Мультикоптеры с несущей композитной рамой

skydiver

почему композит?

Опыт композитостроения есть? По какой технологии собрались строить?

INDIGO81
skydiver:

Опыт композитостроения есть? По какой технологии собрались строить?

опыт имеется
технология - injection or infusion

skydiver
INDIGO81:

опыт имеется

А можно на опыт взглянуть? Ради спортивного интереса.
Матрицы на ЧПУ резать будете?

INDIGO81
skydiver:

А можно на опыт взглянуть?

нет

skydiver:

Матрицы на ЧПУ резать будете

да

Matrixro:

ИМХО кака, Zippy compact лучше будут.

мнение интересное, спасибо, учту и даже закажу парочку на днях.
кому то Zippy не нравятся - говорят дуются быстрее.
к сожалению у меня пока мало опыта - лично комментарий дать не могу…

skydiver
INDIGO81:

нет

а че так?

INDIGO81:

Сообщение от skydiver
Матрицы на ЧПУ резать будете
да

а линия разъема как с такой формой? а материал матрицы какой? А клеить инфузией по по половинкам будете, или целиком? Я пробовал инфузией свои рамы фигачить, гемороя прибавляется немерено, а профита практически никакого.

INDIGO81
skydiver:

а че так?

какое это имеет отношение к тематике самого обсуждения ?!

skydiver:

а линия разъема как с такой формой?

нормальная линия, не по плоскости, как на винте.

skydiver:

А клеить инфузией по по половинкам будете, или целиком?

если по половинкам то RTM и соединять, а если целиком то инфузией - пока не решил, я же новичок в коптеро строительстве…
можно и мешком с препрегами…

mejnkun
INDIGO81:

из железа

из железа то что то уже есть?продумайте как батарею будете запихивать в корпус ,если рама из карбона будет то участок на брюхе и съёмную крышку лучше с простого волокна делать тогда отпадет необходимость выносить наружу антены гпс и приемыша,а также предусмотрите возможность оперативного отключения батареи

Led
INDIGO81:

Начинаю постройку композитного коптера.

Мне как пользователю, монтаж компонентов в этой конструкции будет очень затруднительный…
Подумайте над бОльшим доступом в раму.
И направление винтов переставьте, не по назовски стоят. 😃

skydiver
INDIGO81:

если по половинкам то RTM и соединять, а если целиком то инфузией - пока не решил, я же новичок в коптеро строительстве…
можно и мешком с препрегами…

То есть, полноценный РТМ с подачей смолы под давлением и вакуумом с другой стороны? Я абсолютно серьезно, я допустим такую технологию не осваивал. Ибо оборудование очень дорогое, а серийность не настолько большая чтоб было выгодно. Не поделитесь с нами нюансами РТМ? Какое оборудование применяете? Льете ли восковые выплавляемые заготовки как в велосипедных рамах?

INDIGO81
Led:

не по назовски стоят.

говорю же опыта мало, да это и не важно на модели - это важно на готовой 😃

mejnkun:

из железа то что то уже есть?

то что заказано и едет, уже прошло таможню.

на остальные вопросы попробую ответить рендерами, с антеннами как-то не думал даже, но рассматриваю 2 варианта верхнего лючка - один стеклянный и выпуклый.
по работе с “кишками” проблем не вижу - люк огромный 😆

Led
INDIGO81:

по работе с “кишками” проблем не вижу - люк огромный

Попробуйте туда дополнительно уместить:
iOSD
Zenmuse для Гопро
Видеопередатчик
Приёмник РУ
GS
А вместо Назы расположите Вуконг или А2
Очень желательно соблюсти ЦТ.
А теперь представьте, как всё туда запихнуть…

Какой вес получится?

INDIGO81
skydiver:

То есть, полноценный РТМ с подачей смолы под давлением и вакуумом с другой стороны?

абсолютно верно
оборудование не такое дорогое, а если оно для Вас дорого - зачем тогда нюансы технологии ? это не секрет всё описано еще с 70-х годов прошлого века и интернет этим переполнен, особенно англоговорящий.

skydiver:

Льете ли восковые выплавляемые заготовки

нет

skydiver:

Не поделитесь с нами нюансами РТМ

skydiver:

если по половинкам то RTM и соединять

  • между двумя матрицами.
skydiver
INDIGO81:

оборудование не такое дорогое, а если оно для Вас дорого - зачем тогда нюансы технологии ?

Ну может оно как раз окажется не такое и дорогое, как вы и говорите, и я его тоже начну применять в работе.

