Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
Так вес критичен и для летающего носителя и с рук…
Если для подвеса критичны 100 грамм и более, то для стедикама нет. И еще насчет отличия это отсутствие стабилизации вертикальной. В обычном стедикаме это решается или рукой оператора или с помощью механической руки.
Shah, а какой вес получается у твоей системы в сборе на данный момент.
Если в в ручной версии с монитором видео приемо передатчиками то более 4 кг
Интересно - третью ось ещё не освоили полностью ,а уже о четвёртой заговорили.Прогресс ничего не поделаешь.Вообще то интересно как компенсировать амплитуду вертикальных колебаний при хотьбе ,езде по (булыжнику) и т.д.
Делать руку на пружинке как в жилетах. Ставишь акселерометр, исполнительный механизм помощней и будет стаьбилизация и по вертикали. Думаю тут даже и БК не нужен т.к. скорости отрабоки допустимы ниже. Можно сервой обойтись. Можно и по горизонтали стабить подобным образом. Каких нибудь полгода и это тоже сделают, принципиальных сложностей тут не вижу.
Можно вообще просто поступить, если известно расстояние до объекта съемки, можно чуть доворачивать камеру при горизонтальных и вертикальных перемещениях. Я попробовал, объект съемки держится в кадре лучше. Но т.к. фон все равно ездит туда-сюда, то дефекты съемки все равно заметны и глаз раздражают
www.videomax.ru/…/freefly_topic54577_page5.html На этом форуме предложена конструкция для гашения вертикальной амплитуды при помощи 4-го БК двигателя.
На этом форуме предложена конструкция для гашения вертикальной амплитуды при помощи 4-го БК двигателя.
выложу сюда, но как балансировать подвес?
Сегодня будем эксперементировать с 4ой осью - при ходьбе ее очень не хватает. Если эксперимент получитсся - покажем 😃
выложу сюда, но как балансировать подвес?
Просто четвертая ось должна крепиться к мотору Yaw
но как балансировать подвес?
Только с противовесом, но мне кажется, что получить достоверное смешение по Z c акселерометра которое будет корелировать с шумом сенсора не так просто как кажется на первый взгляд будет ± гигантский для подвеса. Тут только реальный эксперимент все покажет.
Только с противовесом, но мне кажется, что получить достоверное смешение по Z c акселерометра которое будет корелировать с шумом сенсора не так просто как кажется на первый взгляд будет ± гигантский для подвеса. Тут только реальный эксперимент все покажет
На хороших сенсорах думаю можно. Да и есть методы улучшения и фильтрации, например неортогональные системы из нескольких акселей. Немного $ в плюс для таких систем непринципиально, и все капризы будут исполнены 😃
Кстати о каких величинах компенсации идет речь? ± пару сантиметров или десятки сантиметров? Если десятки то и на MPU-6050 это возможно, он в таких пределах нормально меряет.
Вот снял тестик. Компоненты ускорений выделяются нормально на смещениях от 5 до 20 см. Чисто алгоритмическая компенсация поворотом камеры не очень красиво выглядит, но если подать этот сигнал на 4-5 оси то должно получиться.
Тут мне кажется чем больше разрешение тем лучше, амплитуда разная может быть при беге одна при медленной ходьбе другая, да еще и от опытности самого оператора многое зависит.
Представляете на каком расстоянии спереди оператора будет камера??. Применяя пружины всякие пантографы вы будете делать систему тяжелее что бы они эти пружины отрабатывали свое. Помнится давно года 4-5 назад ребята из Львова предложили свою систему стабилизации и назвали ее БАЗУКА. Вот на нее повесить подвес и будет более менее нормально. Еще есть вариант так называемая “рука Данилы” вот на ней можно попробовать убрать вертикальные колебания. Еще можно поставить пару микро пантографов не на пружинах а на резинках. Будет не плохо. И вообще как мне видится если применять мех системы тогда почему пружина на роле? Мы ведь всю систему как бы должны отстабилизировать в вертикальной оси. Так может есть резон поставить два пантографа в место где крепятся ручки яв оси??
Вот снял тестик. Компоненты ускорений выделяются нормально на смещениях от 5 до 20 см.
Я так понимаю тут именно питчем идет компенсация Z колебаний? Интересно было бы посмотреть на картинку при реальной ходьбе.
[QUOTE=operstab;4340300 Помнится давно года 4-5 назад ребята из Львова предложили свою систему стабилизации и назвали ее БАЗУКА. Вот на нее повесить подвес и будет более менее нормально. Еще есть вариант так называемая “рука Данилы” вот на ней можно попробовать убрать вертикальные колебания.
Ссылки на эти системы можно увидеть.
[QUOTE=operstab;4340300 Помнится давно года 4-5 назад ребята из Львова предложили свою систему стабилизации и назвали ее БАЗУКА. Вот на нее повесить подвес и будет более менее нормально. Еще есть вариант так называемая “рука Данилы” вот на ней можно попробовать убрать вертикальные колебания.
