BAT - леталка по фильму "Темный рыцарь 2: Возрождение легенды"

winnorokomo
smotors:

… Ага, интересно на результат глянуть,как впрочем и на сам процесс. Кстати , давеча новую киношку с Том Крузом и Куриленко глянул, там летательный аппарат киношники ,на мой взгляд, довольно интересный придумали,кругленький такой весь…

Этот аппарат не пойдёт под коптерные схемы. По крайней мере, летать, как в фильме, не будет точно((

Виктор, с нетерпением жду продолжения=) Все Ваши проекты изучил подробно и очень благодарен за их подробное описание!
Только один вопрос меня всё время мучает, а какой именно клей Вы используете?

native18
smotors:

Давеча новую киношку с Том Крузом и Куриленко глянул, там летательный аппарат киношники ,на мой взгляд, довольно интересный придумали,кругленький такой весь…

winnorokomo:

Этот аппарат не пойдёт под коптерные схемы. По крайней мере, летать, как в фильме, не будет точно((

Мне уже кидали ссылку на эту стрекозу. Даже есть кое-какие мысли на этот счет.

rual:

Ааа! Дык вот Вы с кем хотите поспорить!

Ага.

winnorokomo:

Только один вопрос меня всё время мучает, а какой именно клей Вы используете?

Дык, “Титан” же. 😉

native18

Поехали…
Кабина пилота-фюзеляж. В этой модели сложно определится с терминами. Размеры модели подбирались под носовой винт, который будет установлен внутри этой кабины. Планировалась установка двигателя 1800об/в с обрезаным до 10см в диаметре винтом 8х4х3.
Вырезал стороны, склеил. Верхнее окно планируется для установки бортового оборудования.

native18

Подготовка моторамы носового винта, она же днище для кабины пилота. После того, как все приклеится круг в днище будет вырезан.
Двигатель с винтом будет установлен на рейке, внизу в кольце будет установлено три руля направления потока.
Рули будут менять вектор тяги носового винта, позволяя управлять курсом.

native18

Клей просох, жескость увеличилась. Для того, чтобы было куда навешивать всякие излишества - расширил заднюю часть.
С кабиной пилота все сложнее, ввиду того, что в кабине будет стоять воздушный винт, которому потребуется воздух. Значит нужны отверстия, а где их делать?
Режем окна, через них и будет поступать входящий поток.
Заодно, походу дела начинаю обвешивать модель мелкими деталями. Это увеличивает детализацию.

native18

Настала пора “подбрюшных ребер”. Согласно концепту эти ребра выполняют роль поворотных рулей, управляющих входящим воздушным потоком.
В модельных вариантах, согласно моим экспериментам, роль рулей во входящем воздушном потоке мала. Когда я строил модель rcopen.com/forum/f123/topic312748, то списывался с руководителем Urban Aeronautics LTD. В одном из своих писем он упомянул о том, что в реальных аппаратах скорости потоков от винтов достаточно высоки, в результате чего рули во входящих потоках эффективны.

На модели БЕТа это просто дань внешнему виду.
Далее. В концепте двигатели стоят на 5-ом ребре. После предварительного расчета продольного ЦТ оказалось, что силовые установки желательно сдвинуть ближе к носовой части. В результате решил ставить движки на 4-е ребро. Эта часть под ребром была усилена: сами 4-е ребра изготовлены из бальзы с сосновой рейкой под ней.

Таким образом винты будут иметь некоторый угол “V”. Для вертикального висения “V” не проблема. Но при крене не зависимо от того “V” прямое или обратное - имеет место сильный снос модели в сторону.

native18

Ввиду того, что расчетные двигатели еще не пришли, решил попробовать поставить то, что оказалось под рукой.
Под передний винт поставлен уже проверенный вариант руля в потоке винта, для управления курсом. Серва врезана в бок кольца, качалка сервы приклеена к бальзовому рулю.
Сзади, ввиду пока отсутствующего варианта шасси прикреплена стенка потолочки с линейкой.

Передний винт обрезанный до 100мм 8х4х3, т.е. получился 4х4х3.
Задние движки 1050 об/в, винты 8х4х3. Все это смонтировал на местах, на соплях прилепил полетный контроллер. В основном меня нтересовала тяга.

Попробовал… , тяги не хватает. 😦 Видео не выкладываю. То, что изображено на последнем фото - стоит и жужжит.

