UH-144 Falcon, бикоптер по компьютерной игре Halo

vladyka_sith

Ув.Виктор вдохновленный Вашими моделями решил и я изготовить модель бикоптера, т.к в моделях я самолетчик и в большей мере копиист, интерес был в том, чтобы изготовить самому, собственно так я понимаю моделизм, но в области вертолетов я не силен, а подводных камней оказалось немеряно.
Собственно в изготовлении тушки особых засад не было, не в первый раз делать с макета и без чертежа, а вот с начинкой…
В итоге, исходя из размера длина 760 мм, между осями моторов я взял половину длины 380, моторы турнига 2830 1000 kv, регуляторы НК 18 А, мозг НК КК2,0 LCD.
Собственно если возможно помощь в настройке, имеем крен влево на взлете и тремор серв при наборе газа, винты разонаправленные 10х4,5 карбон, моторы крутятся в правильные стороны.

gorbln

Красивый получился аппарат у вас, Максим! Только бы ещё сервы спрятать под колпачки - и вообще блеск!
По поводу крена - регуляторы калибровали? А акселерометр в контроллере?

vladyka_sith

Спасибо, хотел именно копийный вид, а реги с самолета двухмоторного, поэтому калибровать не стал, немного убрал крен мозгами, моторы равно стартуют,
на самолете увода курса не было, хотя там выкосы и угол на киле.
А акселерометр в контроллере калибровка - какие действия?

gorbln
vladyka_sith:

реги с самолета двухмоторного, поэтому калибровать не стал

Обычно рекомендуют. Всё-таки коптер - более чувствительная хреновина.

vladyka_sith:

А акселерометр в контроллере калибровка - какие действия?

Надо знатоков КК2.0, я, к сожалению, не в курсе

native18
vladyka_sith:

Собственно в изготовлении тушки особых засад не было, не в первый раз делать с макета и без чертежа,

Неплохо, я сначала начал вспоминать, где я это фотографировал свою модель, что не узнаю заднего плана. 😃
Когда посмотрел внимательнее, то заметил приличные отличия.

vladyka_sith:

имеем крен влево на взлете и тремор серв при наборе газа,

Вам правильно посоветовали выше, откалибруйте регуляторы на всякий случай, времени-то на это 1 минута нужна.
КК-2 у меня не было, но точно знаю, что есть русское руководство к нему.

По поводу тремора серв - это возможно происходит из-за экранного эффекта. Когда винты находятся вблизи поверхности. Поэтому модель лучше поднимать рывком на высоту около 1 метра. Но для начала надо убедится, что у вас все в порядке хотя-бы по крену.
Делается просто: берете рукой за среднюю часть (не важно сверху или снизу) и удерживаете на расстоянии 1м от земли. Даете газ примерно на величину взлетного и пытаетесь наклонить модель по крену. Модель должна сопротивляться, тремора серв быть не должно. Если так, то все в порядке.
Если нет, крутим крутилки на полетном контроллере.

По тангажу: сервы должны наклонять винты противоположно наклону фюзеляжа (по типу “ножниц”).

Yanchak
vladyka_sith:

Ув.Виктор вдохновленный Вашими моделями решил и я изготовить модель бикоптера, т.к в моделях я самолетчик и в большей мере копиист, интерес был в том, чтобы изготовить самому, собственно так я понимаю моделизм, но в области вертолетов я не силен, а подводных камней оказалось немеряно.

Снимите видео взлета - легче будет понять что к чему. Ну и управлять вертолетом надо уметь хоть немножко.

111evgen111
Yanchak:

Ну и управлять вертолетом надо уметь хоть немножко.

увы не соглашусь-на своем опыте-думал на сооснике могу,значит с классикой справлюсь-а не тут то оно было!В долгом раздумье браться ли за мульти-роторы,на свой страх заказал начинку-и о…летит…Теперь слежу за данной веткой и есть желание что то подобное собрать на плате опять же К.К2.0…(пока жду сервы-нет пары одинаковых)

Yanchak

Мне после коптера соосник показался мегастабильным 😃

Хотя на коптере мне больше нравится летать в акро моде и управлять минимальными движениями стиков. В режиме с акселями он кажется жутко дубовым.

vladyka_sith

Сегодня приладил шасси, завтра буду красить, хочется законченной картинки.
С облетом вышесказанное справедливо, самолет любой подниму и посажу, а вот с вертом…кстати первой купленной в магазине моделью был именно 450-й верт с которым так и не срослось ( зато пригодились детали для Falcona ).
Думаю облет и настройку доверю вертолетчику, есть профессионал.
Заметил за собой самолетную штучку - “ручку на себя” для вертолета мягко говоря не катит.
Завтра будут фото и новые заметки в новом для меня ЛА.

SergDoc

мне показалось или один проп вверх ногами стоит?

native18

Была похожая раскраска, я сначала такую хотел сделать.

vladyka_sith
SergDoc:

мне показалось или один проп вверх ногами стоит?

Верно, левый, настройки делаю с обычными, пластиковыми, карбон поставил пока для фотосессии.

vladyka_sith

Жуткий крен влево, дача газа и переворот, чтобы скомпенсировать все время висит на ручке.Моторы менял - не помогло, завтра поменяю регуль, думаю дело в нем

Yanchak

У вас акселерометры не сброшенны.
Почитайте как готовить кук к полету.
Ну и включать очень желательно в “полетном” положении а не перевернутый.

vladyka_sith

Все датчики перекалибровал, вкл в положении стоя на лыжах.Это регуль бракованый поменял местами не моторы, а регули не меняя местами каналы и не реверсируя - появился крен вправо и ручка соответственно наоборот.
И при даче газа “правильный” рег больше дает обороты отсюда и крен

SergDoc

а регуляторы калибровали? оба параллельно на канал газа от приёмника…

gorbln
SergDoc:

а регуляторы калибровали? оба параллельно на канал газа от приёмника…

При том, что это первый же совет был. Но мы же умные…

vladyka_sith
gorbln:

При том, что это первый же совет был. Но мы же умные…

да оба они калиброванные и мозгами и на приемыше, уж не такие мы неострые.
С давних пор привычка включил передатчик - полный газ, послушал, что рег правильно увидел батарею и полную ручку газа - можно лететь

gorbln
vladyka_sith:

да оба они калиброванные и мозгами и на приемыше

Ну не бывает таких чудес. Значит, один движок подклинивает или ещё какая фигня, может, с пропеллерами трабл.

vladyka_sith

да нет никаких чудес, поменял регулятор и все стало хорошо, но только с регуляторами…
Скорее всего в стоковой прошивке эта плата на бикоптере не полетит.Нормальных настроек добиться не смог.
Сервы настроить так и не удалось.

native18:

По тангажу: сервы должны наклонять винты противоположно наклону фюзеляжа (по типу “ножниц”).

Виктор, не смог я победить хобикинг, помогите с выбором Multiwii USB/BARO/ACC/MAG (ATmega 32U4) или
Multiwii 328P, есть еще MultiWii Lite V1.0 с поддержкой FTDI, но склоняюсь к первому варианту.
Ваш на мультиви полетел, думаю с настройкой поможете