Ссылки на эти системы можно увидеть.
Ссылок к сожалению нет. Вернее сайт переехал а на новом сайте нет фотграфий этого стедикама. Но суть такова что сзади чела на спине площадка к которой вертикально присоединена полая квадратная тонкостенная труба где то метр длинной и она выглядывает чуток выше плеча, а на конце как на подъемном кране стрела, один конец стрелы который на трубе возле плеча закреплен - соединен с пружиной диаметром где-то 25 мм , она же находится в квадратной трубе. И внизу регулируется натяжение этой пружины. Скажу что ролик у них был довольно таки хорошего качества вертикальной стабилизации. Пружина длинной около 30 см. На конце стрелы висела камера на карданчике и все. Это все что помню.
Рука Данилы. Это сделал очень давно товарищ из Литвы с именем Данила . Кто по старше тот знает как добиться стабилизации картинки за 30 копеек. Очень просто! Берете авоську ну сетку для походов на рынок. В нее укладываете камеру что бы смотрела вперед, берете за ручки и полетели вот вам и стабилизация никаких те колебаний. Только вместо авоськи к камере к ручке крепилась дополнительная ручка вертикальная с пружиной и все.
Дополнительная самодельная ручка к кинокамере с пружиной внутри и закреплённым на ней спусковым тросиком попадалась на рынке ,но продавец так и не объяснил тогда что ЭТО такое.Вариант с трубой более интересен. Если добавить пружинный балансир для разрузки рук о котором писал выше и пружину заменить на механику - может что то и получится.Похоже у Алексея Москаленко уже есть какие то идеи.
Дополнительная самодельная ручка к кинокамере с пружиной внутри и закреплённым на ней спусковым тросиком попадалась на рынке ,но продавец так и не объяснил тогда что ЭТО такое.Вариант с трубой более интересен. Если добавить пружинный балансир для разрузки рук о котором писал выше и пружину заменить на механику - может что то и получится.Похоже у Алексея Москаленко уже есть какие то идеи.
В процессе съемки настолько привыкаешь к технике что все получается само собой и рука четко держит стедикам и вертикальных колебаний нет. Все в процессе тренировок достигается просто. Кто часто снимает тот поймет меня.
Возможно нет смысла делать 4 ось. Просто чем сложнее вся эта байда тем хуже работать. Она естественно будет капризная. А нащ оператор не любит капризную технику и не дай бог он сорвет съемку тогда просто все разобъет о землю. Не даром все мастер классы по стедикамам учат операторов правильным движениям и правильном удержании системы в целом во время движения ну допустим по прямой с препятствием в виде бугра высотой 20 см. Его не обойти так вот ты должен пройти так что бы камера оставалась на одном уровне. Качество съемки при этом достигается тенировками, Так же важно чувствовать стедикам знать его поведение. Так и в этой новой системе придется привыкать тренироваться правда намного быстрее все будет. Ведь техника делает все за тебя.
Работали с таким устройством! Вешали на него RedOne. Для большой камеры, очень не удобная штука!
А для наших подвесов, думаю будет хороший вариант
Если б была не удобной, её б под 435 бы не разрабатывали 😃 может вы ее не правильно использовали 😃
Возможно нет смысла делать 4 ось.
Это если нести в руках, а если цеплять на технику типа внедорожника, едущего по ухабам…
Там отдельный демпфер есть, на сайте фильмотехника можно посмотреть
Epic с ультрапраймом и радиофокусом (1 мотор) весит около 7 кг 😃
Собрал ролик тестов нашего подвеса с RED EPIC на борту
как фокус крутить?
С начало надо освовить эту технику с тремя осями.А тренироваться нужно обязательно и привыкать к ней осваивая все её возможности.Насчет тренированной руки Вы правы.Сам снимал canon XL1S XL2 ,без плечевого упора с утяжелённым моноподом.Вся нагрузка приходилась на кисть (кто работал с этими камерами знает их “великолепный” баланс в сторону объектива).Дело привычки.Просто четверую ось я представляю в виде отдельного моноблока.Надо используешь,не надо убираешь.
Так и в этой новой системе придется привыкать тренироваться правда намного быстрее все будет. Ведь техника делает все за тебя.
Тренироваться конечно нужно. Я со стедиком по лестничным пролётам с десяток километров набегал, пока не получил вменяемую картинку. И через ступеньку и через две…
А вот техника как раз не панацея.
Так как подвес задумывался для отработки только вращения камеры по осям. С этой задачей техника справляется. Но такой компенсации недостаточно, так как смещение не компенсируется. И тренировками вряд ли можно исправить ситуацию.
К тому же, конструкция всё больше обрастает весом. И усложняются настройки.
Если так дальше пойдёт, то конкурирование с классическим стедиком под большим вопросом.