DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса
Я бы перенес акум вниз, весьма вероятно, что он причина кувырков. ЦТ в асистенте верно указан?
а мне казалось что ЦТ должен быть на уровне пропов или я не прав?
то что в ассистансе указано особой роли не играет, по крайней мере на раскачку при спуске. А вот батарею нужно вниз на две карбоновые трубки однозначно, убиваешь сразу 3х зайцев! ЦТ коптера будет ниже, тяжелый аккумулятор будет стабилизировать камеру (несущие трубки крепить на резинки), камера выдвинется вперед - угол обзора можно сделать шире без попадания пропов в кадр
Так чем ниже ЦТ тем больше энергозатраты на стабилизацию
Обоснуйте.
Так чем ниже ЦТ тем больше энергозатраты на стабилизацию
спорный аргумент. При высоком ЦТ коптер норовит перевернутся вверх ногами, с чем назе приходится бороться, а тут еще ты газ уменьшил 😃 Конечно все должно быть в разумных пределах, батарея на метровой штанге вниз превратит коптер в маятник с незатухающими колебаниями. А теперь представь что будет если батарею закрепить на метровой штанге вверх, устойчивость ухудшится катастрофически
ну сами посудите сколько нужно силы приложить что бы плечо переместить и другое дело когда центр масс в плоскости пропов
Так чем ниже ЦТ тем больше энергозатраты на стабилизацию
Я бы сказал не так: Чем дальше ЦТ от плоскости вращения пропов тем больше энергозатраты при полете при одинаковой скорости.
Есть три вида равновесного состояния (при условии нахождения ЦТ на пересечении линий соединяющих центры вращения противоположных пропов):
-устойчивое - когда ЦТ будет находиться внизу от плоскости вращения пропов
-неустойчивое - когда ЦТ находится вверху от плоскости вращения пропов
-безразличное - когда ЦТ находится в плоскости вращения пропов
Оптимально - безразличное равновесие, т.к. при наклоне коптера не требуется доп.энергозатрат.
Наиболее худшее - неустойчивое, которое приводит кувырку при критических угла наклона коптера.
со всем согласен
Я бы сказал не так: Чем дальше ЦТ от плоскости вращения пропов тем больше энергозатраты при полете при одинаковой скорости.
Это не факт. Многим (и мне, бывало) кажется, что при наклонах аппарат вращается вокруг точки, лежащей в плоскости пропеллеров. И если центр масс от этой точки далеко, то приходится сильней упираться. А коптер при наклонах вращается вокруг центра масс. А действие вращающего момента для наклона, который создается за счет разности скоростей винтов от точки приложения не зависит. Поэтому получается, что само положение центра масс не важно.
Другое дело, что при разнесении масс аппарата увеличиваются его моменты инерции. Что, кстати, на полет с постоянной скоростью не влияет. А вот инерционность управления растет.
Я бы перенес акум вниз, весьма вероятно, что он причина кувырков. ЦТ в асистенте верно указан?
ЦТ указан верно, ну на сколько это возможно, определял методом вывешивания на 3х нитках, с указанием 4й в ЦТ, в 2х плоскостях. А я ведь даже заказывал трубки большей длинны, для переноса АКБ вниз, но краш с переломом ноги коптера вынудил одну трубку использовать для ремонта ноги. Сегодня же закажу трубок и как придут перевешу АКБ под коптер. Согласен с тем, что устойчивость должна заметно возрасти.
ЦТ указан верно, ну на сколько это возможно, определял методом вывешивания на 3х нитках, с указанием 4й в ЦТ, в 2х плоскостях
не могли бы точнее описать свой метод вывешивания???
не могли бы точнее описать свой метод вывешивания???
Метод не мой, тут кто-то раньше кидал ссылку на него. Берутся 3 одинаковых по длине нити, связываются с одного конца с 4й нитью, на конце которой отвес. Три нити крепятся в 3х точках дрона. Отвес обозначает ось ЦТ дрона. Потом меняется плоскость крепления 3х нитей и по отвесу вычисляется вторая ось ЦТ дрона. Место пересечения данных осей - есть ЦТ аппарата. У меня он практически совпал с местом установки основного контроллера, что есть гуд ))
Я понимаю, что производитель рекомендует контроллер размещать в ЦТ аппарата, однако если поразмышлять логичекси то в ЦТ аппарата самое то место, где перемещения контроллера минимальны, а значит минимальна величина реакции для стабилизации. Ну а сам ЦТ должен совпадать с плоскостью пропов для минимизации расходов энергии на всю ту же стабилизацию.
