UH-144 Falcon, бикоптер по компьютерной игре Halo

puh21

спасибо за настройки! будем пробовать.

подскажите пожалуйста чем открывать файл настроек? Xilens вроде плис делают, почему такой странный формат?

native18

Это настройки для MultiWii. Картинка с настройками ПИДов и файл настроек для загрузки из ГУИ.
У вас какой полетный контроллер?

puh21

hobbyking.com/…/__22321__MultiWii_MicroWii_ATmega3… вот такой. настройки вроде помогли немного. сейчас переделываю вибро развязку, прошлая откровенно на соплях была. это мой первый коптер, да и модель летающая тоже первая, так что могут быть откровенно дурацкие вопросы. вообще я начанал с того что ардуину хотел изучить… и решил сделать проект коптера. на моей прошивке с аналоговым акселерометром уже вроде худо бедно на поводке дома начало летать, но пришла плата нормальная, решил настроить, полетать уже…

остальные характеристики нужны? не самый лучший выбор, это я уже понял. но что есть то есть.

native18
puh21:

остальные характеристики нужны? не самый лучший выбор, это я уже понял. но что есть то есть.

Для начала неплохо бы фото. Интересно ведь, что вы там наваяли. Тем более, что для первой модели, бикоптер не самый лучший выбор. А уж если еще и пытается летать, то наверное можно и видео. 😉

puh21

не, не летал… на растянутых верёвках горизонт держал. да и не снимал я. нечем 😦 в любом случае уже разобрал. фото сейчас запилю. движки турниги 3010С 1300кВ(430Вт). пропы есть 10, 11, 12, 13 пока тока 10, 11 пробовал. ESC 30А Birdie, амперов по моему маловато для этих движков. в общем предвижу кучу гневных криков, повторюсь, модель первая 😃

native18

Давайте догадаюсь, по тангажу опрокидывается? или веревки были по осевой балке?

puh21

верёвки по осевой. я пока по “рол-у” настроить пытаюсь. улучшение вроде есть, сегодня если время будет может до настраиваю… самое сложное это раскачку устранить, возможно у меня регуляторы слишком плохо отрабатывают, и колбасит. а так же очень большой дрейф по графикам я так понимаю у баро датчика, ну и соответственно коптер то рвёт в высь, то наоборот газ сбрасывает 😦 причём баро плывёт даже на месте когда моторы выключены. ещё вопрос где искать фильтр на аксель? я когда сам писал у меня отдельный на каждую ось был, со своим коэфициентом.

native18

Для начала баро и магнитометр отключите, уменьшить P.
А вообще вертолетный опыт имеется?
Соберите для начала простой квадрик. Я из пары палок и четырех одинаковых СУ собрал его за три вечера, просто скрутив шурупами.
Научитесь настраивать ПИДы, немного летать, потом можно и дальше двигаться.
Прислушайтесь к совету, потом сами поймете, что так лучше.

puh21

опыта нету 😦 ток модели на резино-моторе в далёком детстве. буду мучать, если что выйдет путёвое напишу. как баро отключить так и не нашёл, у меня прошивка 2.2 и ГУИ соответственно, там как то по другому немного чем в 2.1. пытался в скетче, тоже не получилось 😦 в общем фиг с ним, что называется. фильтр только на гироскоп нашёл… и в 2.2 почемуто фильтр калмана убрали, хотя я может его пропустил. у вас включен калман?

native18
puh21:

у вас включен калман?

Понятия не имею. Мне собственно все равно какая прошивка, начиная с 1.9.
Фильтр у меня тоже на гироскопы включен. По MultiWii куча тем в форуме. Пошукайте там, думаю на эти вопросы в них быстрее ответят.

puh21

ок, да я чую главная проблема это боязнь и отсутствие опыта… то чо газ увеенно нужно вверх подавать я уже понял 😃 а дальше либо дрова, либо полетит

puh21
SergDoc:

фильтра Калмана в Wii нет…

прошу прощения, перепутал. есть расширенные настройки комплиментарного.

native18
puh21:

дальше либо дрова, либо полетит

В том виде, в каком у вас аппарат - на 90% в дрова.
Если уж непременно хотите бикоптер, а именно - модель с двумя поперечно расположенными винтами, то начните хотя бы с летающей башни. А именно: опустите все тяжелые элементы (в первую очередь аккумуляторы) как можно ниже. Сохранив продольную балансировку на уровне поперечной балки, а вертикальный ЦТ как можно ниже винтов. Тогда у вас появится реальный шанс поднять простейший бикоптер.

