опять делаем раму, но только раму-трансформер

dnuos

ШР они силуминовые легкие, еслиб еще проводку внутри луча, то сразу 2 зайца, но другой вопрос не хрупкие ли они для таких целей

smotors

…вот как раз такой вариант обдумывал,только,чтоб контакты тоже задействовать. Но не нравится материал и вес. Пока вынашиваю другую идею.

tusik
cylllka:

Андрей, а сколько весит такой разъем?

Много. 30 г.

dnuos:

еще проводку внутри луча

Так и планирую

Razek

Коллеги если кто будет показывать свои экземпляры указывайте вес рамы и в какой комплектации с шасси без шасси. Сам давно озадачен раскладушкой для квада причем не большой 450 класса и чтобы минимальное время подготовки к полету желательно без инструментов, но пока не очень получается без маленькой отвертки собрать/разобрать. Вес голой рамы без мотормаунтов и шасси пока 140 грамм. Как до соберу выложу фотки.

Atlon
tusik:

Тестовый луч для складной рамы на каком-то советском разъеме.

Разъём типа ШР

cylllka:

Андрей, а сколько весит такой разъем?

Точно не знаю, но лёгкий

dnuos:

еслиб еще проводку внутри луча, то сразу 2 зайца, но другой вопрос не хрупкие ли они для таких целей

Проводку и нужно внутри, разъёмы военные, сломать ещё постараться…

troff

Разъем ШР в качестве соединителя для лучей - это путь настоящего джедая))) После первого полета, если он состоится, пройдет)))

Atlon
troff:

Разъем ШР в качестве соединителя для лучей - это путь настоящего джедая))) После первого полета, если он состоится, пройдет)))

Согласен… У него есть дурацкое свойство, “закусывать” резьбу. Иногда так плотно, что лечиться только распиловкой. Сомнительная идея использовать ШР, но просто спрашивали, вот ответил, сам так делать не стал бы.

dedok
Atlon:

Сомнительная идея использовать ШР

Согласен, но можно выкинуть всю силуминовую арматуру, использовать только карболитовые колодки. Наборы контактов бывают разные силовые и сигнальные. Для разъединения 6-8 штырькового разъема нужно приложить усилие, сам не выскочит, можно подстраховать доп. фиксатором, осевое вращение исключено. другой вопрос где взять, все уже украдено до нас.

Atlon
dedok:

где взять, все уже украдено до нас.

Они используются и сейчас в военной технике, так что я думаю достать не слишком сложно. Просто спросом они не пользуются, поэтому и нет в продаже.

Dhole
dedok:

другой вопрос где взять, все уже украдено до нас.

Московские могут заглянуть в магазин Кварц, например - там вполне может быть.

dnuos

на барахолках), в Питере есть Юнона например, по выходным там стихийный рынок, черта лысого можно купить), а с ШР, вообще не проблема)

Gurdzhy

В чипдипе есть, правда по конским ценам. Есть в буром медведе разъемы амфенол - цивильный аналог наших ШРов.

Dynamitry

вопрос по Н рамам. У Алексмоса, Пираньи и у многих других уважаемых товарищей и официальных лиц есть Н-рамы, в т.ч. и складные. Какого сечения алюминиевый профиль пользуете, друзья? Допустимо-ли использовать 10х10 при нагрузке 400 грамм на луч? Я переодически ловлю резонансы строя рамы из 10-го квадрата и нагружая до 1,5 кг аппарат. Но мой случай не показатель, ибо движки убитые, пропадаптеры гнутые, подшипники свистят и руки из… ну ладно, руки ок 😃 Вот.

smotors

… тут не малую роль играет длинна луча , массы , да и общее распределение нагрузки.

Dynamitry

в моем случае длинна от крайнего крепления до центра мотора 15 см. Полная длинна 20 см.

smotors

… впринципе, длинна не такая уж и большая, вплане прочности должно быть все в порядке. А вот с вопросом резонанаса все гораздо сложнее. Лично я только бы эксперементальным путем шел.

А-50
Dynamitry:

Допустимо-ли использовать 10х10 при нагрузке 400 грамм на луч? Я переодически ловлю резонансы строя рамы из 10-го квадрата и нагружая до 1,5 кг аппарат.

Вообще то с таким профилем нормально летает и с большим весом.
Но лучше для Н схемы использовать 13х13х0,8мм (с Гудлайка, у них еще внутри ребра жесткости) для моторных балок, а продольные сделать из швеллера 15х10х1мм. Получается более жестко, внутри центральной части образуется больший внутренний объем, конструкция получается рациональнее.
И, конечно, надо устранить сам источник вибраций. Фото есть только варианта из профиля 10х10мм

AndroNNNio
TeHoTaMy:

А почему трансформер? Я уж подумал - что-то новое, а тут - обычная раскладушка!

smotors:

… из транспортировочного состояния трансформируется в полетное ( желательно легким движением руки). ))

Соглашусь с первым оратором. Трансформер - он функционален в любом состоянии. Типа вот я робот ходящий, а через минуту автомобиль ездящий. Ну или в полевых условиях летающая гекса превращается в летающую же квадру. А тут просто рама-раскладушка. Поэтому хочу предложить модераторам, дабы не заси**ть мозг нам (пользователям), переименовать тему.

11 months later
7 months later
parahawk

Ну вот китайцы и исполнили важный узел для складывания лучей на 25й трубе!

25mm hinge for Multi-Copter[10670001]
www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?produ…

Теперь не надо проектировать, выпиливать, а просто приобрести этот ключевой узел! Что удобно - можно проапгрейдить любой текущий аппарат на складываемые лучи. Ура товарищи!

Art_Nesterov
parahawk:

Ура товарищи!

Узел то хреновый… чего радоваться? Если под 25 трубу, это значит луч длиной минимум 500мм. А крепить одну трубу к другой трубе за торец - не есть грамотное решение. Если мотор тянет 1кг за один конец трубы, то на петле будет нагрузка 20-25кг! А узел то этом наверняка из силумина. И что есть надежда, что петля не деформируется??? Уверен, что после первых 5-ти полетов появится люфт. (ксктати петля тоже г…но! она односторонняя, и на винтике м3!!!)