По вертикальной оси ЦТ коптер баланситуется будучи подвешеным за нитку.
Горизонтальную ось ЦТ я нахожу взяв коптер за ноги опрокинув его на бок. Взяв это естественно на растяжках той же самой нитки.
Покритикуйте пож.
Ну а сам ЦТ должен совпадать с плоскостью пропов для минимизации расходов энергии на всю ту же стабилизацию.
Это совсем не факт.
Привет парни! Блин такая проблема, помогите кто чем сможет. Вобщем заморочился долго летом, купил раму тарот 650 (квадрик), 4 мотора турниджы мультистар 4108 (380kv), 4 регулярно под них тоже мультистар по 45 ампер. И Акки 6S 2800mah. Мозг Наза 2. Короче такая проблема. У назы как бы три режима работы моторов. Первый свел стики и поднял стик газа на 10%, тем самым зафиксировал холостой ход и моторы еле крутятся, потом поднял стик до 50% они добавляют мощность, но все так же на холостом и лететь он ещё на этих оборотах не должен, и вот когда я стик до 60% поднимаю вот тогда уже и должен срабатывать автовзлет. А меня проблема в том что он уже на 50% газа взлетает, и когда я в полёте уже стик до 60 передвигаю, он словно подпрыгивает вверх от воздуха, блин никогда такой проблемы за назой не наблюдал. Уже год летаю на этих мозгах и на разных платформах их катал. Всегда без проблем. Но есть один момент, я впервые с этим долго летом перешёл на шесть банок, когда на этом же конфиге ставлю три банки все работает без проблем, а как 6 то он проьо бешенный становится. Регули программировпл. Калибровку газа делал. В назе все чётко настроил. Не могу понять в чем дело. Почему такие большие обороты в режиме 50% газа, в Наза асистанте холостой ход стоит в минимуме, на регулях настройка старт ап стоит в медиуме. Короче непонятная херь какае то… ((((
когда на этом же конфиге ставлю три банки все работает без проблем, а как 6 то он проьо бешенный становится.
изменяя количество банок, размер пропов меняете?
Вообще то автовзлет и должен быть на 50%… Ну, на 51%… Может у Вас в аппе что то настроено было так, что середина была на 60%? Кривые там, или расходы…
изменяя количество банок, размер пропов меняете?
Да! На шести банках летал на 15х5, на трёх банках летал на 13х5.5. Так же пробовал на 15 промах на трёх банках, все так же без проблем. На 15 пропах на 6 банках все летает и рулится без проблем, проблема только во взлете, тоесть на втором холостом режиме он уже отрывается от земли, а когда при 60% стика переходит именно во взлетный режим, ещё больше отрывается от того месте на которое на холостом поднялся!
Вообще то автовзлет и должен быть на 50%… Ну, на 51%… Может у Вас в аппе что то настроено было так, что середина была на 60%? Кривые там, или расходы…
Вы не правы. У меня все откалибровано идеально. Я давно в моделизме и уж такие мелочи как калибровка стоиков по нулям и центрам вызубрил как отче наш. И автовзлет у неё не на 50 и 51% газа. А минимум на 58. По ассистенту все стики идеально по краям встают и по центрам, вертикальный Гейн поставил 50, эт самое минимальное что можно выставить. Ползунок холостого хода тоже в левом краю в минимуме. Ещё раз описываю свои действия.
-
Свожу стики по углам, стартуют движки еле бздя. Поднимаю газ до 10% чтоб зафиксировать холостой ход.
-
Поднимаю стик до 50% врубается быстрый холостой ход. ( и на нем уже отрывается от земли)
-
Поднимаю стик в 58-60% чтоб активировать автовзлет, двиги начинают плавно набирать обороты по автовзлетному, и ту высоту на которую он уже поднялся на быстрых холостых расценивает как за землю, и от этой высоты уже стартует автовзлет, ну короче если это в условиях квартиры то понятное дело что все это стремительно летит в потолок ((
Единственный выход пока вижу калибрануть регули так чтобы когда стик газа был в центре это был для них минимум, чтоб поубааить пыл маленько
На шести банках летал на 15х5, на трёх банках летал на 13х5.5
обычно наоборот: больше напряжение -> меньше проп