4 months later
vladyka_sith

Ув.Виктор вдохновленный Вашими моделями решил и я изготовить модель бикоптера, т.к в моделях я самолетчик и в большей мере копиист, интерес был в том, чтобы изготовить самому, собственно так я понимаю моделизм, но в области вертолетов я не силен, а подводных камней оказалось немеряно.
Собственно в изготовлении тушки особых засад не было, не в первый раз делать с макета и без чертежа, а вот с начинкой…
В итоге, исходя из размера длина 760 мм, между осями моторов я взял половину длины 380, моторы турнига 2830 1000 kv, регуляторы НК 18 А, мозг НК КК2,0 LCD.
Собственно если возможно помощь в настройке, имеем крен влево на взлете и тремор серв при наборе газа, винты разонаправленные 10х4,5 карбон, моторы крутятся в правильные стороны.

gorbln

Красивый получился аппарат у вас, Максим! Только бы ещё сервы спрятать под колпачки - и вообще блеск!
По поводу крена - регуляторы калибровали? А акселерометр в контроллере?

vladyka_sith

Спасибо, хотел именно копийный вид, а реги с самолета двухмоторного, поэтому калибровать не стал, немного убрал крен мозгами, моторы равно стартуют,
на самолете увода курса не было, хотя там выкосы и угол на киле.
А акселерометр в контроллере калибровка - какие действия?

gorbln
vladyka_sith:

реги с самолета двухмоторного, поэтому калибровать не стал

Обычно рекомендуют. Всё-таки коптер - более чувствительная хреновина.

vladyka_sith:

А акселерометр в контроллере калибровка - какие действия?

Надо знатоков КК2.0, я, к сожалению, не в курсе

native18
vladyka_sith:

Собственно в изготовлении тушки особых засад не было, не в первый раз делать с макета и без чертежа,

Неплохо, я сначала начал вспоминать, где я это фотографировал свою модель, что не узнаю заднего плана. 😃
Когда посмотрел внимательнее, то заметил приличные отличия.

vladyka_sith:

имеем крен влево на взлете и тремор серв при наборе газа,

Вам правильно посоветовали выше, откалибруйте регуляторы на всякий случай, времени-то на это 1 минута нужна.
КК-2 у меня не было, но точно знаю, что есть русское руководство к нему.

По поводу тремора серв - это возможно происходит из-за экранного эффекта. Когда винты находятся вблизи поверхности. Поэтому модель лучше поднимать рывком на высоту около 1 метра. Но для начала надо убедится, что у вас все в порядке хотя-бы по крену.
Делается просто: берете рукой за среднюю часть (не важно сверху или снизу) и удерживаете на расстоянии 1м от земли. Даете газ примерно на величину взлетного и пытаетесь наклонить модель по крену. Модель должна сопротивляться, тремора серв быть не должно. Если так, то все в порядке.
Если нет, крутим крутилки на полетном контроллере.

По тангажу: сервы должны наклонять винты противоположно наклону фюзеляжа (по типу “ножниц”).

Yanchak
vladyka_sith:

Ув.Виктор вдохновленный Вашими моделями решил и я изготовить модель бикоптера, т.к в моделях я самолетчик и в большей мере копиист, интерес был в том, чтобы изготовить самому, собственно так я понимаю моделизм, но в области вертолетов я не силен, а подводных камней оказалось немеряно.

Снимите видео взлета - легче будет понять что к чему. Ну и управлять вертолетом надо уметь хоть немножко.

111evgen111
Yanchak:

Ну и управлять вертолетом надо уметь хоть немножко.

увы не соглашусь-на своем опыте-думал на сооснике могу,значит с классикой справлюсь-а не тут то оно было!В долгом раздумье браться ли за мульти-роторы,на свой страх заказал начинку-и о…летит…Теперь слежу за данной веткой и есть желание что то подобное собрать на плате опять же К.К2.0…(пока жду сервы-нет пары одинаковых)