BAT - леталка по фильму "Темный рыцарь 2: Возрождение легенды"
Долго мудрил с задними опускающимися перьями, имитурующими шасси.
Дело в том что в полете они горизонтальны, а на стоянке под углом 45гр к земле, примерно 90гр между собой.
Ничего из стандартного я не смог подобрать, пришлось самому разрабатывать. Хорошо-ли плохо, но вроде все работает.
Сервой двигается клинышек, который подпирает снизу угольные трубки, таким образом в любом положении шасси нагрузка попадает на этот клин и на подложку под ним. Думаю по картинкам все понятно.
В качестве скользящего подшипника к клинышку приклеены кусочки тонкого гладкого пластика.
Шасси установлены на место. Сзади установлен короб для крепления верхней части (крыши). А так же некоя решетка, через которую якобы должен пролезть входящий поток для нижних винтов.
Установлены бальзовые усилители для передних обвесов. Вообще на модели ожидается довольно много деревянных усилителей, иначе все развалится при первой неудачной посадке.
Честно скажу: модель страшновато будет поднимать в воздух. Даже при переноске на знаешь за что браться.
Начал по маленьку красить, а то потом до некоторых деталей не доберешься.
Продолжаю изготавливать и приклеивать непонятные детали, несущие непонятную функцию.
Где-то на этом этапе произошла пауза на 2-3 месяца. Не имея малейшего представления: будет это летать или нет, дальше строить не имело никакого смысла, да и интерес угасал вместе с надеждой.
Движки все не шли, потерявшись в огромных просторах России. Трек сходил с ума, показывая наличие посылки, словно выбирая города в случайном порядке.
Именно тогда в ожидании движков я построил отличный вертолетик из HALO. Которым, очень горжусь. Не смотря на то, что это бикоптер - он обладает достоинствами обычного мультикоптера. Думаю моделисты еще оценят достоинства этой полетной схемы.
Но для вас этот период пройдет за один день. 😃
да и интерес угасал вместе с надеждой.
Может вот это заинтересует?
Десантный шаттл из “Чужие”
Ну вот, как бы прошло несколько месяцев. Движки пришли. Модель по маленьку красится и даже сделана некоторая подсветка.
После установки новых (более оборотистых) движков в очередной раз была произведена проверка на подъем модели в воздух…
И опять неудача. Передняя СУ не справляется, задние задыхаются.
С подобным я уже сталкивался. Дальше начинаются муторные эксперименты по перекомпановке внешнего вида, винтов, СУ и пр. Сложность в том, что требуется сохранить первоначальный внешний вид.
Начал очередной этап по полетным тестам.
Все это делалось не один день, проблема не хотела решаться.
1.Прорезал отверстия над винтами - тяга увеличилась, но все равно мало.
2. Выровнял площадки под двигатели, убрал “V”, разнес винты в стороны- увеличилась тяга со стороны основных винтов и повысилась стабильность по крену, но нос проваливается.
3. Увеличил шаг на переднем винте - движок стал останавливаться при увеличении газа. Возможно срабатывает защита регулятора по току. Не стал разбираться, все равно тяги мало.
4. Заменил передний движок с винтом на импеллер, так же поменял регулятор.
Вот после этих действий получил наконец какой-то взлет и висение. Полетный контроллер по хорошему отстраивать пока не стал - важен сам факт.
Предлагаю фото этого варианта и и маленький фрагмент видео.
Верхняя крышка собрана и установлена на место.
Передние непонятные СУ, они же - передние шасси, они же - держатели оружия. И вообще непонятная хрень, спереди у которой находятся псевдо-турбины, а сзади глухая заглушка. 😃
Крашу помаленьку.
“Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается” (с)
Покрасил дополнительные элементы. (1-3 фото)
Дальше длинные эксперименты с подлетами. Еще раз убедился в нелетабельности прототипа этого жука-навозника.
Подробнее:
Решил подлетнуть с новой обвеской, попрыгал в комнате на полу. Оказалось в связи с установкой передних “турбин” сдвинулся ЦТ вперед.
Провернул эпопею с пересадкой двигателей. Очередной бутерброд пена-сосна-бальза, но теперь уже на третьем ребре (в прототипе СУ стоят на 5-м ребре).
Опять попрыгал - ЦТ выровнялся, но не хватает тяги. Оказалось, что после установки верхних крышек над винтами опять образовалась мертвая зона для входящего потока. И это при условии, что СУ стоят с расчетной тягой 1,5 относительно веса.
Снова демонтаж движков, удлиннение третьего ребра, вынос движков на концы оного. Чтобы вынести винты максимально за корпус.
Тяги стало хватать, но возникли проблемы с креном: при зависании через несколько секунд модель начинает раскачивать по крену. Настройка Вия ничего не дала. Модель взлетает, раскачивается, при посадке бьется о землю той стороной, которая в данный момент опускалась.
Результаты нескольких подлетов: сломано несколько ребер (ремонт), вывернут с мясом двигатель (поставил на место), сломана стойка шасси (восстановил трубку).
Снял дорогие винты Master AirScrew, установил дешевые GWS, и - о чудо… модель зависла. Оказалось - дело в шаге винтов.
Весь результат на одном невзрачном фото (последнее).
Видео теста выложу позже.
Обещанное видео второго теста. Модель слушается, но команды выполняет с задержкой. Видимо это связано с инерционностью импеллера.
К сожалению все меньше времени на хобби. Живу в частном доме, сейчас много весенне-летних забот. Да еще на работе новый проект много времени съедает.
Вот последнее.
Покрасил, установил оставшиеся части. Сделал минимальную световую обвеску. Прожектора на передних турбинах, подсветка имитации задних двигателей, внутреняя подсветка.
В принципе это конечный результат. Теперь надо найти оператора, и время для дневных и ночных съемок.
Созрело видео. Для съемок выбрал сумеречное время. Темновато местами получилось, но зато подсветка хорошо видна.
Прошу прощения, но в видео подписчиком была обнаружена серьезная орфографическая ошибка.
Пришлось срочно реабилитироваться. Видео переписано и перезалито.
По традиции ссылка на следующий проект rcopen.com/forum/f123/topic331725