INDIGO81
Led:

iOSD

а это как-то соединяется с NAZA lite ?!

Led:

Zenmuse для Гопро

в принципе требуется габарит всего нижеописанного - НО… я же написал какое железо планируется и Вуконгом, вроде пока не пахло, как-то это для фана лишнее ИМХО.

Led:

Какой вес получится?

по массе - сказать пока не могу - смотря сколько слоев, какая толщина корки планируется - буду пробовать различные варианты - программа выдает 240 грамм, возможно слишком толстая…

Led:

Очень желательно соблюсти ЦТ.

в этом то и проблема - где он должен быть ?! я планирую подобие DIN рейки во внутрь, по ней всё (батарея, как самое тяжелое) будет передвигаться как на “старых весах скользящие гирьки” - центровку определю опытным путем поэтому буду делать сразу две или даже три рамы с разными толщинами, их тестировать с пристрастием, а потом уже сделаю нормальную и на ней буду летать.

Led:

А теперь представьте, как всё туда запихнуть…

согласен, 105х90мм окно не самое большое, буду увеличивать в сторону хвоста до уровня задних лучей, жертвую при этом жесткостью конструкции - надо же еще под передатчик FPV место и подумать отдельным люком или под общим?!

skydiver:

Ну может оно как раз окажется не такое и дорогое, как вы и говорите, и я его тоже начну применять в работе.

Уверен, если Вы все таки надумаете, и остановите свой взор на каком-то конкретном экземпляре, специалисты по продаже данного оборудования вас в полной мере проконсультируют и всему научат.
Лично я не хочу даже озвучивать марки/модели оборудования и обозначать положительные моменты работы с ним, дабы не нарушать правил данного форума и не создавать рекламы.
Оборудования много, сырья еще больше, технология по моему уже известна всем и каждому “кто в теме”, кто-то привносит что-то новое для повышения эффективности трудозатрат и материальных вложений - как правило держит это в тайне 😃

Led

Владимир, прошу прощения. Непонял, что Вы позиционируете раму “только для себя”, поэтому рассматривал её со своей колокольни.

INDIGO81:

надо же еще под передатчик FPV место и подумать отдельным люком или под общим?!

Вам виднее. На основании одного рендера тяжело понять габариты. Ставьте видео подальше от GPS…

INDIGO81

Леонид - без проблем, раму действительно делаю только для себя - возможно пару тройку в подарок для друзей, хотя их коптеры не прохватывают… возможно позже будет и вуконг и остальные фичи - рама реально вместительная

Led:

На основании одного рендера тяжело понять габариты

могу кинуть “вид сверху” с кубиком требуемого габарита в любом месте, так будет наглядней габарит.

  • какой габарит кубика сделать ?!
INDIGO81
INDIGO81:

могу кинуть “вид сверху”

нанес размеры для понимания объема рамы - еще раз повторюсь - планировалась плавучая модель, “ноги” сделаю на днях, тогда же и исправлю люк - в сторону увеличения.
вообще рассматривать данную модель как законченную не стоит, по крайней мере еще неделю, она будет основательно проработана, внесены коррективы, сразу же введу места под закладные и прочие, обсуждаемые с Вами, опытными квадро-летунами, дополнения… 😒

arb
INDIGO81:

еще раз повторюсь - планировалась плавучая модель

А почему форма лодки? Мотивы TBS DISCOVERY понятны, но лодка? Потому что плавучая. Но это же коптер.
С точки зрения судомоделизма есть подозрения по форме корпуса.

  1. Надо проверить достаточное ли водоизмещение при полном весе.
  2. Узкий корпус повлияет на устойчивость на воде, на это также влияет высокий центр тяжести по отношению к центру плавучести (по представленным рисункам оценить не возможно). А приподнятые лучи только усугубляют ситуацию. Подняв их на 20 мм может визуально и красиво будет, но совсем другое - техническая необходимость. Надо четко понимать, что этим двигатели от воды не спасти, да и акробатика в воде эффектно смотрится (когда специально крутятся в воде). А вот криво плавающая лодка смотреться не будет.
  3. На рисунке аккумулятор вроде находиться за полетным центром тяжести, а противовесов не особо видно. Сдвигать аккум вроде некуда.

О вкусах писать не буду, но я бы прежде чем делать из композита такой корпус проверил бы подозрения более дешевым способом.

