Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
подвесе будет в “безразличном равновесии”. (это собственный термин).
Да нет, это не “собственный” ваш термин, это общепринятый термин;-)
8 бит 2.4б7
это он ?
это он ?
У меня 2осевой + одноосевой.
Выкладывайте фото и/или видео , поскольку бригада телепатов в летнем отпуске)
Вот фото подвеса:
piccy.info/…/b26c2705fb82866a46f4c5e008341fd2/
piccy.info/…/110d0f3ffd4fa5f8a478ee27fd6ee7cf/
piccy.info/…/ed9e0e2fe3fa178025becced3cd487fb/
piccy.info/…/977837a258016f89ba4fa333cc162449/
piccy.info/…/fd7a77915e3b94ae041d2f4b1ae46288/
piccy.info/…/ab27290743c54ce6436ccaae8c064cdf/
Как его сбалансировать ?
Как его сбалансировать ?
Без камеры ни как
Ставим камеру и балансируем сдвигая оси. Чтоб без питания камера вниз и в бок не падала
Ставим камеру и балансируем сдвигая оси.
Какие оси сдвигать и в какой последовательности ? Там точек крепления дофига.
А где нибуть видео обучающего на эту тему нет ?
Этот подвес будет довольно сложно настроить на другую камеру, так как конструкция его такова, что балансируя его по вертикали будет сбиваться баланс по горизонтали. Самое сложное будет настроить питч, остальные оси просто сдвигом по трубкам, следя за параллельностью и перпендикулярностью. Начните с питч, достигнув безразличного равновесия, переходите на ролл.
Я тоже сейчас ищу хороший подвес под Гопро 3+, посоветуйте пожалуйста, только в разумных пределах, DJI не предлагать. 😃 Пока что смотрю в сторону DYS 3D.
Я тоже сейчас ищу хороший подвес под Гопро 3+, посоветуйте пожалуйста, только в разумных пределах, DJI не предлагать. 😃 Пока что смотрю в сторону DYS 3D.
Не удачно в этом подвесе то, что двигатель с правой стороны почти без зазора что затрудняет съем видео файлов то ли через USB то ли SD карту. Придётся каждый раз снимать камеру. Или по ВайФаю. Зато я так понимаю соблюдена балансировка!
А вот в этом экземпляре все в порядке касаемо съёмка файлов но вот как с балансировкой они решили вопрос (мотор слева) не понятно.
foxtechfpv.com/g3-ultra-3axis-airborne-brushless-g…
Вижу минус в том, что оптическая ось далеко от оси РОЛ.
Смещение оптической оси приводит к тому, что нужно шире раздвигать ноги, пропы и т.д. Так что иногда это тоже серьезный минус. Еще и вес.
Смещение оптической оси приводит к тому, что нужно шире раздвигать ноги, пропы и т.д. Так что иногда это тоже серьезный минус. Еще и вес.
Ноги и пропы это ничто по сравнению с вращением в кадре из-за несовпадением оптической оси и оси РОЛ!
Нет никакой связи между осями, поскольку подвес стабилизирован, ему все равно где проходит ось ролл.
Нет никакой связи между осями, поскольку подвес стабилизирован, ему все равно где проходит ось ролл.
Да, что Вы говорите! Чем больше расхождение оптической оси и оси РОЛ тем заметнее в кадре сам процесс стабилизации.
Ну если она плохая, то да.
Любая
Ноги и пропы это ничто по сравнению с вращением в кадре из-за несовпадением оптической оси и оси РОЛ!
Вопрос совсем неоднозначный. Идеальные условия для картинки - совпадение точки вращения камеры с нодальной точкой объектива. Для этого в спец. головках для снятия панорам есть возможность выставить эти сдвиги. Но в нашем случае, если мы рассмотрим примеры существующих подвесов, то ось Яв - я никогда не видел, что бы проходила через эту точку - она всегда смещена дальше назад, что бы вывести в баланс. Если мы пренебрегаем уже этим условием, то так ли важны остальные? Вот к примеру. Ставим камеру на штатив и делаем панорамную проводку. И для сравнения - смещаем камеру на головке вбок, и опять делаем панорамную проводку. Видео снятое с изначальным смещением смотрится даже естественнее. Так что всё не так однозначно, как кажется на первый взгляд.