Пока жду движки, на свой страх и риск буду продолжать постройку, хотя настрой резко упал. У переднего винта явно не хватает оборотов. Задние задыхаются, т.к. воздух для них берется только с боков.

pilot258

Виктор мне кажется что вам необходимо найти винт с нужными размерами, и использовать его, а не обрезанный вариант. У верен что тяги станет больше

native18
pilot258:

вам необходимо найти винт с нужными размерами, и использовать его, а не обрезанный вариант. У верен что тяги станет больше

Придут новые движки, можно будет поиграться. А вообще склоняюсь к носовому импеллеру.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пока жду новые движки, занимался кабиной пилота. Опять в ход пошли женские черные колготки. Обклеил кабину колготками, затем начал отделку “остекления”.
Однажды в личку но YouTube пришел вопрос на тему моего ролика по Машине времени из “Назад в будущее”:
-Чем вы делали остекление?
Задавал вопрос кто-то с американского континента, естественно на английском. Я честно ответил:
-Остекление машины имитировано черными женскими колготками.
Больше этот товарищ мне вопросы не задавал. 😃

Razek
pilot258:

Виктор мне кажется что вам необходимо найти винт с нужными размерами

Да не факт, просто к обрезанным нужно подбирать моторы, так как шаг винта это среднее значении лопасти по всей длине, к основанию он увеличивается, обрезая винт просто увеличиваем шаг винта.

native18

Долго мудрил с задними опускающимися перьями, имитурующими шасси.
Дело в том что в полете они горизонтальны, а на стоянке под углом 45гр к земле, примерно 90гр между собой.
Ничего из стандартного я не смог подобрать, пришлось самому разрабатывать. Хорошо-ли плохо, но вроде все работает.
Сервой двигается клинышек, который подпирает снизу угольные трубки, таким образом в любом положении шасси нагрузка попадает на этот клин и на подложку под ним. Думаю по картинкам все понятно.
В качестве скользящего подшипника к клинышку приклеены кусочки тонкого гладкого пластика.

native18

Шасси установлены на место. Сзади установлен короб для крепления верхней части (крыши). А так же некоя решетка, через которую якобы должен пролезть входящий поток для нижних винтов.
Установлены бальзовые усилители для передних обвесов. Вообще на модели ожидается довольно много деревянных усилителей, иначе все развалится при первой неудачной посадке.
Честно скажу: модель страшновато будет поднимать в воздух. Даже при переноске на знаешь за что браться.

Начал по маленьку красить, а то потом до некоторых деталей не доберешься.

native18

Продолжаю изготавливать и приклеивать непонятные детали, несущие непонятную функцию.

Где-то на этом этапе произошла пауза на 2-3 месяца. Не имея малейшего представления: будет это летать или нет, дальше строить не имело никакого смысла, да и интерес угасал вместе с надеждой.
Движки все не шли, потерявшись в огромных просторах России. Трек сходил с ума, показывая наличие посылки, словно выбирая города в случайном порядке.

Именно тогда в ожидании движков я построил отличный вертолетик из HALO. Которым, очень горжусь. Не смотря на то, что это бикоптер - он обладает достоинствами обычного мультикоптера. Думаю моделисты еще оценят достоинства этой полетной схемы.

Но для вас этот период пройдет за один день. 😃

Andrew_Stick
native18:

да и интерес угасал вместе с надеждой.

Может вот это заинтересует?
Десантный шаттл из “Чужие”

native18

Ну вот, как бы прошло несколько месяцев. Движки пришли. Модель по маленьку красится и даже сделана некоторая подсветка.
После установки новых (более оборотистых) движков в очередной раз была произведена проверка на подъем модели в воздух…
И опять неудача. Передняя СУ не справляется, задние задыхаются.

С подобным я уже сталкивался. Дальше начинаются муторные эксперименты по перекомпановке внешнего вида, винтов, СУ и пр. Сложность в том, что требуется сохранить первоначальный внешний вид.

native18

Начал очередной этап по полетным тестам.
Все это делалось не один день, проблема не хотела решаться.

1.Прорезал отверстия над винтами - тяга увеличилась, но все равно мало.
2. Выровнял площадки под двигатели, убрал “V”, разнес винты в стороны- увеличилась тяга со стороны основных винтов и повысилась стабильность по крену, но нос проваливается.
3. Увеличил шаг на переднем винте - движок стал останавливаться при увеличении газа. Возможно срабатывает защита регулятора по току. Не стал разбираться, все равно тяги мало.
4. Заменил передний движок с винтом на импеллер, так же поменял регулятор.

Вот после этих действий получил наконец какой-то взлет и висение. Полетный контроллер по хорошему отстраивать пока не стал - важен сам факт.
Предлагаю фото этого варианта и и маленький фрагмент видео.

www.youtube.com/watch?v=oRPp_fYBdbg

native18

Верхняя крышка собрана и установлена на место.

native18

Передние непонятные СУ, они же - передние шасси, они же - держатели оружия. И вообще непонятная хрень, спереди у которой находятся псевдо-турбины, а сзади глухая заглушка. 😃

native18

Покрасил турбинки, поставил на место. Так как они являются опорой-шасси для модели, пришлось снова воспользоваться деревом в качестве усилителя.
Одна рейка горизонтальная и две, образующие трапецию. Верхние рейки замаскированы очередными “перьями”.