INDIGO81
arb:

на 20 мм может визуально и красиво будет

тут дело не в красоте - требовалось увеличить расстояние от винта до луча.

arb:

этим двигатели от воды не спасти

никто и не собирается их спасать - выше уже описал цель подъема.

arb:

да и акробатика в воде эффектно смотрится

тут я видимо совсем еще начинающий - не понимаю о чем речь - какая акробатика ?! в какой воде ?!

arb:

А вот криво плавающая лодка смотреться не будет.

ну главное чтобы смотрелась… иначе же не полетит…

arb:

На рисунке аккумулятор вроде находиться за центром тяжести, а противовесов вроде не видно.

а можно ссылку на противовесы?! это я полагаю доп. весовая нагрузка которая видимо остро необходима на летательном аппарате… может я чего-то не знаю, просветите поподробней
кстати для справки - у DISCOVERY батарея стоит именно в этом месте и летать ему это не мешает ни разу… тут дело в другом, если внимательно прочитать пред идущие посты…

INDIGO81:

я планирую подобие DIN рейки во внутрь, по ней всё (батарея, как самое тяжелое) будет передвигаться как на “старых весах скользящие гирьки” - центровку определю опытным путем

и тут не показана go pro с подвесом, исправляю - вот оно…

arb:

А почему форма лодки?

а если обтекаемая - сразу лодка ?! цилиндрическая форма пассажирского самолета была бы хуже - ИМХО

arb:

О вкусах писать не буду, но я бы прежде чем делать из композита такой корпус проверил бы подозрения более дешевым способом.

я бы тоже - а какой он, дешевый способ ?! чем Вам дорог композит ?! какова себестоимость данной рамы на Ваш взгляд? надеюсь речь идет не о попьемоше…??? 😮

прообразом для тушки послужили скетчи дизайнеров - вовсе это не лодка, хотя схожесть я сейчас стал сам замечать 😁
по поводу плавучести, начну тестить в программе, возможно сделаю поплавки под моторами…

arb

Для начала. Вы просили подсказать. Я решил Вам помочь (предостеречь) исходя из своих знаний. Это как бы небольшое отступление. Теперь по теме.

INDIGO81:

требовалось увеличить расстояние от винта до луча

Теперь понятно. Но решение все же считаю сомнительным. Влияние луча до конца не исчезнет, а о возможных проблемах я уже писал.

INDIGO81:

не понимаю о чем речь - какая акробатика ?! в какой воде ?!

К сожалению не помню где видел. Но на корпусе как из 382 поста видел ролик как переворачивали корпус лежа на воде (с крыши на пузо и обратно). Естественно при этом винты молотили по воде (и в воде). Это я условно назвал акробатикой, т.к. раньше встречал только ролики с просто посадкой на воду. Ваш корпус при условии заваливания на бок тоже заставит винты молотить по воде, что потребует определенных усилий при взлете с воды.

INDIGO81:

ну главное чтобы смотрелась… иначе же не полетит…

А если не смотрелось, тогда зачем такой мудреный корпус. Ведь Вы же все таки ориентировались на дизайнерский проект.

INDIGO81:

а можно ссылку на противовесы?! это я полагаю доп. весовая нагрузка которая видимо остро необходима на летательном аппарате… может я чего-то не знаю, просветите поподробней

INDIGO81:

и тут не показана go pro с подвесом, исправляю - вот оно…

Про этот противовес (полезную нагрузку размещенную симметрично относительно центра) я и имел ввиду.

INDIGO81:

я бы тоже - а какой он, дешевый способ ?! чем Вам дорог композит ?! какова себестоимость данной рамы на Ваш взгляд? надеюсь речь идет не о попьемоше…???

Из бесплатного материала, который есть под ногами. К тому же который позволит быстро изготовить корпус. Попьемоше - почему бы и нет, если можете с ним работать. Корабелы к примеру делают корпуса из дерева для испытаний в бассейне, прежде чем браться за проект из железа. Для меня из композита все же дорого, если просто делать сомнительный корпус и выбрасывать его потом. Себестоимость - ну наверно не 1 т.р. с учетом еще матрицы и оборудования.

INDIGO81:

возможно сделаю поплавки под моторами…

Я бы просто выпрямил лучи (заодно сыграют роль поплавков). Так меньше вес, я изменение влияния луча небольшое.
Кстати про вес. При данной компоновке я бы не стал делать ноги. Камера впереди, а корпус и так выдержит посадку. Ну как вариант небольшие по размеру, или если надумаете поплавки, то заодно их использовать как ноги.