Как его сбалансировать ?
обычный подвес балансируется в следующей иерархии
- Балансировка питча с установленой камерой - камера смотрит прямо - двигаем вперед/назад пока не уровновесится
- Потом камера наклоняется вниз или вверх на 90гр и тоже двигаем вперед/назад (только это направление уже перпендикулярно оптической оси камеры, ведь она наклонена нв 90гр).
В случае регулировки на трубе, алгоритм несколько иной. Доступны такие способы перемещения:
- камера двигается вперед назад (не уверен так как нет фото с низу площадки)
- И вращается вся площадка относительно трубы на которой она закреплена.
Кроме того смещение вправо влево вдоль тойже трубы - влияют на балансировку оси ролл.
Не зря там после такой геморной регулировки под гоупро там все узлы краской замазаны, чтоб никто не лазил туда лишний раз.
Идеальные условия для картинки - совпадение точки вращения камеры с нодальной точкой объектива. Для этого в спец. головках для снятия панорам есть возможность выставить эти сдвиги.
Правило нодальной точки теряет смысл при использовании широкоугольника или фишая, если до ближайшего объекта более 6 м. Это справедливо для зеркалок с большой матрицей. Для мыльниц и гоупро тем более. И критично это долько для корректной сшивки панорам. Для видео это вообще не игает роли ИМХО.
Да, что Вы говорите! Чем больше расхождение оптической оси и оси РОЛ тем заметнее в кадре сам процесс стабилизации.
Ну как мы видим - нет!
Правило нодальной точки теряет смысл при использовании широкоугольника или фишая, если до ближайшего объекта более 6 м. Это справедливо для зеркалок с большой матрицей. Для мыльниц и гоупро тем более. И критично это долько для корректной сшивки панорам. Для видео это вообще не игает роли ИМХО.
На ручных подвесах мы вкладываемся в 6м. А в видео - разве мозг не клеит (сшивает) постоянно картинку? Если она не сшиваема - то при малейших гуляниях камеры у нас все края кадра плывут.
И всё же, попробуйте для себя поснимать панорамы шириками, расположив камеры на плоскости вращения и со смещённым вариантом.
Хаюшки! Ребят, обзавелся б/к подвесом, покупал конструктор, полностью все собрал, собсно, время настройки. У меня плата AlexMos 32b, настраиваю через SimpleBGC. Вроде так по мануалам все понятно. Калибрую аксель, гиросокп, потом настройки ПИД. Оси не дрожат, возвращаюся. Записываю все на плату. Когда беру подвес в руки, оси roll и pitch держат, а вот yaw уходит, если подвес наклонить вперед или назад. Вместе с ним “сыпятся” и roll с pitch. Я вот уже третий день пытаюсь врубиться, но уже мозгов не хватает. У кого есть опыт настройки, прошу помощи.
И всё же, попробуйте для себя поснимать панорамы шириками, расположив камеры на плоскости вращения и со смещённым вариантом.
я в крыму в поселке Рыбачье с горы снял гигапанораму с рук на 75эфр - чудесно сшилось - три ряда там было вертикальных кадров
а вот yaw уходит, если подвес наклонить вперед или назад.
Яв тоже подлежит механической балансировке. Труднее всех настраивать.
rcopen.com/forum/f123/topic317383/2676
я в крыму в поселке Рыбачье с горы снял гигапанораму с рук на 75эфр - чудесно сшилось - три ряда там было вертикальных кадров
Вы меня не поняли. Вы в комнате возьмите и снимите шириком ВИДЕО панарамируя, а потом тоже самое, но сместив камеру на головке вбок сантиметров на 10. таким образом можно увидеть, что будет с видео, если камера не по оси вращения стоит. На мой вкус - видео со смещением - естественнее.