Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
- энкодер меняет статическое удержание на динамическое , те если мотор мог удерживать камеру весом 1,8 кг то с энкодерами от сможет стабилизировать камеру прикладывая в среднем тоже усилие что и для удержания камеры 1,8 кг …
при использовании энкодера все зависит не только от веса камеры но и от характера нагрузки , при неспешной сЪёмке и хорошей балансировке можно использовать очень большие камеры с небольшими движками , в разумных пределах конечно …
при динамичной сЪёмке , если нет запаса , нужно следить чтобы не перегреть моторы в процессе . - влияет но в значительно меньшей степени чем без … без энкодеров точность удержания позиции двигателя зависит и от количества полюсов , и от значения POWER (при очень низком сильно падает разрядность ШИМ) и от залипаний в двигателе .
- ну так сами считайте при 14 битах 360/16384=~ 0.022 градуса , при 12 битах всего 360/4096 = ~0.088 градуса а дальше зависит от вашей оптики … для ширика некритично …
просто Алекс писал, что можно использовать мелкие движки для больших камер, вот и хочется понять, как там и что получается. в принципе, те движки, которые я себе заказал, мою камеру в любом случае потянут, но хотелось получить больше инфы. и ещё, я так понимаю, энкодерный стаб лучше защищён от порывов ветра, что очень важно при использовании его на автокране. или это не так?
просто без энкодеров , когда не хватает усилий мотора происходит срыв …
с энкодерами он отрабатывает как пружина , те при очень сильном порыве ветра с которыми моторы уже не справятся камеру просто отклонит ветром.
опять же еще раз повторюсь , с энкодерами моторы потребляют мощность динамически …
если без энкодеров было достаточно просто включить подвес и через некоторое время проверить , не сильно ли греются моторы ( мощность потреблялась постоянно) , и если температура была в пределах нормы можно было спокойно работать …
с энкодерами же нужно контролировать температуру именно в процессе работы , и она очень сильно будет зависеть от характера нагрузок .
но усилие, необходимое для отклонения камеры будет всё же больше, чем в версии без энкодеров и всё теми же движками? только температура может возрасти.
кратковременно усилие может быть больше , притом значительно больше , долговременно не может из за перегрева …
те просто порыв ветра это одно , а постоянный ветер это уже и постоянная нагрузка …
ну, по большому счёту, когда камера висит на автокране, на неё в статике особой нагрузки нет - но в динамике таки может быть. в общем, будем пробовать!
нагрузка идет на оси, если камера сбалансирована, то у нее нет инерционной состовляющей, которая будет в динамике проворачивать ось, но даже если и есть, то все равно при автокране должна присутсвувать виброразвязка и пантограф исключающие колебания вверх вниз. а при погонях надо постораться так ускоряться и тормозить чтобы подвес срывало.
но если проектирование идет с нуля, то можно позаботиться о мощности уже сейчас, китайцы обычно пишут максимально допустимый вес, я обычно умножаю его на 0.7. а вот использование энкодеров, как сказал Юрий, позволяет не волноваться о срывах.
кстати, Юра, если повер в настройках 150, и установлен энкодер, то при возростании нагрузки программа увеличит мощность до 150ед или до максимального 255?
ну я на всякий случай спрашиваю про автокран, на перспективу - пока же в основном обычное применение планируется, а так же хочу поставить стаб в режиме breef case на классический пантограф жилетного стедикама и с этим бегать, а то стержни стеклянные и рюкзак уже подзадолбали свету мешать
кстати, Юра, если повер в настройках 150, и установлен энкодер, то при возростании нагрузки программа увеличит мощность до 150ед или до максимального 255?
у меня нет исходников , поэтому сказать что то на 100 % я не могу .
по логике только до 150 единиц , иначе попадает смысл в этом параметре
но если поставить на 255, то в статике она будет адаптивно уменьшаться до приемлемых для удержания значений?
поидее подаваемая мощность будет зависеть от разницы между положением в котором должен находиться мотор и его истинным положением ( по энкодеру ) но не более чем указано (чтобы не спалить мотор) … опять же от значения павер зависят пиды …
а у меня пару дней тому назад случился жёсткий глюк с контроллером 32 бита, тупо начал в эпилептическом припадке биться стаб, переключение профилей результата не давало, сброс контроллера так же. в итоге кое-как доснял съёмку, а дома обнаружил, что слетели полностью все настройки, все профиля, ВСЁ. отстроил наново, но теперь задумался о покупке планшета, чтобы прямо по месту решать подобные проблемы. кстати, сегодня первый раз на прошивке 2.50 попробовал автонастройку ПИДов - всё прошло успешно, спасибо Алексу за работу!!!
нада еще просить Алекса чтобы сделал сохранение калибровок … тоже может пригодиться когда нужно быстро восстановить работу после сбоя …
кстати, Юра, если повер в настройках 150, и установлен энкодер, то при возростании нагрузки программа увеличит мощность до 150ед или до максимального 255?
При наличии энкодеров POWER динамически не подстраивается, он напрямую регулируется PID-контроллером от 0 до 150 в вашем примере. Можете поставить 255 и уменьшить коэффициенты P,D пропорционально - будет тот же эффект при нормальной работе, но максимальное усилие станет больше. Так что необходимости в динамической подстройке нет.
нада еще просить Алекса чтобы сделал сохранение калибровок … тоже может пригодиться когда нужно быстро восстановить работу после сбоя …
Есть сохранение образа EEPROM, очень удобно для быстрой загрузки всех калибровок, профилей и прочего, что можно настроить в контроллере. Рекомендую сделать образ с удачной настройкой на всякий случай. Но речь была про быстрое восстановление “в поле” - а в этом только второй EEPROM поможет.
как это второй EEPROM?
если не ошибаюсь Алекс имел в в иду это:
нет , это только сохранит профили …
имелось ввиду меню Board -> Backup EEPROM contents to a file …
при этом сохранится все содержимое EEPROM 24c256 , все настройки , профили , калибровки …
как дойдут руки до своей версии платы контроллера , нада будет предусмотреть опционально возможность быстросменных EEPROM .
а вот это уже идея!
коллеги, у кого-то есть фотки узлов энкодера и дополнительных подшипников стабилизаторов? хочется “почерпнуть вдохновения” откуда-то, дабы не изобретать велосипед повторно. особенно интересуют конструкции, где энкодер совмещён со слипрингом.
есть возможность сделать чертёж этой платы с размерами между отверстиями и точкой установки микрухи датчика? хочу начать делать стаб, но энкодеры пока не заказал, нет возможности
вот пришла в голову такая идея, покритикуйте. сектор на рисунке 90град, но в реале его можно сделать хоть 300град - хватит даже для оси Yaw, не говоря уже об остальных. просто не охота мне заморачиваться с передачей пассиком, ведь резина на холоде дубеет, да и просто сложно это. а тут всё просто вроде как!