)

УРА)) помогло ! для тех у кого будет схожие проблемы отпишу - проблема была только с работающими двигателями, поднял лимит ускорений 600 и уменьшил скорость 30, но думаю скорость тут не главное потому как ее я крутил до этого и эффекта не было, мое почтение alexmos за быстрые ответы и классный софт!

сандор

Подскажите, окта питается от ходовых батарей 6S ,а подвес от своей 4S и мне нужно взять управляющий сигнал с приемника запитанонго от коптера. Так вот если я подам сигнал и минус с приемника на управление подвеса ,вроде страшного ничего не должно произойти. Так я понимаю ?

Gapey

землю лучше толстую сделать , всмысле обЪединить силовые земли борта и подвеса …

Никак руки не дойдут сделать мелкие платки гальванической развязки , там деталей всего ничего - 6N137 + резистор ограничивающий ток светодиода + конденсатор по питанию.
зато можно гальванически отвязывать и силовую часть от мозгов на коптерах , и радиотракт , и подвес …

сандор

Юра еще один вопрос в догонку😁 Питание подвеса идет через кольцо Sleeping и плюс и минус подключены каждый через два тонких провода ,так вот при моторках серии 60хх достаточно сечения этих поводков?

Gapey

если подвес кушает меньше 4х ампер то достаточно … но если остаются свободные провода в слипе то их лучше пустить на дополнительную землю …
второй датчик подключен через тот-же слип ???

сандор
Gapey:

второй датчик подключен через тот-же слип ???

Нет датчики подключены напрямую ,через слип только питание и управление через Яв. Как думаете сколько мои три мотора серии 60хх могут потреблять, приблизительно.